Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.85 MB
Просмотров:
73
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Основы философии
Философия Нового времени
№2 слайд
Содержание слайда: Философия
Нового времени
№3 слайд
Содержание слайда: Новое время –
период с XVII по XIX вв.
Началом этого периода считается английская буржуазная революция, с которой происходит становление индустриального общества. Эпоха заводов, фабрик, урбанизации, могущественной техники породила и современную науку.
С точки зрения мировоззрения, Новое время продолжило идеи эпохи Возрождения, но центральной проблемой философии был уже не человек, а человеческий разум, его возможности.
№4 слайд
Содержание слайда: Для философии Нового времени принципиальное значение играет спор между двумя направлениями в гносеологии:
Эмпиризм - направление в теории познания, которое признает чувственный опыт как единственный источник знаний;
Рационализм – направление в теории познания, которое выдвигает на первый план логическое основание науки, признает разум источником познания и критерием его истинности.
№5 слайд
Содержание слайда: Фрэнсис Бэкон – английский философ, родоначальник эмпиризма и основатель опытной науки Нового времени
Основные работы:
«О достоинстве и приумножении наук» (глубокое преобразование массива накопленных знаний, рациональная его организация и упорядочивание)
«Новый Органон» (разработка методов получения нового знания)
«Новая Атлантида» (социальная утопия, оптимальное устройство общества, неизведанный остров, высокие технологии)
№6 слайд
Содержание слайда: Фрэнсис Бэкон
Был сторонником доктрины «двойственной истины», суть которой заключается в том, что философия должна зависеть только от разума человека, хотя он может прибегать и к помощи веры, когда разум оказывается бессильным в достижении истины.
Философу принадлежит заслуга разработки индуктивного метода познания. Он включает в себя:
• наблюдение фактов;
• их систематизацию и классификацию;
• отсечение ненужных фактов;
• разложение явления на составные части и проверку фактов на опыте;
• обобщение.
№7 слайд
Содержание слайда: Фрэнсис Бэкон
Ценил свой метод исследования за то, что он позволил классифицировать факты, на которые опирается наука. Люди, считал он, не должны уподобляться паукам, которые ткут нить из самих себя; муравьям, которые просто собирают; они должны быть подобно пчелам, которые и собирают, и упорядочивают.
Критикуя рационализм, Ф. Бэкон предостерегал человечество от пяти «идолов», т. е. дурных привычек ума, которые порождают ошибки. Это «идолы рода», т. е. ориентации, свойственные человеческому роду. «Идолы пещеры» – личные суеверия, присущие отдельному исследователю. «Идолы рынка» – использование в языке дурных слов, влияющих на наш ум. «Идолы театра» – те, что связаны с общепринятыми системами мышления, напр. религиозные.
№8 слайд
Содержание слайда: «Мы столько можем, сколько знаем.
Знание - сила»
«Природу побеждают только повинуясь ее законам»
«Атеизм - это тонкий слой льда, по которому один человек может пройти, а целый народ ухнет в бездну»
«Возможность украсть создает вора»
«Истину надо искать не в удачливости какого-либо времени, которая непостоянна, а в свете опыта природы, который вечен»
№9 слайд
Содержание слайда: Томас Гоббс – ученик и продолжатель философской традиции Ф. Бэкона
решительно отвергал теологическую схоластическую философию;
целью философии видел достижение практических результатов деятельности человека, способствовании научно-техническому прогрессу;
считал важнейшей философской проблемой вопросы общества и государства;
разработал теорию государства;
первым выдвинул идею, согласно которой в основе возникновения государства лежал общественный (совместный) договор.
№10 слайд
Содержание слайда: Томас Гоббс
Основные произведения:
«Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского» (одна из первых попыток ответа на вопрос: как возникло общество? Как оно развивается? Каково место человека в обществе?)
Философская трилогия «Основы философии» :
«О теле» (1655) ;
«О человеке» (1658);
«О гражданине» (1642);
№11 слайд
Содержание слайда: Основными философскими положениями Гоббса можно считать следующие:
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: Джон Локк – представитель английского эмпиризма
Мир материалистичен;
в основе познания лежит только опыт («нет ничего в мыслях человека, чего до этого не было в чувствах»);
Сознание – пустое помещение, которое в течение жизни наполняется опытом (в этой связи является всемирно известным высказывание Локка о сознании как о «чистой доске», на которой записывается опыт, -Tabula rasa);
цель философии – помочь человеку добиться успеха в своей деятельности;
идеал человека – спокойный, законопослушный, добропорядочный джентельмен, который повышает уровень своего образования и добивается хороших результатов в своей профессии;
идеал государства – государство, построенное на основе разделения властей на законодательную, исполнительную (в том числе судебную) и федеративную (внешнеполитическую). Локк стал первым, кто выдвинул эту идею.
№14 слайд
Содержание слайда: Рене Декарт
Скептически относился к возможности построения новой науки на основе опыта. Чувственный опыт не способен дать достоверное знание, ибо мы часто сталкиваемся с иллюзиями и галлюцинациями, а мир, воспринимаемый нами с помощью чувств, может оказаться сном
обосновал ведущую роль разума в познании;
стал автором теории дуализма, чем попытался примирить материалистическое и идеалистическое направление в философии;
выдвинул теорию о научном методе познания и о «врожденных идея»
.
№15 слайд
Содержание слайда: Рене Декарт
Основные работы:
«Мир или трактат о свете» (написан на основе идей Галилея, не опубликован при жизни)
«Рассуждение о методе» (1637)
«Размышления о первой философии» (1641)
«Первоначала философии» (1644)
Самая знаменитая его работа
«Размышления о первой философии» сразу была вызовом всей общепризнанной тогда философии как науки. Она обошла всю Европу и вызвала ряд возражений, на которые Декарт написал пространные ответы.
№16 слайд
Содержание слайда: «Я еще в школе усвоил, что нельзя выдумать ничего столь оригинального и маловероятного, что не было бы уже высказано кем-либо из философов»
«Разум - это зажигательное стекло, которое, воспламеняя, само остается холодным»
«Все науки настолько связаны между собою, что легче изучать их все сразу, нежели какую-либо одну из них в отдельности от всех прочих»
«Мало иметь хороший ум, главное - хорошо его применять»
№17 слайд
Содержание слайда: Бенедикт Спиноза
не существует различия между высшей субстанцией – Богом – и сотворенными им другими субстанциями;
существует только одна единая субстанция, которая заключает в себе окружающий мир (природу) и Бога;
природа и Бог едины;
внешней причиной существования модусов является единая субстанция (Природа-Бог);
они зависят от нее, подвержены изменениям, движутся во времени и пространстве.
№18 слайд
Содержание слайда: Готфрид Лейбниц
В понимании Лейбница мир представал живым и одушевленным. В каждом веществе философ видел бесконечное множество живых существ — монад. Это вполне совпадает с современным представлением о том, что окружающий мир наполнен невидимыми глазу микроорганизмами. Монадология Лейбница явилась своеобразным философским обобщением, предшествующим научному открытию микроскопа. Научные открытия требовали новых воззрений на природу, и ответом на эту потребность явилась монадология Лейбница.
№19 слайд
Содержание слайда: Спасибо за вас и ваше внимание
Цмок*