Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
35 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.50 MB
Просмотров:
90
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Урок математики (5класс)
Тема: Правильные и неправильные дроби.
Составила:
Григорьева Оксана Геннадьевна, учитель ГОУ СОШ №435.
№2 слайд
Содержание слайда: Задачи урока:
Познакомиться с понятиями «правильная» и «неправильная» дробь;
упражняться в составлении и записи правильных и неправильных дробей, в изображении их на координатном луче, в сравнении их с единицей.
Повторить правила сравнения обыкновенных дробей, изображения их на координатном луче;
упражняться в решении основных видов задач « на дроби».
№3 слайд
Содержание слайда: Организационный момент
Ровно встали, тихо сели,
Головами повертели.
Очень сладко потянулись
И друг другу улыбнулись.
Прозвенел сейчас звонок,
Начинаем наш урок.
№4 слайд
Содержание слайда: Выполните задания (устно):
Прочитайте дробь.
Назовите числитель дроби.
Назовите знаменатель дроби.
Что показывает знаменатель дроби?
Что показывает числитель дроби?
№5 слайд
Содержание слайда: 1.Прочитайте следующие дроби.
2.Что показывает числитель и знаменатель выделенных дробей?
№6 слайд
Содержание слайда: Какая часть фигуры заштрихована?
Сосчитайте, на сколько равных частей разделена фигура. (Это – знаменатель дроби).
Сосчитайте, сколько равных частей заштриховано. (Это – числитель дроби).
№7 слайд
Содержание слайда: Математический диктант
№8 слайд
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: Проверка:
№11 слайд
Содержание слайда: Сравнить дроби:
№12 слайд
Содержание слайда: Расположите дроби в порядке
1вариант
ВОЗРАСТАНИЯ:
№13 слайд
Содержание слайда: Какая из двух точек лежит на координатном луче левее – с меньшей или с большей координатой?
Х( ) или У( )
№14 слайд
Содержание слайда: Укажите точку, которая лежит правее:
С( ) или В( );
Т( ) или Е( );
Р( ) или К( ).
№15 слайд
Содержание слайда: Укажите точку, которая лежит левее:
А( ) или Н( );
О(О) или S( ).
№16 слайд
Содержание слайда: ПРОВЕРКА:
Если правильно указаны все пять точек, то у вас получилось слово «ВЕРНО».
№17 слайд
Содержание слайда: -Распределите дроби на группы.
-Сколько групп получилось?
-По какому принципу
выполнено распределение?
№18 слайд
№19 слайд
Содержание слайда: ТЕМА: Правильные и неправильные дроби
Дробь, числитель которой меньше знаменателя, называется правильной.
Дробь, числитель которой больше знаменателя или равен ему, называется неправильной.
№20 слайд
Содержание слайда: Сравнение обыкновенных дробей с единицей
Один целый пирог разрезали на 8 равных частей.
пирога - это часть целого; а т.к. часть всегда меньше целого, то меньше 1.
пирога -это весь целый пирог; значит, дробь равна 1.
пирога – это больше, чем весь целый пирог; значит, больше 1.
№21 слайд
Содержание слайда: ЗАПИСЫВАЕМ:
<1;
>1;
=1.
№22 слайд
Содержание слайда: Изображение дробей на координатном луче
Задание: Отметьте на координатном луче дроби:
Что общего у данных дробей?
Что показывает знаменатель?
Отрезок какой длины удобно взять в качестве единичного отрезка?
Какие из дробей являются правильными, а какие - неправильными?
№23 слайд
Содержание слайда: ПРОВЕРКА:
Сравните дроби с единицей.
Как расположены дроби по отношению к единице?
Сделайте соответствующие записи и выводы.
№24 слайд
Содержание слайда: Выполните задание:
При каких значениях х дробь _
правильная, а дробь - неправильная?
№25 слайд
Содержание слайда: Проверка:
- правильная,
если х=1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8.
- неправильная,
если х=1; 2; 3; 4; 5; 6.
№26 слайд
Содержание слайда: Дополнительные вопросы:
1.Какую часть метра составляют 50см?
2.Какую часть года составляют 3 месяца? 4 месяца? 6месяцев?
3.Как иначе называют дроби ?
4.Что означают слова: «полпути», «полукруг», «полтонны», «четверть часа», «полчаса», «полкило»?
5. Когда говорят о нотах «целая», «половинка», «четверть», «восьмая» и т.д., что имеют ввиду?
№27 слайд
Содержание слайда: Решите задачу:
Саша и Миша пошли на выставку кошек. Саша подсчитал, что всего кошек было 60. Миша подсчитал, что 20 кошек были полосатыми, 30 кошек были белыми, 10 кошек – черными.
Какую часть общего количества составляли кошки каждой расцветки?
№28 слайд
Содержание слайда: Геометрическая задача
Имеются геометрические фигуры. Всего их 36.
составляют всех фигур,
составляют всех фигур,
составляют всех фигур,
остальные фигуры - .
Сколько квадратов среди фигур?
№29 слайд
Содержание слайда: Выполним ли план Незнайки?
Незнайка решил начать новую жизнь и составил себе такой режим на сутки:
на чтение книг - часть суток;
на совершение добрых дел - суток;
на прием пищи - суток;
на занятия спортом - суток;
на сон – 8 часов.
№30 слайд
Содержание слайда: Сравните дроби:
1 вариант
1;
1;
1;
1…
1…
№31 слайд
Содержание слайда: Кроссворд
№32 слайд
Содержание слайда: Задания к кроссворду:
1. 1/60 минуты – это 1 … .
2. Единица измерения площади.
3. Как по другому можно назвать «равные части»?
4. Прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны.
5. 20 минут – это … часа.
№33 слайд
Содержание слайда: Кроссворд
№34 слайд
Содержание слайда: Подведение итогов:
В одном из вертикальных столбцов кроссворда получилось слово, с которым мы работали на протяжении всего урока.
С какими видами обыкновенных дробей вы сегодня познакомились?
Дайте им определение и приведите примеры таких дробей.
Сделайте выводы относительно сравнения правильных и неправильных дробей с единицей и изображения их на координатном луче.
№35 слайд
Содержание слайда: Выводы: