Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
8 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.01 MB
Просмотров:
139
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Сократ
(469-399 до н.э)
№2 слайд
Содержание слайда: Сократ — древнегреческий философ. Приговорён к смерти за «развращение молодежи» и «непочитание богов». Его деятельность — поворотный момент античной философии. Своим методом анализа понятий (майевтика, диалектика) и отождествлением добродетели и знания он направил внимание философов на безусловное значение человеческой личности.
Сократ — древнегреческий философ. Приговорён к смерти за «развращение молодежи» и «непочитание богов». Его деятельность — поворотный момент античной философии. Своим методом анализа понятий (майевтика, диалектика) и отождествлением добродетели и знания он направил внимание философов на безусловное значение человеческой личности.
№3 слайд
Содержание слайда: Биография
Сократ был сыном каменотёса (скульптура) Софрониска и повитухи Фенареты, у него был брат по матери Патрокл.
Получил разностороннее образование.
Принимал активное участие в общественной жизни Афин.
В 399 до н. э. ему было предъявлено обвинение в том, что «он не чтит богов, которых чтит город, а вводит новые божества, и повинен в том, что развращает юношество». Как свободный афинский гражданин, не был подвергнут казни, а сам принял яд (по распространённой легенде, настой цикуты).
№4 слайд
Содержание слайда: Сократический метод
Свои приёмы исследования Сократ сравнивал с «искусством повивальной бабки» (майевтика); его метод вопросов, предполагающих критическое отношение к догматическим утверждениям, получил название «сократовской иронии». Свои мысли Сократ не записывал, полагая, что это ослабляет память. А своих учеников приводил к истинному суждению через диалог, где задавал общий вопрос, получив ответ, задавал следующий уточняющий вопрос и так далее до окончательного ответа.
№5 слайд
Содержание слайда: Майэвтика
Майевтика (греч. Μαιευτική — букв. — повивальное искусство, родовспоможение), метод Сократа извлекать скрытое в человеке знание с помощью искусных наводящих вопросов.
№6 слайд
Содержание слайда: Диалогический метод исследования
Майевтика представляла собой с точки зрения своей логической формы индукцию (наведение). Развитию индуктивности сократовского метода как нельзя лучше способствовал диалогический способ исследования.
№7 слайд
Содержание слайда: Сократические школы
Сократические школы — философские школы, созданные учениками Сократа в IV веке до н. э. Представителей этих школ принято называть сократиками.
Сократические школы имели зачатки современных школ: сменяемый руководитель, регулярные занятия, письменные сочинения учеников.
№8 слайд
Содержание слайда: Сократические школы
Киники — основатель Антисфен;
Киренская школа (Киренаики) — основатель Аристипп из Кирены;
Мегарская школа (Мегарики) — основатель Евклид из Мегары;
Элидо-Эретрийская школа — основатель Федон из Элиды.