Презентация Комплекты экспериментальных заданий ОГЭ по физике онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Комплекты экспериментальных заданий ОГЭ по физике абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 28 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Физика » Комплекты экспериментальных заданий ОГЭ по физике
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:28 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:17.29 MB
- Просмотров:71
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Определение плотности](/documents_6/dd8f4caba4703614f02a4580a32301b6/img1.jpg)
Содержание слайда: Определение плотности вещества
Используя рычажные весы с разновесом, мензурку, стакан с водой, цилиндр № 2, соберите экспериментальную установку для измерения плотности материала, из которого изготовлен цилиндр № 2.
В бланке ответов:
сделайте рисунок экспериментальной установки для определения объёма тела;
запишите формулу для расчёта плотности;
укажите результаты измерения массы цилиндра и его объёма;
запишите числовое значение плотности материала цилиндра.
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки
№4 слайд
![Определение силы Архимеда](/documents_6/dd8f4caba4703614f02a4580a32301b6/img3.jpg)
Содержание слайда: Определение силы Архимеда
Используя динамометр, стакан с водой, цилиндр № 1, соберите экспериментальную установку для определения выталкивающей силы (силы Архимеда), действующей на цилиндр.
В бланке ответов:
сделайте рисунок экспериментальной установки;
запишите формулу для расчёта выталкивающей силы;
укажите результаты измерений веса цилиндра в воздухе и веса цилиндра в воде;
запишите численное значение выталкивающей силы.
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки
№7 слайд
![Определение зависимости силы](/documents_6/dd8f4caba4703614f02a4580a32301b6/img6.jpg)
Содержание слайда: Определение зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины
Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр, линейку и набор из трех грузов. Установите зависимость силы упругости, возникающей в пружине, от величины растяжения пружины. Определите растяжение пружины, подвешивая к ней поочередно один, два и три груза. Для определения веса грузов воспользуйтесь динамометром.
В бланке ответов:
сделайте рисунок экспериментальной установки;
запишите результаты измерения веса грузов, удлинения пружины;
сформулируйте вывод о зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от величины растяжения пружины.
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки
№9 слайд
![Определение коэффициента](/documents_6/dd8f4caba4703614f02a4580a32301b6/img8.jpg)
Содержание слайда: Определение коэффициента трения скольжения
Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, один груз, направляющую рейку, соберите экспериментальную установку для измерения коэффициента трения скольжения между кареткой и поверхностью рейки.
В бланке ответов:
сделайте рисунок экспериментальной установки;
запишите формулу для расчёта коэффициента трения скольжения;
укажите результаты измерений веса каретки с грузом и силы трения скольжения при движении каретки с грузом по поверхности рейки;
запишите числовое значение коэффициента трения скольжения.
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки
№10 слайд
![Определение работы силы](/documents_6/dd8f4caba4703614f02a4580a32301b6/img9.jpg)
Содержание слайда: Определение работы силы трения
Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, один груз, направляющую рейку, соберите экспериментальную установку для определения работы силы трения при перемещении в горизонтальном направлении каретки с грузом на длину рейки.
В бланке ответов:
сделайте рисунок экспериментальной установки;
запишите формулу для расчёта работы силы трения;
укажите результаты измерений силы трения скольжения при движении каретки с грузом по поверхности рейки, длины рейки;
запишите числовое значение. работы силы трения.
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки
№11 слайд
![Определение зависимости силы](/documents_6/dd8f4caba4703614f02a4580a32301b6/img10.jpg)
Содержание слайда: Определение зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления
Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, три груза, направляющую рейку, соберите экспериментальную установку для определения зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления
В бланке ответов:
нарисуйте схему эксперимента
запишите формулу для расчета коэффициента трения
укажите результаты измерения
сформулируйте вывод о зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки
№12 слайд
![Комплект источник питания](/documents_6/dd8f4caba4703614f02a4580a32301b6/img11.jpg)
Содержание слайда: Комплект № 5
источник питания постоянного тока 4,5 В
вольтметр 0-6 В, С = 0,2 В
амперметр 0-2 А, С = 0,1 А
переменный резистор (реостат) сопротивлением 10 Ом
резистор, R1 = 12 Ом, обозначить R1
резистор, R2 = 6 Ом, обозначить R2
соединительные провода, 8 шт.
ключ
рабочее поле
№13 слайд
![Определение электрического](/documents_6/dd8f4caba4703614f02a4580a32301b6/img12.jpg)
Содержание слайда: Определение электрического сопротивления резистора
Определите электрическое сопротивление резистора R1. Для этого соберите экспериментальную установку, используя источник тока 4,5 В, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода и резистор, обозначенный R1. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,2 А.
В бланке ответов:
нарисуйте электрическую схему эксперимента;
запишите формулу для расчёта электрического сопротивления;
укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,2 А;
запишите численное значение электрического сопротивления.
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки
№14 слайд
![Определение работы тока](/documents_6/dd8f4caba4703614f02a4580a32301b6/img13.jpg)
Содержание слайда: Определение работы тока
Используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R\, соберите экспериментальную установку для определения работы электрического тока на резисторе. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,3 А. Определите работу электрического тока за 10 минут.
В бланке ответов:
нарисуйте электрическую схему эксперимента;
запишите формулу для расчёта работы электрического тока;
укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,3 А;
запишите численное значение работы электрического тока.
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки
№15 слайд
![Определение мощности тока](/documents_6/dd8f4caba4703614f02a4580a32301b6/img14.jpg)
Содержание слайда: Определение мощности тока
Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R2, соберите экспериментальную установку для определения мощности, выделяемой на резисторе при силе тока 0,5 А.
В бланке ответов:
нарисуйте электрическую схему эксперимента;
запишите формулу для расчёта мощности электрического тока;
укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,5 А;
запишите численное значение мощности электрического тока.
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки
№16 слайд
![Определение зависимости силы](/documents_6/dd8f4caba4703614f02a4580a32301b6/img15.jpg)
Содержание слайда: Определение зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника
Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R2, соберите экспериментальную установку для исследования зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника.
В бланке ответов:
нарисуйте электрическую схему эксперимента;
укажите результаты измерения напряжения при силе тока при разных положениях ползунка реостата;
Сделайте вывод о зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки
№17 слайд
![Проверка правила для силы](/documents_6/dd8f4caba4703614f02a4580a32301b6/img16.jpg)
Содержание слайда: Проверка правила для силы электрического тока при параллельном соединении резисторов
Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и R2 соберите экспериментальную установку для проверки правила для силы тока при параллельном соединении резисторов.
В бланке ответов:
начертите электрическую схему эксперимента;
измерьте силу тока в каждой ветви цепи и на неразветвленном участке;
сравните силу тока на основном проводнике с суммой сил токов в параллельно соединенных проводниках,
сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила.
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки
№18 слайд
![Проверка правила для](/documents_6/dd8f4caba4703614f02a4580a32301b6/img17.jpg)
Содержание слайда: Проверка правила для электрического напряжения при последовательном соединении резисторов
Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и R2 соберите экспериментальную установку для проверки правила для электрического напряжения при последовательном соединении резисторов.
В бланке ответов:
начертите электрическую схему эксперимента;
измерьте напряжение на каждом резисторе и общее напряжение на участке, включающим оба резистора;
сравните напряжение на каждом резисторе и общее напряжение на участке, включающим оба резистора
сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила.
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки
№20 слайд
![Определение оптической силы](/documents_6/dd8f4caba4703614f02a4580a32301b6/img19.jpg)
Содержание слайда: Определение оптической силы собирающей линзы
Используя собирающую линзу, экран, линейку, соберите экспериментальную установку для определения оптической силы линзы. В качестве источника света используйте свет от удалённого окна.
В бланке ответов:
сделайте рисунок экспериментальной установки;
запишите формулу для расчёта оптической силы линзы;
укажите результат измерения фокусного расстояния линзы;
запишите значение оптической силы линзы.
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки
№21 слайд
![Определение свойст shy в](/documents_6/dd8f4caba4703614f02a4580a32301b6/img20.jpg)
Содержание слайда: Определение свойств изображения, полученного с помощью собирающей линзы
Используя собирающую линзу, экран, линейку, рабочее поле, источник питания постоянного тока 4,5 В, соединительные провода, ключ, лампу на подставке соберите экспериментальную установку для определения свойств изображений, полученного с помощью собирающей линзы
В бланке ответов:
сделайте рисунок экспериментальной установки;
укажите результат измерения фокусного расстояния линзы;
сделайте вывод, ка изменяются свойства изображений, полученных с помощью собирающей линзы при удалении предмета от линзы.
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки
№23 слайд
![Определение периода и частоты](/documents_6/dd8f4caba4703614f02a4580a32301b6/img22.jpg)
Содержание слайда: Определение периода и частоты колебаний математического маятника
Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: штатив с муфтой и лапкой; метровую линейку (погрешность 5 мм); шарик с прикрепленной к нему нитью; часы с секундной стрелкой (или секундомер). Соберите экспериментальную установку для определения периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника.
В бланке ответов:
сделайте рисунок экспериментальной установки;
Приведите формулу для расчета периода и частоты колебаний;
укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для длин нити маятника равной 0,5 м;
вычислите период и частоту колебания;
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки
№24 слайд
![Определение зависимости](/documents_6/dd8f4caba4703614f02a4580a32301b6/img23.jpg)
Содержание слайда: Определение зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити
Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: штатив с муфтой и лапкой; метровую линейку (погрешность 5 мм); шарик с прикрепленной к нему нитью; часы с секундной стрелкой (или секундомер). Соберите экспериментальную установку для исследования зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.
В бланке ответов:
сделайте рисунок экспериментальной установки;
укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для трех длин нити маятника в виде таблицы;
вычислите период колебаний для всех трех случаев;
сформулируйте вывод о зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки
№26 слайд
![Определение момента силы,](/documents_6/dd8f4caba4703614f02a4580a32301b6/img25.jpg)
Содержание слайда: Определение момента силы, действующего на рычаг
Используя рычаг, три груза, штатив и динамометр, соберите установку для исследования равновесия рычага. Три груза подвесьте слева от оси вращения рычага следующим образом: два груза на расстоянии 6 см и один груз на расстоянии 12 см от оси. Определите момент силы, которую необходимо приложить к правому концу рычага на расстоянии 12 см от оси вращения рычага для того, чтобы он оставался в равновесии в горизонтальном положении.
В бланке ответов:
зарисуйте схему экспериментальной установки;
запишите формулу для расчета момента силы;
укажите результаты измерений приложенной силы и длины плеча; запишите числовое значение момента силы.
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки
№27 слайд
![Определение работы силы](/documents_6/dd8f4caba4703614f02a4580a32301b6/img26.jpg)
Содержание слайда: Определение работы силы упругости при подъеме груза с помощью неподвижного блока
Используя штатив с муфтой, блок неподвижный, нить, 3 груза, динамометр школьный, линейку, определите работу силы упругости при подъеме трех грузов на высоту 20 см.
В бланке ответов:
сделайте рисунок экспериментальной установки;
приведите формулу для расчета работу силы упругости;
укажите результаты прямых измерений высоты и силы упругости;
Вычислите работу силы упругости при подъеме трех грузов на указанную высоту;
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки
№28 слайд
![Определение работы силы](/documents_6/dd8f4caba4703614f02a4580a32301b6/img27.jpg)
Содержание слайда: Определение работы силы упругости при подъеме груза с помощью подвижного блока
Используя штатив с муфтой, блок подвижный, нить, 3 груза, динамометр школьный, линейку, определите работу силы упругости при подъеме трех грузов на высоту 20 см.
В бланке ответов:
сделайте рисунок экспериментальной установки;
приведите формулу для расчета работу силы упругости;
укажите результаты прямых измерений высоты и силы упругости;
Вычислите работу силы упругости при подъеме трех грузов на указанную высоту;
Образец возможного решения
1) Схема экспериментальной установки
Скачать все slide презентации Комплекты экспериментальных заданий ОГЭ по физике одним архивом:
Похожие презентации
-
ОГЭ по физике. Экспериментальное задание 23
-
Экспериментальные задания. Подготовка к ОГЭ по физике
-
Методические рекомендации при выполнении экспериментальных заданий ОГЭ-2016 по физике
-
Физика. Сборник экспериментальных заданий
-
Методические рекомендации при выполнении экспериментальных заданий ГИА по физике
-
Поэтапное формирование экспериментальных умений учащихся Учитель физики ГОУ СОШ 619 Колпакова Е. М.
-
Экспериментальное обнаружение ЭМВ. Опыты Герца. Урок изучения нового материала в 11 классе. Разработан учителем физики МОУ СОШ 2
-
Учебно-методический комплект по физике (профильный уровень) Составители: Попова И. А. , учитель физики МБНОУ «Гимназия 1 имени Таси
-
Физика и познание мира. Экспериментальный характер физики. Классическая механика Ньютона Ирушкина А. А. МБОУ СОШ 12 г. Астрахань
-
По физике "Учебно-методический комплекс. Физика, 10 класс" - скачать