Презентация Введение вероятностно-статестической линиии в школьный курс математики 5 - 6 классов онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Введение вероятностно-статестической линиии в школьный курс математики 5 - 6 классов абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 29 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Введение вероятностно-статестической линиии в школьный курс математики 5 - 6 классов



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    29 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.33 MB
  • Просмотров:
    57
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
учитель математики МОУ Лицей
Содержание слайда: учитель математики МОУ «Лицей №1 пос. Львовский», Бабайлова Елена Николаевна

№2 слайд
На рубеже третьего
Содержание слайда: На рубеже третьего тысячелетия становится очевидной универсальность вероятностно-статистических законов, они стали основой описания научной картины мира. И ребенок в своей жизни ежедневно сталкивается с вероятностными ситуациями, ведь игра и азарт составляют существенную часть его жизни. Круг вопросов, связанных с осознанием соотношения понятий вероятности и достоверности, проблемой выбора наилучшего из нескольких вариантов решения, оценкой степени риска и шансов на успех,– все это, несомненно, находится в сфере реальных интересов становления и развития личности. На рубеже третьего тысячелетия становится очевидной универсальность вероятностно-статистических законов, они стали основой описания научной картины мира. И ребенок в своей жизни ежедневно сталкивается с вероятностными ситуациями, ведь игра и азарт составляют существенную часть его жизни. Круг вопросов, связанных с осознанием соотношения понятий вероятности и достоверности, проблемой выбора наилучшего из нескольких вариантов решения, оценкой степени риска и шансов на успех,– все это, несомненно, находится в сфере реальных интересов становления и развития личности. Подготовку человека к таким проблемам и осуществляет школьный курс математики.

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Обязательный минимум
Содержание слайда: Обязательный минимум содержания образовательных программ. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

№5 слайд
Множества и комбинаторика.
Содержание слайда: Множества и комбинаторика. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Среднее результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий. Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

№6 слайд
Требования к уровню
Содержание слайда: Требования к уровню подготовки выпускников. В результате изучения математики ученик должен знать / понимать: вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира, примеры статистических закономерностей и выводов;

№7 слайд
Уметь Извлекать информацию
Содержание слайда: Уметь: Извлекать информацию представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения Вычислять среднее значения результатов измерений Находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные Находить вероятность случайных событий в простейших ситуациях

№8 слайд
Использовать для Анализа
Содержание слайда: Использовать для: Анализа реальных числовых данных, представления в виде диаграмм, графиков, таблиц Решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов Сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией Понимания статистических утверждений

№9 слайд
ЭТАПЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА - классы
Содержание слайда: ЭТАПЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА: 5-6 классы – подготовительный 7-9 – основной 10-11 – повышенный

№10 слайд
класс планирование ч Введение
Содержание слайда: 5 класс: планирование (12 ч) Введение в ТВ. Достоверные, случайные и невозможные события (3 ч) Сравнение шансов. Шкала вероятностей. Как сравнивать события? (3 ч) Комбинаторика. Решение задач (4 ч) Соцопрос. Таблицы. Круговые диаграммы (2 ч)

№11 слайд
Основными задачами на этом
Содержание слайда: Основными задачами на этом этапе являются: Выработка умений и навыков работать с таблицей, извлекать из таблиц информацию и анализировать ее. Выработка умений заполнять в таблице пустые графы (строки, столбцы). Формировать умения читать диаграммы, извлекать необходимую информацию. Формировать умения и навыки в составлении, выборе и упорядочении комбинаторных наборов. Формирование умений подсчета комбинаторных объектов, методом непосредственного перебора. Формирование представления о том, какое событие является достоверным, какое невозможным, и какое событие мы можем назвать случайным. Формирование у учащихся понимания степени случайности в различных событиях и явлениях и использование для ее оценки адекватных вероятностных терминов («достоверно», «маловероятно» и т.д.).

№12 слайд
Задачи о событиях. .Оцените,
Содержание слайда: Задачи о событиях. №1.Оцените, какие из перечисленных событий являются достоверными, какие невозможными, а какие случайными, и почему вы так считаете: А) вы станете президентом России; Б) бутерброд упадет маслом вниз - «закон бутерброда»; В) при бросании кубика вы получите четное число; Г) 30 февраля будет снег; Д) вы выиграете, участвуя в беспроигрышной лотерее; Е) Маша П. получит «2»; Ж) Дима получит по математике хорошую отметку; З) вашу учительницу математики зовут Екатерина Анатольевна; И) директор нашей школы – женщина; К) в полночь выпадет снег, а через 24 часа будет светить солнце .

№13 слайд
Рома задумал натуральное
Содержание слайда: №2 Рома задумал натуральное число. Какие из следующих событий будут достоверными, невозможными и случайными и почему вы так считаете. №2 Рома задумал натуральное число. Какие из следующих событий будут достоверными, невозможными и случайными и почему вы так считаете. А) Задумано четное число; Б) Задумано число, не являющееся ни четным, ни нечетным; В) Задумано нечетное число; Г) задумано число, являющееся четным или не четным.

№14 слайд
Определите вид следующих
Содержание слайда: №3 Определите вид следующих событий: 1.  Выпадение «орла» или «решки» при подбрасывании монеты. 2. Зашли в темную комнату, включили свет, загорелась лампочка. 3. Если опрокинуть стакан с водой, вода выльется. 4. В жаркий летний день пошел снег.

№15 слайд
Задачи по комбинаторике. Три
Содержание слайда: Задачи по комбинаторике. №1Три друга, Дима, Рома и Владик, приобрели два билета на футбольный матч. Сколько существует различных вариантов похода на футбол? №2 Диме, Роме и Владику повезло, они купили 3 билета на футбол на 1-е, 2-е и 3-е места первого ряда стадиона. Сколькими способами могут занять мальчики эти места?

№16 слайд
Сколько двузначных чисел
Содержание слайда: №3 Сколько двузначных чисел можно составить, используя цифры 1,2,3? №3 Сколько двузначных чисел можно составить, используя цифры 1,2,3? №4 В 5«А» классе в понедельник 4 урока: математика, ОБЖ, русский язык, английский язык. Сколько можно составить вариантов расписания на понедельник?

№17 слайд
Соцопросы. Таблицы. Диаграммы.
Содержание слайда: Соцопросы. Таблицы. Диаграммы.

№18 слайд
Заполните последний столбец и
Содержание слайда: Заполните последний столбец и последнюю строку. Заполните последний столбец и последнюю строку. Используя таблицу, ответьте на следующие вопросы: в каком месяце было больше всего ясных дней? В каких месяцах было одинаковое число пасмурных дней? Сколько всего пасмурных дней было за четыре месяца Сколько ясных дней было за всю зиму? Какая погода преобладала в феврале?

№19 слайд
Опрос Какие мероприятия в
Содержание слайда: Опрос «Какие мероприятия в школе вы хотели бы провести?»

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
класс планирование ч
Содержание слайда: 6 класс: планирование (11 ч) Комбинаторика. Дерево всевозможных вариантов (4 ч) Эксперименты со случайными исходами. Абсолютная и относительная частота. Таблицы частот (3 ч) Гистограммы. Линейные диаграммы (2 ч) Статистическое определение вероятности (2 ч)

№22 слайд
Основными задачами на этом
Содержание слайда: Основными задачами на этом этапе являются: Отрабатывать умения и навыки в составлении и подсчете числа комбинаторных наборов. Показать учащимся как можно решать комбинаторные задачи с помощью рассуждений. Познакомить учащихся с правилом умножения при подсчете числа возможных вариантов, сформировать умения по его применению. Познакомить с правилом суммы. Познакомить с понятиями статистической частоты и вероятности, с методом оценки вероятности через статистические испытания.

№23 слайд
Задачи на частоту. Диаграммы.
Содержание слайда: Задачи на частоту. Диаграммы. Задание №1. 50 раз подбросить монету и зафиксировать количество выпадений «орла» и «решки». Составить таблицу частот. Построить по полученной таблице гистограммы частот. Задание №2. 20 раз подбросить кнопку и зафиксировать количество раз, когда кнопка упала острием вниз и количество раз, когда кнопка упала острием вверх. Составить таблицу частот. Построить по полученной таблице гистограммы частот. Задание №3. Выберите какой-нибудь текст, содержащий 150 слов. Подсчитайте число слов, составленных из 6 букв. Составить таблицу частот. Построить по полученной таблице гистограммы частот. Задание №4. Выберите 7 строк произвольного текста (можно несколько различных текстов). Подсчитайте сколько раз встречаются в тексте буквы о, е, а, ю. Составить таблицу частот. Построить по полученной таблице гистограммы частот.

№24 слайд
Содержание слайда:

№25 слайд
Задачи по комбинаторике.
Содержание слайда: Задачи по комбинаторике. Несколько стран решили использовать для своего государственного флага символику в виде трех горизонтальных полос одинаковой ширины разных цветов – белого, синего, красного. Сколько стран могут использовать такую символику при условии, что у каждой страны – свой флаг. Сколькими способами из класса, в котором учатся 25 школьников, можно выбрать капитана команды для математических соревнований и его заместителя? Сколькими способами из класса, в котором учатся 25 школьников, можно выбрать двоих для участия в математической олимпиаде? Из класса нужно выделить одного дежурного, мальчика или девочку. Сколько существует способов для выбора дежурного, если в классе 20 девочек и 5 мальчиков?

№26 слайд
Задачи о событиях. Винни-Пух,
Содержание слайда: Задачи о событиях. 1) Винни-Пух, Пятачок и все-все-все садятся за круглый стол праздновать день рождения. При каком количестве «всех-всех-всех» событие «Винни и Пятачок будут сидеть рядом» является достоверным, а при каком случайным? 2) В школе учится N учеников. При каких N событие: «В школе есть ученики с совпадающими днями рождения» является случайным, а при каких – достоверным?

№27 слайд
Содержание слайда:

№28 слайд
Содержание слайда:

№29 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Введение вероятностно-статестической линиии в школьный курс математики 5 - 6 классов одним архивом:
Похожие презентации