Презентация Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку В2. «Безударные гласные, проверяемые ударением, непроверяемые онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку В2. «Безударные гласные, проверяемые ударением, непроверяемые абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 21 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку В2. «Безударные гласные, проверяемые ударением, непроверяемые
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:21 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:276.00 kB
- Просмотров:130
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Задание 1. Перед вами список слов, проверка которых вызывает наибольшие затруднения, подберите к ним проверочные слова, проверьте себя по орфографическому словарю.
Б_готворить, в_пиющий, загл_дение, з_млетр_сение, огр_ничение, оп_лчение, оскв_рненный, осн_стить, от_гощать, погл_щать, препод_вать, расст_гнуть, благосл_вение, нас_ждать, насл_ждаться, настр_чить, об_ятельный, обн_женный, обог_щать, расщ_пить, р_бина, сп_ртакиада, ст_жательство, сум_рки, уб_юкать, убл_жать, угн_тение, уд_вительно, укр_щение, ч_рующий, шп_ргалка.
Задание 1. Перед вами список слов, проверка которых вызывает наибольшие затруднения, подберите к ним проверочные слова, проверьте себя по орфографическому словарю.
Б_готворить, в_пиющий, загл_дение, з_млетр_сение, огр_ничение, оп_лчение, оскв_рненный, осн_стить, от_гощать, погл_щать, препод_вать, расст_гнуть, благосл_вение, нас_ждать, насл_ждаться, настр_чить, об_ятельный, обн_женный, обог_щать, расщ_пить, р_бина, сп_ртакиада, ст_жательство, сум_рки, уб_юкать, убл_жать, угн_тение, уд_вительно, укр_щение, ч_рующий, шп_ргалка.
№3 слайд
Содержание слайда: Необходимо запомнить группы однокоренных слов, в которых орфографической традицией закреплено разное написание корней:
Необходимо запомнить группы однокоренных слов, в которых орфографической традицией закреплено разное написание корней:
-дет- : дети, детина, детвора, детеныш, детишки;
-дит-: дитя, дитятко, дитяти;
-сид-: сидеть (сидя), сиделка, сидение, сидячий, посиделки;
-сед-: седло, седлать, сесть, седок, восседать, заседать, наседать, приседать;
-вис-: виснуть, виселица, висеть, свисать, зависать, нависать, провисать, висячий, висюлька, провисеть;
-вес-: весы, весовой, весовщик, весомый, весить,взвесить, вывеска, навесу, повесить, вывесить, подвесной, навесной, отвесить.
№4 слайд
Содержание слайда: Часто встречаются ошибки в написании корней-омофонов, например: поласкать – полоскать, развиваться – развеваться.
Задание 3. Подберите к обоим словам каждой пары слов, содержащих корни-омофоны, проверочные слова. Выделите корни. Придумайте словосочетания с каждым из слов.
Благословить – прославлять, вытеснить – вытиснить, долина – удаляться, залезать – зализать, запевать – запивать, нагромождение, громадный, облаченный – облеченный – обличенный, обожать – обижать – обежать, оземь – озимь, освещенный – освященный, отварить – отворить.
Часто встречаются ошибки в написании корней-омофонов, например: поласкать – полоскать, развиваться – развеваться.
Задание 3. Подберите к обоим словам каждой пары слов, содержащих корни-омофоны, проверочные слова. Выделите корни. Придумайте словосочетания с каждым из слов.
Благословить – прославлять, вытеснить – вытиснить, долина – удаляться, залезать – зализать, запевать – запивать, нагромождение, громадный, облаченный – облеченный – обличенный, обожать – обижать – обежать, оземь – озимь, освещенный – освященный, отварить – отворить.
№5 слайд
Содержание слайда: 2. Безударные гласные, непроверяемые ударением.
Существует немало слов, гласные в которых нельзя проверить ударением. Написание их определяется по словарю, например: аккомпанемент, бюллетень, винегрет, делегат, легальный, палисадник, обаяние, обоняние, эксперимент. Написание таких слов следует запомнить, причем достаточно знать написание одного слова, чтобы правильно писать корни в родственных словах: вагон, вагонный, вагонетка, вагоновожатый.
2. Безударные гласные, непроверяемые ударением.
Существует немало слов, гласные в которых нельзя проверить ударением. Написание их определяется по словарю, например: аккомпанемент, бюллетень, винегрет, делегат, легальный, палисадник, обаяние, обоняние, эксперимент. Написание таких слов следует запомнить, причем достаточно знать написание одного слова, чтобы правильно писать корни в родственных словах: вагон, вагонный, вагонетка, вагоновожатый.
№6 слайд
Содержание слайда: 3. Безударные чередующиеся гласные корня
Встречаются однокоренные слова, в корне которых пишутся разные гласные. Это и есть корни с чередованием. Нужно хорошо запомнить, что написание букв на месте безударных гласных в этих корнях не соответствует общему правилу, а подчиняется традиции. Написание слов с чередующимися безударными гласными в корнях слов (е-и, а (я) – им (ин); а – о) основано на ряде особых правил.
Какие четыре фактора влияют на выбор чередующейся гласной в корне слова?
1)ударение;
2)наличие суффикса а;
3)качество последнего согласного в корне;
4)значение.
3. Безударные чередующиеся гласные корня
Встречаются однокоренные слова, в корне которых пишутся разные гласные. Это и есть корни с чередованием. Нужно хорошо запомнить, что написание букв на месте безударных гласных в этих корнях не соответствует общему правилу, а подчиняется традиции. Написание слов с чередующимися безударными гласными в корнях слов (е-и, а (я) – им (ин); а – о) основано на ряде особых правил.
Какие четыре фактора влияют на выбор чередующейся гласной в корне слова?
1)ударение;
2)наличие суффикса а;
3)качество последнего согласного в корне;
4)значение.
№7 слайд
Содержание слайда: Задание 4. Выберите из данных слов слова, в которых правописание чередующегося гласного зависит от ударения. Объясните правописание гласного в корне.
Задание 4. Выберите из данных слов слова, в которых правописание чередующегося гласного зависит от ударения. Объясните правописание гласного в корне.
Ур_вень знаний, сл_жить песню, оп_реться на палку, зар_внять канаву, заг_релась бумага, сж_чь письмо, выск_чить на улицу, ур_внять в правах, неправильное ср_щение кости, ск_кать вдоль дороги, бл_стать на балу, зонт пром_кает, прил_гать усилия, ср_внять землю в саду, чудесное тв_рение, вьющееся р_стение, м_кнуть в соль, отвратительный р_стовщик, разл_жить вещи, переб_рать овощи, написать изл_жение, зам_чить бельё, зам_рать от восторга, заг_релый юноша, ум_реть со смеху, буйная пор_сль, яркие з_рницы.
№8 слайд
Содержание слайда: Задание 5. Выберите из данных слов слова, в которых правописание чередующегося гласного зависит от суффикса –А– или согласного в корне. Объясните правописание гласного в корне.
Задание 5. Выберите из данных слов слова, в которых правописание чередующегося гласного зависит от суффикса –А– или согласного в корне. Объясните правописание гласного в корне.
Ур_вень знаний, сл_жить песню, оп_реться на палку, зар_внять канаву, заг_релась бумага, сж_чь письмо, выск_чить на улицу, ур_внять в правах, неправильное ср_щение кости, ск_кать вдоль дороги, бл_стать на балу, зонт пром_кает, прил_гать усилия, ср_внять землю в саду, чудесное тв_рение, вьющееся р_стение, м_кнуть в соль, отвратительный р_стовщик, разл_жить вещи, переб_рать овощи, написать изл_жение, зам_чить бельё, зам_рать от восторга, заг_релый юноша, ум_реть со смеху, буйная пор_сль, яркие з_рницы.
№9 слайд
Содержание слайда: Задание 6. Выберите из данных слов слова, в которых правописание чередующегося гласного зависит от значения корня. Объясните правописание гласного в корне.
Задание 6. Выберите из данных слов слова, в которых правописание чередующегося гласного зависит от значения корня. Объясните правописание гласного в корне.
Ур_вень знаний, сл_жить песню, оп_реться на палку, зар_внять канаву, заг_релась бумага, сж_чь письмо, выск_чить на улицу, ур_внять в правах, неправильное ср_щение кости, ск_кать вдоль дороги, бл_стать на балу, зонт пром_кает, прил_гать усилия, ср_внять землю в саду, чудесное тв_рение, вьющееся р_стение, м_кнуть в соль, отвратительный р_стовщик, разл_жить вещи, переб_рать овощи, написать изл_жение, зам_чить бельё, зам_рать от восторга, заг_релый юноша, ум_реть со смеху, буйная пор_сль, яркие з_рницы.
№10 слайд
Содержание слайда: Задание 7. Прочитайте слова, сгруппируйте их по условиям правописания чередующихся гласных в корнях и запишите в тетради.
Задание 7. Прочитайте слова, сгруппируйте их по условиям правописания чередующихся гласных в корнях и запишите в тетради.
Ур_вень знаний, сл_жить песню, оп_реться на палку, зар_внять канаву, заг_релась бумага, сж_чь письмо, выск_чить на улицу, ур_внять в правах, неправильное ср_щение кости, ск_кать вдоль дороги, бл_стать на балу, зонт пром_кает, прил_гать усилия, ср_внять землю в саду, чудесное тв_рение, вьющееся р_стение, м_кнуть в соль, отвратительный р_стовщик, разл_жить вещи, переб_рать овощи, написать изл_жение, зам_чить бельё, зам_рать от восторга, заг_релый юноша, ум_реть со смеху, буйная пор_сль, яркие з_рницы.
№15 слайд
Содержание слайда: III. В каком ряду все слова имеют корни с чередующимися гласными?
III. В каком ряду все слова имеют корни с чередующимися гласными?
1) зан…мать, угр…жать, соч…тание
2) расст…лать, уг…реть, бл…стать
3) зам…реть, прор…щивать, ум…лять
4) прид…раться, прик…сновение, просл…влять
Скачать все slide презентации Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку В2. «Безударные гласные, проверяемые ударением, непроверяемые одним архивом:
-
Подготовка учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по русскому языку (виды деятельности, цели) Выполнила: Толстов
-
Семнадцатое ноября. Классная работа. Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.
-
Урока по русскому языку для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 классов
-
"Правописание безударной гласной, проверяемой ударением" - скачать презентации по Русскому языку
-
Государственная итоговая аттестация (в новой форме) по русскому языку в 2013 году
-
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НОВОЙ ФОРМЕ. ОТ ЕМЭ К ЕГЭ
-
"Правописание безударной гласной в корне, проверяемой ударением" - скачать презентации по Русскому языку
-
Урок русского языка в 9 классе в системе подготовки к Государственной итоговой аттестации.
-
Семнадцатое ноября. Классная работа. Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне сло
-
Итоговое собеседование, как допуск к государственной итоговой аттестации по русскому языку