Презентация История введения понятия функции в школьный курс математики и современность онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему История введения понятия функции в школьный курс математики и современность абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 25 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » История введения понятия функции в школьный курс математики и современность
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:25 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:813.50 kB
- Просмотров:57
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Во второй половине XIX века учебников алгебры было не достаточно. Начиная с 60 годов началось широкое обсуждение программ и методов обучения алгебры .
Во второй половине XIX века учебников алгебры было не достаточно. Начиная с 60 годов началось широкое обсуждение программ и методов обучения алгебры .
Основные рассматриваемые вопросы:
цели преподавания алгебры;
поиск путей и методов перехода от арифметики к алгебре;
включение в курс алгебры понятия функции.
№5 слайд
Содержание слайда: Всеволод Петрович Шереметьевский в статье «Математика, как наука и ее школьные суррогаты» доказывал необходимость введения темы «Функция» в курс алгебры.
Всеволод Петрович Шереметьевский в статье «Математика, как наука и ее школьные суррогаты» доказывал необходимость введения темы «Функция» в курс алгебры.
В 1890 году была принята программа по алгебре.
К концу XIX была создана классическая система школьного математического образования и одной из ее идей стала идея включения в курс алгебры темы «Функция».
№6 слайд
Содержание слайда: В 1905 году в Германии были введены «Меранские программы», составленные под руководством Феликса Клейна. Его основные методические идеи
В 1905 году в Германии были введены «Меранские программы», составленные под руководством Феликса Клейна. Его основные методические идеи
- отказ от господства гуманитарной школы в пользу изучения естествознания и математики;
- углубление связи между теоретической и прикладной Ф. Клейн математикой;
(1849-1925) - введение в школьный курс понятия функции и развитие функционального мышления.
№7 слайд
Содержание слайда: В 1964 году вышел учебник Андрея Петровича Киселева «Элементарная алгебра» для 6 класса. В этом учебнике выделена целая глава с названием «Функции и их графики»
В 1964 году вышел учебник Андрея Петровича Киселева «Элементарная алгебра» для 6 класса. В этом учебнике выделена целая глава с названием «Функции и их графики»
А.П. Киселев
(1852-1940)
№9 слайд
Содержание слайда: Эта формула позволяет нам вычислить сумму, которую нам нужно заплатить за любое количество данного товара. Так:
Эта формула позволяет нам вычислить сумму, которую нам нужно заплатить за любое количество данного товара. Так:
стоимость 2 килограммов выражается в сумме 2а рублей,
стоимость 5 килограммов выражается в сумме 5а рублей,
стоимость 3,5 килограммов выражается в сумме 3,5а рублей.
№10 слайд
Содержание слайда: В данную формулу входят 3 величины: х – количество товара, у – его стоимость и а – цена одного килограмма товара. Мы видим, что в то время, как первые две из этих величин х и у принимают различные числовые значения, третью величину а мы предполагаем остающейся неизменной.
В данную формулу входят 3 величины: х – количество товара, у – его стоимость и а – цена одного килограмма товара. Мы видим, что в то время, как первые две из этих величин х и у принимают различные числовые значения, третью величину а мы предполагаем остающейся неизменной.
Те величины, которые сохраняют неизменным свое значение, называют постоянными. Величины, могущие принимать различные значения, называются переменными.
№11 слайд
Содержание слайда: Та из двух связанных между собой переменных величин, которой можно придавать произвольные числовые значения, называется независимой переменной, или аргументом.
Та из двух связанных между собой переменных величин, которой можно придавать произвольные числовые значения, называется независимой переменной, или аргументом.
Та переменная величина, числовые значения которой изменяются в зависимости от числовых значений другой, называется зависимой переменной, или функцией этой другой переменной величины.
№17 слайд
Содержание слайда: На рисунке показаны соответствия между множеством А = {1,2,3} и В = {15,20,25}.
На рисунке показаны соответствия между множеством А = {1,2,3} и В = {15,20,25}.
В соответствии g каждому элементу множества А соответствует один и только один элемент из множества В (от каждой точки отходит стрелка и притом только одна). Для таких соответствий используется специальный термин функция.
Соответствие h не является функцией, так как для элемента 1 нет соответствующего элемента (от точки 1 не исходит стрелка).
Соответствие p не является функцией, так как элементу 2 соответствует более одного элемента (от элемента 2 отходит 2 стрелки).
№18 слайд
Содержание слайда: Соответствие между множеством Х и множеством У, при котором каждому элементу множества Х соответствует один и только один элемент множества У, называется функцией.
Соответствие между множеством Х и множеством У, при котором каждому элементу множества Х соответствует один и только один элемент множества У, называется функцией.
Множество Х называется областью определения функции. Областью определения функции g служит множество А= {1,2,3}. Числа 15 и 20 называются значениями функции g. Множество {15,20} называется множеством значений функции g.
№19 слайд
Содержание слайда: Функцию с областью определения Х и множеством значений У, так же называют отображением множества Х на множество У.
Функцию с областью определения Х и множеством значений У, так же называют отображением множества Х на множество У.
Рассмотрим функцию f, заданную стрелками, ее можно назвать отображением множества А на множество В
№22 слайд
Содержание слайда: При движении поезда путь s и время t изменяются. Поэтому их называют переменными. Так как значения s зависят от выбора значения t, то t называют независимой переменной, а s зависимой переменной или функцией.
При движении поезда путь s и время t изменяются. Поэтому их называют переменными. Так как значения s зависят от выбора значения t, то t называют независимой переменной, а s зависимой переменной или функцией.
Зависимость переменной s от переменной t называют функциональной зависимостью.
№24 слайд
Содержание слайда: Если даны числовое множество Х и правило f, позволяющее поставить в соответствие каждому элементу х из множества Х определенное число у, то говорят, что задана функция y=f(x) c областью определения Х, пишут y=f(x), хєХ. При этом переменную х называют независимой переменной или аргументом, а переменную у - зависимой переменной.
Если даны числовое множество Х и правило f, позволяющее поставить в соответствие каждому элементу х из множества Х определенное число у, то говорят, что задана функция y=f(x) c областью определения Х, пишут y=f(x), хєХ. При этом переменную х называют независимой переменной или аргументом, а переменную у - зависимой переменной.
Множество всех значений функции y=f(x), хєХ, называют областью значений функции и обозначают Е(f).
Скачать все slide презентации История введения понятия функции в школьный курс математики и современность одним архивом:
-
Математические понятия и методика их изучения в школьном курсе математики ТМОМ Методические основы обучения математике
-
По математике "Введение вероятностно-статистической линии в школьный курс математики 5-6 классов" - скачать
-
Введение вероятностно-статестической линиии в школьный курс математики 5 - 6 классов
-
Функции и графики в школьном курсе математики
-
Диаграммы в школьном курсе математики 6 класс.
-
Линия уравнений и неравенств школьного курса математики ТМОМ Методика изучения основных разделов предметного содержания школ
-
Урок-лекция «Применение производной к исследованию и построению графиков функций» урок математики, 1 курс Автор: Агапова Наталь
-
Из истории понятия функции Работа учителя ГОУ СОШ 1315 Мирсалимовой Е. Н.
-
По математике "Проценты в школьном курсе математики" - скачать
-
Теорема Менелая и теорема Чевы в школьном курсе математики