Презентация Активизация познавательной деятельности учащихся на занятиях по математике и во внеурочное время онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Активизация познавательной деятельности учащихся на занятиях по математике и во внеурочное время абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 18 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Педагогика » Активизация познавательной деятельности учащихся на занятиях по математике и во внеурочное время



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    18 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    205.86 kB
  • Просмотров:
    93
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Обобщение педагогического
Содержание слайда: Обобщение педагогического опыта по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся на занятиях по математике и во внеурочное время» Автор - Печенюк Татьяна Алексеевна, преподаватель математики КГБОУ СПО «Хабаровский машиностроительный техникум» г.Хабаровск

№2 слайд
Цель моего педагогического
Содержание слайда: Цель моего педагогического опыта – активация познавательной деятельности студентов при изучении математики, развитие творческого потенциала личности студента, как залог его успешной самореализации, на основе использования различных форм и методов работы, организации дифференцированной и индивидуальной работы при изучении математики.

№3 слайд
ПОРТРЕТ ПЕРВОКУРСНИКА В школе
Содержание слайда: ПОРТРЕТ ПЕРВОКУРСНИКА В школе развитие личности ребенка происходит в основном в процессе учебной деятельности. Развитие ребенка в процессе обучения в среднем и старшем звене школы, как и на любом другом этапе развития, имеет свои особенности. При переходе из школы в учреждение СПО, для дальнейшего успешного развития ребёнка необходимо, чтобы у него были сформированы определенные качества. В которые входят личностный и информационно-познавательный компонент педагого-психологической готовности подростков к обучению в техникуме.

№4 слайд
Таким образом, у ученика
Содержание слайда: Таким образом, у ученика школы, к началу его обучения в учреждении СПО, должны быть сформированы следующие основные компоненты его ведущей деятельности – учебной: достаточно высокий уровень овладения учебными навыками и действиями; развитие познавательной сферы должно соответствовать уровню актуальному возрастным нормам; студент должен обладать достаточно развитым мышлением и нормальным уровнем интеллектуального развития; необходим нормальный или высокий уровень учебной мотивации, сформированные учебно-познавательные мотивы; наличие сформированного контроля и самоконтроля; наличие положительной самооценки; хорошо развитая и в соответствии с возрастом стабильная эмоциональная сфера.

№5 слайд
Описание педагогического
Содержание слайда: Описание педагогического опыта. Целью моей педагогической деятельности является обеспечение положительной динамики развития студентов на занятиях математики, раскрытие индивидуальности студента, что создаёт благоприятные условия для формирования учебно-интеллектуальных умений и навыков, для развития познавательной активности, профессиональной направленности личности.

№6 слайд
Достижению этих целей служит
Содержание слайда: Достижению этих целей служит решение следующих задач: объяснение материала на более высоком, чем минимальный, уровне; чёткое выделение содержания учебного материала, который студенты должны усвоить, занимаясь на том или ином уровне; перед началом изучения очередной темы ознакомление студентов с результатами, которых они должны достичь; организация групповой работы по модели полного усвоения знаний с учётом интеллектуальных способностей и интересов студентов.

№7 слайд
В зависимости от цели занятия
Содержание слайда: В зависимости от цели занятия применяются и различные методы обучения: объяснительно-иллюстративный метод информирует студента о новых элементах знаний данного занятия; репродуктивный метод характеризуется воспроизведением и повторением способа деятельности по заданию преподавателя; проблемный метод ориентирует на осознанное усвоение знаний, формирует математическое мышление; эвристический метод ориентирует студентов к самостоятельному открытию тех или иных явлений или законов; исследовательский метод служит самостоятельному поиску связи между уже имеющимися знаниями.

№8 слайд
Нетрадиционные уроки. В
Содержание слайда: Нетрадиционные уроки. В качестве средств активизации учения студентов выступают: учебное содержание формы методы приемы обучения

№9 слайд
Актуальность опыта Работать
Содержание слайда: Актуальность опыта Работать над активизацией познавательной деятельности - это, значит, формировать положительное отношение студентов к учебной деятельности, развивать их стремление к глубокому познанию изучаемых предметов. Для привития глубокого интереса студентов к математике, для развития их познавательной активности необходим поиск дополнительных средств, стимулирующих развитие общей активности, самостоятельности, личной инициативы и творчества студентов.

№10 слайд
Я стараюсь, пробуждая интерес
Содержание слайда: Я стараюсь, пробуждая интерес к своему предмету, не просто осуществлять передачу опыта, но и укреплять веру в свои силы у каждого студента независимо от его способностей. Следует развивать творческие возможности у слабых студентов, не давать остановиться в своем развитии более способным детям, учить всех воспитывать у себя силу воли, твердый характер и целеустремленность при решении сложных заданий. Все это и есть воспитание творческой личности в самом широком и глубоком понимании этого слова.

№11 слайд
Математика является наиболее
Содержание слайда: Математика является наиболее удобным предметом для развития творческих способностей студентов. Этому способствует логическое построение предмета, четкая система упражнений для закрепления полученных знаний и абстрактный язык математики.

№12 слайд
Результативность опыта
Содержание слайда: Результативность опыта Проблема развития студента является одной из сложнейших задач в педагогической практике. Решение этой проблемы зависит от того, на получение какого именно результата ориентируется преподаватель в своей работе. Для активизации познавательной деятельности я стремлюсь разнообразить методику проведения занятий, используя современные технологии, стараюсь создать на паре ситуацию успеха и комфортную психологическую обстановку, повышая интерес студентов к предмету.

№13 слайд
Элементы педагогического
Содержание слайда: Элементы педагогического опыта Практикум. Цель практикумов выработать у студентов умения и навыки в решении задач определенного типа или вида, в овладении новыми математическими методами. Первый этап подготовки к таким занятиям состоит в математическом и дидактическом анализе теоретического и практического материала темы. При анализе практического материала мною предпринимаются следующие действия: решить все задачи по теме из учебника, выделив основные виды задач; установить соответствия практического материала изученной теории; выявить функции каждой задачи (дидактическая, познавательная, развивающая, практическая); выделить новые для студентов типы задач, примеры и методы их решения;

№14 слайд
Турнир. Подготовка к турниру
Содержание слайда: Турнир. Подготовка к турниру проводится заранее. Группа разбивается на команды, каждая выбирает название, девиз, капитана. Дается творческое домашнее задание: составить задачу для команды соперников, чтобы она отражала основные вопросы изучаемой темы, была оригинально составлена и оформлена.

№15 слайд
Индивидуальная работа.
Содержание слайда: Индивидуальная работа. Индивидуальная работа со студентами является необходимым условием развития личности студентов. Я считаю, что этот вид работы со студентами должен присутствовать в каждом моменте занятия. Большое значение имеет организационный момент каждого занятия. Как быстро настроить студентов на работу, но сделать это без понуканий и строгости? Для повышения интереса к предмету я использую быстрые математические диктанты.

№16 слайд
Тестовые задания. Использую
Содержание слайда: Тестовые задания. Использую дифференцированные средства обучения: таблицы, учебник, схемы, модели фигур и плоскостей, проекты, описание работ, чертежные и измерительные приборы, карточки для устной и письменной работы, дополнительную и справочную литературу.

№17 слайд
Процесс обучения всегда
Содержание слайда: Процесс обучения – всегда процесс творческий. Опыт моей работы позволяет сделать следующие выводы: Одним из путей развития творческой активности студентов, совершенствования процесса обучения математике является организованная система работы. Систематическое проведение внекласных мероприятий и повышение их учебно-познавательной роли в учебном процессе содействует значительному улучшению качества математической подготовки студентов. Связывая изучение теоретических вопросов с практической деятельностью, использование информационных технологий дают возможность студентам расширять знания, творчески применять их в решении различных задач.

№18 слайд
Спасибо за внимание!
Содержание слайда: Спасибо за внимание!

Скачать все slide презентации Активизация познавательной деятельности учащихся на занятиях по математике и во внеурочное время одним архивом:
Похожие презентации