Презентация Развитие функционально-графического мышления учащихся при изучении алгебры 7-9 класс онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Развитие функционально-графического мышления учащихся при изучении алгебры 7-9 класс абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 33 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Развитие функционально-графического мышления учащихся при изучении алгебры 7-9 класс
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:33 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:234.50 kB
- Просмотров:70
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Актуальность исследования](/documents_6/852741c133a7163a3813864cb8094372/img1.jpg)
Содержание слайда: Актуальность исследования:
Формирование функционально-графического мышления сильное средство активизации учащихся в обучении. Функционально-графическое мышление позволяет формировать мировоззрение школьников, создавать у них представления о современных достижениях, возможностях и широте математического способа познания действительности, вооружает умениями добывать и обрабатывать информацию.
№3 слайд
![Противоречие необходимо](/documents_6/852741c133a7163a3813864cb8094372/img2.jpg)
Содержание слайда: Противоречие
необходимо формировать у школьников функционально-графическое мышление, недостаточно разработанных соответствующих методических рекомендаций в теории и методике обучения математике.
Разрешение этого противоречия особенно актуально при решении сюжетных задач данным методом на уровне реального учебного процесса и изучении темы «Функиця».
№7 слайд
![Гипотеза исследования если](/documents_6/852741c133a7163a3813864cb8094372/img6.jpg)
Содержание слайда: Гипотеза исследования
если целенаправленно и систематически использовать задания, удовлетворяющие следующим специфическим требованиям: задания должны включать учащихся в деятельность, актуализировать прошлый опыт учащихся, способствовать рефлексии, направлять на верное употребление математических терминов и т.д., то это будет способствовать развитию функционально-графического мышления.
№9 слайд
![задачи Выявить сущность](/documents_6/852741c133a7163a3813864cb8094372/img8.jpg)
Содержание слайда: задачи
Выявить сущность понятия понятие функционально-графического мышления, определить основные этапы развития функционально-графического мышления в школе;
Проанализировать учебники по математике c точки зрения выявления идеи развития функционально-графического мышления;
Разработать технологию по развитию функционально-графического мышления у учащихся на примере изучения темы «Квадратичная функция»;
Экспериментально проверить основные положения исследования.
№10 слайд
![Идея функции пронизывает все](/documents_6/852741c133a7163a3813864cb8094372/img9.jpg)
Содержание слайда: Идея функции пронизывает все явления природы, поэтому математическое понятие функции является мощным инструментом познания реальной действительности. Естественно, что математическое мышление включает в себя как составной компонент так называемое функциональное мышление.
Идея функции пронизывает все явления природы, поэтому математическое понятие функции является мощным инструментом познания реальной действительности. Естественно, что математическое мышление включает в себя как составной компонент так называемое функциональное мышление.
№11 слайд
![Графическое мышление в своих](/documents_6/852741c133a7163a3813864cb8094372/img10.jpg)
Содержание слайда: Графическое мышление в своих наиболее развитых формах формируется на образной основе, а ведущими образами являются для него зрительные образы. Переход от одних зрительных образов, отражающих пространственные свойства и отношения, к другим, постоянно наблюдается в решении тех задач, где используются разнотипные графические изображения. На их основе возникают не только отдельные образы, адекватные каждому изображению, но их целостная система.
Графическое мышление в своих наиболее развитых формах формируется на образной основе, а ведущими образами являются для него зрительные образы. Переход от одних зрительных образов, отражающих пространственные свойства и отношения, к другим, постоянно наблюдается в решении тех задач, где используются разнотипные графические изображения. На их основе возникают не только отдельные образы, адекватные каждому изображению, но их целостная система.
№14 слайд
![Представление функциональной](/documents_6/852741c133a7163a3813864cb8094372/img13.jpg)
Содержание слайда: Представление функциональной линии в учебниках математики А.Г. Мордковича.
Из основных содержательно-методических линий школьного курса алгебры для 7-11 классов в качестве приоритетной выбрана функционально-графическая линия. Это прежде всего выражается в том, что какой бы класс функций, уравнений, выражений ни изучался, построение материала практически всегда осуществляется по жесткой схеме:
№16 слайд
![Отбор учебного материала к](/documents_6/852741c133a7163a3813864cb8094372/img15.jpg)
Содержание слайда: Отбор учебного материала к урокам должен осуществляться на основе принципов целостности и полноты, и соответствовать структуре усваиваемых функционально-графических знаний.
Отбор учебного материала к урокам должен осуществляться на основе принципов целостности и полноты, и соответствовать структуре усваиваемых функционально-графических знаний.
Учебный материал для формирования функционально-графического мышления должен быть представлен в виде подсистемы усваиваемых функционально-графических знаний, что позволит ученику выделять элементы содержания, устанавливать связи между ними, понимать логику выстраивания нового материала при изучении функции нового вида и при решении текстовых задач, приводить знания в систему, устанавливать сферу их применения.
№17 слайд
![Требования к системе заданий](/documents_6/852741c133a7163a3813864cb8094372/img16.jpg)
Содержание слайда: Требования к системе заданий:
1) Группировка заданий вокруг ведущего стержня при изучении функций и уравнений, обеспечивающая предсказуемость предстоящей деятельности ученика, его активное участие в постановке учебных задач урока (темы).
2) Разработка заданий, позволяющих актуализировать прошлый опыт учащихся, организовать повторение изученного ранее материала.
3) Разработка или отбор заданий, позволяющих включать ученика в деятельность по «открытию» нового понятия (теоремы, правила, алгоритма), по формулировке учебных задач урока и темы.
4) Включение групп заданий, обеспечивающих поэтапное формирование умений.
№18 слайд
![В систему заданий должны быть](/documents_6/852741c133a7163a3813864cb8094372/img17.jpg)
Содержание слайда: 5)В систему заданий должны быть включены задания, рисунки и примеры записей, позволяющих ученикам соединять моторную деятельность и зрительное восприятие, экономить время на уроке, создавать условия для развития мыслительных операций.
5)В систему заданий должны быть включены задания, рисунки и примеры записей, позволяющих ученикам соединять моторную деятельность и зрительное восприятие, экономить время на уроке, создавать условия для развития мыслительных операций.
6)В систему заданий должны входить задания, позволяющие организовать поисковую, исследовательскую деятельность учащихся.
7)Разработка заданий, направленных на формирование у школьников способности к рефлексии.
8) Включение в систему заданий таких упражнений, которые позволяют ученику учиться выделять типы задач, как при изучении функции, так и при обучении решению текстовых задач.
9) Включение заданий, направленных верное употребление математических терминов, на формирование речи учащихся, в частности, на верное употребление функционально-графических терминов.
№20 слайд
![На основе полученных](/documents_6/852741c133a7163a3813864cb8094372/img19.jpg)
Содержание слайда: На основе полученных результатов в задании 1, выберите верные утверждения:
1)если вершина параболы расположена в первой четверти, то уравнение корней не имеет;
2)если вершина параболы расположена в третьей четверти и ветви параболы направлены вверх, то уравнение имеет два корня;
3)если вершина параболы расположена в первой четверти и ветви параболы направлены вниз, то уравнение имеет два корня;
4)если D 0, то независимо от направления ветвей и положения вершины, уравнение не имеет действительных корней;
5)если D 0, то ветви параболы направлены вверх;
6)если вершина параболы расположена во второй четверти и ветви параболы направлены вверх, то уравнение не имеет корней.
№27 слайд
![Содержание опытной работы и](/documents_6/852741c133a7163a3813864cb8094372/img26.jpg)
Содержание слайда: Содержание опытной работы и интерпретация её результатов позволяют сделать вывод о подтверждении выдвинутой гипотезы: если на уроках математики систематически использовать предложенные типы заданий, то это будет способствовать более успешному развитию функционально-графического мышления школьников.
№28 слайд
![В ходе теоретического и](/documents_6/852741c133a7163a3813864cb8094372/img27.jpg)
Содержание слайда: В ходе теоретического и экспериментального исследования получены следующие результаты:
Рассмотрены основные вопросы и выявлены проблемы развития функционально-графического мышления;
Рассмотрено понятие функционально-графического мышления, выделены основные идеи и этапы развития функционально-графического мышления;
Проанализированы учебники по математике с точки зрения функциональной линии и сделаны соответствующие выводы;
В процессе опытного преподавания, согласно рассмотренным методикам, были разработаны и проведены уроки по математике.
№29 слайд
![Результаты проведенного](/documents_6/852741c133a7163a3813864cb8094372/img28.jpg)
Содержание слайда: Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы:
При развитии функционально-графического мышления школьники учатся абстрагированию, анализу, синтезу, сравнению, аналогии, обобщению, переводу жизненных ситуаций в функционально-графические модели и наоборот. Использование графического мышления как способа обучения поисковой деятельности, обобщенным подходам, приемам в решении задач способствует усилению творческой направленности процесса обучения, развитию умственных способностей учащихся, то есть функциональн-графическое мышление является средством совершенствования процесса обучения математике, которое позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся и развивать их мышление;
№31 слайд
![Следует включить развитие](/documents_6/852741c133a7163a3813864cb8094372/img30.jpg)
Содержание слайда: Следует включить развитие функционально-графического мышления в содержание уроков не только в 7 – 9 классах, а на ранних этапах обучения, то есть уже в 5 – 6 классах или еще раньше (в начальной школе). Это обосновано тем, что у учащихся создаются предпосылки для более осознанного изучения математики, формирования диалектико-материалистического стиля мышления и повышения интереса к самой науке математике.
Скачать все slide презентации Развитие функционально-графического мышления учащихся при изучении алгебры 7-9 класс одним архивом:
Похожие презентации
-
ПРОЕКТ: Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 6 класса теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»
-
Использование занимательных игровых упражнений при обучении элементарной математики для развития логического мышления дошкольн
-
Тест по алгебре Для учащихся 11 класса по теме «Производная» Тест состоит из пяти вопросов.
-
Применение симметрии при решении алгебраических задач Учениц 10И класса: Коротковой Анастасии Журавлёвой Дарьи Руководитель:
-
Алгебраические преобразования с параметрами Изучение многих физических процессов и геометрических закономерностей часто приво
-
Формирование навыков УУД при изучении темы «Решение задач на построение графиков алгебраических функций» (на примере линейной фу
-
Для учащихся 2-х классов «Математика ум в порядок приводит» М. В. Ломоносов
-
Алгебра, 7 класс. Автор презентации: учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отд
-
Приемы развития критического мышления Выполнила учитель математики МКОУ ВСОШ 2 Зайцева В. В.
-
«Приемы формирования вычислительных навыков у учащихся 4-х классов»