Презентация Философия Средневековья и Возрождения (онтология и гносеология). Лекция 3 онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Философия Средневековья и Возрождения (онтология и гносеология). Лекция 3 абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 18 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Философия » Философия Средневековья и Возрождения (онтология и гносеология). Лекция 3



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    18 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    750.50 kB
  • Просмотров:
    66
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Лекция . Философия
Содержание слайда: Лекция 3. Философия Средневековья и Возрождения (онтология и гносеология) ОСНОВНЫЕ ИДЕИ, ПРЕДСТАВИТЕЛИ, ПЕРИОДЫ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ. ФИЛОСОФИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ.

№2 слайд
Основные проблемы и принципы
Содержание слайда: Основные проблемы и принципы средневековой философии Монотеизм (от греч. monos — единственный и theos — Бог) — учение о едином персонифицированном Боге. Теоцентризме (от греч. theos Бог и лат. centrum центр круга) признание в качестве источника всего сущего Бога. Креационизм (от лат. creatio – сотворение, созидание). Учение, согласно которому Бог сотворил не только порядок и устройство мира, но и саму субстанцию. Эсхатология (греч. eschatos — последний, конечный и logos — учение) - религиозное учение о конечных судьбах мира и человека

№3 слайд
Основные проблемы и принципы
Содержание слайда: Основные проблемы и принципы средневековой философии Провиденциализм (от лат. providentia — провидение) — истолкование истории как проявления воли внешних по отношению к историческому процессу сил, провидения, Бога, который обладает способностью вмешиваться в мировое развитие, меняя законы, в зависимости от поступков и поведения личности Персонализм - люди сотворены Богом по собственному подобию. Вера, совесть, любовь рассматриваются как составные части внутреннего мира человека. Теодицея (греч. theos — Бог и dike – справедливость) - «оправдание Бога».

№4 слайд
Периоды развития
Содержание слайда: Периоды развития средневековой философии Патристика (II - VI в.в.) – совокупность теологических,философских и политических учений «отцов церкви», обосновывающих и разрабатывающих идеи христианства. апологетика (II-III в.в.) – отстаивание (защита) догматов христианства против язычников. Тертуллиан, Ориген. классическая патристика (IV-Vв.в.) – синтез эллинистической философии (неоплатонизма) и христианства. Василий Великий, Августин Блаженный. заключительный этап (VI-VIII в.в.) В это время осуществляется кристаллизация догматики, формируется непреложный канон, который не подлежит изменениям. (Северин Боэций; Максим Исповедник)

№5 слайд
Периоды развития
Содержание слайда: Периоды развития средневековой философии Схоластика (IX-XVIв.в.) – «школьная философия»,представители, которой стремились дать рациональное обоснование христианским догматам: ранняя схоластика (IX-XIIIв.в.) – (Иоанн Скотт Эриугена, П. Абеляр); Классическая схоластика (XIII-XVв.в.) - идеи «христианского аристотелизма» (Фома Аквинский; Иоанн Дунс Скот; Уильям Оккам); Поздняя схоластика (XV-XVIв.в.) преимущественно отражала споры между католическими (Каэтанус) и протестантскими (Меланхтон) богословами. В это же время зарождалась «экспетиментальная философия», одним из творцов которой был Роджер Бэкон.

№6 слайд
Периоды развития
Содержание слайда: Периоды развития средневековой философии

№7 слайд
Спор об универсалиях от лат.
Содержание слайда: Спор об универсалиях (от лат. Universalis – общий). Реализм (существование общего до вещи) - подлинной реальностью обладают только общие понятия. Универсалии существуют до вещей, представляя собой мысли в божественном разуме. Идеи реализма восходят к учению Платона; Концептуализм (от лат. conceptus – схватывание) - существование общего вне и до конкретной вещи. Согласно утверждениям концептуалистов общее существует в вещах и в словах. Номинализм (от латинского «nomen» - «имя») – общее существует после вещей. Согласно номиналистам, общие понятия - только имена; они не обладают никаким самостоятельным существованием и образуются нашим умом, путем абстрагирования некоторых признаков, общих для целого ряда вещей.

№8 слайд
Аврелий Августин Блаженный
Содержание слайда: Аврелий Августин (Блаженный) (354—430)

№9 слайд
Метафизика и онтология Бог
Содержание слайда: Метафизика и онтология Бог сотворил не только порядок и устройство мира, но и саму субстанцию. Мир создан богом из пустоты (креационизм). Концепция непрерывного творения бытия, бог ни на миг не оставляет мир без своего попечения, он (бог) постоянно участвует в процессе творения мира. Будучи однажды созданным, мир не имеет возможности продолжать существовать без постоянного вмешательства бога. Мир, созданный богом, представляет собой определенную иерархическую структуру, которая вечна и неизменна. Мировая упорядоченность и развитие подчинены цели, находящейся вне этого мира, то есть богу.

№10 слайд
Метафизика и онтология В
Содержание слайда: Метафизика и онтология В философии Августина утверждается, что время возникает вместе с творением мира. При этом действительно существует только настоящее время, прошедшее и будущее основываются на субъективных способностях человека – будущее существует благодаря ожиданию, надежде, а прошлое основано на памяти – это воспоминания человека. При этом Августин подчеркивает, что причиной возникновения мира и человека является добрая воля бога. В мире господствует воля бога (провидение), судьба каждого зависит от бога, а не от фортуны.

№11 слайд
Теодицея Если мир создан
Содержание слайда: Теодицея Если мир создан всемогущим богом, то почему в действительности так много зла и несправедливости? Источником зла являются люди, которым бог предоставил свободу выбора. Зло возникает из-за неисполнения законов бога. Следование божьим заповедям порождает добро.

№12 слайд
Гносеология о трех
Содержание слайда: Гносеология (о трех способностях души) Воля, на ней основана вера. Посредством веры постигается абсолютная вечная истина. Религиозные упражнения (молитва, пост, воздержание) позволяют достичь озарения и постичь абсолютную истину. Разум подчинен вере, однако, существуют в мире явления, которые могут быть рационально представлены. Например, физика изучает природу посредством разума. Физика, согласно учению Августина, есть изучение бога как творца природы.Разум и основанные на нем знания позволяют человеку пользоваться предметными вещами. Память сохраняет события человеческой жизни в огромном вместилище, не имеющего реального пространственного расположения. Благодаря памяти возможна история.

№13 слайд
Фома Аквинский -
Содержание слайда: Фома Аквинский (1225-1274)

№14 слайд
Доказательства бытия бога -
Содержание слайда: Доказательства бытия бога: - через движение: вещи делятся на две группы – одни только движутся, другие, двигаясь, сами приводят к движению. Однако существует перводвигатель – это бог. - через первопричину: все, что существующее имеет свою причину, есть первопричина, то, что производит и не является произведенным – это бог. - через необходимость: каждая вещь имеет возможность бытия, однако должна существовать необходимость, которая способствовала бы переходу из потенциального к актуальному состоянию - это бог. - через степени совершенства: люди обнаруживают в мире различные степени совершенства, что возможно через сравнение с абсолютным совершенством, то есть богом - доказательство через цель: есть цель, которая установлена неким существом для развития всего мира. Такая цель установлена богом.

№15 слайд
Определения божественного
Содержание слайда: Определения божественного бытия Бог – это сущность мира, которая может быть постигнута только через изучение частного, то есть, через познание определенных форм существования. Любое единичное бытие причастно к божественной сущности. Однако бытие бога и мира несоизмеримы. Бог есть истина, он способен познавать вещи в одно мгновение, он обладает знанием и о вещах, которые еще не существуют. Бог познает вещи всецело. Он находит определенную степень совершенства в ничтожном, познавая зло, раскрывает сущность добра.

№16 слайд
Творения Бога Бог сотворил из
Содержание слайда: Творения Бога Бог сотворил из пустоты (креационизм). Высшим творением бога на земле является человек, который обладает бессмертной душой. основным принципом жизни существ в данном мире является стремление к Богу. Творец выступает источником такого рода движения и создателем самой жизни. Движение к Богу осуществляется через поступки человека.

№17 слайд
Основные проблемы философии
Содержание слайда: Основные проблемы философии эпохи Возрождения новая картина мира - натуралистический пантеизм, отождествляется бог и природа; утверждаются идеалы антропоцентризма и гуманизма, звучит призыв: «к доблести и знанию»; Концепция «двух истин» - религиозной и рациональной (научной). Вера и разум рассматриваются как два равнозначных метода познания; Новый тип натурфилософии - разрабатываются экспериментальные и математические способы познания естественных законов; Возникают первые утопии (Томас Мор, Томазо Кампанелла).

№18 слайд
Основные периоды философии
Содержание слайда: Основные периоды философии эпохи Возрождения.

Скачать все slide презентации Философия Средневековья и Возрождения (онтология и гносеология). Лекция 3 одним архивом: