Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
25 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
506.50 kB
Просмотров:
68
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Решение уравнений](/documents_6/c4c7e1fe110383e74d2ef83740270324/img0.jpg)
Содержание слайда: Решение уравнений
№2 слайд![](/documents_6/c4c7e1fe110383e74d2ef83740270324/img1.jpg)
№3 слайд![Приложение Тестовые задания](/documents_6/c4c7e1fe110383e74d2ef83740270324/img2.jpg)
Содержание слайда: Приложение №1
Тестовые задания для самостоятельной работы
(определение темы урока)
№4 слайд![Приложение I. Задание а в с.](/documents_6/c4c7e1fe110383e74d2ef83740270324/img3.jpg)
Содержание слайда: Приложение №2
I. Задание:
а * в = с.
Назовите компоненты умножения.
Сформулируйте правило нахождения неизвестного множителя.
Решите уравнения.
№5 слайд![Решение по правилу нахождения](/documents_6/c4c7e1fe110383e74d2ef83740270324/img4.jpg)
Содержание слайда: Решение:
по правилу нахождения неизвестного множителя имеем
х = 24: 6
х = 4
Как иначе можно было решить данное уравнение?
- Разделить обе части уравнения на одно и тоже число 6.
№6 слайд![Решите уравнение](/documents_6/c4c7e1fe110383e74d2ef83740270324/img5.jpg)
Содержание слайда: Решите уравнение
№7 слайд![Вывод корни уравнения не](/documents_6/c4c7e1fe110383e74d2ef83740270324/img6.jpg)
Содержание слайда: Вывод:
корни уравнения не изменятся, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и тоже число, не равное нулю.
№8 слайд![II. Задание а в с](/documents_6/c4c7e1fe110383e74d2ef83740270324/img7.jpg)
Содержание слайда: II. Задание:
а + в = с
№9 слайд![Решите уравнения х Решение по](/documents_6/c4c7e1fe110383e74d2ef83740270324/img8.jpg)
Содержание слайда: Решите уравнения
х+4=12
Решение:
по правилу нахождения неизвестного слагаемого, имеем
х = 12-4
х = 8
№10 слайд![Решите уравнение х х- Решение](/documents_6/c4c7e1fe110383e74d2ef83740270324/img9.jpg)
Содержание слайда: Решите уравнение
4х +2х-7=5
Решение:
по правилу нахождения неизвестного слагаемого, имеем
6 х = 5+7
6 х = 12
х = 12:6
х = 2
№11 слайд![Решите уравнение х х Решение](/documents_6/c4c7e1fe110383e74d2ef83740270324/img10.jpg)
Содержание слайда: Решите уравнение
5х = 2х +6
Решение: вычтем из обеих частей уравнения по 2х.
5х – 2х = 2х- 2х +6
3х = 6
х = 6:3
х = 2
№12 слайд![Решение уравнений Как иначе](/documents_6/c4c7e1fe110383e74d2ef83740270324/img11.jpg)
Содержание слайда: Решение уравнений
Как иначе можно было решить данные уравнения?
слагаемое перенести из одной части в другую, изменив при этом его знак.
Вывод:
корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части в другую, изменив при этом его знак.
№13 слайд![Алгоритм решения линейного](/documents_6/c4c7e1fe110383e74d2ef83740270324/img12.jpg)
Содержание слайда: Алгоритм решения линейного уравнения
2-3(x+2)=5-2x
Шаг 1. Раскрываем скобки 2-3x-6=5-2x
Шаг 2. Все члены, содержащие неизвестное, переносим в левую часть, а известные в правую часть с противоположным знаком.
-3x+2x=5-2+6
Шаг 3. Приводим подобные слагаемые
-x =9
Шаг 4. Делим обе части уравнения на коэффициент при неизвестном х=9
Не забудь написать ответ!!! Ответ: 9.
№14 слайд![Идем по шагам. Решаем](/documents_6/c4c7e1fe110383e74d2ef83740270324/img13.jpg)
Содержание слайда: Идем по шагам.
Решаем уравнения
7(3х – 1) = 5(х – 3)
21х – 7 = 5х – 15
21х – 5х = – 15 + 7
16х = – 8
х = –0,5
№15 слайд![Идем по шагам. Решаем](/documents_6/c4c7e1fe110383e74d2ef83740270324/img14.jpg)
Содержание слайда: Идем по шагам.
Решаем уравнения
2) 9 – (4 + х) = 5(х + 1)
9 – 4 – х = 5х + 5
– х – 5х = 5 – 9 + 4
– 6х = 0
х = 0
Ответ: 0
№16 слайд![Идем по шагам. Решаем](/documents_6/c4c7e1fe110383e74d2ef83740270324/img15.jpg)
Содержание слайда: Идем по шагам.
Решаем уравнения
3) 2(3х – 8) = – 13 + 3(4х – 9)
6х – 16 = – 13 + 12х – 27
6х – 12х = – 13 – 27 + 16
– 6х = – 24
х= 4
Ответ: 4
№17 слайд![Идем по шагам. Решаем](/documents_6/c4c7e1fe110383e74d2ef83740270324/img16.jpg)
Содержание слайда: Идем по шагам.
Решаем уравнения
4) 3х + 2(2х – 3) = 8 – 7(х – 2)
3х + 4х – 6 = 8 – 7х + 14
3х + 4х + 7х = 8 + 14 + 6
14х = 28
х = 2
Ответ: 2
№18 слайд![Идем по шагам. Решаем](/documents_6/c4c7e1fe110383e74d2ef83740270324/img17.jpg)
Содержание слайда: Идем по шагам.
Решаем уравнения
5) 20+4(2x-5)=14x+12
20+8x-20=14x+12
8x-14x=12
-6x=12
x=-2
Ответ: -2.
№19 слайд![V. Разбор частных случаев](/documents_6/c4c7e1fe110383e74d2ef83740270324/img18.jpg)
Содержание слайда: V. Разбор частных случаев
Частный случай 1.
Если а = 0, и b = 0, то корнем уравнения ах + b = 0 является любое число.
Например:
0х + 0 = 0;
0 = 0.
Х- любое число.
Т.к 0 равно 0, то корнем уравнения 0х + 0 = 0 является любое число.
№20 слайд![Частный случай . Если а , а b](/documents_6/c4c7e1fe110383e74d2ef83740270324/img19.jpg)
Содержание слайда: Частный случай 2.
Если а = 0, а b не равно нулю, то уравнение ах + b = 0 не имеет корней.
Например:
0х – 6 = 0;
0 = 6.
Решений нет.
Т.к 0 не равно 6, то уравнение 0х – 6 = 0 не имеет корней.
№21 слайд![Пример - x - x, - x- - x, - x](/documents_6/c4c7e1fe110383e74d2ef83740270324/img20.jpg)
Содержание слайда: Пример 1
3-5(x+1)=6-5x,
3-5x-5=6-5x,
-5x+5x=6-3+5,
0x=8
0=8
Т.к 0 не равно 8, то уравнение 0х – 8 = 0 не имеет корней.
Ответ: решений нет.
№22 слайд![Пример х- х- х- х- х- х- х- х](/documents_6/c4c7e1fe110383e74d2ef83740270324/img21.jpg)
Содержание слайда: Пример 2
6(х- 4) + 2 = 2(3х-11)
6х-24+2= 6х-22
6х-22= 6х-22
6х-6х=22-22
0=0
Х- любое число
Т.к 0 равно 0, то корнем уравнения
0х + 0 = 0 является любое число.
№23 слайд![VI. Поиск ошибок в решенных](/documents_6/c4c7e1fe110383e74d2ef83740270324/img22.jpg)
Содержание слайда: VI. Поиск ошибок в решенных уравнениях.
Найдем ошибки?
8-5(x+1)=16-4x.
8-5х-1=16-4х
-5х-4х=16-7
-9х=9
х=-1
Правильное решение.
8-5(x+1)=16-4x
8-5х-5=16-4х
-5х+4х=16-3
-х=13
х=-13
Ответ: -13
№24 слайд![Поиск ошибок в решенных](/documents_6/c4c7e1fe110383e74d2ef83740270324/img23.jpg)
Содержание слайда: Поиск ошибок в решенных уравнениях
Найдем ошибки?
2(3х-4)+7= 5х-2
6х-8+7=5х-2
6х-5х=-8-2
х= -10
Правильное решение
2(3х-4)+7= 5х-2
6х-8+7=5х-2
6х-5х=1-2
х=-1
Ответ:-1
№25 слайд![Задание на дом выполнить](/documents_6/c4c7e1fe110383e74d2ef83740270324/img24.jpg)
Содержание слайда: Задание на дом
1) выполнить
№ 1341 (а,б,в), №1344
2) по желанию решить древнегреческую задачу №1340 и подготовить историческую справку по теме «Решение уравнений»