Презентация ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НОВОЙ ФОРМЕ. ОТ ЕМЭ К ЕГЭ онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НОВОЙ ФОРМЕ. ОТ ЕМЭ К ЕГЭ абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 33 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НОВОЙ ФОРМЕ. ОТ ЕМЭ К ЕГЭ
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:33 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:429.50 kB
- Просмотров:161
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: ОГЛАВЛЕНИЕ
1)История вопроса(3слайд)
2)Необходимость новой формы экзамена(4слайд)
3)Их фамилии надо знать(5слайд)
4)Задачи учителя, работающего в 9 классе(6слайд)
5)Знакомство с документами(7слайд)
6)Структура экзаменационной работы(8слайд)
7)Сжатое изложение(9-14слайд)
8)Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему(15-28слайд)
9)Список тем сочинения-рассуждения(29-30слайд)
10)Модель урока подготовки к сочинению-рассуждению(31слайд)
11)Допущенные ошибки(32 слайд)
12)Методические советы(33слайд)
№3 слайд
Содержание слайда: ИСТОРИЯ ВОПРОСА
Около 15 лет выпускники 9 класса писали экзаменационную работу(изложение с элементами сочинения) по открытому сборнику изложений под ред.
Л. М. Рыбченковой.
2006 год:60 регионов России (346 тыс. выпускников) участвовали в апробации новой формы экзамена.
Январь 2008 года: на сайте ФИПИ (Федерального института педагогических измерений) обнародован для обсуждения новый проект экзамена.
Февраль 2008 года: сформирована демоверсиия для 9-го класса.
Июнь 2008 года: выпускники 9 классов Краснодарского края сдавали экзамен в новой форме .
№4 слайд
Содержание слайда: Необходимость
новой формы экзамена
Переосмысление целей преподавания русского языка от обучения «в грамматическом духе» к обучению «в риторическом духе»
Реализация деятельностного подхода в обучении родному языку
Развитие у учащихся компетенций:
-коммуникативной;
-лингвистической;
-языковой;
-культуроведческой;
-способности и готовности
к дальнейшему саморазвитию
№6 слайд
Содержание слайда: Задачи учителя,
работающего в 9 классе
Стремиться к повышению своего образовательного уровня:
-Внимательно познакомиться с нормативной базой ЕМЭ.
-Познакомиться с различными типами тестовых заданий (А,В,С2.1 и С2.2).
-Научиться выполнять тесты ЕМЭ и добиваться адекватных результатов.
-Овладеть методикой составления КИМ тренировочного характера.
№8 слайд
Содержание слайда: Структура экзаменационной работы
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ – написание сжатого изложения по послушанному тексту
ВТОРАЯ ЧАСТЬ – задания А1–А7 (выбор одного ответа из четырех предложенных) и задания В1-В14 (запись найденного ответа цифрами и словами)
ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ – два альтернативных творческих задания С 2.1(сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) и С2.2(самостоятельная интерпретация смысла одного из ключевых фрагментов текста)
№10 слайд
Содержание слайда: Сжатое изложение
ЧТО СОХРАНИТЬ
ПРИ СЖАТОМ ИЗЛОЖЕНИИ?
-связность текста, содержание текста, тему, идею высказывания;
-последовательность изложения;
-четкий переход от одного к другому;
-микротемы;
-ключевые слова и обороты речи;
-наиболее характерные изобразительно-
выразительные средства, при помощи которых передается колорит текста
№11 слайд
Содержание слайда: Сжатое изложение
ЧТО МОЖНО ИСКЛЮЧИТЬ ПРИ СЖАТИИ ТЕКСТА?
-примеры, доказательства, попутные сведения, детали, подробности, лирические отступления;
-обобщающие слова и предложения;
-однородные члены;
-повторы;
-диалог;
-пространное описание природы, чувств, настроений;
-обязательна замена прямой речи косвенной;
-обязательна замена 1 лица на 3-е
№13 слайд
Содержание слайда: Сжатое изложение
МОЖНО ЛИ ИЗМЕНИТЬ
СТИЛЬ ТЕКСТА И ТИП РЕЧИ?
-при сжатии художественного повествования утрачивается образность и эмоциональность, оно превращается в подобие информационного сообщения, описываются действия, их характеристики, описания исключаются;
-при сжатии рассуждения необходимо сохранить все аргументы, сократив лишь излишние подробности
№14 слайд
Содержание слайда: Сжатое изложение
АЛГОРИТМ СЖАТИЯ ТЕКСТА:
-определение стиля исходного текста;
-уточнение темы и основной мысли(обратить внимание на заглавие и подтекст);
-определить тип речи;
-анализ содержания текста(выделение микротем, составление плана, уточнение основной части);
-выполнение чернового варианта;
-проверка собственного текста на сохранение связности и наличие ключевых языковых средств(не менее 2 раз):
1 раз-соответствие исходному тексту, логика работы, выделение абзацев;
2 раз-разнообразие языковых средств, лексики, синтаксиса, исключение повторов, исправление речевых, грамматических, орфографических, пунктуационных ошибок
№15 слайд
Содержание слайда: Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему
УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО РЕШИТЬ
выпускнику 9 класса ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ:
1)Создать текст типа рассуждения:
-выдвинуть тезис,
-обосновать тезис и привести примеры,
-сделать вывод, подтверждающий тезис;
2)Показать знание русского языка в соответствии с темой дискуссии героев;
3)Найти два примера-иллюстрации и использовать их в собственном сочинении-рассуждении;
4)Создать текст в соответствии с его основными признаками и заданной композицией (текст типа рассуждения)
№16 слайд
Содержание слайда: Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему
ПОРЯДОК УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
ВЫПУСКНИКА 9 КЛАССА:
-чтение задания и текста;
-отбор необходимых для раскрытия темы терминов-понятий и объяснение их содержания;
-нахождение в тексте для чтения примеров(в скобках указать номера предложений);
-отбор языковых средств связи частей текста сочинения;
-этически корректная формулировка собственного мнения (согласие или несогласие с позицией указанных героев дискуссии)
№17 слайд
Содержание слайда: Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему
ПЛАН СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ:
1)Формулировка тезиса, связанного с темой сочинения и основной мыслью.
2)Теоретически обоснованный и подтвержденный лингвистическими примерами из текста для чтения ответ на поставленный в теме вопрос.
3)Вывод (подтверждение тезиса).
№20 слайд
Содержание слайда: ВАРИАНТЫ НАЧАЛА
сочинения-рассуждения
(ТЕЗИС)
СОБСТВЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ СФОРМУЛИРОВАНО:
2) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТИЛИСТИЧЕСКИХ ФИГУР:
-именительного темы(Русская орфография. Принципы русской орфографии. Что обозначают эти понятия?)
-парного соединения однородных членов(Звуки и буквы. Как связаны между собой эти понятия?)
-антитезы(Орфограмма и орфографическая ошибка- понятия, противопоставленные друг другу и тесно связанные между собой)
-умолчания(Риторический вопрос…Что заключено в нем в художественном произведении?)
-вопроса и ответа на него(Нужны ли обращения в речи? Безусловно, нужны)
-риторического восклицания(Какая же она трудная, русская орфография!)
№21 слайд
Содержание слайда: ВАРИАНТЫ НАЧАЛА
сочинения-рассуждения
(ТЕЗИС)
СОБСТВЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ СФОРМУЛИРОВАНО:
3) С помощью пословиц и поговорок
(Всем известна поговорка «Что написано пером, не вырубишь топором». В ней скрывается глубокий смысл: нужно быть требовательным к письменной речи.)
№22 слайд
Содержание слайда: ВАРИАНТЫ НАЧАЛА
сочинения-рассуждения
(ТЕЗИС)
СОБСТВЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ СФОРМУЛИРОВАНО:
4) В виде небольшого отступления, которое может подвести к проблеме текста(Каждый человек хочет, чтобы его считали образованным.Одним из признаков хорошего образования является умение правильно написать письмо.)
№26 слайд
Содержание слайда: Основная часть
сочинения- рассуждения
ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИНТАКСИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ:
это подтверждается тем…; это объясняется тем…; это обусловлено тем…; причина состоит в следующем…; отсюда вытекает…; из этого следует, что…; из этого вытекает, что…; это позволяет предположить, что…
№27 слайд
Содержание слайда: Основная часть
сочинения- рассуждения
ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ:
-СПП с придаточными причины
(Я разделяю точку зрения Николая,
потому что…);
-использование вопроса и ответа на него
(Разве можно не согласиться с мнением Тани? Конечно, нет.)
№29 слайд
Содержание слайда: Список тем сочинения- рассуждения С2.1
(из учебного пособия под ред.Н.А.Сениной.2009):
-Роль устаревших и книжных слов в публицистической и художественной речи;
-Роль книжных слов в публицистической речи;
-Роль лексики разных стилей и сфер употребления в художественном произведении;
-Роль антонимов в речи;
-Роль антонимов в публицистической и художественной речи;
-Роль тире на письме;
-Роль тире в тексте;
-Зачем нужны тире и двоеточия в письменной речи?
-В каких случаях ставится тире между подлежащим и сказуемым?
№30 слайд
Содержание слайда: Список тем сочинения- рассуждения С2.1
(из учебного пособия под ред.Н.А.Сениной.2009)
-Зачем нужны вводные слова?
-Роль вводных слов и предложений в устной и в письменной речи;
-Зачем нужны обращения?
-Роль риторических вопросов в тексте;
-Зачем нужны риторические вопросы?
-Роль риторических вопросов в художественном произведении;
-Как правильно написать письмо;
-Особенности текстов публицистического стиля;
-Как строится рассуждение;
-Роль цитат в речи;
-Роль лексического повтора в художественном произведении
№31 слайд
Содержание слайда: Модель урока подготовки к сочинению
1)Актуализация знаний(слово учителя, беседа, работа с терминологией)
2)Работа с текстом(задания, вопросы)
3)Наведение на тему(постановка дискуссионного вопроса)
4)Работа с изречениями, которые связаны с темой урока
5)Рассмотрение языкового явления на примере других(художественных) текстов
6)Устное рассуждение уч-ся на данную тему
7)Самостоятельная работа
8) Итоги, выводы, рефлексия
9)Домашнее задание
№32 слайд
Содержание слайда: ДОПУЩЕННЫЕ ошибки
(аттестация 2008года)
-ИК2-незнание приемов сжатия текста
-А5-определение лексического значения слова
-В7-знаки препинания в ССП
-В9-определение предикативной основы предложения
-В10-простое осложненное предложение(знаки препинания при однородных членах)
-В14-сложные предложения с различными видами связи
-С1К4-нарушения в композиции сочинения
№33 слайд
Содержание слайда: МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
-ознакомить учащихся с критериями оценки экзаменационной работы;
-учить 9-классников находить и классифицировать ошибки в изложении и сочинении в соответствии с критериями оценивания;
-учить 9-классников основам редактирования текста;
-по результатам выполнения обучающих, контрольных работ, пробного экзамена вести диагностические карты, выстраивать рейтинг учащихся;
-учить 9-классников работать над текстом маркером-выделителем;
-на каждом занятии использовать мини-тесты
Скачать все slide презентации ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НОВОЙ ФОРМЕ. ОТ ЕМЭ К ЕГЭ одним архивом:
-
Подготовка учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по русскому языку (виды деятельности, цели) Выполнила: Толстов
-
Урока по русскому языку для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 классов
-
Государственная итоговая аттестация (в новой форме) по русскому языку в 2013 году
-
Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку. (4 класс)
-
Мониторинг качества подготовки обучающихся 8-9 классов по русскому языку в форме итогового собеседования
-
Коррекция пробелов в знаниях учащихся при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку
-
Синонимы Материал (упражнения и тесты) для уроков повторения и подготовки к ЕГЭ по русскому языку (предполагает работу учащихся
-
"Подготовка к ЕГЭ в 9 классе" - скачать презентации по Русскому языку
-
Элективный курс по русскому языку в 11 классе в системе подготовки к ЕГЭ на тему:
-
Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку В2. «Безударные гласные, проверяемые ударением, непроверяемые