Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
32 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.80 MB
Просмотров:
111
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности учащихся на уроке изобразительного искусства, факультативных занятиях и во внеурочной деятельности.
Шишлова Н.А.
№2 слайд
Содержание слайда: Новая система образования ориентирует педагогов на внесение изменений не только в организацию образовательной деятельности, но и рекомендует использовать инновационные технологии, приемы и методы в воспитательном процессе.
метод проектов;
исследовательский метод;
дискуссии;
информационно - коммуникативные технологии;
игра как средство интерактивного обучения и т.д.
№3 слайд
Содержание слайда: МЕТОД ПРОЕКТОВ
№4 слайд
Содержание слайда: Типы проектов учащихся
№5 слайд
Содержание слайда: ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ
Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная.
Проекты:
практико-ориентированные,
информационные,
творческие.
№6 слайд
Содержание слайда: ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ
Количество участников проекта:
- индивидуальные,
- парные,
- групповые.
Продолжительность проекта:
- краткосрочные,
- долгосрочные.
№7 слайд
Содержание слайда: Исследовательский метод
Исследовательская форма проведения занятий с применением элементов проблемного обучения предполагает следующую деятельность обучающихся: ознакомление с областью и содержанием предметного исследования, формулировка целей и задач исследования, сбор данных об изучаемом объекте (явлении, процессе), проведение исследования (теоретического или экспериментального) - выделение изучаемых факторов, выдвижение гипотезы, моделирование и проведение эксперимента, объяснение полученных данных, формулировка выводов, оформление результатов работы.
№8 слайд
Содержание слайда: Исследовательская деятельность базируется на исследовательской активности и исследовательском поведении, но, в отличии от них, является осознанной, целенаправленной, выстраиваемой культурными средствами.
Исследовательская деятельность базируется на исследовательской активности и исследовательском поведении, но, в отличии от них, является осознанной, целенаправленной, выстраиваемой культурными средствами.
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: Итак:
1. Учебно-исследовательская и проектная деятельность учащихся имеют собственный смысл и особую ценность для образовательного процесса
2. Учебно-исследовательскую и проектную деятельность нельзя «втиснуть» в урок
№11 слайд
Содержание слайда: Игра
Использование разных типов игр вызывает формирование положительной мотивации изучения данного предмета. Игра стимулирует активное участие ребят в рабочем процессе и вовлекает даже наиболее пассивных учащихся. В результате игры формируются коммуникативные умения, способности применять приобретенные знания в различных областях, умения решать проблемы, толерантность, ответственность.
№12 слайд
Содержание слайда: Алгоритм дидактической игры
Создание у участников игрового состояния.
Организация игрового общения.
Организация игрового действия.
Подведение итогов игры.
№13 слайд
Содержание слайда: Проект дидактической игры
№14 слайд
Содержание слайда: Дискуссии
представляют собой такую форму познавательной деятельности, в которой учащиеся упорядоченно и целенаправленно обмениваются своими мнениями, идеями по обсуждаемой проблеме. Содержание докладов может быть связано с изучаемым материалом или выходить за рамки программы, в том числе иметь профессиональную направленность.
№15 слайд
Содержание слайда: Метод "мозгового штурма"
является эффективным методом стимулирования познавательной активности, формирования творческих умений обучающихся как в малых, так и в больших группах. Кроме того, формируются умения выражать свою точку зрения, слушать оппонентов, рефлексивные умения. Образовательный процесс протекает таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания.
№16 слайд
Содержание слайда: ИКТ-компетентность
Российское образование на современном этапе своего развития требует от педагога значительных преобразований в учебной и внеурочной деятельности.
ИКТ- компетентность педагога - это:
- один из основных показателей профессионализма.
- ключевая компетентность для решения современных задач образования
- новые возможности для совершенствования учебно-воспитательного процесса, для получения новых знаний как ученика, так и учителя.
ИКТ-компетентность современного учителя - это знание новых информационных технологий и умение ими пользоваться.
№17 слайд
Содержание слайда: Информационно-компьютерные технологии (ИКТ).
Информационные технологии - это процесс подготовки и передачи информации учащимся посредством компьютера с соответствующим техническим и программным обеспечением. Это позволяет решать новые, не решённые ранее задачи.
Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения открывают новые возможности в работе учителя, позволяют решать различные образовательные задачи.
№18 слайд
Содержание слайда: Преимущества ИКТ-технологий
Опыт работы показал, что использование современных ИКТ- технологий на уроках:
активизирует познавательную деятельность учащихся;
повышает мотивацию учащихся к изучаемому предмету;
экономит время на объяснение материала;
позволяет выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание;
позволяет дифференцировать и индивидуализировать работу учащихся;
даёт возможность увеличить накопляемость оценок;
создаёт комфортность на уроках
№19 слайд
Содержание слайда: Познавательная деятельность
Активизация познавательной деятельности учащихся при применении ИКТ достигается за счёт:
высокой иллюстративной и информационной насыщенности на уроке;
дифференциации вопросов к одному и тому же заданию;
подбора интересного материала;
более высокого темпа работы учащихся.
№20 слайд
Содержание слайда: Повышение мотивации к предмету
Повышение мотивации учащихся к изучаемому предмету происходит вследствие:
посильности заданий для каждого учащегося;
возможности обсуждения заданий и высказывания собственного мнения;
внедрения диалоговой формы работы при выполнении задания;
одновременного слухового и зрительного восприятия материала;
привлечения личного опыта учащихся при работе над заданиями.
№21 слайд
Содержание слайда: Комфортность на уроках
Комфортность на уроках увеличивается из-за:
- учёта возрастных особенностей учащихся;
- создания творческой атмосферы;
- создания ситуаций успеха;
- использования на уроке коллективной мыслительной деятельности (проблемные задания, мозговой штурм, коллективные творческие задания и др.)
- использования на уроке установления связи между изучаемым материалом и личным опытом учащихся;
- привлечения эмоционального отношения учащихся к содержанию урока;
- установления связей урока с уроками по другим предметам.
№22 слайд
№23 слайд
Содержание слайда: технологии компьютерных демонстраций
демонстрация компьютерных презентаций;
демонстрация учебных программ;
демонстрация информации из Интернета;
№24 слайд
Содержание слайда: технологии компьютерного тестирования
обучающие тесты
тесты для самоконтроля
тесты для контроля
№25 слайд
Содержание слайда: Технология компьютерного моделирования
моделирование геометрических фигур и тел в зависимости от линейных размеров.
№26 слайд
Содержание слайда: ИЗО - «Модульные конструкции» (интеграция с ИКТ)
№27 слайд
Содержание слайда: РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ;
Повышение уровня использования наглядности на уроке;
Повышение производительности учебно-воспитательного процесса;
Качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса;
Рост качества знаний.
№28 слайд
Содержание слайда: Результат деятельности
Результатом моей деятельности стало повышение мотивации учения, положительные личностные изменения: дети стали более активными, открытыми, свободными в общении.
Ученики открыли в себе новые возможности, что привело к повышению познавательного интереса;
Им стало присуще стремление к самостоятельному поиску;
Дети активно творят, участвуют в творческих конкурсах различного уровня и являются многократными победителями и призерами.
№29 слайд
№30 слайд
№31 слайд
Содержание слайда: Творческие упражнения
№32 слайд
Содержание слайда: Желаю вам дальнейших успехов в педагогической деятельности!
Спасибо за внимание!