Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
773.50 kB
Просмотров:
95
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Здоровье сберегающие](/documents/aa84a5a91184ade6bafeab88c0d4e494/img0.jpg)
Содержание слайда: Здоровье сберегающие технологии на уроках физики
Выполнила: Доронина Е.А.
Учитель физики
МОУ СОШ №21
№2 слайд![Содержание Введение . Глава .](/documents/aa84a5a91184ade6bafeab88c0d4e494/img1.jpg)
Содержание слайда: Содержание
Введение
1. Глава 1. Здоровье сберегающие технологии в школе.
2. Глава 2. Здоровье сберегающие технологии на уроке физики.
3 Заключение
№3 слайд![Введение Проблема здоровья](/documents/aa84a5a91184ade6bafeab88c0d4e494/img2.jpg)
Содержание слайда: Введение
Проблема здоровья сейчас у всех на слуху.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года впервые декларирует приоритет сохранения здоровья учащихся в процессе обучения и активизирует поиск решений на сохранение и укрепление здоровья детей.
ПОЧЕМУ?
№4 слайд![Медики констатируют](/documents/aa84a5a91184ade6bafeab88c0d4e494/img3.jpg)
Содержание слайда: Медики констатируют существенное ухудшение здоровья детей в нашей стране
Физически здоровыми рождаются не более 14% детей
25-30% детей приходящих в 1-й класс имеют отклонения в здоровье.
50% учащихся теряют здоровье в начальной школе.
60% школьников имеют хронические заболевания.
Только 5% выпускников школ являются практически здоровыми
№5 слайд![Факторы, влияющие на здоровье](/documents/aa84a5a91184ade6bafeab88c0d4e494/img4.jpg)
Содержание слайда: Факторы, влияющие на здоровье школьников:
1 группа – это факторы, не поддающиеся нашему управлению (экология, традиции ЗОЖ в семье, медицинская помощь)
2 группа – это управляемые факторы, которые подразумевают использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий.
№6 слайд![В школе необходимо](/documents/aa84a5a91184ade6bafeab88c0d4e494/img5.jpg)
Содержание слайда: В школе необходимо использовать следующие технологии:
1. Здоровьесберегающие
2. Технология обучения здоровью
3. Воспитание культуры здоровья
4. Физкультурно-оздоровительные технологии.
5.Медико-гигиенические технологии.
6. Экологические здоровьесберегающие технологии.
7.Технология обеспечения безопасности жизнедеятельности.
№7 слайд![Любая школа должна работать](/documents/aa84a5a91184ade6bafeab88c0d4e494/img6.jpg)
Содержание слайда: Любая школа должна работать над программой по внедрению здоровьесберегающих технологий.
Цель: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья во время обучения в школе, сформировать у него знания, умения. Навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
№8 слайд![Задачи . Организация работы с](/documents/aa84a5a91184ade6bafeab88c0d4e494/img7.jpg)
Содержание слайда: Задачи
1. Организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья.
2. Создание условий ощущения у детей радости в процессе обучения, воспитание культуры здоровья.
3. Развитие творческих способностей.
4. Мотивация на здоровый образ жизни.
5. Научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни.
№9 слайд![Принципы Возрастные](/documents/aa84a5a91184ade6bafeab88c0d4e494/img8.jpg)
Содержание слайда: Принципы
Возрастные особенности познавательной деятельности
Обучение на оптимальном уровне сложности
Вариативность методов и форм обучения
Оптимальное сочетание двигательных и статистических нагрузок
Создание эмоционально благоприятной атмосферы
№10 слайд![Требования к уроку с позиции](/documents/aa84a5a91184ade6bafeab88c0d4e494/img9.jpg)
Содержание слайда: Требования к уроку с позиции здоровьесбережения
Обстановка и гигиенические условия в кабинете.
Количество видов учебной деятельности (норма 4-7).
Количество видов преподавания (норма не менее 3-х).
Чередование видов преподавания (норма6 не позже через 10-15 минут).
Место и длительность применения ТСО.
Чередование позы учащихся.
Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на уроке(норма: по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого)
Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и ЗОЖ.
Наличие мотивации .
Психологический климат на уроке.
Использование эмоциональных разрядок.
Темп окончания урока .
№11 слайд![Пименение здоровьесберегающих](/documents/aa84a5a91184ade6bafeab88c0d4e494/img10.jpg)
Содержание слайда: Пименение здоровьесберегающих технологий на уроках физики
Физика- не тот предмет, где изучается комплекс физических упражнений, способствующих здоровью.
Но и уроки физики могут воспитывать в ребенке сознание великой ценности здоровья.
Преподавание предмета позволяет органично вписывать принципы здоровьесбережения в темы уроков, в различные задания как на уроках, так и во время подготовки домашнего задания.
№12 слайд![Учитель физики применяет](/documents/aa84a5a91184ade6bafeab88c0d4e494/img11.jpg)
Содержание слайда: Учитель физики применяет:
Опорные конспекты или СЛС
Демонстрационный эксперемент
Фронтальный лабораторный эксперимент
Решение задач практической направленности, в том числе и связанные со здоровьесбережением
Игровые моменты
Физкультминутки
Ауди и видеоаппаратуру для демонстрации интересных материалов.
Использование творческих работ учащихся и т.д.
Все это не только повышает активность учащихся, но еще позволяют менять виды деятельности на уроке, что способствует снижению утомляемости, а значит и сбережению здоровья учащихся.
№13 слайд![Организация учебной](/documents/aa84a5a91184ade6bafeab88c0d4e494/img12.jpg)
Содержание слайда: Организация учебной деятельности на уроках физики:
1. Благоприятный настрой на уроке.
2. Соблюдение гигиенических требований.
3. Построение урока с учетом динамичности учащихся.
4. Строгая дозировка времени.
5. Нормирование домашнего здоровья.
6. На всех этапах урока необходимо использовать элементы здоровьесбережения.
№14 слайд![Примерная схема урока физики](/documents/aa84a5a91184ade6bafeab88c0d4e494/img13.jpg)
Содержание слайда: Примерная схема урока физики
№15 слайд![Запоминалки Массу мы легко](/documents/aa84a5a91184ade6bafeab88c0d4e494/img14.jpg)
Содержание слайда: Запоминалки
Массу мы легко найдем , умножим плотность на объем.
Если слово «БАЦ» запомнишь, формулу объема вспомнишь v=bac
Не лезь в воду глубоко,
в воде давленье велико.
Надавит сверху РО-ЖЕ-АШ
и вдруг концы свои отдашь.
№16 слайд![Физкульминутки . упражнение](/documents/aa84a5a91184ade6bafeab88c0d4e494/img15.jpg)
Содержание слайда: Физкульминутки:
1. упражнение для глаз: движение глазами вверх-вниз, вправо-влево, вращение, закрыть глаза и представить поочередно цвета радуги.
2. Потягивание за мочки уха, потерание мочек уха.
3. Упражнения для рук: поглаживание ладоней, сгибание-разгибание пальцев, «ножницы» прямыми руками, вращение плечами назад-вперед, руки в стороны сгибаем-разгибаем локти, вращение кистей рук.
4. Упражнение для шеи: вправо-влево, вперед-назад, круговые вращения
№17 слайд![Игры Игра с мячом. Величина](/documents/aa84a5a91184ade6bafeab88c0d4e494/img16.jpg)
Содержание слайда: Игры
Игра с мячом.
Величина – единица.
Игра в слова.
Острый глаз.
Уберите лишнее слово.
Шаги – термины.
Слабое звено.
Качели.
№18 слайд![Учителя в школе должны особое](/documents/aa84a5a91184ade6bafeab88c0d4e494/img17.jpg)
Содержание слайда: Учителя в школе
должны особое внимание уделять одной из задач модернизации образования: сохранения и укрепления здоровья детей, используя на своих уроках элементы здоровьесберегающих технологий.