Презентация Симплекс-метод Лекции 6, 7 онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Симплекс-метод Лекции 6, 7 абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 40 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Симплекс-метод Лекции 6, 7
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:40 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:0.97 MB
- Просмотров:122
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Симплекс-метод с естественным базисом
Симплекс –метод основан на переходе от одного опорного плана к другому, при котором значение целевой функции возрастает при условии, что задача имеет оптимальный план и каждый опорный план является невырожденным.
Этот переход возможен, если известен какой-либо опорный план.
№7 слайд
Содержание слайда: План, при котором целевая функция ЗЛП принимает свое максимальное
(минимальное ) значение , называется оптимальным
Этот план определяется системой единичных векторов , которые образуют базис m-векторного пространства.
Проверка на оптимальность опорного плана происходит с помощью критерия оптимальности.
№10 слайд
Содержание слайда: 3)Если же для некоторого k выполняется условие , но среди чисел есть положительные, т.е. не все , то можно получить новый опорный план, для которого значения целевой функции
.
На основании признака оптимальности делаем вывод о целесообразности перехода к новому опорному плану.
№12 слайд
Содержание слайда: Симплекс-таблица
В столбце Сб записывают коэффициенты при неизвестных целевой функции, имеющие те же индексы, что и векторы данного базиса.
В столбце -положительные компоненты исходного опорного плана, в нем же в результате вычислений получают положительные компоненты оптимального плана.
Первые m строк заполняют по исходным данным задачи, а показатели (m+1)-й строки вычисляют. В этой строке в столбце вектора записывают значение целевой функции, которое она принимает при данном опорном плане, а в столбце вектора - значение
№20 слайд
Содержание слайда: Процесс решения продолжаем до получения оптимального плана либо до установления неограниченности ЦФ.
Если среди оценок оптимального плана нулевые только оценки , соответствующие базисным векторам, то оптимальный план единствен.
Если же нулевая оценка соответствует вектору, не входящему в базис, то в общем случае это означает, что опорный план не единствен.
№21 слайд
Содержание слайда: Алгоритм применения симплекс-метода
1)Находят опорный план.
2)Составляют симплекс-таблицу.
3)Выясняют, имеется ли хотя бы одна отрицательная оценка. Если нет, то найденный опорный план оптимален. Если же есть отрицательные оценки, то либо устанавливают неразрешимость задачи, либо переходят к новому опорному плану.
№22 слайд
Содержание слайда: 4)Находят направляющие столбец и строку. Направляющий столбец определяется наибольшим по абсолютной величине отрицательным числом , а направляющая строка—минимальным числом Q.
5)Определяют положительные компоненты нового опорного плана. Составляется новая таблица.
6)Проверяют найденный опорный план на оптимальность.
№29 слайд
Содержание слайда: Определяем разрешающий элемент симплексной таблицы. Т.к. имеется 2 отрицательные оценки, то выбираем ту, что дает максимальную по абсолютной величине отрицательную оценку, т. е. -20.
Это означает, что в базис включается
вектор , а исключается из базиса тот вектор, которому соответствует
.
№38 слайд
Содержание слайда: Выводится из базиса вектор , которому соответствует минимальное оценочное отношение 70. Переходим к следующему опорному плану. Вводим в базис вектор , делим разрешающую строку на разрешающий элемент и заполняем 3-ю строку таблицы 2. После чего методом Жордана-Гаусса домножаем эту строку на (-0,286) и прибавляем к первой, затем домножим эту строку на (-1,857) и прибавляем ко второй.
Скачать все slide презентации Симплекс-метод Лекции 6, 7 одним архивом:
-
Прямая и двойственная задачи и их решение симплекс-методом Лекции 8, 9
-
Лекция 5. Транспортные задачи и задачи о назначениях Содержание лекции: Формулировка транспортной задачи Метод потенциалов Особ
-
Графический метод решения ЗЛП Лекция 5
-
Метод анализа иерархий. Лекция 2
-
Разработка, исследование и применение методов и алгоритмов приближенного решения типовых математических задач. Лекция 1
-
Метод гомогенизации. (Лекция 11)
-
Метод гомогенизации, вариационный подход. (Лекция 12)
-
Лучевая теория и другие экспоненциальные методы. (Лекция 13)
-
Метод многих масштабов. (Лекция 10)
-
Метод растянутых координат. (Лекция 9)