Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
83.28 kB
Просмотров:
96
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: урок 46-47.
Познание мира
Онтология и теория познания. Проблема познаваемости мира.
№2 слайд
Содержание слайда: Познание
Процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом – получение нового знания об окружающем мире.
Познание есть сознание в действии, постоянная реализация сознания.
Знание есть продукт познания.
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: Представители различных философских направлений по разному отвечали на вопрос познания мира.
№5 слайд
Содержание слайда: Виды познания
Обыденное
Социальное
Научное
Религиозное
Мифологическое
Художественное
Ни один из видов познания не является изолированным от остальных, все они тесно взаимосвязаны.
№6 слайд
Содержание слайда: Уровни познания
Чувственное Рациональное
Осуществляется Присуще только
органами чувств человеку, является более
(зрение, слух, вкус, сложным способам отра-
обоняние, осязание) жения действительности,
который осуществляется
посредством мышления
№7 слайд
Содержание слайда: Формы чувственного познания
Ощущение – отражение отдельных свойств предмета, явления, процесса, возникающее в результате их непосредственного воздействия на органы чувств.
Восприятие – чувственный образ целостной картины предмета, процесса, явления, непосредственно воздействующих на органы чувств.
Представление – чувственно-наглядный, обобщенный образ предмета, процесса, явления, сохраняемый и воспроизводимый в сознании и без непосредственного воздействия самих предметов познания на органы чувств.
№8 слайд
Содержание слайда: Формы рационального познания
Понятие – мысль, утверждающая общие и существенные свойства предмета, процесса, явления.
Суждение – мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете, процессе, явлении.
Умозаключение (вывод) – мысленная связь нескольких суждений и выделение из них нового суждения.
Индуктивное- Дедуктивное- Получаемое
от частного к от общего по аналогии
общему к частному
№9 слайд
Содержание слайда: Эмпиризм (гр. еmpeiria - опыт)– единственным источником наших знаний является чувственный опыт
Эмпиризм (гр. еmpeiria - опыт)– единственным источником наших знаний является чувственный опыт
прямо противоположные
точки зрения
Рационализм (лат. ratio – разум, рассудок) – наши знания могут быть получены только с помощью ума, без опоры на чувства
Противопоставить нельзя; различие качественное чувственное познание – низшая ступень, рациональное познание – высшая ступень познания мира.
№10 слайд
Содержание слайда: Знание - единство чувственного и рационального познания мира
Знание - единство чувственного и рационального познания мира
Вне чувственного представления у человека нет никакого реального знания.
Знание не может обойтись без рациональных данных опыта и включения их в результаты и ход интеллектуального развития человечества.
№11 слайд
Содержание слайда: Особенности чувственного и рационального познания
№12 слайд
Содержание слайда: Интуиция
Своеобразная форма сопряжения чувственного и рационального познания.
Вид познания, в котором проявляется способность непосредственного постижения истины в результате «озарения», «наития», «прозрения» без опоры на логические обоснования и доказательства.
Виды интуиции:
- интеллектуальная (связана с умственной деятельностью);
- мистическая ( связана с эмоциональным миром человека)
№13 слайд
Содержание слайда: Эмоции и чувства
Чувства
Эмоции, но выраженные в соответствующих понятиях (чувства любви, ненависти и т.д.)
№14 слайд
Содержание слайда: Но иногда
Результатом познания становится – заблуждение - содержание знаний субъекта, не соответствующее реальности объекта, но принимаемое за истину.
Ложь – сознательное искажение образа объекта.