Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
28 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
491.00 kB
Просмотров:
81
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: философия эпохи Нового времени
№2 слайд
Содержание слайда: Предпосылки возникновения
европейской философии
Нового времени
№3 слайд
Содержание слайда: Главные направления
в философии Нового времени
XVII-XVIII вв.
Учение о субстанции (монизм, дуализм, плюрализм)
Учение о методе научного познания
(эмпиризм, сенсуализм, рационализм)
Социально-политические теории
( теория естественного права и «общественного договора)
№4 слайд
Содержание слайда: Учение о субстанции
Субстанция (от лат. substanzia – нечто, лежащее в основе) – предельное основание, является причиной единства многообразных вещей, процессов, явлений; нечто вечное, самодостаточное, существующее в самом себе и благодаря самому себе
Три основных подхода:
монизм (Б. Спиноза),
плюрализм (Г. Лейбниц),
дуализм (Р. Декарт)
.
№5 слайд
Содержание слайда: Б. Спиноза
№6 слайд
Содержание слайда: Г. Лейбниц
№7 слайд
Содержание слайда: Р. Декарт
№8 слайд
Содержание слайда: Основные понятия философии
Нового времени
Эмпиризм (от греч. emperia – опыт) – направление в гносеологии, которое основным источником знания считает чувственный опыт (эмпирию).
Сенсуализм (от лат. sensus – чувство, ощущение) - метод познания посредством органов чувств, выводящий любые знания из ощущений.
Рационализм (от лат. ratio – разум, rationalis – разумный) – совокупность философских концепций, основывающихся на признании приоритета разума в познании.
№9 слайд
Содержание слайда: Эмпиризм и сенсуализм(Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Дж. Локк, Дж. Беркли, Д. Юм)
Главный источник знаний - опыт
Связь со средневековым номинализмом
Против концепции «врожденных идей» как источника познания
Против категории «субстанция» как чисто абстрактного понятия
Индуктивный метод, опытное познание
Индукция -(inductio – от лат. наведение) восхождение от частного к общему
№10 слайд
Содержание слайда: Ф. Бэкон
№11 слайд
Содержание слайда: «Идолы познания» Ф. Бэкона
«Призраки рода» проистекают из самой человеческой природы, они не зависят ни от культуры, ни от индивидуальности человека. «Ум человека уподобляется неровному зеркалу, которое… отражает вещи в искривлённом и обезображенном виде».
«Призраки пещеры» — индивидуальные ошибки восприятия, как врожденные, так и приобретённые. «Ведь у каждого … есть своя особая пещера, которая ослабляет и искажает свет природы».
«Призраки площади (рынка)» — следствие общения: «Люди объединяются речью. Слова…устанавливаются сообразно разумению толпы.».
«Призраки театра» — усваиваемые человеком от других людей ложные представления об устройстве действительности. «При этом мы разумеем здесь не только общие философские учения, но и многочисленные начала и аксиомы наук, которые получили силу вследствие предания, веры и беззаботности».
№12 слайд
Содержание слайда: Три пути познания
1)«путь паука» –размышления без опоры на данные опыта: рационалисты «ткут паутину мыслей из своего ума»;
2) «путь муравья» –способ познания из наблюдений и опыта, но сбор разрозненных фактов не дает знаний о сущности предметов;
3) «путь пчелы» – идеальный путь познания, индукция: сбор фактов на основе исследования отдельных свойств, их обобщение и выявление общих закономерностей в предметах.
№13 слайд
Содержание слайда: Рационализм
(Р. Декарт, Б. Спиноза, Г.В. Лейбниц)
Главный источник знаний - разум
Связь со средневековым реализмом
Основа познания - уяснение «врожденных идей»
«Субстанция» - одна из основных категорий
Дедуктивный метод, теоретическое познание
Дедукция (от лат. deductio – выведение) - выведение частного из общего
№14 слайд
Содержание слайда: Р. Декарт
«Я мыслю, следовательно, я существую»
«Врожденные идеи» - обобщенные истинные знания в сознании мыслящего субъекта, привнесенные человеческой душой из иного мира
Метод «радикального сомнения»
Интеллектуальная интуиция и дедукция
№15 слайд
Содержание слайда: Метод «радикального сомнения» Р. Декарта
«Чтобы создать новую систему взглядов, следует усомниться во всем предыдущем знании, …надо подвергнуть сомнению и существование окружающего».
«Врожденные идеи - неотъемлемые сущности сознания. Из них и следует вывести все возможное знание об окружающем мире. …надо раскрыть, проявить или реализовать уже имеющиеся доопытные представления. Они являются теми общими положениями, из которых возможно делать выводы в каждом конкретном случае».
№16 слайд
Содержание слайда: Социально-политические теории (Т. Гоббс, Дж. Локк)
Теории государства и общественного договора
Развитие юридического мировоззрения
Установление юридического «равенства без уравнивания» - равенства возможностей разных личностей
Подчинение всех людей одним и тем же юридическим законам
Юридическое обоснование отношений собственности
№17 слайд
Содержание слайда: Т. Гоббс
№18 слайд
Содержание слайда: Дж. Локк
В разуме нет ничего, чего раньше не было бы в наших чувствах.
Личность от рождения обладает тремя основными правами: на жизнь, свободу и собственность (естественные и неотчуждаемые права человека).
№19 слайд
Содержание слайда: Просвещение
Просвещение – эпоха XVII-XVIII вв. в Англии и Франции, породившая движение по распространению научных знаний в обществе и идеологию, основанную на преобразовательной роли разума.
Естественное = разумное = полезное = благое = законное = познаваемое = осуществимое.
Просвещение – совокупность философских и культурно-идеологических концепций, отличающихся: рационализмом и историческим оптимизмом; ориентацией на развитие естествознания; либерализмом и радикализмом.
№20 слайд
Содержание слайда: Субъективный идеализм
(Дж. Беркли, Д. Юм)
№21 слайд
Содержание слайда: Материализм и атеизм
(П. Гольбах)
№22 слайд
Содержание слайда: Механицизм (Ж.-О. Ламетри)
№23 слайд
Содержание слайда: Деизм (Вольтер)
№24 слайд
Содержание слайда: Утопический социализм
(Г. Бабеф, К. Сен-Симон)
№25 слайд
Содержание слайда: Натурализм Ж.-Ж.Руссо
«Все является прекрасным, когда только выходит из рук Творца, но вырождается под руками человека».
Концепция «естественного» человека: «Назад к природе!»
№26 слайд
Содержание слайда: Основные черты философии
эпохи Нового времени
Учение о субстанции: монизм, дуализм, плюрализм (онтология)
Признание разума высшей инстанцией (гносеология)
Учение о методе научного познания: эмпиризм, сенсуализм, рационализм (гносеология)
Деизм и атеизм (философия религии)
Принцип автономного мыслящего субъекта (антропология)
Обоснование и защита прав гражданина и человека (политика и этика)
№27 слайд
Содержание слайда: Задание
1. Специфика философского знания эпохи Нового времени (3-5 примеров).
2. Проблема разума и познания: рационализм и эмпиризм (2-3 концепции
по выбору).
3. Внести записи в таблицу по теме: «Философия Нового времени».
№28 слайд
Содержание слайда: Спасибо
за внимание!