Презентация Государственная итоговая аттестация (в новой форме) по русскому языку в 2013 году онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Государственная итоговая аттестация (в новой форме) по русскому языку в 2013 году абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 30 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Государственная итоговая аттестация (в новой форме) по русскому языку в 2013 году
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:30 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.88 MB
- Просмотров:76
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Содержание заданий 2 части в 2013 г.
А1: Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная
целостность текста. Анализ текста.
А2: Анализ текста. Лексическое значение слова.
А3: Выразительные средства лексики и фразеологии. Выразительные средства грамматики. Анализ средств выразительности.
А4: Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова
А5: Правописание корней.
А6: Правописание приставок.
А7: Правописание суффиксов различных частей речи
№4 слайд
Содержание слайда: Основные языковые приёмы компрессии исходного текста:
Исключение:
исключение повторов;
исключение одного или нескольких из синонимов;
исключение уточняющих и поясняющих конструкций;
исключение фрагмента предложения, содержащего второстепенную, несущественную информацию;
исключение одного или нескольких предложений, содержащих второстепенную, несущественную информацию.
Важно! Исключать можно только второстепенную информацию!
№5 слайд
Содержание слайда: Основные языковые приёмы компрессии исходного текста:
Обобщение:
замена однородных членов обобщающим наименованием;
замена фрагмента предложения синонимичным выражением;
замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением;.
Упрощение:
слияние нескольких предложений в одно;
замена предложения или его части указательным местоимением;
замена сложноподчинённого предложения простым;
замена фрагмента предложения синонимичным выражением;
замена прямой речи косвенной.
№6 слайд
Содержание слайда: Ошибки учащихся:
1.Неумение узнавать в тексте слова и выражения, отмечающие ключевые моменты содержания.
2.Тяготение к полному изложению, не требующего анализа содержания исходного текста.
3.Пропуск микротем или расширение информации исходного текста – отсутствие адекватности восприятия текста на слух.
№9 слайд
Содержание слайда: С2. Сочинение-рассуждение
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».
Аргументируя свой ответ, приведите по одному примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и/или грамматические явления (всего два примера).
№10 слайд
Содержание слайда: СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ- РАССУЖДЕНИЯ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
Цель задания С2.1 – раскрыть важность того лингвистического материала, о котором идет речь в задании.
Сочинение-рассуждение должно содержать тезис, аргументы и вывод.
Вступление
Прямая актуализация проблемы: формулировка основного тезиса по указанной проблеме.
Основная часть
Формулирование тезиса, который предстоит доказывать. («Я считаю, что….»), его обоснование с помощью примеров из исходного текста.
Заключение
Вывод о справедливости высказывания о сущности данного языкового явления.
№11 слайд
Содержание слайда: Лексические явления
для аргументации
лексика с точки зрения стилистической окраски;
лексика с точки зрения активного и пассивного запаса (историзмы, архаизмы и др.);
лексика с точки зрения происхождения;
лексика с точки зрения сферы употребления (профессионализмы, жаргонизмы, диалектизмы);
синонимы, антонимы;
фразеологизмы и др.
№14 слайд
Содержание слайда: Синонимы
Использование синонимов («поверхностный, примитивный, банальный подход») служит средством создания градации и выражает отрицательное отношение автора к людям, не умеющим ценить произведения искусства.
Антонимы
С помощью антонимов А. Приставкин подчёркивает, что проблема, о которой он пишет, касается каждого из нас: «об этом должны помнить и дети, и взрослые».
№15 слайд
Содержание слайда: Устаревшие слова
Для воссоздания колорита эпохи: Безвозвратно ушёл в прошлое XIX век с его каретами, двуколками и дилижансами.
Для придания речи оттенка торжественности, патетической взволнованности: На уважении к слову и зиждется здание русской словесности.
Для создания комического эффекта, иронии:
Сей отрок отнюдь не блистал талантами и часто огорчал родителей двойками.
№18 слайд
Содержание слайда: Вводные конструкции
Показывают последовательность изложения мыслей: во-первых, во-вторых, наконец и др.
Выражают оценку достоверности изображаемого: наверное, по-видимому, должно быть, разумеется, конечно и др.
Выражают авторское отношение к изображаемому: к счастью, к несчастью, к сожалению и т.п.
№20 слайд
Содержание слайда: Вопросительные предложения
1. Формулируют проблему, над которой размышляет автор: Как изменить отношение человека к природе?
2. Образуют вопросно-ответные единства, позволяющие автору привлечь читателя к совместному размышлению:
В чём высшее наслаждение жизнью? По-моему, в творческом труде, чем-то приближающемся к искусству.
№21 слайд
Содержание слайда: Простые и сложные предложения
Простые предложения называют какие-либо факты, события, явления, а сложные выражают отношения между этими событиями.
Сверкнул луч солнца. Всё вокруг преобразилось.
Сверкнул луч солнца, и всё вокруг преобразилось.
Когда сверкнул луч солнца, всё вокруг преобразилось.
№26 слайд
Содержание слайда: Типичные ошибки в сочинении С2.1
отсутствие тезиса;
отсутствие логики в расположении частей сочинения;
отсутствие переходов от общих положений к приведению примеров из текста;
неумение употреблять в сочинении средства связи между предложениями;
неумение выстраивать доказательную часть сочинения;
неумение использовать текст как способ аргументации.
№27 слайд
Содержание слайда: Сколько бы примеров-аргументов, подтверждающих один и тот же тезис, ни приводил экзаменуемый, оценка по критерию С1К2 не может быть в этом случае выше 1 балла.
Сколько бы примеров-аргументов, подтверждающих один и тот же тезис, ни приводил экзаменуемый, оценка по критерию С1К2 не может быть в этом случае выше 1 балла.
Количество примеров не из прочитанного текста не может служить причиной повышения оценки по критерию С1К2.
Нельзя считать аргументами примеры, приведённые из прочитанного текста, если отсутствует тезис, который они могли бы проиллюстрировать.
№28 слайд
Содержание слайда: Структура сочинения С 2.
Тезис - то, что выпускник будет раскрывать в сочинении; это та фраза, которая предложена ему в тексте задания. (Почему это так?)
Аргументация ( доказательства, которые нужно привести в подтверждение высказанной мысли - номера предложений или цитаты из исходного текста).
(Потому что, так как…)
Вывод.
№30 слайд
Содержание слайда: Оценка грамотности
ГК1 Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки. – 2 б.
Допущены 2–3 ошибки. – 1 б.
Допущены 4 ошибки и более. - 0 б.
ГК2 Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок. – 2 б.
Допущены 3–4 ошибки. – 1 б.
Допущены 5 ошибок и более. – 0 б.
ГК3 Соблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка. – 2 б.
Допущены 2 ошибки. – 1 б.
Допущены 3 ошибки и более. - 0 б.
ГК4 Соблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок. - 2 б.
Допущены 3–4 ошибки. - 1 б.
Допущены 5 ошибок и более. – 0 б.
Скачать все slide презентации Государственная итоговая аттестация (в новой форме) по русскому языку в 2013 году одним архивом:
-
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НОВОЙ ФОРМЕ. ОТ ЕМЭ К ЕГЭ
-
Подготовка учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по русскому языку (виды деятельности, цели) Выполнила: Толстов
-
Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку В2. «Безударные гласные, проверяемые ударением, непроверяемые
-
Итоговая аттестация по русскому языку в 2019 году
-
Итоговое собеседование, как допуск к государственной итоговой аттестации по русскому языку
-
Итоговое собеседование по русскому языку. Допуск к основному государственному экзамену в 2019 году
-
Устная часть государственной итоговой аттестации по русскому языку за курс основной школы
-
Урока по русскому языку для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 классов
-
Тест по русскому языку для 4 класса по итоговой аттестации
-
Урок русского языка в 9 классе в системе подготовки к Государственной итоговой аттестации.