Презентация Вариационные ряды онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Вариационные ряды абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 25 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Вариационные ряды



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    25 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.22 MB
  • Просмотров:
    97
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Медицинский Университет
Содержание слайда: «Медицинский Университет Астана» АО Кафедра общественного здравоохранения №1 Презентация Подготовили:Айдарбекова Н. Қанымбай Ж. Қайранбай А. Группа:221 Ом Проверила: Атабиева Л.М. Астана 2018 год

№2 слайд
Вариационные ряды Значение
Содержание слайда: Вариационные ряды Значение случайной величины, соответствующее отдельной группе сгруппи- рованного ряда наблюдаемых данных, называется вариантом, а изменения этого значения- варьированием. Результаты наблюдений в общем случае- ряд чисел,расположены в беспорядке , поэтому их необходимо упорядочить.

№3 слайд
Вариационные ряды Операция,
Содержание слайда: Вариационные ряды Операция, заключающаяся в том, что результаты наблюдений над случайной величиной располагают в порядке неубывания, называется ранжированием опытных данных. Для каждой группы сгруппированного ряда данных можно подсчитать их численность, т.е. определить число, которое показывает, сколько раз встречается соответствующий вариант в ряде наблюдений. Численность отдельной группы сгруппированного ряда наблюдаемых данных называется частотой или весом соответствущего варианта и обозначается Mi,где і-индекс варианта.

№4 слайд
Вариационные ряды Пример
Содержание слайда: Вариационные ряды Пример:Пусть мы интересуемся размерами проданной в магазине мужской обуви за некоторый отрезок времени.

№5 слайд
Вариационные ряды
Содержание слайда: Вариационные ряды

№6 слайд
Методика построения
Содержание слайда: Методика построения вариационного ряда

№7 слайд
Методика построения
Содержание слайда: Методика построения вариационного ряда Например, V max=64, а величина интервала = 5, тогда середина первой группы будет равной 65. Далее определяют середину для каждой последующей группы. Середина каждой последующей группы, отличается от предыдущей на величину интервала. После составления ряда из величин, принятых за середину группы нужно определить границы этих групп. Границы не должны повторяться. Для определения начала группы, к ее середине прибавляют величину (i - 1) / 2, конец группы получают при вычитании этой величины из середины группы. 4 этап: распределение случаев наблюдения по группам. Каждое числовое значение – варианту – разносят в соответствующую группу вариационного ряда. 5 этап: графическое изображение вариационного ряда. При этом ось абсцисс (х) служит для изображения градации (середины групп) изучаемого признака, ось ординат (у) - для изображения числа случаев с данной величиной признака

№8 слайд
Методика определения средних
Содержание слайда: Методика определения средних величин в вариционном ряду Для определения достоверности одной из рассчитанных средних величин (M., M.) пользуются критерием t: Различие между средними или относительными величинами статистически достоверно, если оно в 2 раза или более превышает корень квадратный из суммы квадратов ошибок этих средних величин. Пример. Первый способ оперативного вмешательства при переломе костей голени - нестабильный остеосинтез - применили у 100 больных; из них осложнения возникли у 10 из них. Второй способ оперативного вмешательства - стабильный остеосинтез применили у 200 больных, осложнения имели тоже 10 человек. Какой способ более эффективен? По абсолютным данным стабильный остеосинтез эффективнее, так как процент осложнений при нем меньше ровно в 2 раза. Однако закономерен ли такой вывод, иначе говоря, достоверны ли различия? Статистическую обработку данных проводят следующим образом: первый способ - нестабильный остеосинтез, осложнения составили 10%; второй способ - стабильный остеосинтез, осложнения составили 5%; Далее находим t по формуле: Вывод: при имеющемся числе наблюдений различие в процентах осложнений при применении различных способов оперативного вмешательства при переломе костей голени статистически недостоверно (t=1,5; р>0,05)

№9 слайд
Построение сгруппированного
Содержание слайда: Построение сгруппированного вариационного ряда Вариационные ряды бывают простыми - не сгруппированными, которые составляются, при малом (до 30) числе наблюдений, и сгруппированными, которые составляются при большом (более 30) числе наблюдений. Основные требования к составлению вариационных рядов: 1. Расположить все варианты по порядку. 2. Суммировать единицы, имеющие одинаковый признак, т.е. найти частоту каждой варианты. 3. Определить число групп и размер интервала. 4. Разбить весь ряд на группы, используя выбранный интервал и строго соблюдая непрерывность сгруппированного ряда. 5. Дать графическое изображение. Все 5 требований выполняют при составлении сгруппированных вариационных рядов; требования 1, 2 и 5 - при составлении не сгруппированных вариационных рядов.

№10 слайд
Построение сгруппированного
Содержание слайда: Построение сгруппированного вариационного ряда Число групп в сгруппированном вариационном ряду определяется по табл. 37 в зависимости от числа наблюдений. Таблица 37. Сгруппированный вариационный ряд Число наблюдений 31-45 46-100 101-200 201-500 Число групп 6-7 8-10 11-12 13-17 Составление простого вариационного ряда при малом и большом числе наблюдений, составление сгруппированного вариационного ряда и особенности их обработки приводятся ниже. Графическое изображение вариационного ряда помогает выявить характер распределения признака, т.е. первое свойство статистической совокупности.

№11 слайд
Сущность средней заключается
Содержание слайда: Сущность средней заключается в том, что в ней взаимопогашаются случайные отклонения значений признака и учитываются изменения вызванные основным фактором. Сущность средней заключается в том, что в ней взаимопогашаются случайные отклонения значений признака и учитываются изменения вызванные основным фактором. Статистическая обработка методом средних величин заключается в замене индивидуальных значений варьирующего признака некоторой уравновешенной средней величиной . Например, индивидуальная выработка у 5 операционистов коммерческого банка за день составила 136, 140, 154 и 162 операции. Чтобы получить среднее число операций за день, выполненных одним операционистом, необходимо сложить эти индивидуальные показатели и полученную сумму разделить на количество операционистов: операций. Как видно из приведенного примера, среднее число операций не совпадает ни с одним из индивидуальных, так как ни один операционист не сделал 150 операций. Но если мы представим себе, что каждый операционист сделал по 150 операций, то их общая сумма не изменится, а будет также равна 750. Таким образом, мы пришли к основному свойству средних величин: сумма индивидуальных значений признака равна сумме средних величин. Это свойство еще раз подчеркивает, что средняя величина является обобщающей характеристикой всей статистической совокупности. Средние величины широко применяются в различных отраслях знаний. Особо важную роль они играют в экономике и статистике: при анализе, планировании, прогнозировании, при расчете нормативов и при оценке достигнутого уровня. Средняя всегда именованная величина и имеет ту же размерность, что и отдельная единица совокупности Важнейшими условиями (принципами) для правильного вычисления и использования средних величин

№12 слайд
Расчеты поясним на конкретном
Содержание слайда: Расчеты поясним на конкретном примере (взять ксерокопию одной из экзаменационных ведомостей): Расчеты поясним на конкретном примере (взять ксерокопию одной из экзаменационных ведомостей): 1. Допустим, что на экзамене студенты получили следующие оценки: 2, 2, 2, 2, 3, 3, 3, 3, 3, 3, 3, 3, 4, 4, 4, 4, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 5. 2. Если определить медиану простым способом, то она будет равняться 3. Это значение занимает центральное положение в ряду из 23 данных (значение медианы подчеркнуто). Т.о., $W$ = 3. 3. Составим для приведенного выше ряда таблицу частот каждой оценки: Итак, ряд подразделяется на четыре класса: "2", "3", "4", "5". Величина классового промежутка между ними равна единице ($K $= 1). Сумма частот оценок-двоек, предшествующих медианному классу равно 4 ($\Sigma $ = 4). Частота медианного класса $f$ = 8. 4. Производим расчеты:

№13 слайд
Мода М о - это такое значение
Содержание слайда: Мода $(М_{о})$ - это такое значение во множестве наблюдений, которое встречается наиболее часто. Мода $(М_{о})$ - это такое значение во множестве наблюдений, которое встречается наиболее часто. Практическое задание: определить М$_{о}$ в ряду цифр: 2, 6, 8, 9, 9, 9, 10. Необходимо помнить, что мода представляет собой наиболее частое значение (в приведенном выше задании М=9)$, а не частоту этого значения (в задании равной 3). Значение моды можно определить фактически при любом способе измерений, сделанных на основе всех шкал измерения. Однако наибольшее применение она находит в измерениях по шкале наименований, так как другие средние величины к таким измерениям неприменимы. Мода имеет определенные особенности: 1. В случае, когда все значения в группе встречаются одинаково часто, принято считать, что группа не имеет моды. Например, шесть легкоатлетов пробежали дистанцию 100 м и показали результаты: 12, 12, 13, 13, 11, 11, 10, 10 с. В данном случае моду обнаружить невозможно. 2. Когда два соседних значения имеют одинаковую частоту и они больше частоты любого другого значения, мода есть среднее этих двух значений. Например, десять гимнастов за упражнения на коне получают следующие оценки: 6,9; 7,0; 8,0; 8,0; 8,0; 9,0; 9,0; 9,0; 8,5. в этом случае $М_{о}$=8,5. 3. Если два смежных значения в группе имеют равные частоты и они больше частот любого значения, то существуют две моды. Например, в группе значений: 9, 10, 10, 10, 13, 15, 16, 16, 16, 17, 18 модами являются 10 и 16. В этом случае можно говорить, что данные бимодальны.

№14 слайд
Средней величиной называют
Содержание слайда: Средней величиной называют показатель, который характеризует обобщенное значение признака или группы признаков в исследуемой совокупности. Средней величиной называют показатель, который характеризует обобщенное значение признака или группы признаков в исследуемой совокупности. Если исследуется совокупность с качественно однородными признаками, то средняя величина выступает здесь как Типическая средняя величинатипическая средняя. Например, для групп работников определенной отрасли с фиксированным уровнем дохода определяется типическая средняя расходов на предметы первой необходимости, т.е. типическая средняя обобщает качественно однородные значения признака в данной совокупности, каковым является доля расходов у работников данной группы на товары первой необходимости. При исследовании совокупности с качественно разнородными признаками на первый план может выступить нетипичность средних показателей. Такими, к примеру, являются средние показатели произведенного национального дохода на душу населения (разные возрастные группы), средние показатели урожайности зерновых культур по всей территории России (районы разных климатических зон и разных зерновых культур), средние показатели рождаемости населения по всем регионам страны, средние температуры за определенный период и т.д. Здесь средние величины обобщают качественно разнородные значения признаков или системных пространственных совокупностей (международное сообщество, континент, государство, регион, район и т.д.) или динамических совокупностей, протяженных во времени (век, десятилетие, год, сезон и т.д.). Такие средние величины называют Системная средняя величинасистемными средними. Таким образом, значение средних величин состоит в их обобщающей функции. Средняя величина заменяет большое число индивидуальных значений признака, обнаруживая общие свойства, присущие всем единицам совокупности. Это, в свою очередь, позволяет избежать случайных причин и выявить общие закономерности, обусловленные общими причинами.

№15 слайд
На этапе статистической
Содержание слайда: На этапе статистической обработки могут быть поставлены самые различные задачи исследования, для решения которых нужно выбрать соответствующую среднюю. При этом необходимо руководствоваться следующим правилом: величины, которые представляют собой числитель изнаменатель средней, должны быть логически связаны между собой. На этапе статистической обработки могут быть поставлены самые различные задачи исследования, для решения которых нужно выбрать соответствующую среднюю. При этом необходимо руководствоваться следующим правилом: величины, которые представляют собой числитель изнаменатель средней, должны быть логически связаны между собой. Используются две категории средних величин: степенные средние; структурные средние. Первая категория степенных средних включает: Средняя арифметическая величинасреднюю арифметическую, Средняя гармоническая величинасреднюю гармоническую, Средняя квадратическая величинасреднюю квадратическую и Средняя геометрическая величинасреднюю геометрическую. Вторая категория (структурные средние) - это Модамода и Медианамедиана. Эти виды средних будут рассмотрены в теме «Ряды распределения». Введем следующие условные обозначения: - величины, для которых исчисляется средняя; - средняя, где черта сверху свидетельствует о том, что имеет место осреднение индивидуальных значений; - частота (повторяемость индивидуальных значений признака). Различные средние выводятся из общей формулы степенной средней:

№16 слайд
Сущность средней заключается
Содержание слайда: Сущность средней заключается в том, что в ней взаимопогашаются случайные отклонения значений признака и учитываются изменения вызванные основным фактором. Сущность средней заключается в том, что в ней взаимопогашаются случайные отклонения значений признака и учитываются изменения вызванные основным фактором. Статистическая обработка методом средних величин заключается в замене индивидуальных значений варьирующего признака некоторой уравновешенной средней величиной . Например, индивидуальная выработка у 5 операционистов коммерческого банка за день составила 136, 140, 154 и 162 операции. Чтобы получить среднее число операций за день, выполненных одним операционистом, необходимо сложить эти индивидуальные показатели и полученную сумму разделить на количество операционистов: операций. Как видно из приведенного примера, среднее число операций не совпадает ни с одним из индивидуальных, так как ни один операционист не сделал 150 операций. Но если мы представим себе, что каждый операционист сделал по 150 операций, то их общая сумма не изменится, а будет также равна 750. Таким образом, мы пришли к основному свойству средних величин: сумма индивидуальных значений признака равна сумме средних величин. Это свойство еще раз подчеркивает, что средняя величина является обобщающей характеристикой всей статистической совокупности. Средние величины широко применяются в различных отраслях знаний. Особо важную роль они играют в экономике и статистике: при анализе, планировании, прогнозировании, при расчете нормативов и при оценке достигнутого уровня. Средняя всегда именованная величина и имеет ту же размерность, что и отдельная единица совокупности Важнейшими условиями (принципами) для правильного вычисления и использования средних величин

№17 слайд
Важнейшими условиями
Содержание слайда: Важнейшими условиями (принципами) для правильного вычисления и использования средних величин является следующие: Важнейшими условиями (принципами) для правильного вычисления и использования средних величин является следующие: В каждом конкретном случае необходимо исходить из качественного содержания осредняемого признака, учитывать взаимосвязь изучаемых признаков и имеющиеся для расчета данные. Индивидуальные значения, из которых вычисляются средние, должны относиться к однородной совокупности, а число их должно быть значительным. Средние величины делятся на два больших класса: степенные средние и структурные средние Степенные средние: Арифметическая Гармоническая Геометрическая Квадратическая Структурные средние: Мода Медиана

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Лимит лат. limes limitis
Содержание слайда: Лимит (лат. limes (limitis) – граница (предел); норма, в пределах которой разрешено пользоваться чем-либо, расходовать что-либо) — это средство управления определёнными формами принимаемого риска. Лимит представляет собой количественное ограничение, накладываемое на определённые характеристики операций организации.

№20 слайд
Амплитуда лат. amplitudo
Содержание слайда: Амплиту́да (лат. amplitudo — значительность, обширность, величие, обозначается заглавной буквой А) — максимальное значение смещения или изменения переменной величины от среднего значения при колебательном или волновом движении. Неотрицательная скалярная величина, размерность которой совпадает с размерностью определяемой физической величины. Амплитуда движений (син. объем движений) в спортивной медицине - отклонение частей тела по отношению друг к другу или всего тела по отношению к спортивному снаряду, измеряемое в градусах; изменение амплитуды движений позволяет дозировать нагрузку при выполнении физических упражнений.

№21 слайд
Стандартное отклонение
Содержание слайда: Стандартное отклонение (σ) позволяет сказать, насколько большая часть результатов данного исследования отклоняется от среднего значения. Вычисляется по формуле: квадратный корень, извлекаемый из дисперсии, или:

№22 слайд
Пример расчета среднего
Содержание слайда: Пример расчета среднего квадратичного отклонения (σ): Опыт работы у пяти испытуемых составляет: 2,3,4,7 и 9 лет M (среднее арифметическое значение) = 5 лет σ (среднее квадратичное отклонение) = 2,61 года

№23 слайд
Теорема Среднее квадратичное
Содержание слайда: Теорема Среднее квадратичное отклонение суммы конечного числа взаимно независимых случайных величин равно квадратному корню из суммы квадратов средних квадратических отклонений этих величин.

№24 слайд
Расчет коэффициента вариации
Содержание слайда: Расчет коэффициента вариации Для оценки риска, приходящегося на единицу доходности, часто используют коэффициент вариации. Коэффициент вариации может изменяться от 0 до 100 %. Чем больше коэффициент, тем сильнее колеблемость. до 10 % - слабая колеблемость 10-25 % - умеренная свыше 25 % - высокая

№25 слайд
Пример. Рассчитаем
Содержание слайда: Пример. Рассчитаем коэффициент вариации для проектов 1 и 2 из примера 4. Пример. Рассчитаем коэффициент вариации для проектов 1 и 2 из примера 4. ν1=135,6/560=0,24 ν2=258,6/625=0,41 Таким образом, хотя ожидаемый доход по проекту 2 на 625-560/560х100%=11,6% выше, чем по проекту 1, но уровень риска по нему, определенный коэффициентом вариации, выше на 0,41-0,24/0,24х100%=70.8%.

Скачать все slide презентации Вариационные ряды одним архивом: