Презентация Методические рекомендации при выполнении экспериментальных заданий ОГЭ-2016 по физике онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Методические рекомендации при выполнении экспериментальных заданий ОГЭ-2016 по физике абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 31 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Физика » Методические рекомендации при выполнении экспериментальных заданий ОГЭ-2016 по физике



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    31 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    15.19 MB
  • Просмотров:
    67
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Методические рекомендации при
Содержание слайда: Методические рекомендации при выполнении экспериментальных заданий ОГЭ-2016 по физике

№2 слайд
Структура варианта КИМ
Содержание слайда: Структура варианта КИМ обеспечивает проверку всех предусмотренных Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта видов деятельности: усвоение понятийного аппарата курса физики основной школы, овладение методологическими знаниями и экспериментальными умениями, использование при выполнении учебных задач текстов физического содержания, применение знаний при решении расчетных задач и объяснении физических явлений и процессов в ситуациях практико-ориентированного характера. Структура варианта КИМ обеспечивает проверку всех предусмотренных Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта видов деятельности: усвоение понятийного аппарата курса физики основной школы, овладение методологическими знаниями и экспериментальными умениями, использование при выполнении учебных задач текстов физического содержания, применение знаний при решении расчетных задач и объяснении физических явлений и процессов в ситуациях практико-ориентированного характера. Владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальные умения проверяются в заданиях 18, 19 и 23. Задания 18 и 19 контролируют следующие умения: – формулировать (различать) цели проведения (гипотезу, выводы) описанного опыта или наблюдения; – конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой; – использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений физических величин; – проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или графика.

№3 слайд
Экспериментальные задания
Содержание слайда: Экспериментальные задания № 23 Экспериментальные умения проверяются заданиями трех типов: задания на косвенные измерения физических величин; задания, проверяющие умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных; задания, проверяющие умение проводить экспериментальную проверку физических законов;

№4 слайд
Критерии оценки выполнения
Содержание слайда: Критерии оценки выполнения задания №23 Полностью правильное выполнение задания оценивается 4 баллами, для этого необходимо: схематичный рисунок экспериментальной установки; формулу для расчета искомой величины по доступным для измерения величинам; правильно записанные результаты прямых измерений (указываются физические величины, прямые измерения которых необходимо провести в данном задании); полученное правильное числовое значение искомой величины.

№5 слайд
Перечень комплектов
Содержание слайда: Перечень комплектов оборудования Перечень комплектов оборудования для проведения экспериментальных заданий составлен на основе типовых наборов для фронтальных работ по физике.

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Экспериментальные задания -го
Содержание слайда: Экспериментальные задания 1-го типа Цель задания: проверка умения проводить косвенные измерения физических величин. Предлагаемые работы : плотности вещества, силы Архимеда, коэффициента трения скольжения, жесткости пружины, периода и частоты колебаний математического маятника, момента силы, действующего на рычаг, работы силы упругости при подъеме груза с помощью подвижного или неподвижного блока, работы силы трения, оптической силы собирающей линзы, электрического сопротивления резистора, работы электрического тока, мощности электрического тока.

№9 слайд
Определение плотности
Содержание слайда: Определение плотности вещества Использовать комплект №1 Используя рычажные весы с разновесом, мензурку, стакан с водой, цилиндр № 2, соберите экспериментальную установку для измерения плотности материала, из которого изготовлен цилиндр № 2. В бланке ответов: сделайте рисунок экспериментальной установки для определения объёма тела; запишите формулу для расчёта плотности; укажите результаты измерения массы цилиндра и его объёма; запишите числовое значение плотности материала цилиндра.

№10 слайд
Определение силы Архимеда
Содержание слайда: Определение силы Архимеда Использовать комплект №2 Используя динамометр, стакан с водой, цилиндр № 1, соберите экспериментальную установку для определения выталкивающей силы (силы Архимеда), действующей на цилиндр. В бланке ответов: сделайте рисунок экспериментальной установки; запишите формулу для расчёта выталкивающей силы; укажите результаты измерений веса цилиндра в воздухе и веса цилиндра в воде; запишите численное значение выталкивающей силы.

№11 слайд
Определение коэффициента
Содержание слайда: Определение коэффициента трения скольжения Использовать комплект №4 Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, один груз, направляющую рейку, соберите экспериментальную установку для измерения коэффициента трения скольжения между кареткой и поверхностью рейки. В бланке ответов: сделайте рисунок экспериментальной установки; запишите формулу для расчёта коэффициента трения скольжения; укажите результаты измерений веса каретки с грузом и силы трения скольжения при движении каретки с грузом по поверхности рейки; запишите числовое значение коэффициента трения скольжения.

№12 слайд
Определение момента силы,
Содержание слайда: Определение момента силы, действующего на рычаг Использовать комплект №8 Используя рычаг, три груза, штатив и динамометр, соберите установку для исследования равновесия рычага. Три груза подвесьте слева от оси вращения рычага следующим образом: два груза на расстоянии 6 см и один груз на расстоянии 12 см от оси. Определите момент силы, которую необходимо приложить к правому концу рычага на расстоянии 12 см от оси вращения рычага для того, чтобы он оставался в равновесии в горизонтальном положении. В бланке ответов: зарисуйте схему экспериментальной установки; запишите формулу для расчета момента силы; укажите результаты измерений приложенной силы и длины плеча; запишите числовое значение момента силы.

№13 слайд
Определение жесткости пружины
Содержание слайда: Определение жесткости пружины

№14 слайд
Определение периода и частоты
Содержание слайда: Определение периода и частоты колебаний математического маятника Использовать комплект №7 Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: штатив с муфтой и лапкой; метровую линейку (погрешность 5 мм); шарик с прикрепленной к нему нитью; часы с секундной стрелкой (или секундомер). Соберите экспериментальную установку для определения периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника. В бланке ответов: сделайте рисунок экспериментальной установки; Приведите формулу для расчета периода и частоты колебаний; укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для длин нити маятника равной 0,5 м; вычислите период и частоту колебания;

№15 слайд
Определение работы силы
Содержание слайда: Определение работы силы трения Использовать комплект №4 Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, один груз, направляющую рейку, соберите экспериментальную установку для определения работы силы трения при перемещении в горизонтальном направлении каретки с грузом на длину рейки. В бланке ответов: сделайте рисунок экспериментальной установки; запишите формулу для расчёта работы силы трения; укажите результаты измерений силы трения скольжения при движении каретки с грузом по поверхности рейки, длины рейки; запишите числовое значение. работы силы трения.

№16 слайд
Определение электрического
Содержание слайда: Определение электрического сопротивления резистора Использовать комплект №5 Определите электрическое сопротивление резистора R1. Для этого соберите экспериментальную установку, используя источник тока 4,5 В, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода и резистор, обозначенный R1. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,2 А. В бланке ответов: нарисуйте электрическую схему эксперимента; запишите формулу для расчёта электрического сопротивления; укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,2 А; запишите численное значение электрического сопротивления.

№17 слайд
Определение мощности тока
Содержание слайда: Определение мощности тока Использовать комплект №5 Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R2, соберите экспериментальную установку для определения мощности, выделяемой на резисторе при силе тока 0,5 А. В бланке ответов: нарисуйте электрическую схему эксперимента; запишите формулу для расчёта мощности электрического тока; укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,5 А; запишите численное значение мощности электрического тока.

№18 слайд
Определение работы силы
Содержание слайда: Определение работы силы упругости при подъеме груза с помощью подвижного блока Использовать комплект №8 Используя штатив с муфтой, блок подвижный, нить, 3 груза, динамометр школьный, линейку, определите работу силы упругости при подъеме трех грузов на высоту 20 см. В бланке ответов: сделайте рисунок экспериментальной установки; приведите формулу для расчета работу силы упругости; укажите результаты прямых измерений высоты и силы упругости; Вычислите работу силы упругости при подъеме трех грузов на указанную высоту;

№19 слайд
Определение работы силы
Содержание слайда: Определение работы силы упругости при подъеме груза с помощью неподвижного блока Использовать комплект №8 Используя штатив с муфтой, блок неподвижный, нить, 3 груза, динамометр школьный, линейку, определите работу силы упругости при подъеме трех грузов на высоту 20 см. В бланке ответов: сделайте рисунок экспериментальной установки; приведите формулу для расчета работу силы упругости; укажите результаты прямых измерений высоты и силы упругости; Вычислите работу силы упругости при подъеме трех грузов на указанную высоту;

№20 слайд
Определение работы тока
Содержание слайда: Определение работы тока Использовать комплект №5 Используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R, соберите экспериментальную установку для определения работы электрического тока на резисторе. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,3 А. Определите работу электрического тока за 10 минут. В бланке ответов: нарисуйте электрическую схему эксперимента; запишите формулу для расчёта работы электрического тока; укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,3 А; запишите численное значение работы электрического тока.

№21 слайд
Определение оптической силы
Содержание слайда: Определение оптической силы собирающей линзы Использовать комплект №6 Используя собирающую линзу, экран, линейку, соберите экспериментальную установку для определения оптической силы линзы. В качестве источника света используйте свет от удалённого окна. В бланке ответов: сделайте рисунок экспериментальной установки; запишите формулу для расчёта оптической силы линзы; укажите результат измерения фокусного расстояния линзы; запишите значение оптической силы линзы.

№22 слайд
Экспериментальные задания -го
Содержание слайда: Экспериментальные задания 2-го типа Цель задания: проверка умения представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных. Предлагаемые работы : зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины, зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити, зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника, зависимость силы трения скольжения от силы нормального давления, свойствах изображения, полученного с помощью собирающей линзы.

№23 слайд
Определение зависимости силы
Содержание слайда: Определение зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины

№24 слайд
Определение зависимости
Содержание слайда: Определение зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити Использовать комплект №7 Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: штатив с муфтой и лапкой; метровую линейку (погрешность 5 мм); шарик с прикрепленной к нему нитью; часы с секундной стрелкой (или секундомер). Соберите экспериментальную установку для исследования зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити. В бланке ответов: сделайте рисунок экспериментальной установки; укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для трех длин нити маятника в виде таблицы; вычислите период колебаний для всех трех случаев; сформулируйте вывод о зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.

№25 слайд
Определение зависимости силы
Содержание слайда: Определение зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления Использовать комплект №4 Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, три груза, направляющую рейку, соберите экспериментальную установку для определения зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления В бланке ответов: нарисуйте схему эксперимента укажите результаты измерения сформулируйте вывод о зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления

№26 слайд
Определение свойст shy в
Содержание слайда: Определение свойст­в изображения, полученного с помощью собирающей линзы Использовать комплект №6 Используя собирающую линзу, экран, линейку, рабочее поле, источник питания постоянного то­ка 4,5 В, соединительные провода, ключ, лампу на подставке соберите экспериментальную установку для определения свойств изображений, полученного с помощью собирающей линзы В бланке ответов: сделайте рисунок экспериментальной установки; укажите результат измерения фокусного расстояния линзы; сделайте вывод, ка изменяются свойства изображений, полученных с помощью собирающей линзы при удалении предмета от линзы.

№27 слайд
Определение зависимости силы
Содержание слайда: Определение зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника Использовать комплект №5 Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R2, соберите экспериментальную установку для исследования зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника. В бланке ответов: нарисуйте электрическую схему эксперимента; укажите результаты измерения напряжения при силе тока при разных положениях ползунка реостата; Сделайте вывод о зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника

№28 слайд
Экспериментальные задания -го
Содержание слайда: Экспериментальные задания 3-го типа Цель работы: проверка умения проводить экспериментальную проверку физических законов и следствий. Предлагаемые работы по проверке: Закона последовательного соединения резисторов для электрического напряжения Закона параллельного соединения резисторов для силы электрического тока

№29 слайд
Проверка законов
Содержание слайда: Проверка законов последовательного соединения резисторов для электрического напряжения Использовать комплект №5 Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и R2 соберите экспериментальную установку для проверки правила для электрического напряжения при последовательном соединении резисторов. В бланке ответов: 1. начертите электрическую схему эксперимента; 2. измерьте напряжение на каждом резисторе и общее напряжение на участке, включающим оба резистора; 3. сравните напряжение на каждом резисторе и общее напряжение на участке, включающим оба резистора 4. сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила.

№30 слайд
Проверка законов
Содержание слайда: Проверка законов параллельного соединения резисторов для силы тока Использовать комплект №5 Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и R2 соберите экспериментальную установку для проверки правила для силы тока при параллельном соединении резисторов. В бланке ответов: 1. начертите электрическую схему эксперимента; 2. измерьте силу тока в каждой ветви цепи и на неразветвленном участке; 3. сравните силу тока на основном проводнике с суммой сил токов в параллельно соединенных проводниках, 4. сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила.

№31 слайд
Литература Спецификация
Содержание слайда: Литература Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году основного государственного экзамена по ФИЗИКЕ Физика 7 класс, А.В. Перышкин, ООО Дрофа, 2014 г. Физика 8 класс, А.В. Перышкин, ООО Дрофа, 2014 г. Физика 9 класс, А.В. Перышкин, ООО Дрофа, 2012 г.

Скачать все slide презентации Методические рекомендации при выполнении экспериментальных заданий ОГЭ-2016 по физике одним архивом:
Похожие презентации