Презентация Методические рекомендации при выполнении экспериментальных заданий ОГЭ-2016 по физике онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Методические рекомендации при выполнении экспериментальных заданий ОГЭ-2016 по физике абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 31 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Физика » Методические рекомендации при выполнении экспериментальных заданий ОГЭ-2016 по физике
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:31 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:15.19 MB
- Просмотров:67
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Структура варианта КИМ](/documents_6/a5206d14dfb8093031600f434c091ec8/img1.jpg)
Содержание слайда: Структура варианта КИМ обеспечивает проверку всех предусмотренных Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта видов деятельности: усвоение понятийного аппарата курса физики основной школы, овладение методологическими знаниями и экспериментальными умениями, использование при выполнении учебных задач текстов физического содержания, применение знаний при решении расчетных задач и объяснении физических явлений и процессов в ситуациях практико-ориентированного характера.
Структура варианта КИМ обеспечивает проверку всех предусмотренных Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта видов деятельности: усвоение понятийного аппарата курса физики основной школы, овладение методологическими знаниями и экспериментальными умениями, использование при выполнении учебных задач текстов физического содержания, применение знаний при решении расчетных задач и объяснении физических явлений и процессов в ситуациях практико-ориентированного характера.
Владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальные умения проверяются в заданиях 18, 19 и 23.
Задания 18 и 19 контролируют следующие умения:
– формулировать (различать) цели проведения (гипотезу, выводы) описанного опыта или наблюдения;
– конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой;
– использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений физических величин;
– проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или графика.
№3 слайд
![Экспериментальные задания](/documents_6/a5206d14dfb8093031600f434c091ec8/img2.jpg)
Содержание слайда: Экспериментальные задания № 23
Экспериментальные умения проверяются заданиями трех типов:
задания на косвенные измерения физических величин;
задания, проверяющие умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных;
задания, проверяющие умение проводить экспериментальную проверку физических законов;
№4 слайд
![Критерии оценки выполнения](/documents_6/a5206d14dfb8093031600f434c091ec8/img3.jpg)
Содержание слайда: Критерии оценки выполнения задания №23
Полностью правильное выполнение задания оценивается 4 баллами, для этого необходимо:
схематичный рисунок экспериментальной установки;
формулу для расчета искомой величины по доступным для измерения величинам;
правильно записанные результаты прямых измерений (указываются физические величины, прямые измерения которых необходимо провести в данном задании);
полученное правильное числовое значение искомой величины.
№8 слайд
![Экспериментальные задания -го](/documents_6/a5206d14dfb8093031600f434c091ec8/img7.jpg)
Содержание слайда: Экспериментальные задания 1-го типа
Цель задания: проверка умения проводить косвенные измерения физических величин.
Предлагаемые работы :
плотности вещества,
силы Архимеда,
коэффициента трения скольжения,
жесткости пружины,
периода и частоты колебаний математического маятника,
момента силы, действующего на рычаг,
работы силы упругости при подъеме груза с помощью подвижного или неподвижного блока,
работы силы трения,
оптической силы собирающей линзы,
электрического сопротивления резистора,
работы электрического тока,
мощности электрического тока.
№9 слайд
![Определение плотности](/documents_6/a5206d14dfb8093031600f434c091ec8/img8.jpg)
Содержание слайда: Определение плотности вещества
Использовать комплект №1
Используя рычажные весы с разновесом, мензурку, стакан с водой, цилиндр № 2, соберите экспериментальную установку для измерения плотности материала, из которого изготовлен цилиндр № 2.
В бланке ответов:
сделайте рисунок экспериментальной установки для определения объёма тела;
запишите формулу для расчёта плотности;
укажите результаты измерения массы цилиндра и его объёма;
запишите числовое значение плотности материала цилиндра.
№10 слайд
![Определение силы Архимеда](/documents_6/a5206d14dfb8093031600f434c091ec8/img9.jpg)
Содержание слайда: Определение силы Архимеда
Использовать комплект №2
Используя динамометр, стакан с водой, цилиндр № 1, соберите экспериментальную установку для определения выталкивающей силы (силы Архимеда), действующей на цилиндр.
В бланке ответов:
сделайте рисунок экспериментальной установки;
запишите формулу для расчёта выталкивающей силы;
укажите результаты измерений веса цилиндра в воздухе и веса цилиндра в воде;
запишите численное значение выталкивающей силы.
№11 слайд
![Определение коэффициента](/documents_6/a5206d14dfb8093031600f434c091ec8/img10.jpg)
Содержание слайда: Определение коэффициента трения скольжения
Использовать комплект №4
Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, один груз, направляющую рейку, соберите экспериментальную установку для измерения коэффициента трения скольжения между кареткой и поверхностью рейки.
В бланке ответов:
сделайте рисунок экспериментальной установки;
запишите формулу для расчёта коэффициента трения скольжения;
укажите результаты измерений веса каретки с грузом и силы трения скольжения при движении каретки с грузом по поверхности рейки;
запишите числовое значение коэффициента трения скольжения.
№12 слайд
![Определение момента силы,](/documents_6/a5206d14dfb8093031600f434c091ec8/img11.jpg)
Содержание слайда: Определение момента силы, действующего на рычаг
Использовать комплект №8
Используя рычаг, три груза, штатив и динамометр, соберите установку для исследования равновесия рычага. Три груза подвесьте слева от оси вращения рычага следующим образом: два груза на расстоянии 6 см и один груз на расстоянии 12 см от оси. Определите момент силы, которую необходимо приложить к правому концу рычага на расстоянии 12 см от оси вращения рычага для того, чтобы он оставался в равновесии в горизонтальном положении.
В бланке ответов:
зарисуйте схему экспериментальной установки;
запишите формулу для расчета момента силы;
укажите результаты измерений приложенной силы и длины плеча;
запишите числовое значение момента силы.
№14 слайд
![Определение периода и частоты](/documents_6/a5206d14dfb8093031600f434c091ec8/img13.jpg)
Содержание слайда: Определение периода и частоты колебаний математического маятника
Использовать комплект №7
Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: штатив с муфтой и лапкой; метровую линейку (погрешность 5 мм); шарик с прикрепленной к нему нитью; часы с секундной стрелкой (или секундомер). Соберите экспериментальную установку для определения периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника.
В бланке ответов:
сделайте рисунок экспериментальной установки;
Приведите формулу для расчета периода и частоты колебаний;
укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для длин нити маятника равной 0,5 м;
вычислите период и частоту колебания;
№15 слайд
![Определение работы силы](/documents_6/a5206d14dfb8093031600f434c091ec8/img14.jpg)
Содержание слайда: Определение работы силы трения
Использовать комплект №4
Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, один груз, направляющую рейку, соберите экспериментальную установку для определения работы силы трения при перемещении в горизонтальном направлении каретки с грузом на длину рейки.
В бланке ответов:
сделайте рисунок экспериментальной установки;
запишите формулу для расчёта работы силы трения;
укажите результаты измерений силы трения скольжения при движении каретки с грузом по поверхности рейки, длины рейки;
запишите числовое значение. работы силы трения.
№16 слайд
![Определение электрического](/documents_6/a5206d14dfb8093031600f434c091ec8/img15.jpg)
Содержание слайда: Определение электрического сопротивления резистора
Использовать комплект №5
Определите электрическое сопротивление резистора R1. Для этого соберите экспериментальную установку, используя источник тока 4,5 В, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода и резистор, обозначенный R1. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,2 А.
В бланке ответов:
нарисуйте электрическую схему эксперимента;
запишите формулу для расчёта электрического сопротивления;
укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,2 А;
запишите численное значение электрического сопротивления.
№17 слайд
![Определение мощности тока](/documents_6/a5206d14dfb8093031600f434c091ec8/img16.jpg)
Содержание слайда: Определение мощности тока
Использовать комплект №5
Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R2, соберите экспериментальную установку для определения мощности, выделяемой на резисторе при силе тока 0,5 А.
В бланке ответов:
нарисуйте электрическую схему эксперимента;
запишите формулу для расчёта мощности электрического тока;
укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,5 А;
запишите численное значение мощности электрического тока.
№18 слайд
![Определение работы силы](/documents_6/a5206d14dfb8093031600f434c091ec8/img17.jpg)
Содержание слайда: Определение работы силы упругости при подъеме груза с помощью подвижного блока
Использовать комплект №8
Используя штатив с муфтой, блок подвижный, нить, 3 груза, динамометр школьный, линейку, определите работу силы упругости при подъеме трех грузов на высоту 20 см.
В бланке ответов:
сделайте рисунок экспериментальной установки;
приведите формулу для расчета работу силы упругости;
укажите результаты прямых измерений высоты и силы упругости;
Вычислите работу силы упругости при подъеме трех грузов на указанную высоту;
№19 слайд
![Определение работы силы](/documents_6/a5206d14dfb8093031600f434c091ec8/img18.jpg)
Содержание слайда: Определение работы силы упругости при подъеме груза с помощью неподвижного блока
Использовать комплект №8
Используя штатив с муфтой, блок неподвижный, нить, 3 груза, динамометр школьный, линейку, определите работу силы упругости при подъеме трех грузов на высоту 20 см.
В бланке ответов:
сделайте рисунок экспериментальной установки;
приведите формулу для расчета работу силы упругости;
укажите результаты прямых измерений высоты и силы упругости;
Вычислите работу силы упругости при подъеме трех грузов на указанную высоту;
№20 слайд
![Определение работы тока](/documents_6/a5206d14dfb8093031600f434c091ec8/img19.jpg)
Содержание слайда: Определение работы тока
Использовать комплект №5
Используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R, соберите экспериментальную установку для определения работы электрического тока на резисторе. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,3 А. Определите работу электрического тока за 10 минут.
В бланке ответов:
нарисуйте электрическую схему эксперимента;
запишите формулу для расчёта работы электрического тока;
укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,3 А;
запишите численное значение работы электрического тока.
№21 слайд
![Определение оптической силы](/documents_6/a5206d14dfb8093031600f434c091ec8/img20.jpg)
Содержание слайда: Определение оптической силы собирающей линзы
Использовать комплект №6
Используя собирающую линзу, экран, линейку, соберите экспериментальную установку для определения оптической силы линзы. В качестве источника света используйте свет от удалённого окна.
В бланке ответов:
сделайте рисунок экспериментальной установки;
запишите формулу для расчёта оптической силы линзы;
укажите результат измерения фокусного расстояния линзы;
запишите значение оптической силы линзы.
№22 слайд
![Экспериментальные задания -го](/documents_6/a5206d14dfb8093031600f434c091ec8/img21.jpg)
Содержание слайда: Экспериментальные задания 2-го типа
Цель задания: проверка умения представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных.
Предлагаемые работы :
зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины,
зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити,
зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника,
зависимость силы трения скольжения от силы нормального давления,
свойствах изображения, полученного с помощью собирающей линзы.
№24 слайд
![Определение зависимости](/documents_6/a5206d14dfb8093031600f434c091ec8/img23.jpg)
Содержание слайда: Определение зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити
Использовать комплект №7
Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: штатив с муфтой и лапкой; метровую линейку (погрешность 5 мм); шарик с прикрепленной к нему нитью; часы с секундной стрелкой (или секундомер). Соберите экспериментальную установку для исследования зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.
В бланке ответов:
сделайте рисунок экспериментальной установки;
укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для трех длин нити маятника в виде таблицы;
вычислите период колебаний для всех трех случаев;
сформулируйте вывод о зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.
№25 слайд
![Определение зависимости силы](/documents_6/a5206d14dfb8093031600f434c091ec8/img24.jpg)
Содержание слайда: Определение зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления
Использовать комплект №4
Используя каретку (брусок) с крючком, динамометр, три груза, направляющую рейку, соберите экспериментальную установку для определения зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления
В бланке ответов:
нарисуйте схему эксперимента
укажите результаты измерения
сформулируйте вывод о зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления
№26 слайд
![Определение свойст shy в](/documents_6/a5206d14dfb8093031600f434c091ec8/img25.jpg)
Содержание слайда: Определение свойств изображения, полученного с помощью собирающей линзы
Использовать комплект №6
Используя собирающую линзу, экран, линейку, рабочее поле, источник питания постоянного тока 4,5 В, соединительные провода, ключ, лампу на подставке соберите экспериментальную установку для определения свойств изображений, полученного с помощью собирающей линзы
В бланке ответов:
сделайте рисунок экспериментальной установки;
укажите результат измерения фокусного расстояния линзы;
сделайте вывод, ка изменяются свойства изображений, полученных с помощью собирающей линзы при удалении предмета от линзы.
№27 слайд
![Определение зависимости силы](/documents_6/a5206d14dfb8093031600f434c091ec8/img26.jpg)
Содержание слайда: Определение зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника
Использовать комплект №5
Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, обозначенный R2, соберите экспериментальную установку для исследования зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника.
В бланке ответов:
нарисуйте электрическую схему эксперимента;
укажите результаты измерения напряжения при силе тока при разных положениях ползунка реостата;
Сделайте вывод о зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника
№28 слайд
![Экспериментальные задания -го](/documents_6/a5206d14dfb8093031600f434c091ec8/img27.jpg)
Содержание слайда: Экспериментальные задания 3-го типа
Цель работы: проверка умения проводить экспериментальную проверку физических законов и следствий.
Предлагаемые работы по проверке:
Закона последовательного соединения резисторов для электрического напряжения
Закона параллельного соединения резисторов для силы электрического тока
№29 слайд
![Проверка законов](/documents_6/a5206d14dfb8093031600f434c091ec8/img28.jpg)
Содержание слайда: Проверка законов последовательного соединения резисторов для электрического напряжения
Использовать комплект №5
Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и R2 соберите экспериментальную установку для проверки правила для электрического напряжения при последовательном соединении резисторов.
В бланке ответов:
1. начертите электрическую схему эксперимента;
2. измерьте напряжение на каждом резисторе и общее напряжение на участке, включающим оба резистора;
3. сравните напряжение на каждом резисторе и общее напряжение на участке, включающим оба резистора
4. сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила.
№30 слайд
![Проверка законов](/documents_6/a5206d14dfb8093031600f434c091ec8/img29.jpg)
Содержание слайда: Проверка законов параллельного соединения резисторов для силы тока
Использовать комплект №5
Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и R2 соберите экспериментальную установку для проверки правила для силы тока при параллельном соединении резисторов.
В бланке ответов:
1. начертите электрическую схему эксперимента;
2. измерьте силу тока в каждой ветви цепи и на неразветвленном участке;
3. сравните силу тока на основном проводнике с суммой сил токов в параллельно соединенных проводниках,
4. сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила.
№31 слайд
![Литература Спецификация](/documents_6/a5206d14dfb8093031600f434c091ec8/img30.jpg)
Содержание слайда: Литература
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году основного государственного экзамена по ФИЗИКЕ
Физика 7 класс, А.В. Перышкин, ООО Дрофа, 2014 г.
Физика 8 класс, А.В. Перышкин, ООО Дрофа, 2014 г.
Физика 9 класс, А.В. Перышкин, ООО Дрофа, 2012 г.
Скачать все slide презентации Методические рекомендации при выполнении экспериментальных заданий ОГЭ-2016 по физике одним архивом:
Похожие презентации
-
Методические рекомендации при выполнении экспериментальных заданий ГИА по физике
-
Методические рекомендации при проведении эксперимента для подготовки к ОГЭ по физике
-
ОГЭ по физике. Экспериментальное задание 23
-
Комплекты экспериментальных заданий ОГЭ по физике
-
Экспериментальные задания. Подготовка к ОГЭ по физике
-
Сила Ампера и ее применение Презентация выполнена учителем физики МОУ СОШ 4 города Урюпинска Волгоградской области Рожковой С
-
Физика. Сборник экспериментальных заданий
-
Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению проекта «Невидимые оковы тяжести». Земное притяжение
-
Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению исследовательской работы по физике. Диффузия. (7 класс)
-
По физике "Расчет стоимости электроэнергии. Электроприборы в быту. Техника электробезопасности" -