Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
41 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.56 MB
Просмотров:
122
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Решение уравнений, систем уравнений с параметрами графическим способом.
ГБОУ СОШ №249
Теплякова Л.Ф.
№2 слайд
Содержание слайда: Эпиграф
Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите
научиться решать задачи – решайте их.
Д. Пойа “Математическое открытие”
№3 слайд
Содержание слайда: Переменные a, b, c, ..., которые при решении уравнения считаются постоянными, называются
Переменные a, b, c, ..., которые при решении уравнения считаются постоянными, называются
параметрами,
а само уравнение называется уравнением, содержащим параметры.
Параметры обозначаются первыми буквами латинского алфавита: a, b, c, d, ..., а неизвестные - буквами x, y, z.
№4 слайд
Содержание слайда: Решить уравнение с параметрами - значит указать, при каких значениях параметров существуют решения и каковы они.
Существует несколько алгоритмов решения уравнений с параметрами.
№5 слайд
Содержание слайда: Аналитический способ решения.
Является наиболее сложным способом решения выражений с параметром. Требует точное знание таких понятий как область определения, равносильность, тождественность, следствие, а также теорем связанных с этими понятиями. В ЕГЭ представлены варианты которые возможно решить наиболее простым способом.
№6 слайд
Содержание слайда: Алгоритм решения уравнений с параметром графическим способом.
Алгоритм решения уравнений с параметром графическим способом.
1. Находим область определения.
2. Переносим выражение содержащее a в правую часть.
3. В системе координат строим графики для левой и правой части для тех значений х, которые входят в область определения данного уравнения (неравенства).
4.Находим точки пересечения графиков функций, определяем абсциссы точек пересечения. Для этого достаточно решить уравнение относительно х.
4. Записываем ответ.
№7 слайд
Содержание слайда: Для успешного решения задач типа С5 необходимо:
Уметь решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы
Уметь строить графики изученных функций
Использовать для приближенного решения графический метод
№8 слайд
Содержание слайда: Уравнения некоторых линий
№9 слайд
Содержание слайда: Найдите все значения a, при каждом из которых уравнение
Найдите все значения a, при каждом из которых уравнение
| | x | + 5 – a | = 2
имеет ровно три корня.
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Рассмотрим неравенство
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: Условие: а > 0
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: Рассмотрим первое уравнение
Рассмотрим первое уравнение
x + y = 1
Заметим, что выражение является уравнением окружности с центром в точке (0; 0) и радиусом равным одному.
№16 слайд
Содержание слайда: Теперь исследуем второе выражение:
Теперь исследуем второе выражение:
y = q|x| + p
Графиком |х| является так называемая галочка. От коэффициента q зависит насколько отдалены от оси OY её ветви и куда они направлены, так при q<0 они будут направлены вниз, а при q>0 верх.
От коэффициента р зависит передвижение графика по оси OY.
Для наглядного решение нам потребуется построение графика.
№17 слайд
№18 слайд
Содержание слайда: Таким образом система будет иметь решение при p >= -1 и p <= 1.
Ответ: p принимает значения из промежутка [-1;1].
№19 слайд
№20 слайд
Содержание слайда: Решение.
Для того чтобы решить задачу вам необходимо знать уравнение окружности.
№21 слайд
Содержание слайда: Рассмотрим первое выражение:
Рассмотрим первое выражение:
(|x|- 9) + (y-5) = 9
Из него следует, что центр окружности будет находиться в точке (9; 5), а также в точке (-9; 5), так как Х находится под знаком модуль, а радиус этих двух окружностей будет равен 3.
(Квадратный корень из 9 равен 3)
№22 слайд
Содержание слайда: Теперь рассмотрим второе выражение:
Теперь рассмотрим второе выражение:
(x+3) + y = a
Это выражение с параметром, значение которого нам нужно найти, а также уравнение окружности с центром в точке
(-3; 0) и радиусом равным a.
Для наглядного решение нам потребуется построение окружностей.
№23 слайд
Содержание слайда: Вариант 1
Вариант 1
№24 слайд
Содержание слайда: Расстояние KS = AS-AK
Расстояние KS = AS-AK
AS можно найти по формуле расстояния между двумя точками на плоскости
AS=
AS=
AK=R=3 следовательно
KS = - 3
№25 слайд
Содержание слайда: Вариант 2
Вариант 2
№26 слайд
Содержание слайда: Расстояние KS=AS+AK
Расстояние KS=AS+AK
AK также можно найти по ранее изложенной формуле
AK = 13
AS = R = 3
KS = 13 + 3 = 16
ОТВЕТ: Система имеет одно решение при a=16 и когда а принимает значение 61 - 3.
№27 слайд
Содержание слайда: a=|x -4|x||?
Сколько корней имеет уравнение
№28 слайд
Содержание слайда: 1) y=x -4x
Построим график данной функции:
х=2; у=-4 (вершина)
№29 слайд
Содержание слайда: 2) у=x -4|x|
Построим график данной функции.
№30 слайд
Содержание слайда: 3) у=|x -4|x||
Построим график данной функции:
№31 слайд
Содержание слайда: Ответ:
1)если a<0, то нет решений
2) если 0<a<4, то имеет 6 решений
3) если а=4, то имеет 4 решения
4) если а=0, то имеет 3 решения
5) если а>4, то имеет 2 решений
№32 слайд
№33 слайд
№34 слайд
№35 слайд
№36 слайд
№37 слайд
Содержание слайда: Раскрываем модуль:
1)
№38 слайд
Содержание слайда: Найдем вершины парабол
№39 слайд
№40 слайд
№41 слайд
Содержание слайда: Благодорим ребят:
Радимушкина Дмитрия,
Заботину Аллу,
Иванову Алину,
Клушенцову Александру,
Дорофееву Элеонору,
Сонину Маргариту,
Поводову Анастасию,
Янушевского Олега ,
ЗА ПОМОШЬ В ПОДГОТОВКЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ.