Презентация Симплекс-метод Лекции 6, 7 онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Симплекс-метод Лекции 6, 7 абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 40 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Симплекс-метод Лекции 6, 7



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    40 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    0.97 MB
  • Просмотров:
    122
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Симплекс-метод Лекции ,
Содержание слайда: Симплекс-метод Лекции 6, 7

№2 слайд
Симплекс-метод с естественным
Содержание слайда: Симплекс-метод с естественным базисом Симплекс –метод основан на переходе от одного опорного плана к другому, при котором значение целевой функции возрастает при условии, что задача имеет оптимальный план и каждый опорный план является невырожденным. Этот переход возможен, если известен какой-либо опорный план.

№3 слайд
В этом случае каноническая
Содержание слайда: В этом случае каноническая задача линейного программирования должна содержать единичную подматрицу порядка m Тогда очевиден первоначальный опорный план( неотрицательное базисное решение системы ограничений КЗЛП).

№4 слайд
Рассмотрим задачу, для
Содержание слайда: Рассмотрим задачу, для которой это возможно. Пусть требуется найти максимальное значение функции при условиях Здесь -заданные постоянные числа, причем

№5 слайд
Перепишем ЗЛП в векторной
Содержание слайда: Перепишем ЗЛП в векторной форме: найти максимум функции при условиях Здесь

№6 слайд
Так как , то по определению
Содержание слайда: Так как , то по определению опорного плана , где последние компоненты вектора равны нулю, является опорным планом Опорный план называется невырожденным, если он содержит m положительных компонент. В противном случае он называется вырожденным.

№7 слайд
План, при котором целевая
Содержание слайда: План, при котором целевая функция ЗЛП принимает свое максимальное (минимальное ) значение , называется оптимальным Этот план определяется системой единичных векторов , которые образуют базис m-векторного пространства. Проверка на оптимальность опорного плана происходит с помощью критерия оптимальности.

№8 слайд
Признак оптимальности.
Содержание слайда: Признак оптимальности. 1)Опорный план ЗЛП является оптимальным, если для любого .

№9 слайд
Если для некоторого j k и
Содержание слайда: 2)Если для некоторого j=k и среди чисел нет положительных, т.е. , то целевая функция ЗЛП не ограничена на множестве ее планов, т.е. ЗЛП не имеет решения, так как нет конечного оптимума.

№10 слайд
Если же для некоторого k
Содержание слайда: 3)Если же для некоторого k выполняется условие , но среди чисел есть положительные, т.е. не все , то можно получить новый опорный план, для которого значения целевой функции . На основании признака оптимальности делаем вывод о целесообразности перехода к новому опорному плану.

№11 слайд
Симплекс-таблица
Содержание слайда: Симплекс-таблица

№12 слайд
Симплекс-таблица В столбце Сб
Содержание слайда: Симплекс-таблица В столбце Сб записывают коэффициенты при неизвестных целевой функции, имеющие те же индексы, что и векторы данного базиса. В столбце -положительные компоненты исходного опорного плана, в нем же в результате вычислений получают положительные компоненты оптимального плана. Первые m строк заполняют по исходным данным задачи, а показатели (m+1)-й строки вычисляют. В этой строке в столбце вектора записывают значение целевой функции, которое она принимает при данном опорном плане, а в столбце вектора - значение

№13 слайд
Здесь , т.е. Значение После
Содержание слайда: Здесь , т.е. Значение После заполнения таблицы исходный опорный план проверяют на оптимальность. Для этого просматривают элементы (m+1)-й строки. Может иметь место один из 3-х случаев.

№14 слайд
Все Тогда составленный план
Содержание слайда: 1) Все Тогда составленный план оптимален. 2) для некоторого j и все соответствующие этому j . Тогда целевая функция неограничена. 3) для некоторых индексов j и для каждого такого j по крайней мере одно из чисел положительно. Здесь можно перейти к новому опорному плану.

№15 слайд
Этот переход осуществляется
Содержание слайда: Этот переход осуществляется исключением из базиса какого-нибудь из векторов и включением в него другого. В базис вводим вектор , давший минимальную отрицательную величину симплекс-разности

№16 слайд
Из базиса выводится вектор ,
Содержание слайда: Из базиса выводится вектор , который дает наименьшее положительное оценочное отношение для всех , т.е. минимум достигается при i=r. Число называется разрешающим элементом.

№17 слайд
Строка называется разрешающей
Содержание слайда: Строка называется разрешающей строкой, элементы этой строки в новой симплекс-таблице вычисляются по методу Жордана-Гаусса, т.е. по формулам:

№18 слайд
Элементы i-й строки по
Содержание слайда: Элементы i-й строки –по формулам

№19 слайд
Значение нового опорного
Содержание слайда: Значение нового опорного плана считают по формулам Значение целевой функции при переходе от одного опорного плана к другому , улучшенному, изменяется по формуле

№20 слайд
Процесс решения продолжаем до
Содержание слайда: Процесс решения продолжаем до получения оптимального плана либо до установления неограниченности ЦФ. Если среди оценок оптимального плана нулевые только оценки , соответствующие базисным векторам, то оптимальный план единствен. Если же нулевая оценка соответствует вектору, не входящему в базис, то в общем случае это означает, что опорный план не единствен.

№21 слайд
Алгоритм применения
Содержание слайда: Алгоритм применения симплекс-метода 1)Находят опорный план. 2)Составляют симплекс-таблицу. 3)Выясняют, имеется ли хотя бы одна отрицательная оценка. Если нет, то найденный опорный план оптимален. Если же есть отрицательные оценки, то либо устанавливают неразрешимость задачи, либо переходят к новому опорному плану.

№22 слайд
Находят направляющие столбец
Содержание слайда: 4)Находят направляющие столбец и строку. Направляющий столбец определяется наибольшим по абсолютной величине отрицательным числом , а направляющая строка—минимальным числом Q. 5)Определяют положительные компоненты нового опорного плана. Составляется новая таблица. 6)Проверяют найденный опорный план на оптимальность.

№23 слайд
Пример. Решить
Содержание слайда: Пример. Решить симплекс-методом ЗЛП

№24 слайд
Решение. Приведем задачу к
Содержание слайда: Решение. Приведем задачу к каноническому виду, введя новые переменные В целевую функцию эти переменные войдут с нулевыми коэффициентами:

№25 слайд
Из коэффициентов при
Содержание слайда: Из коэффициентов при неизвестных и свободных членов составим векторы Единичные векторы образуют единичную подматрицу и составляют базис первоначального плана. Свободные неизвестные приравниваются к нулю. Получаем первоначальный опорный план: Х= (0;0;350;240;150).

№26 слайд
Составим симплекс-таблицу и
Содержание слайда: Составим симплекс-таблицу и проверим план на оптимальность. В нашем примере Для заполнения последней строки таблицы сразу вычислим симплекс-разности Для этого поочередно умножаем столбец Сб на соответствующие элементы каждого столбца

№27 слайд
Составим теперь нулевую
Содержание слайда: Составим теперь нулевую симплексную таблицу

№28 слайд
Таблица .
Содержание слайда: Таблица 0.

№29 слайд
Определяем разрешающий
Содержание слайда: Определяем разрешающий элемент симплексной таблицы. Т.к. имеется 2 отрицательные оценки, то выбираем ту, что дает максимальную по абсолютной величине отрицательную оценку, т. е. -20. Это означает, что в базис включается вектор , а исключается из базиса тот вектор, которому соответствует .

№30 слайд
Разрешающим элементом
Содержание слайда: Разрешающим элементом является . Значение целевой функции в следующей симплекс-таблице будет равно:

№31 слайд
Элементы направляющей строки
Содержание слайда: Элементы направляющей строки в новой таблице вычисляем, деля эту строку на ведущий элемент(в том числе и клетку в столбце план):

№32 слайд
Можно рассчитывать элементы
Содержание слайда: Можно рассчитывать элементы строк методом Жордана-Гаусса, домножая 1-ю строку на (-0,5) и прибавляя ее ко 2-й, а затем на(-1) и прибавляя к 3-й, обнулив таким образом элементы 2-го выделенного (разрешающего) столбца, или по формулам треугольника

№33 слайд
Элементы -ой строки получаем
Содержание слайда: Элементы 2-ой строки получаем по методу Жордана-Гаусса (или по формулам треугольника)

№34 слайд
Аналогично рассчитываем
Содержание слайда: Аналогично рассчитываем элементы 3-й строки. Значения нового опорного плана рассчитываем по формулам: После чего заполняем таблицу 1.

№35 слайд
Таблица .
Содержание слайда: Таблица 1.

№36 слайд
Проверим план на
Содержание слайда: Проверим план на оптимальность. Вычислим симплекс-разности.

№37 слайд
В первом столбце матрицы
Содержание слайда: В первом столбце матрицы имеется отрицательная оценка. План не оптимален, но его можно улучшить , включив в базис вектор . Найдем минимальное оценочное отношение:

№38 слайд
Выводится из базиса вектор ,
Содержание слайда: Выводится из базиса вектор , которому соответствует минимальное оценочное отношение 70. Переходим к следующему опорному плану. Вводим в базис вектор , делим разрешающую строку на разрешающий элемент и заполняем 3-ю строку таблицы 2. После чего методом Жордана-Гаусса домножаем эту строку на (-0,286) и прибавляем к первой, затем домножим эту строку на (-1,857) и прибавляем ко второй.

№39 слайд
Таблица
Содержание слайда: Таблица 2

№40 слайд
Вычисляем симплекс-разности.
Содержание слайда: Вычисляем симплекс-разности. План оптимален. Значение целевой функции

Скачать все slide презентации Симплекс-метод Лекции 6, 7 одним архивом: