Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
35 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.52 MB
Просмотров:
80
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: Цель урока:
обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме «Функции и их графики»; ликвидировать возможные пробелы в знаниях учащихся; закрепить на практике знания, умения и навыки по теме при решении тестовых заданий ГИА; расширить знания о системах уравнений с двумя переменными и на основе приобретенных знаний сформировать умение решать их графическим способом; - закрепить навыки работы в программе Power Point ; показать возможности использования программы Excel для решения задач по математике.
№4 слайд
Содержание слайда: Разминка
1. Некий древний грек родился 7 января 40 года до нашей эры, умер 7 января 40 года нашей эры. Сколько лет он прожил?
2. Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет?
3. Назовите пять дней, не называя чисел и названия дней.
4. Может ли в каком-либо месяце быть 5 понедельников и 5 четвергов?
5. Какой российский город назван «в честь» древнейшего компьютера?
6. Какая система счисления используется в ЭВМ: бинарная или двоичная?
7. Если бы осьминоги умели считать, то какой бы системой они, скорее всего, пользовались
№5 слайд
Содержание слайда: №1. Повторение.
№6 слайд
Содержание слайда: № 2. Повторение.
№7 слайд
Содержание слайда: №3. Повторение.
№8 слайд
Содержание слайда: № 4. Повторение.
№9 слайд
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Работа в парах
“Проанализируйте уравнения, их графики и заполните таблицу”. В таблице записаны уравнения с двумя переменными, а ниже приведены их графики. Ваша задача состоит в том, чтобы поставить в соответствие каждому уравнению его график. Графики обозначены буквами. Тогда в третьем столбце таблицы (если вы все сделаете правильно ) вы прочитаете имя одного из древнегреческих математиков.
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: Диофант - древнегреческий математик из Александрии (возможно, что он был эллинизированный вавилонянин). Мы очень мало знаем о нем. В одной из эпиграмм Палатинской антологии говорится:
№14 слайд
Содержание слайда: Отсюда нетрудно подсчитать, что Диофант прожил 84 года. Однако, для этого вовсе не нужно владеть "мудрым искусством его" . достаточно уметь решать уравнение первой степени с одним неизвестным, а это умели делать египетские писцы еще в 18 в. до н. э. Но когда же жил Диофант? Теон александрийский в своих комментариях к "Альмагесту" Прометея привел отрывок из сочинений Диофанта. Поскольку деятельность Теона падает на вторую половину IV века нашей эры, очевидно, Диофант не мог жить позднее середины IV века. Этим определяется верхний предел промежутка возможного времени жизни Диофанта. С другой стороны, сам Диофант в своей работе "О многоугольных числах" дважды упоминает Гипсикла, математика, жившего в Александрии в середине II века до нашей эры. Итак, нижним пределом является вторая половина II века до нашей эры. Таким образом, получаем промежуток в 500 лет!
№15 слайд
Содержание слайда: Диофант автор трактата Арифметика в 13 книгах (уцелели только шесть книг) , посвященного главным образом исследованию неопределенных уравнений (т.е. диофантовых уравнений).
ДИОФАНТОВЫ УРАВНЕНИЯ - алгебраические уравнения или их системы с целыми коэффициентами, имеющие число неизвестных, превосходящее число уравнений, и у которых разыскиваются целые или рациональные решения.
ДИОФАНТОВЫ ПРИБЛИЖЕНИЯ - раздел теории чисел, изучающий приближения действительных чисел рациональными и вопросы, связанные с решением в целых числах линейных и нелинейных неравенств с действительными коэффициентами.
№16 слайд
Содержание слайда: Рассмотрим задачу на старинный сюжет
В клетке сидят кролики и фазаны, всего у них 18 ног. Узнать, сколько в клетке тех и других. Как бы вы предложили решить эту задачу?
№17 слайд
Содержание слайда: Определения:
Определение1. Система уравнений – это два уравнения, которых нужно решить.
Определение 2. Система уравнений – это некоторое количество уравнений, объединенных фигурной скобкой, что означает все уравнения должны выполняться одновременно.
Определение 3. Система уравнений – это некоторое количество уравнений, объединенных фигурной скобкой, которых нужно решить отдельно.
№18 слайд
Содержание слайда: Способы решения
систем уравнений
а) Графический способ;
б) Способ сложения;
в) Иллюстративный способ;
г) Способ подстановки
№19 слайд
№20 слайд
№21 слайд
№22 слайд
№23 слайд
Содержание слайда: Памятка
Выводы:
Чтобы решить систему двух уравнений с двумя неизвестными, нужно:
Построить в одной системе координат графики уравнений, входящих в систему;
Определить координаты всех точек пересечений графиков (если они есть);
Координаты этих точек и будут решениями системы.
Помните о двух вещах!
1. Если точек пересечения графиков нет, то система решений не имеет;
2. Координаты точек пересечения определяются приблизительно, поэтому и решения могут получиться приблизительными;
Чтобы проверить точность полученных решений, их нужно подставить в уравнения системы!
№24 слайд
Содержание слайда: Практическая работа №1.
Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными.
Цель: научиться решать математические задачи в программном комплексе Excel
№25 слайд
№26 слайд
Содержание слайда: Достоинства электронных таблиц.
При изменении исходных данных происходит автоматически пересчет результатов.
№27 слайд
Содержание слайда: Применение электронных таблиц
в экономических и бухгалтерских расчетах;
в математике и физике;
- в исследовании информационных моделей из курсов химии, истории, биологии.
№28 слайд
Содержание слайда: Использование электронных таблиц для:
проведения численных экспериментов с математическими моделями;
обработки и представления данных в удобном виде с помощью диаграмм;
- создания сложных и красиво оформленных документов (рекламных буклетов).
№29 слайд
№30 слайд
Содержание слайда: Исследовательская работа
№31 слайд
№32 слайд
Содержание слайда: Для составления «картины» деятельности на уроке продолжите следующие предложения:
сегодня я узнал (а)…
было интересно…
было трудно…
я выполнял(а) задания…
я понял (а), что…
теперь я могу…
я почувствовал (а), что…
я приобрел (а)…
я научился(ась)…
у меня получилось …
я смог(ла)…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
№33 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание.
№34 слайд
№35 слайд