Презентация ОГЭ по физике. Экспериментальное задание 23 онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ОГЭ по физике. Экспериментальное задание 23 абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 29 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Физика » ОГЭ по физике. Экспериментальное задание 23
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:29 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:835.04 kB
- Просмотров:70
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
![Комплект Используя рычажные](/documents_6/bb989d0c06ebb2d64e967fa35ce09fd7/img2.jpg)
Содержание слайда: Комплект №1
Используя рычажные весы с разновесом, мензурку, стакан с водой, цилиндр №2, соберите экспериментальную установку для измерения плотности материала, из которого изготовлен цилиндр №2.
В бланке ответов:
Сделайте рисунок экспериментальной установки для определения объёма тела;
Запишите формулу для расчёта плотности;
Укажите результаты измерения массы цилиндра и его объёма;
Запишите значение плотности материала цилиндра.
№5 слайд
![Комплект Используя](/documents_6/bb989d0c06ebb2d64e967fa35ce09fd7/img4.jpg)
Содержание слайда: Комплект №2
Используя динамометр, стакан с водой, цилиндр №1, соберите экспериментальную установку для измерения выталкивающей силы, действующей на цилиндр.
В бланке ответов:
Сделайте рисунок экспериментальной установки;
Запишите формулу для расчёта выталкивающей силы;
Укажите результаты измерений веса цилиндра в воздухе и веса цилиндра в воде;
Запишите значение выталкивающей силы.
№7 слайд
![Комплект Используя штатив с](/documents_6/bb989d0c06ebb2d64e967fa35ce09fd7/img6.jpg)
Содержание слайда: Комплект №3
Используя штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр, линейку и набор из 3-х грузов, соберите экспериментальную установку для исследования зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени растяжения пружины. Определите растяжение пружины, подвешивая к ней поочерёдно один, два и три груза. Для определения веса грузов воспользуйтесь динамометром.
В бланке ответов:
Сделайте рисунок экспериментальной установки;
Укажите результаты измерения веса грузов и удлинения пружины для трёх случаев в виде таблицы (или графика)
Сформулируйте вывод о зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени растяжения пружины.
№8 слайд
![Комплект Используя штатив с](/documents_6/bb989d0c06ebb2d64e967fa35ce09fd7/img7.jpg)
Содержание слайда: Комплект №3
Используя штатив с муфтой и лапкой, пружину, динамометр, линейку и два груза, соберите экспериментальную установку для измерения жёсткости пружины. Определите жёсткость пружины, подвесив к ней два груза. Для измерения веса грузов воспользуйтесь динамометром.
В бланке ответов:
Сделайте рисунок экспериментальной установки;
Запишите формулу для расчёта жёсткости пружины;
Укажите результаты измерения веса грузов и удлинения пружины;
Запишите значение жёсткости пружины.
№10 слайд
![Комплект Используя каретку с](/documents_6/bb989d0c06ebb2d64e967fa35ce09fd7/img9.jpg)
Содержание слайда: Комплект №4
Используя каретку с крючком, динамометр, два груза, направляющую рейку, соберите экспериментальную установку для измерения коэффициента трения скольжения между кареткой и поверхностью рейки.
В бланке ответов:
Сделайте рисунок экспериментальной установки;
Запишите формулу для расчёта коэффициента трения скольжения;
Укажите результаты измерения веса каретки с грузами и силы трения скольжения при движении каретки с грузами по поверхности рейки;
Запишите значение коэффициента трения скольжения.
№11 слайд
![Комплект Используя каретку с](/documents_6/bb989d0c06ebb2d64e967fa35ce09fd7/img10.jpg)
Содержание слайда: Комплект №4
Используя каретку с крючком, динамометр, два груза, направляющую рейку, соберите экспериментальную установку для измерения работы силы трения скольжения при движении каретки с грузами по поверхности рейки на расстояние в 40 см.
В бланке ответов:
Сделайте рисунок экспериментальной установки;
Запишите формулу для расчёта работы силы трения скольжения;
Укажите результаты измерения модуля перемещения каретки с грузами и силы трения скольжения при движении каретки с грузами по поверхности рейки;
Запишите значение работы силы трения скольжения.
№13 слайд
![Комплект Соберите](/documents_6/bb989d0c06ebb2d64e967fa35ce09fd7/img12.jpg)
Содержание слайда: Комплект №5
Соберите экспериментальную установку для определения работы электрического тока, совершаемой на резисторе, используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода и резистор R2. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,5 А. Определите работу электрического тока в резисторе в течение 5 минут.
В бланке ответов:
Нарисуйте электрическую схему эксперимента;
Запишите формулу для расчёта работы электрического тока;
Укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,5 А;
Запишите численное значение работы электрического тока.
№14 слайд
![Комплект Определите](/documents_6/bb989d0c06ebb2d64e967fa35ce09fd7/img13.jpg)
Содержание слайда: Комплект №5
Определите электрическое сопротивление резистора R1. Для этого соберите экспериментальную установку, используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода и резистор R1.
В бланке ответов:
Нарисуйте электрическую схему экспериментальной установки;
Запишите формулу для расчёта электрического сопротивления;
Укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,3 А.
Запишите значение электрического сопротивления.
№15 слайд
![Комплект Используя источник](/documents_6/bb989d0c06ebb2d64e967fa35ce09fd7/img14.jpg)
Содержание слайда: Комплект №5
Используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор, выделяемой на резисторе. При помощи реостата установите в цепи силу тока 0,2 А.
В бланке ответов:
Нарисуйте электрическую схему экспериментальной установки;
Запишите формулу для расчёта мощности электрического тока;
Укажите результаты измерения напряжения при силе тока 0,2 А;
Запишите значение мощности электрического тока.
№16 слайд
![Комплект Используя источник](/documents_6/bb989d0c06ebb2d64e967fa35ce09fd7/img15.jpg)
Содержание слайда: Комплект №5
Используя источник тока, вольтметр, амперметр, ключ, реостат, соединительные провода, резистор R2, соберите экспериментальную установку для исследования зависимости силы электрического тока в резисторе от напряжения на его концах.
В бланке ответов:
Нарисуйте электрическую схему эксперимента;
Установив с помощью реостата поочерёдно силу тока в цепи 0,4 А, 0,5 А, и 0,6 А и измерив в каждом случае значение электрического напряжения на концах резистора, укажите результаты измерения силы тока и напряжения для трёх случаев в виде таблицы (или графика)
Сформулируйте вывод о зависимости силы электрического тока в резисторе от напряжения на его концах.
№17 слайд
![Комплект Используя источник](/documents_6/bb989d0c06ebb2d64e967fa35ce09fd7/img16.jpg)
Содержание слайда: Комплект №5
Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, ключ, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и R2, проверьте экспериментально правило для электрического напряжения при последовательном соединении двух проводников.
В ответе:
Нарисуйте электрическую схему экспериментальной установки;
Измерьте электрическое напряжение на концах каждого из резисторов и общее напряжение на концах цепи из двух резисторов при их последовательном соединении;
Сравните общее напряжение на двух резисторах с суммой напряжений на каждом из резисторов, учитывая, что погрешность прямых измерений с помощью лабораторного вольтметра составляет 0,2 В. Сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила.
№18 слайд
![Комплект Используя источник](/documents_6/bb989d0c06ebb2d64e967fa35ce09fd7/img17.jpg)
Содержание слайда: Комплект №5
Используя источник тока, амперметр, реостат, ключ, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и R2, проверьте экспериментально правило сложения силы электрического тока при параллельном соединении двух проводников: R1 и R2.
В бланке ответов:
Нарисуйте электрическую схему экспериментальной установки;
С помощью реостата установите силу тока в неразветвлённой части цепи 0,7 А и измерьте силу электрического тока в каждом из резисторов при их параллельном соединении;
Сравните общую силу тока (до разветвления) с суммой сил тока в каждом из резисторов (в каждом из ответвлений), учитывая, что погрешность прямых измерений с помощью амперметра составляет 0,1 А;
Сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила.
№20 слайд
![Комплект Используя собирающую](/documents_6/bb989d0c06ebb2d64e967fa35ce09fd7/img19.jpg)
Содержание слайда: Комплект №6
Используя собирающую линзу, экран, лампу на подставке, источник тока, соединительные провода, ключ, линейку, соберите экспериментальную установку для исследования свойств изображения, полученного с помощью собирающей линзы от лампы, расположенной от центра линзы на расстоянии 15 см.
В бланке ответов:
Сделайте схематический рисунок экспериментальной установки для наблюдения изображения лампы, полученного с помощью собирающей линзы;
Передвигая экран, получите чёткое изображение лампы и перечислите свойства изображения (мнимое или действительное, уменьшенное или увеличенное, прямое или перевёрнутое);
Сформулируйте вывод о расположении лампы относительно двойного фокусного расстояния линзы.
№21 слайд
![Комплект Используя собирающую](/documents_6/bb989d0c06ebb2d64e967fa35ce09fd7/img20.jpg)
Содержание слайда: Комплект №6
Используя собирающую линзу, экран, лампу на подставке, источник тока, соединительные провода, ключ, линейку, соберите экспериментальную установку для исследования свойств изображения, полученного с помощью собирающей линзы от лампы, расположенной от центра линзы на расстоянии 15 см.
В бланке ответов:
Сделайте схематический рисунок экспериментальной установки для наблюдения изображения лампы, полученного с помощью собирающей линзы;
Передвигая экран, получите чёткое изображение лампы и измерьте расстояние от линзы до экрана;
Сформулируйте вывод о свойствах изображения (мнимое или действительное, уменьшенное или увеличенное, прямое или перевёрнутое);
№22 слайд
![Комплект Используя собирающую](/documents_6/bb989d0c06ebb2d64e967fa35ce09fd7/img21.jpg)
Содержание слайда: Комплект №6
Используя собирающую линзу, экран и линейку, соберите экспериментальную установку для определения оптической силы линзы. В качестве источника света используйте солнечный свет от удалённого окна.
В ответе:
1) сделайте рисунок экспериментальной установки;
2) запишите формулу для расчёта оптической силы линзы;
3) укажите результаты измерения фокусного расстояния линзы;
4) запишите численное значение оптической силы линзы.
№24 слайд
![Комплект Используя штатив с](/documents_6/bb989d0c06ebb2d64e967fa35ce09fd7/img23.jpg)
Содержание слайда: Комплект №7
Используя штатив с муфтой и лапкой, груз с прикреплённой к нему нитью, метровую линейку и секундомер, соберите экспериментальную установку для исследования свободных колебаний нитяного маятника. Определите время 30 полных колебаний и посчитайте частоту колебаний для случая, когда длина нити равна 1 м.
В бланке ответов:
Сделайте рисунок экспериментальной установки;
Запишите формулу для расчёта частоты колебаний;
Укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний;
Запишите значение частоты колебаний маятника.
№25 слайд
![Комплект Используя штатив с](/documents_6/bb989d0c06ebb2d64e967fa35ce09fd7/img24.jpg)
Содержание слайда: Комплект №7
Используя штатив с муфтой и лапкой, шарик с прикреплённой к нему нитью, линейку и секундомер, соберите экспериментальную установку для исследования зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити. Определите время для 30 полных колебаний и вычислите период колебаний для трёх случаев, когда длина нити равна, соответственно, 1 м, 0,5 м и 0,25 м.
В бланке ответов:
Сделайте рисунок экспериментальной установки;
Укажите результаты прямых измерений числа колебаний и времени колебаний для трёх длин нити маятника в виде таблицы;
Вычислите период колебаний для каждого случая и результаты занесите в таблицу;
Сформулируйте вывод о зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.
№27 слайд
![Комплект Используя рычаг, три](/documents_6/bb989d0c06ebb2d64e967fa35ce09fd7/img26.jpg)
Содержание слайда: Комплект №8
Используя рычаг, три груза, штатив и динамометр, соберите установку для исследования условий равновесия рычага. Три груза подвесьте слева от оси вращения рычага следующим: два груза на расстоянии 6 см и один груз на расстоянии 12 см от оси. Определите момент силы, которую необходимо приложить к правому концу рычага на расстоянии 6 см от оси вращения рычага для того, чтобы он оставался в равновесии в горизонтальном положении.
В бланке ответов:
Зарисуйте схему экспериментальной установки;
Запишите формулу для расчёта момента силы;
Укажите результаты измерений приложенной силы и длины плеча;
Запишите значение момента силы.
№28 слайд
![Комплект Используя штатив с](/documents_6/bb989d0c06ebb2d64e967fa35ce09fd7/img27.jpg)
Содержание слайда: Комплект №8
Используя штатив с муфтой, подвижный блок, нить, 3 груза и динамометр, соберите экспериментальную установку для измерения работы силы упругости при подъёме груза с использованием подвижного блока. Определите работу, совершаемую силой упругости при подъёме грузов на высоту 20 см.
В бланке ответов:
Сделайте рисунок экспериментальной установки;
Запишите формулу для расчёта работы силы упругости;
Укажите результаты прямых измерений силы упругости и пути;
Запишите числовое значение работы силы упругости.
№29 слайд
![Комплект Используя штатив с](/documents_6/bb989d0c06ebb2d64e967fa35ce09fd7/img28.jpg)
Содержание слайда: Комплект №8
Используя штатив с муфтой, неподвижный блок, нить, 2 груза и динамометр, соберите экспериментальную установку для измерения работы силы упругости при равномерном подъёме грузов с использованием неподвижного блока. Определите работу, совершаемую силой упругости при подъёме 2-х соединённых вместе грузов на высоту 10 см.
В бланке ответов:
Сделайте рисунок экспериментальной установки;
Запишите формулу для расчёта работы силы упругости;
Укажите результаты прямых измерений силы упругости и пути;
Запишите числовое значение работы силы упругости.
Скачать все slide презентации ОГЭ по физике. Экспериментальное задание 23 одним архивом:
Похожие презентации
-
Комплекты экспериментальных заданий ОГЭ по физике
-
Экспериментальные задания. Подготовка к ОГЭ по физике
-
Методические рекомендации при выполнении экспериментальных заданий ОГЭ-2016 по физике
-
Физика. Сборник экспериментальных заданий
-
Методические рекомендации при выполнении экспериментальных заданий ГИА по физике
-
Поэтапное формирование экспериментальных умений учащихся Учитель физики ГОУ СОШ 619 Колпакова Е. М.
-
Экспериментальное обнаружение ЭМВ. Опыты Герца. Урок изучения нового материала в 11 классе. Разработан учителем физики МОУ СОШ 2
-
Физика и познание мира. Экспериментальный характер физики. Классическая механика Ньютона Ирушкина А. А. МБОУ СОШ 12 г. Астрахань
-
Поэтапное формирование экспериментальных умений учащихся Учитель физики ГОУ СОШ 619 Колпакова Е. М.
-
Методика проверки и оценивания заданий с развернутым ответом ЕГЭ по физике 2019 года (качественные задачи)