Презентация Государственная итоговая аттестация (в новой форме) по русскому языку в 2013 году онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Государственная итоговая аттестация (в новой форме) по русскому языку в 2013 году абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 30 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Государственная итоговая аттестация (в новой форме) по русскому языку в 2013 году



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    30 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.88 MB
  • Просмотров:
    76
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Государственная итоговая
Содержание слайда: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) по русскому языку в 2013 году

№2 слайд
Шкала перевода первичных
Содержание слайда: Шкала перевода первичных баллов в 2012 году

№3 слайд
Содержание заданий части в г.
Содержание слайда: Содержание заданий 2 части в 2013 г. А1: Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста. А2: Анализ текста. Лексическое значение слова. А3: Выразительные средства лексики и фразеологии. Выразительные средства грамматики. Анализ средств выразительности. А4: Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова А5: Правописание корней. А6: Правописание приставок. А7: Правописание суффиксов различных частей речи

№4 слайд
Основные языковые приёмы
Содержание слайда: Основные языковые приёмы компрессии исходного текста: Исключение: исключение повторов; исключение одного или нескольких из синонимов; исключение уточняющих и поясняющих конструкций; исключение фрагмента предложения, содержащего второстепенную, несущественную информацию; исключение одного или нескольких предложений, содержащих второстепенную, несущественную информацию.  Важно! Исключать можно только второстепенную информацию!

№5 слайд
Основные языковые приёмы
Содержание слайда: Основные языковые приёмы компрессии исходного текста:  Обобщение: замена однородных членов обобщающим наименованием; замена фрагмента предложения синонимичным выражением; замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением;. Упрощение: слияние нескольких предложений в одно; замена предложения или его части указательным местоимением; замена сложноподчинённого предложения простым; замена фрагмента предложения синонимичным выражением; замена прямой речи косвенной.

№6 слайд
Ошибки учащихся .Неумение
Содержание слайда: Ошибки учащихся: 1.Неумение узнавать в тексте слова и выражения, отмечающие ключевые моменты содержания. 2.Тяготение к полному изложению, не требующего анализа содержания исходного текста. 3.Пропуск микротем или расширение информации исходного текста – отсутствие адекватности восприятия текста на слух.

№7 слайд
Ошибки учащихся .Не умеют
Содержание слайда: Ошибки учащихся: 4.Не умеют отделять главную и второстепенную информацию. 5.Сокращения носят случайный, субъективный характер. 6. Не владеют языковыми приёмами сжатия текста. 7.Пишут вместо текста тезисный план или конспект.

№8 слайд
Проверка сочинения часть .
Содержание слайда: Проверка сочинения (3 часть) 1. Композиция сочинения - рассуждение. 2. Тезис сочинения должен быть сформулирован с опорой текст, предназначенный для чтения. 3. Аргументы для сочинения должны быть приведены из текста, предназначенного для чтения.

№9 слайд
С . Сочинение-рассуждение
Содержание слайда: С2. Сочинение-рассуждение Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по одному примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и/или грамматические явления (всего два примера).

№10 слайд
СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ-
Содержание слайда: СТРУКТУРА  СОЧИНЕНИЯ- РАССУЖДЕНИЯ  НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ  ТЕМУ Цель задания С2.1 – раскрыть важность того лингвистического материала, о котором идет речь в задании. Сочинение-рассуждение должно содержать тезис, аргументы и вывод. Вступление Прямая актуализация проблемы: формулировка основного тезиса по указанной проблеме. Основная часть Формулирование тезиса, который предстоит доказывать. («Я считаю, что….»), его обоснование с помощью примеров из исходного текста. Заключение Вывод о справедливости высказывания о сущности данного языкового явления.

№11 слайд
Лексические явления для
Содержание слайда: Лексические явления для аргументации лексика с точки зрения стилистической окраски; лексика с точки зрения активного и пассивного запаса (историзмы, архаизмы и др.); лексика с точки зрения происхождения; лексика с точки зрения сферы употребления (профессионализмы, жаргонизмы, диалектизмы); синонимы, антонимы; фразеологизмы и др.

№12 слайд
Многозначность К. Паустовский
Содержание слайда: Многозначность К. Паустовский использует такое лексическое явление, как многозначность: «тяжёлые тучи», «берёзы вспыхивают», «солнце играет»… Употребление слов в переносных значениях позволяет писателю создать неповторимые картины русской природы.

№13 слайд
Разговорная лексика Средство
Содержание слайда: Разговорная лексика 1) Средство речевой характеристики героя: «Сымай одёжу-то – сушить будем», - проворчал старик. 2) Средство выражения авторской оценки: Где-то рядом верещала гармошка и нестройные голоса горланили песню.

№14 слайд
Синонимы Использование
Содержание слайда: Синонимы Использование синонимов («поверхностный, примитивный, банальный подход») служит средством создания градации и выражает отрицательное отношение автора к людям, не умеющим ценить произведения искусства. Антонимы С помощью антонимов А. Приставкин подчёркивает, что проблема, о которой он пишет, касается каждого из нас: «об этом должны помнить и дети, и взрослые».

№15 слайд
Устаревшие слова Для
Содержание слайда: Устаревшие слова Для воссоздания колорита эпохи: Безвозвратно ушёл в прошлое XIX век с его каретами, двуколками и дилижансами. Для придания речи оттенка торжественности, патетической взволнованности: На уважении к слову и зиждется здание русской словесности. Для создания комического эффекта, иронии: Сей отрок отнюдь не блистал талантами и часто огорчал родителей двойками.

№16 слайд
Грамматические явления для
Содержание слайда: Грамматические явления для аргументации однородные члены предложения; обособленные члены предложения; вводные слова и предложения; обращения; разные типы сложных предложений (сложносочинённые, сложноподчинённые и бессоюзные)

№17 слайд
Однородные члены предложения
Содержание слайда: Однородные члены предложения Использованный автором ряд однородных членов (жизнь в окружении автомобилей, компьютеров, самолётов, телевизоров, пейджеров) создаёт образ современного индустриального мира, противопоставленного миру природы

№18 слайд
Вводные конструкции
Содержание слайда: Вводные конструкции Показывают последовательность изложения мыслей: во-первых, во-вторых, наконец и др. Выражают оценку достоверности изображаемого: наверное, по-видимому, должно быть, разумеется, конечно и др. Выражают авторское отношение к изображаемому: к счастью, к несчастью, к сожалению и т.п.

№19 слайд
Обращения Средства речевого
Содержание слайда: Обращения Средства речевого этикета (Уважаемый Иван Александрович!) Средства речевой характеристики героя (Женщина! Папаша! Эй ты, чучело! - Доченька! Мамочка! ) Риторические обращения усиливают выразительность текста.

№20 слайд
Вопросительные предложения .
Содержание слайда: Вопросительные предложения 1. Формулируют проблему, над которой размышляет автор: Как изменить отношение человека к природе? 2. Образуют вопросно-ответные единства, позволяющие автору привлечь читателя к совместному размышлению: В чём высшее наслаждение жизнью? По-моему, в творческом труде, чем-то приближающемся к искусству.

№21 слайд
Простые и сложные предложения
Содержание слайда: Простые и сложные предложения Простые предложения называют какие-либо факты, события, явления, а сложные выражают отношения между этими событиями. Сверкнул луч солнца. Всё вокруг преобразилось. Сверкнул луч солнца, и всё вокруг преобразилось. Когда сверкнул луч солнца, всё вокруг преобразилось.

№22 слайд
С . С К Наличие обоснованного
Содержание слайда: С2.1 С1К1 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос (2012)

№23 слайд
С . С К Наличие обоснованного
Содержание слайда: С2.1 С1К1 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос (2012)

№24 слайд
С К Наличие
Содержание слайда: С1К2 Наличие примеров-аргументов

№25 слайд
С . С К Композиционная
Содержание слайда: С2.2 С2К4 Композиционная стройность

№26 слайд
Типичные ошибки в сочинении С
Содержание слайда: Типичные ошибки в сочинении С2.1 отсутствие тезиса;  отсутствие логики в расположении частей сочинения; отсутствие переходов от общих положений к приведению примеров из текста; неумение употреблять в сочинении средства связи между предложениями; неумение выстраивать доказательную часть сочинения; неумение использовать текст как способ аргументации.

№27 слайд
Сколько бы
Содержание слайда: Сколько бы примеров-аргументов, подтверждающих один и тот же тезис, ни приводил экзаменуемый, оценка по критерию С1К2 не может быть в этом случае выше 1 балла. Сколько бы примеров-аргументов, подтверждающих один и тот же тезис, ни приводил экзаменуемый, оценка по критерию С1К2 не может быть в этом случае выше 1 балла. Количество примеров не из прочитанного текста не может служить причиной повышения оценки по критерию С1К2. Нельзя считать аргументами примеры, приведённые из прочитанного текста, если отсутствует тезис, который они могли бы проиллюстрировать.

№28 слайд
Структура сочинения С . Тезис
Содержание слайда: Структура сочинения С 2. Тезис - то, что выпускник будет раскрывать в сочинении; это та фраза, которая предложена ему в тексте задания. (Почему это так?)  Аргументация ( доказательства, которые нужно привести в подтверждение высказанной мысли - номера предложений или цитаты из исходного текста). (Потому что, так как…) Вывод.

№29 слайд
Тестовые баллы
Содержание слайда: Тестовые баллы (2012)

№30 слайд
Оценка грамотности ГК
Содержание слайда: Оценка грамотности ГК1 Соблюдение орфографических норм Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки. – 2 б. Допущены 2–3 ошибки. – 1 б. Допущены 4 ошибки и более. - 0 б. ГК2 Соблюдение пунктуационных норм Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок. – 2 б. Допущены 3–4 ошибки. – 1 б. Допущены 5 ошибок и более. – 0 б. ГК3 Соблюдение грамматических норм Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка. – 2 б. Допущены 2 ошибки. – 1 б. Допущены 3 ошибки и более. - 0 б. ГК4 Соблюдение речевых норм Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок. - 2 б. Допущены 3–4 ошибки. - 1 б. Допущены 5 ошибок и более. – 0 б.

Скачать все slide презентации Государственная итоговая аттестация (в новой форме) по русскому языку в 2013 году одним архивом:
Похожие презентации