Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
600.50 kB
Просмотров:
85
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Старинная русская система мер.
Выполнили:
ученики 6 «В» класса
МБОУ СОШ №210
г. Новосибирска
Новосельский Олег
Речкина Мария.
Руководитель:
учитель математики
Новосельская О.А.
№2 слайд
Содержание слайда: План
1.Вступление.
2.Основная часть
а) Как измеряли в древности.
б) Старинные русские меры.
в) Метрическая система мер.
3.Исследовательский блок.
4. Заключение.
№3 слайд
Содержание слайда: 1. Вступление.
№4 слайд
Содержание слайда: Приступая к данной работе,
мы поставили перед собой
следующие задачи:
Изучить различные меры длины.
Установить связь между различными единицами длины.
Измерить рост учащихся своего класса в сантиметрах.
Найти средний рост учащихся нашего класса в различных единицах длины.
№5 слайд
Содержание слайда: 2.1. Как измеряли в древности.
№6 слайд
Содержание слайда: Как измеряли в древности.
№7 слайд
Содержание слайда: Меры длины.
В Англии король Генрих I однажды много-много лет назад вытянул вперед правую руку и заявил: «Расстояние от кончика моего носа до большого пальца руки будет служить для всего моего народа мерой длины и называться Ярд. Его подданные тут же приготовили бронзовый прут «от королевского носа до пальца», и ярд надолго стал для всех англичан единицей измерения длины. Длина ярда 91,44 см.
№8 слайд
Содержание слайда: В средние века в Европе придумали еще одну единицу измерения длины - Фут. Фут - это средняя длина ступни взрослого мужчины. По-английски это означает «ступня», «нога».
В средние века в Европе придумали еще одну единицу измерения длины - Фут. Фут - это средняя длина ступни взрослого мужчины. По-английски это означает «ступня», «нога».
Один фут равен 30,48 см.
В Вавилоне, как и в других странах, меры были согласованы друг с другом. Начиналось всё с единиц для измерения длин. Основной из них был локоть. Локтями мерили ткани, но для измерения земельных участков применяли единицы длины в 12 локтей (примерно 6 м)
Дороги измеряли даннами – 3600 локтей (примерно 1,8 км).
№9 слайд
Содержание слайда: 2.2. Старинные русские меры
Русский народ создал свою собственную систему мер.
Древнейшими русскими мерами длины являются локоть и сажень. Точной первоначальной длины той и другой меры мы не знаем; некий англичанин, путешествующий по России в 1554 году, свидетельствует, что русский локоть равнялся половине английского ярда.
№10 слайд
Содержание слайда: Меры длины.
ЛОКОТЬ равнялся длине руки от пальцев до локтя (по другим данным - "расстояние по прямой от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца руки"). Величина этой древнейшей меры длины, по разным источникам, составляла от 38 до 47 см. С 16-го века постепенно вытесняется аршином и в 19 веке почти не употребляется.
№11 слайд
Содержание слайда: Меры длины.
Согласно «Торговой книге», составленной для русских купцов на рубеже XVI и XVII веков, три локтя были равны двум аршинам. Название «аршин» происходит от персидского слова «арш», что значит локоть.
№12 слайд
Содержание слайда: Измерение длины
ВЕРСТА - старорусская путевая мера (её раннее название - ''поприще''). Этим словом, первоначально называли расстояние, пройденное от одного поворота плуга до другого во время пахоты.
№13 слайд
Содержание слайда: Измерение длины
Для измерения меньших расстояний употреблялась ладонь – ширина кисти руки, и пядь – расстояние между раздвинутыми большим и указательным пальцами (17,8 см). Ещё меньшей единицей длины является дюйм – ширина большого пальца.
№14 слайд
Содержание слайда: В XV и XVI веках происходит объединение русских земель вокруг Москвы. Мера аршин, возникшая при торговле с восточными народами, входит в употребление.
В XV и XVI веках происходит объединение русских земель вокруг Москвы. Мера аршин, возникшая при торговле с восточными народами, входит в употребление.
В XVII веке меры уточнялись.
Русская система мер длины стала иметь вид:
Миля = 7 верстам = 7,47 км;
Верста = 500 саженям = 1,07 км;
Сажень = 3 аршинам = 7 футам = 2,13 м;
Аршин = 16 вершкам = 28 дюймам = 71,12 см;
Фут = 12 дюймам = 30,48 см;
Дюйм = 10 линиям = 2,54 см;
Линия = 10 точкам = 2,54 мм.
№15 слайд
Содержание слайда: Меры длины в пословицах.
Старинные русские названия мер длины встречаются в пословицах и образных выражениях:
ни пяди земли;
мерить на свой аршин;
косая сажень в плечах;
ты от дела ни на пяденьку, а оно от тебя на саженьку.
№16 слайд
Содержание слайда: 2.3. Метрическая система мер.
Потребности практики заставили начать поиски единой системы мер. При этом было ясно, что надо отказаться от установления связей между единицами измерения и размерами человеческого тела. И шаг у людей бывает разный, и длина ступни у них неодинакова, и пальцы у них разной ширины. Поэтому надо было искать новые единицы измерения в окружающей природе.
Метрическая система мер была введена впервые во Франции в 1795 году.
№17 слайд
Содержание слайда: Метрическая система мер.
К 1875 году метрическую конвенцию подписали уже 17 государств, включая Россию, где применение новой системы было разрешено, но не стало законом.
В России учёные с начала X1X века поняли значение метрической системы и пытались её широко внедрить в практику. Окончательное решение вопрос о метрической системе в России получил уже после Великой Октябрьской социалистической революции.
№18 слайд
Содержание слайда: Метрическая система мер.
К 1972 году метрическую конвенцию подписало уже 41 государство. Творцы этой универсальной системы мер написали на талоне метра:
«На все времена всем народам!».
№19 слайд
Содержание слайда: 3. Исследовательский блок.
В данной работе мы решили измерить рост учащихся нашего класса на данный момент времени.
Выразить его в сантиметрах, саженях, аршинах, футах, ярдах.
Найти средний рост учащихся в классе в различных единицах длины.
№20 слайд
Содержание слайда: У нас получилось:
№21 слайд
Содержание слайда: 4. Заключение.
В данной работе мы изучили вопрос об измерениях в древности, старых русских мерах и метрической системе мер.
Узнали рост учащихся нашего класса на данный момент времени.
Выразили его в сантиметрах, саженях, аршинах, футах, ярдах.
Нашли средний рост учащихся класса в различных единицах длины.
№22 слайд
Содержание слайда: Заключение.
В результате мы пришли к следующим выводам:
для измерения длин можно использовать различные единицы измерения длины;
установлена связь между различными единицами длины;
каждая из единиц длины может быть представлена через общепринятую метрическую систему мер, а следовательно становится понятной для любого человека.
№23 слайд
Содержание слайда: Спасибо
за внимание!