Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
473.43 kB
Просмотров:
48
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Текстовые задачи. Как можно](/documents_6/59182e72de335c7b8e864819cf9cb269/img0.jpg)
Содержание слайда: “ Текстовые задачи. Как можно обойтись без уравнения ”
Кармокова Марина Исмаиловна
МКОУ СОШ № 2
г.п.Нарткала
2014 г.
№2 слайд![](/documents_6/59182e72de335c7b8e864819cf9cb269/img1.jpg)
№3 слайд![Введение Текстовые задачи](/documents_6/59182e72de335c7b8e864819cf9cb269/img2.jpg)
Содержание слайда: Введение
Текстовые задачи являются одним из самых трудных разделов
школьного курса математики, т.к. их решение связано с умением
проводить сложные, разветвленные логические построения.
Изучение многих физических процессов и геометрических
закономерностей часто приводит к решению текстовых задач.
Такие задачи часто встречается в ЕГЭ, которые решаются не
стандартными методами. Изучая задания ЕГЭ по математике за
курс средней общеобразовательной школы было выявлено, что в
раздел уровня В включены задачи связанные с этой проблемой. В
школе, это один из наиболее трудных разделов школьного курса
математики рассматриваются коротко и на элективных курсах.
Актуальность: Решение текстовых задач традиционно - это из
самых трудных тем конкурсной элементарной математики. Перед
нами стоит проблема –удачно сдать ЕГЭ, а умение решать задачи дает шанс сдать экзамен удачно.
№4 слайд![Цель Научиться решать задачи](/documents_6/59182e72de335c7b8e864819cf9cb269/img3.jpg)
Содержание слайда: Цель:
Научиться решать задачи , связанные с движением, с процентным содержанием, с производительностью .
Обобщить знания и умения по данной теме.
Формирование интереса к математике через изучения новых “трудных” глав математики.
Сформировать творческое логическое мышление и математической культуры школьников, познакомить с основными приемами решения подобных задач.
№5 слайд![Задачи Найти и изучить](/documents_6/59182e72de335c7b8e864819cf9cb269/img4.jpg)
Содержание слайда: Задачи
Найти и изучить литературу по теме исследование.
Исследовать методы решения задач связанные с движением, с процентным содержанием, с производительностью .
Метод: Вариант решения текстовых задач.
Объект исследования: Задачи и ЕГЭ.
Предмет исследования: Задачи связанные с движением, с процентным содержанием, и производительностью.
Рекомендации: Данную тему можно использовать при подготовке к ЕГЭ.
№6 слайд![Задача I- способ От пристани](/documents_6/59182e72de335c7b8e864819cf9cb269/img5.jpg)
Содержание слайда: Задача 1 ( I- способ)
От пристани А одновременно отправились вниз по течению катер и плот. Катер спустился вниз по течению на 96 км. Затем повернул обратно и вернулся в А через 14 ч. Найти скорость катера в стоячей воде и скорость течения, если известно, что катер встретил плот на обратном пути на расстоянии 24 км от А.
Для решения этой задачи введем обозначения:
Пусть скорость катера в стоячей воде – х км/ч
Скорость течения- у км/ч.
Тогда скорость по течению (х+у) км/ч, а против течения (х-у) км/ч.
№7 слайд![Составим уравнения](/documents_6/59182e72de335c7b8e864819cf9cb269/img6.jpg)
Содержание слайда: Составим уравнения
№8 слайд![Далее](/documents_6/59182e72de335c7b8e864819cf9cb269/img7.jpg)
№9 слайд![Как можно обойтись без](/documents_6/59182e72de335c7b8e864819cf9cb269/img8.jpg)
Содержание слайда: Как можно обойтись без уравнений
«Текстовые задачи» – это задачи для решения которых достаточно знаний и умений, которыми располагает человек, окончивший начальную школу. Существует целый ряд задач, в том числе и встречающиеся на ЕГЭ, которые гораздо удобнее решать «арифметически», чем «алгебраически». Сталкиваясь с подобного рода ситуацией, старшеклассник может просто растеряться, поскольку он привык иметь дело с задачами, при решении которых надо вводить неизвестные и составлять уравнения.
№10 слайд![Задача II- способ Решим](/documents_6/59182e72de335c7b8e864819cf9cb269/img9.jpg)
Содержание слайда: Задача 1 (II- способ )
Решим арифметически: Если катер удаляется от плота или приближается к нему, то его скорость относительно плота равна скорости катера в стоячей воде, меняется лишь направление этой скорости. Следовательно, катер удаляется от плота за то же время, что и приближается к нему, т.е. путь в 96 км от А до В пройден за то же время, что и 72 км от В до встречи с плотом. Значит, скорости катера по течению и против относятся как 96:72=4:3. Время на путь от А до В и обратно равно 14 ч. Это время надо разделить на части пропорционально 3:4, чтобы узнать время туда и обратно. Имеем: от А до В катер шел 6ч, обратно-8ч. Скорость по течению равна 96:6=16км/ч, против -12км/ч. Скорость течения равна
0,5(16-12)=2км/. Скорость катера в стоячей воде равна
14 км/ч. Ответ: 2км/ч, 14км/ч.
№11 слайд![Задача Имеется два слитка](/documents_6/59182e72de335c7b8e864819cf9cb269/img10.jpg)
Содержание слайда: Задача 2
Имеется два слитка золота массой 300г и 400г с различным процентным содержанием золота. Каждый слиток следует разделить на две части таким образом, чтобы из получившихся четырех кусков можно было изготовить два слитка массой 200г и 500г с равным процентным содержанием золото. На какие части следует разделить каждый слиток?
Решение: Эту задачу, безусловно, можно решить введя соответствующие неизвестные и составив уравнение или систему уравнений. Но лучше поступить следующим образом.
№12 слайд![Далее Очевидно, что в новых](/documents_6/59182e72de335c7b8e864819cf9cb269/img11.jpg)
Содержание слайда: Далее:
Очевидно, что в новых слитках 200г и 500г-процентное содержание золота должно быть таким же, как и в 700-граммовом слитке, получившемся бы при сплавлении вместе исходных слитков. Следовательно, и отношение, в которых, должно быть равно 3:4. Имеем обычную задачу: разделить заданную величину на части, пропорциональные данным числам. Таким образом, 200-граммовый слиток должен содержать (3/7)×200 =600/7г первого исходного слитка и (4/7)×200=800/7г второго. Аналогично находим част, из которых должен состоять 500-граммовый слиток.
№13 слайд![Ответ Слиток массой г следует](/documents_6/59182e72de335c7b8e864819cf9cb269/img12.jpg)
Содержание слайда: Ответ:
Слиток массой 300г следует разделить на части 600/7г и 1500/7г, слиток массой 400г- на части 800/7и и 2000/7г.
Очевидно, метод решения этой задачи проходит при любом числе исходных и конечных слитков.
№14 слайд![Задача В порту для загрузки](/documents_6/59182e72de335c7b8e864819cf9cb269/img13.jpg)
Содержание слайда: Задача 3
В порту для загрузки танкеров имеется три трубопровода. По первому из них закачивается в час 300т нефти, по второму -400т, по третьему -500т. Нужно загрузить два танкера. Если загрузку производить первыми двумя трубопроводами , подключив к одному из танкеров первый трубопровод, а к другому танкеру- второй трубопровод, то загрузка обоих танкеров при наиболее быстром из двух возможных способов подключения займет12ч.При этом какой-то из танкеров, может быть, окажется заполненным раньше, и тогда подключенный к нему трубопровод отключается и в дальнейшей загрузке не используется. Если бы вместимость меньшего по объему танкера была вдвое больше, чем на самом деле, и загрузка производилась бы вторым и третьим трубопроводами, то при быстрейшем способе подключения загрузка заняла бы 14ч. Определить, сколько тонн нефти вмещает каждый из танкеров.
№15 слайд![Решение Очевидно, что более](/documents_6/59182e72de335c7b8e864819cf9cb269/img14.jpg)
Содержание слайда: Решение
Очевидно, что более производительный трубопровод
следует подключить к танкеру с большей
вместимостью. Поскольку один из двух танкеров был
заполнен ровно за 12ч, то либо меньший вмещает
12×300=3600т нефти, либо больший- 12×400=4800т.
Первый случай невозможен, т.к. при удвоении
вместимости меньшего танкера получим танкер,
вмещающий 7200т, для заполнения которого даже третьим
трубопроводом требуется более 14ч. Следовательно,
больший танкер вмещает 4800т и заполняется вторым и
тем более третьим трубопроводами быстрее, чем за 14ч.
Значит, меньший танкер вмещает 0,5(14×500)=3500т.
Ответ: 3500т и 4800т.
Как видим, решение этой задачи, взятой из ЕГЭ, короче, чем условие.
№16 слайд![Рекомендации Данную тему](/documents_6/59182e72de335c7b8e864819cf9cb269/img15.jpg)
Содержание слайда: Рекомендации
Данную тему можно использовать при подготовке к ЕГЭ.
№17 слайд![СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ](/documents_6/59182e72de335c7b8e864819cf9cb269/img16.jpg)
Содержание слайда: СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ