Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
26 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.90 MB
Просмотров:
80
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Педагогический опыт
Орлова
Наталия Константиновна учитель информатики МБОУ «Цнинская СОШ №1» Тамбовского района
№2 слайд
Содержание слайда: Актуальность
исследования
№3 слайд
Содержание слайда: Проблема и противоречие
№4 слайд
Содержание слайда: Цель работы
Обеспечение социально-педагогических и технологических условий для активизации познавательной деятельности обучающихся и их становления как позитивной активной творческой личности. Данная цель согласуется с основной целью моей школы: формирование широко образованной личности учащегося как интеллектуального потенциала общества на основе усвоения им духовной и материальной культуры человечества; углубленное изучение конкретной области знаний с помощью профильного обучения.
№5 слайд
Содержание слайда: Ведущая
идея
«Важно серьезное занятие сделать для детей занимательным»
К. Д. Ушинский
№6 слайд
Содержание слайда: Гипотеза
В основу работы была положена следующая гипотеза - учебно-познавательная деятельность школьников с учетом их ценностных ориентаций будет эффективной, если в процессе образования реализуется система педагогических условий, включающая:
- обеспечение социально-ценностной и практической направленности учебно-педагогического процесса;
-применение методического и дидактического инструментария, адекватного целям;
-построение образовательного процесса на принципах открытости, сотрудничества и сотворчества;
-поощрение познавательной активности не только на уроках, но и во внеурочной, внешкольной деятельности.
№7 слайд
Содержание слайда: Задачи
В соответствии с проблемой, целью и гипотезой определены задачи:
Сформулировать требования, которым должна отвечать активная творческая личность.
Диагностировать уровень познавательной активности до начала исследования и по его завершению.
Проанализировать имеющиеся в наличии методические и дидактические ресурсы систематизировать их в соответствии с целью проекта.
Разработать и апробировать технологические основы организации обучения на уроках.
Снять перегрузку обучающихся за счет переключения их на разные виды деятельности.
Оценить результаты с точки зрения их соответствия поставленной цели.
Подготовить переход обучающихся в профильную школу.
№8 слайд
Содержание слайда: Целевые группы
№9 слайд
Содержание слайда: Теоретико-методологическая основа
концепция управления качеством образования, программные и нормативно-правовые документы системы образования;
психолого-педагогические теории формирования и развития личности, организации деятельности, связи деятельности личности и ее развития
(П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев);
методология и методы педагогического исследования (В. П. Беспалько, Н. Г. Лусканова);
теория поэтапного формирования умственных действий (П. Я. Гальперин)
мотивация деятельности и формирование ценностных ориентаций (Ю.К. Бабанский, Г.И.Щукина);
исследования по проблеме активизации самостоятельной и творческой деятельности личности(В.П. Беспалько);
теория творчества и ее роли в обучении ( Г. С. Альтшуллер, Д. М. Комский).
№10 слайд
Содержание слайда: Практическая значимость
практическая значимость опыта заключается в определении основных положений методики активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках информатики;
в создании условий для решения педагогических задач повышения качества обучения, развития знаний, умений и навыков школьников, организации самостоятельной и творческой работы на уроках и вне их; подготовке выпускников основной школы к итоговой аттестации;
в подготовке школьников к продолжению обучения.
№11 слайд
Содержание слайда: Планируемые результаты
Выявление динамики развития обучающихся и коррекция полученных результатов.
Рост процента детей обучающихся «в зоне актуального развития».
Рост познавательной активности обучающихся.
Участие большего числа ребят в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах.
Рост качества знаний в предметной области в целом.
Осознанный выбор профиля обучения в старшей школе.
№12 слайд
Содержание слайда: Механизмы оценки результатов
№13 слайд
Содержание слайда: СИСТЕМА РАБОТЫ
№14 слайд
Содержание слайда: Урочная деятельность
№15 слайд
Содержание слайда: Средства обучения
№16 слайд
Содержание слайда: Формы, методы и приемы активизации познавательной деятельности
№17 слайд
Содержание слайда: Формы, методы и приемы активизации познавательной деятельности
№18 слайд
Содержание слайда: Формы, методы и приемы активизации познавательной деятельности
№19 слайд
Содержание слайда: Формы, методы и приемы активизации познавательной деятельности
№20 слайд
Содержание слайда: Формы, методы и приемы активизации познавательной деятельности
№21 слайд
Содержание слайда: Внеурочная работа
№22 слайд
Содержание слайда: Предпрофильная подготовка
№23 слайд
Содержание слайда: Результаты диагностики познавательной активности
№24 слайд
Содержание слайда: Полученные результаты качества знаний
№25 слайд
Содержание слайда: Выводы
Выявлена совокупность педагогических условий способствующая активизации познавательной деятельности школьников в процессе изучения информатики.
Обучающиеся почувствовали свою личную заинтересованность и ответственность за результаты своего труда.
Увеличилось количество ребят, принимающих участие в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, сетевых конкурсах.
Прослеживается позитивная динамика качества знаний при стопроцентном уровне обученности. В 2016-2017 учебном году качество знаний выпускников 9 классов составило 64%.
20% выпускников основной школы обучаются в физико-математическом классе.
№26 слайд
Содержание слайда: Итоги
Трансляция имеющегося опыта педагогическому сообществу.
Использование материала в дальнейшей работе.