Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
29 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
4.15 MB
Просмотров:
71
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Моделирование текстовых задач как метод формирования познавательных УУД
АКИПКРО
Кафедра математического образования
№2 слайд
Содержание слайда: В данной презентации использованы материалы Лободиной Натальи Викторовны «Моделирование текстовых задач как метод формирования познавательных УУД
младших школьников».
№3 слайд
Содержание слайда: Рекомендуется в процессе работы с информацией, представленной на слайдах, выписывать ключевую информацию о моделях и моделировании, используя различные таблицы, схемы, опоры и т.д. Этот материал поможет Вам успешно ответить на вопросы для самоконтроля.
№4 слайд
Содержание слайда: План
Понятие модели и ее видов.
Возможности моделирования текстовых задач для формирования универсальных учебных действий.
Примеры образных моделей есть в учебниках математики.
Этапы учебного моделирования.
Дидактическое значение моделирования.
Вопросы для самоконтроля.
№5 слайд
Содержание слайда: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Формирование общего умения решать задачи:
1) обучить решению определенных видов задач;
2) обучить приемам поиска решения любой задачи.
Прием моделирования предметно, графически (круги, отрезки), с помощью таблиц и т. д.
Формирование знаково-символических универсальных учебных действий пространственно-графические или знаково-символические.
№6 слайд
Содержание слайда: Модель
- это схема какого-нибудь физического объекта или явления. (Словарь С.Ожегова)
– это упрощённое представление реального устройства и протекающих в нём процессов, явлений. (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)
№7 слайд
Содержание слайда: МОДЕЛИ
Предметные Идеальные
Образные Знаковые Мысленные
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Образные модели
по учебнику
А.Л. Чекина
Круговая схема
Таблица
Диаграмма
Рисунок
№10 слайд
Содержание слайда: Образные модели
по учебнику М.И. Моро
Словесное моделирование
Таблица
Схематический чертёж
Схематический рисунок
Рисунок
№11 слайд
Содержание слайда: Образные модели
по учебнику
И.И. Аргинской
Словесное моделирование
Схематический чертёж
Таблица
Рисунок
Схема рассуждений
№12 слайд
Содержание слайда: Этапы учебного моделирования
№13 слайд
Содержание слайда: Предварительный анализ текста
предполагает работу
над отдельными словами,
терминами,
перефразирование,
постановка вопросов,
выделение смысловых опорных пунктов текста.
№14 слайд
Содержание слайда: Перевод текста на знаково - символический язык
делает понятными связи и отношения, скрытые в тексте.
В процессе перевода должны учитываться требования, предъявляемые к выбору и характеристикам символических средств - это
абстрактность;
обобщение;
четкое выделение элементов, несущих основную смысловую нагрузку;
структурность;
последовательность представления элементов.
№15 слайд
Содержание слайда: Построение модели
Вынесение во внешний план элементов задачи и их отношений. На этом этапе можно определить насколько ученик готов к мысленным преоб-разованиям образно - знаковых моделей, насколько подвижно его образное мышление.
№16 слайд
Содержание слайда: Работа с моделью
достраивание схемы, видоизменение схемы,
исходя из логического ее переконструирование
выведения, расшифровки
данных задачи;
№17 слайд
Содержание слайда: Соотнесение результатов, полученных на модели, с реальностью (с текстом)
Учащиеся после решения задачи проверяют свои ответы для доказательства того, что они удовлетворяют условиям и требованиям задачи.
№18 слайд
Содержание слайда: Существует несколько вариантов работы со схемами
- Выбрать из нескольких задач ту, которая подойдёт к данной схеме.
- Выбрать из нескольких схем ту, которая подойдёт к данной задаче.
- Составить задачу по данной схеме.
- Найти ошибки в схеме по данным задачи.
- Составить задачу, используя заданные объекты, сюжет и вспомогательную модель.
- Составить задачу и схему к ней из набора слов (сюжеты – объекты)
№19 слайд
Содержание слайда: Формирование умения решать задачи
№20 слайд
№21 слайд
№22 слайд
№23 слайд
№24 слайд
№25 слайд
№26 слайд
№27 слайд
Содержание слайда: Значение моделирования
Во-первых, моделирование является
тем содержанием, которое должно
быть усвоено учащимися в
результате обучения, тем методом
познания, которым они должны
овладеть.
Во-вторых, моделирование является
учебным действием и средством, без
которого невозможно полноценное
обучение.
Лев Моисеевич Фридман.
№28 слайд
Содержание слайда: Проверьте понимание материала, который Вы систематизировали и обобщили благодаря работе с презентацией, ответив на вопросы для самоконтроля.
В случае затруднения при ответах на вопросы обращайтесь вновь к презентации.
№29 слайд
Содержание слайда: Что называется моделью?
Что называется моделью?
Какие виды моделей существуют?
Формированию каких универсальных учебных действий способствует моделирование текстовых задач?
Какие примеры образных моделей есть в учебниках математики начальной школы?
Каковы этапы учебного моделирования?
Какие действия предполагает предварительный анализ текста?
Каково дидактическое значение моделирования?