Презентация Системы поддержки принятия решений (СППР). Математические методы поддержки принятия решений онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Системы поддержки принятия решений (СППР). Математические методы поддержки принятия решений абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 50 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Системы поддержки принятия решений (СППР). Математические методы поддержки принятия решений
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:50 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:463.04 kB
- Просмотров:194
- Скачиваний:7
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Постановка задачи принятия решений
D=<F, A, X, G, P>
F – формулировка задачи принятия решения, включая содержательное описание проблемы, достигаемые цели, требования к окончательному результату.
A – совокупность возможных вариантов (альтернатив), из которых производится выбор. Их должно быть не меньше 2.
X – совокупность признаков (атрибутов), описывающих варианты и их отличительные особенности.
G – совокупность условий, ограничивающих область допустимых вариантов решения. Могут задаваться содержательным образом или формальными требованиями к вариантам и их признакам.
P – предпочтения одного или нескольких ЛПР, которые служат основой для оценки и сравнения возможных вариантов решения проблемы.
№3 слайд
Содержание слайда: Пример
Формулировка задачи (F)
Выбрать наиболее походящую площадку для строительства гостиницы в г. Иркутске.
Альтернативы (А)
130 квартал (a1)
Предместье Марата (a2)
Байкальский тракт (м-н Солнечный) (a3)
М-н Ново-Ленино (a4)
Студгородок (a5)
Ограничения (G)
Стоимость земли должна
не превышать средней
по области
Предпочтения (P)
a5>a1
№4 слайд
Содержание слайда: Пример
Формулировка задачи (F)
Выбрать площадку для строительства гостиницы в г. Иркутске.
Альтернативы (А)
130 квартал (a1)
Предместье Марата (a2)
Байкальский тракт (м-н Солнечный) (a3)
М-н Ново-Ленино (a4)
Студгородок (a5)
Ограничения (G)
Стоимость земли должна
не превышать средней
по области
Предпочтения (P)
a5>a1
Решение
a5>a1 >a2 >a3 ~a4
№5 слайд
Содержание слайда: Метод Дельфи
Метод Дельфи (иногда дельфийский метод) - метод экспертного оценивания, был разработан в 1950—1960 годы в США для прогнозирования влияния будущих научных разработок на методы ведения войны (разработан корпорацией RAND, авторами считаются Olaf Helmer, Norman Dalkey, и Nicholas Rescher). Имя заимствовано от Дельфийского Оракула.
Цель метода
Получение согласованной информации высокой степени достоверности в процессе анонимного обмена мнениями между участниками группы экспертов для принятия решения.
Суть метода
Метод Дельфи - инструмент, позволяющий учесть независимое мнение всех участников группы экспертов по обсуждаемому вопросу путем последовательного объединения идей, выводов и предложений и прийти к согласию. Метод основан на многократных анонимных групповых интервью.
№6 слайд
Содержание слайда: Метод Дельфи. План действий
Сформировать рабочую группу для сбора и обобщения мнений экспертов.
Сформировать экспертную группу из специалистов, владеющих вопросами по обсуждаемой теме.
Подготовить анкету, указав в ней поставленную проблему, уточняющие вопросы. Формулировки должны быть четкими и однозначно трактуемыми, предполагать однозначные ответы.
Провести опрос экспертов в соответствии с методикой, предполагающей при необходимости повторение процедуры. Полученные ответы служат основой для формулирования вопросов для следующего этапа.
Обобщить экспертные заключения и выдать рекомендации по поставленной проблеме.
№7 слайд
Содержание слайда: Метод Дельфи.
Особенности метода
Дельфи", "дельфийский метод", "метод дельфийского оракула" происходят от названия местечка Дельфи, где жили оракулы-прорицатели при храме бога Аполлона (Древняя Греция).
Слово главного оракула принималось за истину в последней инстанции.
Известно, что использование коллективных знаний ведет к возможности нахождения сильных решений, однако в процессе обмена мнениями между участниками может сказаться влияние авторитета коллег и все сведется к появлению популярных ответов.
Метод Дельфи позволяет разрешить это диалектическое противоречие. Для этого прямые дискуссии экспертов заменяются индивидуальными опросами. Собранные варианты ответов подвергаются статистической обработке. Полученные обобщенные ответы передаются каждому эксперту путем личного общения, либо по обычной или электронной почте с просьбой пересмотреть и уточнить свое мнение, если он сочтет необходимым. Эта процедура может повторяться несколько раз.
№10 слайд
Содержание слайда: Метод Дельфи. Пример
Проблема - оценить уровень спроса на товар А в 2015 году.
Приглашены 10 экспертов.
Каждый эксперт получил анкету с описанием товара и предполагаемого рынка сбыта.
Экспертам предложено дать себе индивидуальную самооценку в баллах в диапазоне от 0 до 10. Уровень спроса предлагается оценить в % (процентах) в диапазоне от 0 до 100.
Каждый эксперт работает самостоятельно и анонимно.
№11 слайд
Содержание слайда: Метод Дельфи. Пример
Среднегрупповая самооценка равна = (10+8+…+9,9) : 10 = 8,61
Среднее значение спроса (простая оценка) равна ( 90+100+…+80) :10 =83,5%
Cредневзвешенная оценка спроса равна ( 10х90 +8х100+…+9,9х80) : (10+8+…+9,9) =84,1%
Медиана в данном случае при четном числе экспертов рассчитывается как среднеарифметическое значение между серединными оценками и будет равна Ме = (80+80):2=80 [замечание: оценки экспертов по уровню спроса располагаются по возрастанию]
Область доверительности рассчитается следующим образом:
Определяется минимальная оценка из набора экспертизы - 60%;
максимальная оценка -100%.
Квартиль будет равна (100-60):4=10%.
Следовательно, нижняя граница доверительной области будет равна 60+10=70%,
верхняя граница будет равна 100-10=90%.
№12 слайд
Содержание слайда: Метод Дельфи. Выводы
Достоинства метода
Метод Дельфи способствует выработке независимости мышления членов группы.
Обеспечивает спокойное и объективное изучение проблем, которые требуют оценки.
Недостатки метода
Чрезмерная субъективность оценок.
Требует достаточно много времени и организационных усилий.
Ожидаемый результат
Согласованный список идей с их сопутствующими сильными и слабыми сторонами.
№18 слайд
Содержание слайда: Методы ранжирования альтернатив группой экспертов. Пример (I)
Задача (F)
Выбрать площадку для строительства гостиницы в г. Иркутске.
Альтернативы (A)
130 квартал (a1)
Предместье Марата (a2)
Байкальский тракт (м-н Солнечный) (a3)
М-н Ново-Ленино (a4)
Студгородок (a5)
Эксперты
y1, y2, y3
№20 слайд
Содержание слайда: Методы ранжирования альтернатив группой экспертов. Пример (II)
Задача
Выбрать площадку для строительства гостиницы в г. Иркутске.
Альтернативы
130 квартал (a1)
Предместье Марата (a2)
Байкальский тракт (м-н Солнечный) (a3)
М-н Ново-Ленино (a4)
Студгородок (a5)
Эксперты
y1, y2, y3
№28 слайд
Содержание слайда: Важность критериев
Одним из основных видов дополнительной информации, используемой при решении многокритериальных задач, является информация о сравнительной важности частных критериев для ЛПР.
Обычно такая информация задается в виде числовых коэффициентов важности критериев vk≥0, характеризующих значимость критериев fk.
Коэффициенты важности образуют весовой вектор v=(v1,…, vh), компоненты которого нормируются условием ∑ vk=1
k
№36 слайд
Содержание слайда: Метод анализа иерархий
Этот метод разработан американским математиком Томасом Саати в начале 1970 года.
Данную процедуру поддержки принятия решений автор назвал "Analityc hierarchy process" (AHP). Авторы русского издания перевели это название как "Метод анализа иерархий" (см. книгу: Саати Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий. - М.: Радио и Связь, 1993).
Т. Саати написал о нем книги, разработал программные продукты и в течение 20 лет проводит симпозиумы ISAHP (англ. International Symposium on Analytic Hierarchy Process).
МАИ широко используется на практике и активно развивается учеными всего мира. В его основе наряду с математикой заложены и психологические аспекты.
№37 слайд
Содержание слайда: Метод анализа иерархий. 1 этап
Первым этапом применения МАИ является структурирование проблемы выбора в виде иерархии или сети. В наиболее элементарном виде иерархия строится с вершины (цели), через промежуточные к самому нижнему уровню, который в общем случае является набором альтернатив.
№38 слайд
Содержание слайда: Метод анализа иерархий. 1 этап
Иерархическая структура — это графическое представление проблемы в виде перевернутого дерева, где каждый элемент, за исключением самого верхнего, зависит от одного или более выше расположенных элементов.
Иерархические структуры используются для лучшего понимания сложной реальности: мы раскладываем исследуемую проблему на составные части; затем разбиваем на составные части получившиеся элементы и т. д.
На каждом шаге важно фокусировать внимание на понимании текущего элемента, временно абстрагируясь от всех прочих компонентов. При проведении подобного анализа приходит понимание всей сложности и многогранности исследуемого предмета.
№39 слайд
Содержание слайда: Метод анализа иерархий. 2 этап
На втором этапе устанавливаются приоритеты (важность) критериев.
Приоритеты — это числа, которые связаны с узлами иерархии. Они представляют собой относительные веса элементов в каждой группе. Подобно вероятностям, приоритеты — безразмерные величины, которые могут принимать значения от нуля до единицы. Чем больше величина приоритета, тем более значимым является соответствующий ему элемент.
№45 слайд
Содержание слайда: Метод анализа иерархий. Пример
Задача выбора дома.
Имеются альтернативы:
Большой дом с большим количеством комнат, мансардой, верандой, но не очень удобной планировкой. В доме имеются все основные удобства. Дом старый, требует капитального ремонта. Большой и в целом ухоженный участок, на котором имеется фруктовый сад. Недалеко есть лес и река, рядом расположен небольшой поселок. Дом находится относительно недалеко от города…. Условия продажи приемлемые. Цена достаточно высокая.
Средний по размерам одноэтажный дом с достаточно удобной планировкой и верандой. Имеется электричество и возможности подключения к водопроводу. Газа нет. Дом нестарый, находится в хорошем состоянии, но требуется ремонт электрооборудования. Участок небольшой и малообработанный, расположен в лесном массиве, есть озеро. Рядом расположен цементный завод. Дом находится далеко от города. Условия продажи приемлемые, но для приобретения необходимо вступить в члены садоводства. Цена близка к средней.
Небольшой по размерам дом без веранды. Имеется электричество, водопровод и возможность подключения к магистральному газопроводу. Дом новый, но требуется замена дверей и оконных рам. Участок среднего размера, нет сада и огорода. Поблизости от участка нет лесов и крупных водоемов. Промышленные предприятия отсутствуют. Дом находится близко от города. Условия продажи приемлемые. Цена умеренная.
Скачать все slide презентации Системы поддержки принятия решений (СППР). Математические методы поддержки принятия решений одним архивом:
-
Системы поддержки принятия решений (СППР). Математические и инструментальные методы поддержки принятия решений
-
Математические и инструментальные методы поддержки принятия решений
-
Методы решения текстовых задач Слушатель ОП «Математическое образование в основной и средней школе» Шаронова Мария Викторовна
-
По математике "Аналитический и численный методы решения систем уравнений с параметром" - скачать
-
Задачи поддержки принятия решений (ЗПР)
-
Метод Гаусса решения систем линейных уравнений
-
На тему Графический метод решения системы линейных уравнений
-
Скачать презентацию Графический метод решения систем
-
Скачать презентацию Решение систем уравнений методом новой переменной
-
Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. 7 класс