Презентация Логика и методология научного исследования (науч стат) онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Логика и методология научного исследования (науч стат) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 59 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Философия » Логика и методология научного исследования (науч стат)
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:59 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:186.85 kB
- Просмотров:140
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Что такое наука?
1. Наука – это сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию новых знаний о природе, обществе, мышлении и познании окружающего мира.
2. Наука – это результат такой деятельности – система полученных научных знаний.
3. Наука – одна из форм общественного сознания, социальный институт – система взаимосвязей между научными организациями и членами научного сообщества, включает также систему научной информации, норм и ценностей науки.
№7 слайд
Содержание слайда: Научное исследование
Научное исследование – это целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов и теорий.
Отличительные признаки:
1. это обязательно целенаправленный процесс, достижение осознанно поставленной цели, четко сформулированных задач;
2. это процесс, направленный на поиск нового, на творчество, на открытие неизвестного, на выдвижение оригинальных идей, на новое освещение рассматриваемых вопросов;
3. оно характеризуется систематичностью: здесь упорядочены, приведены в систему и сам процесс исследования и его результаты;
4. ему присуща строгая доказательность, последовательное обоснование сделанных обобщений и выводов.
№16 слайд
Содержание слайда: Что такое научная методология?
Методология науки
1. дает характеристику компонентов научного исследования, его объекта, предмета, задач, совокупности средств, необходимых для решения задач исследования,
2. а также формирует представление о последовательности действий исследователя в процессе решения задачи.
№18 слайд
Содержание слайда: Философская методология
Метафизический метод – вещи и явления рассматриваются изолировано, отдельно, независимо друг от друга (простое, единое, целостное)
Диалектический метод:
1. законы диалектики
2. объект исследования – объективная реальность
3. вещи и явления рассматриваются всесторонне, во взаимосвязи, в непрерывном изменении, конкретно-исторически
4. практика как основной критерий истинности знаний
№24 слайд
Содержание слайда: Два уровня научного исследования
1. эмпирический: цель – получение и первичная обработка исходного фактического материала (факты)
2. теоретический: цель – глубокий анализ фактов, проникновение в сущность исследуемых явлений, познание и формулирование в качественной и количественной форме законов, то есть объяснение явлений (проблема, гипотеза, теория)
№27 слайд
Содержание слайда: Второй этап научного исследования
1. выбор методов и разработка методики исследования
2. проверка гипотезы
3. непосредственно исследование
4. формулирование предварительных выводов, их апробирование, уточнение
5. обоснование заключительных выводов и практических рекомендаций
№29 слайд
Содержание слайда: Что такое научный факт?
ФАКТ (от лат. factum – сделанное, совершившееся) – 1) синоним понятий истина, событие, результат; нечто реальное в противоположность вымышленному; конкретное, единичное в отличие от абстрактного и общего; 2) в философии науки – особого рода предложения, фиксирующие эмпирическое знание. Как форма эмпирического знания факт противопоставляется теории или гипотезе.
В научном познании совокупность фактов образует эмпирическую основу для выдвижения гипотез и создания теорий.
№30 слайд
Содержание слайда: Требования к научному факту
ФАКТ НАУЧНЫЙ – форма научного знания, в которой фиксируется некоторое конкретное явление, событие. Событие составляет объективную основу факта. Субъективной его стороной является деятельность учёного по фиксации, описанию событий. Научный факт должен удовлетворять следующим требованиям:
1) отнесённость к определенной предметной области науки;
2) содержательное описание процедуры и обстоятельств фиксации события;
3) усреднённость результатов наблюдений и измерений;
4) воспроизводимость в научной деятельности других исследователей;
5) соотнесённость с некоторой совокупностью, системой родственных или схожих фактов.
№31 слайд
Содержание слайда: Проблема и тема исследования
Проблема исследования принимается как категория, означающая нечто неизвестное в науке, которое предстоит открыть, доказать.
Тема – в ней отражается проблема в ее характерных чертах. Удачная, четкая в смысловом отношении формулировка темы уточняет проблему, очерчивает рамки исследования, конкретизирует основной замысел, создавая тем самым предпосылки успеха работы в целом.
№32 слайд
Содержание слайда: Объект и предмет исследования
Объект – это совокупность связей, отношений и свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследователя информации.
Предмет исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, устанавливают границы научного поиска. В каждом объекте можно выделить несколько предметов исследования.
№34 слайд
Содержание слайда: Что такое неразвитая проблема?
Неразвитая проблема – это задача, которая характеризуется чертами:
нестандартная задача;
задача возникла на базе определенного знания как закономерный результат процесса познания;
задача, решение которой направлено на устранение противоречия, возникшего в познании;
задача, путей решения которой не видно.
№36 слайд
Содержание слайда: Что такое гипотеза?
Предположения, позволяющие разработать план исследования, называются гипотезами.
2 смысла гипотезы:
1) особого рода знание – обоснованное предположение о причинах явления
2) особый процесс развития знания – сложный процесс познания, выдвижения предположения, обоснования, доказательства или опровержения.
№37 слайд
Содержание слайда: Требования, предъявляемые к гипотезе
Предположение должно быть логически непротиворечивым и не должно противоречить фундаментальным положениям науки.
Предположение должно быть принципиально проверяемым.
Предположение не должно противоречить ранее установленным фактам, для объяснения которых оно не предназначено
Предположение должно быть приложимо к возможно более широкому кругу явлений.
№38 слайд
Содержание слайда: Что такое теория?
Теория – это достоверное знание об определенной области действительности, представляющее собой систему понятий и утверждений и позволяющее объяснить и предсказать явления из данной области.
Принимая достоверность (обоснованность) за отличительную черту теории, мы стремимся отделить этот вид знания от гипотезы.
№40 слайд
Содержание слайда: Общая структура методики исследования
1. теоретико-методологическая часть, концепция, на основании которой строится вся методика
2. исследуемые явления, процессы, признаки, параметры
3. субординационные и координационные связи и взаимосвязи между ними
4. совокупность применяемых методов, их субординация и координация
5. порядок применения методов и методологических приемов
6. последовательность и техника обобщения результатов исследования
7. состав, роль и место исследователей в процессе реализации исследовательского замысла
№41 слайд
Содержание слайда: Нормы научной деятельности
По мнению Роберта Мертона, этос науки образуют 4 императива:
1. Универсализм - оценка любой научной идеи или гипотезы зависит только от её содержания и не зависит, например, от национальности или научного статуса Автора (ов) ;
2. Коммунизм - понимаемый как открытость результатов научных исследований для научного сообщества.
3. Бескорыстность - исследователь не должен стремится к получению какой-то личной выгоды, кроме удовлетворения от решения научной проблемы.
4. Организованный скептицизм - учёные должны критично относиться как к собственным идеям, так и к идеям, выдвигающимся их коллегами.
№42 слайд
Содержание слайда: Нормы научной деятельности
«Эти императивы, передаваемые наставлением и примером и поддерживаемые санкциями, в различных степенях интернализируются учёным, формируя тем самым его научную совесть или, если кто-то предпочитает это новомодное выражение, его суперэго. Хотя этос науки не кодифицирован, его можно вывести из того морального консенсуса ученых, который находит выражение в обычной научной практике, в бесчисленных произведениях научного духа и в моральном негодовании, направленном на нарушения этого этоса».
Источник: Роберт Мертон, Социальная теория и социальная структура, М., «Аст», 2006 г.
№43 слайд
Содержание слайда: Нормы научной деятельности
Академик И.П. Павлов к ведущим качествам личности ученого-исследователя относил:
• научную последовательность;
• прочность познания азов науки и стремление от них к вершинам человеческих знаний;
• сдержанность, терпение;
• готовность и умение делать черновую работу;
• умение терпеливо накапливать факты;
• научную скромность;
• готовность отдать науке всю жизнь.
№51 слайд
Содержание слайда: Полезные фразы
- В данной статье рассматривается проблема...
- В данной статье обосновывается идея о том, что...
- В данной статье прослеживается...
- В статье затрагивается тема...
- В данной статье даётся сравнение...
- Статья посвящена комплексному исследованию...
- Целью статьи является анализ изучения...
- Статья посвящена феномену...
- В статье раскрываются проблемы...
- В статье выделяются и описываются характерные особенности...
- В статье выяснены особенности...
- На основе изучения… установлено...
- Статья посвящена анализу...
- На основании анализа..., а также привлечения... устанавливается, что...
- Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме...
- Автором предложены...
- Основное содержание исследования составляет анализ...
- Такой взгляд будет интересен специалистам в области...
- В статье речь идет о...
- Статья раскрывает содержание понятия...
- Автор прослеживает становление...
- Обобщается практический опыт...
- В статье исследуются характерные признаки...
- В статье рассматриваются ключевые этапы...
№52 слайд
Содержание слайда: Что надо помнить
В тексте аннотации следует употреблять стандартную терминологию и синтаксические конструкции, свойственные языку научной литературы, а также значимые слова из материала для обеспечения автоматизированного поиска.
Следует избегать сложных предложений.
Сокращения и условные обозначения, кроме общепринятых в научных текстах, используются в исключительных случаях.
Имена собственные (фамилии, наименования организаций и др.) приводятся на языке первоисточника. Допускается транслитерация собственных имен и перевод их на язык аннотации с добавлением в скобках при первом упоминании собственного имени в оригинальном написании.
Географические названия следует приводить в соответствии с последним изданием «Атласа мира». При отсутствии данного географического названия в «Атласе мира» его приводят в той же форме, что и в исходном документе.
С точки зрения языковых средств, аннотация характеризуется употреблением однозначных слов, терминов, кратких прилагательных для выражения постоянных свойств предметов, глаголов в форме 3-го лица настоящего времени со значением постоянного, вневременного действия.
№53 слайд
Содержание слайда: Что неуместно в аннотации
Не допускается повествование от собственного имени и выражение мнения автора («я думаю», «я считаю», «по моему мнению» и пр.).
- В аннотации также неуместны расхожие штампы и общеизвестные сведения.
- Аннотация должна быть понятна читателю-неспециалисту, для чего используют общепринятые определения термины: узкая научная терминология употребляться не должна.
- Аннотация не может представлять собой выдержку из текста, обширную цитату из книги или статьи.
№56 слайд
Содержание слайда: Введение
Во введении автор знакомит с предметом, задачами и проведенными этапами исследования. Введение предназначено, чтобы позволить читателя понять гипотезу авторов и средства ее проверки.
Во введении необходимо также описать методы исследования, процедуры, оборудование, параметры измерения, и т.д., чтобы можно было оценить и/или воспроизвести исследование. Обратите внимание, что в англоязычных журналах эти данные выделяются в раздел Материалы и методы (Materials and Methods).
№57 слайд
Содержание слайда: Основная часть статьи
Научная статья должна отображать не только выбранный инструментарий и полученные результаты, но и процесс самого исследования или последовательность рассуждений, в результате которых получены теоретические выводы.
В научно-практической статье необходимо описать стадии и этапы экспериментов или опытов, промежуточные результаты и обоснование общего вывода в виде физического или статистического объяснения.
№58 слайд
Содержание слайда: ГОСТы
Формулы, уравнения, рисунки, фотографии и таблицы должны иметь подписи или заголовки. При их оформлении рекомендуется следовать положениям ГОСТ 2.105-95 и ГОСТ 7.32-2001.
Описание источников, включенных в список, выполняется в соответствии с существующими библиографическими правилами ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и практика составления».
ГОСТ 7.0.5-2008. «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».
ГОСТ 7.82-2001. «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления».
№59 слайд
Содержание слайда: выводы
В данной части собираются тезисы основных достижений проведенного исследования.
Они могут быть представлены как в письменной форме, так и в виде таблиц, графиков, чисел и статистических показателей, характеризующих основные выявленные закономерности.
Выводы должны быть представлены без интерпретации авторами, что служит двум целям: во-первых, дает другим ученым возможность оценить качество самих данных, и во-вторых, позволяет другим давать свою интерпретацию результатов.
Скачать все slide презентации Логика и методология научного исследования (науч стат) одним архивом:
-
По философии МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
-
Основы научной работы. Методология научных исследований. (Лекция 2)
-
Методология научного познания и научного исследования
-
Специфика научного исследования. Понятие метода и методологии
-
Методология и научное исследование
-
Логика процесса научного исследования. Уровни научного исследования
-
Человек как предмет комплексного, целостного философско-научного исследования. Июдина Анна МЕ-11
-
Лекция 8 Методы оценки эффективности и качества результатов исследований Виды ожидаемого эффекта результатов научной исследо
-
Средства познания. Средства научного исследования
-
История и методология научных исследований в области спорта. Возникновение науки и этапы ее развития