Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
28 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.10 MB
Просмотров:
89
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: 1. Вступление
2. Проблема
3. Комментарий к проблеме
4. Позиция автора
5. Собственное мнение
6. Аргументация собственного мнения
7. Аргументация собственного мнения
8. Вывод
№3 слайд
Содержание слайда: - Внимательно прочитайте текст
- Внимательно прочитайте текст
- Определите стиль и тип текста
- Определите микротему каждого абзаца, сформулируйте его основную мысль с помощью цитаты или собственного высказывания (микротема - предложения, объединенные одной мыслью и отражающие определенный аспект проблемы)
- Определите тему текста (О чем текст?)
- Сформулируйте проблему текста
- Прокомментируйте проблему текста
- Определите позицию автора
№4 слайд
Содержание слайда: Изучающее чтение:
Изучающее чтение:
если требуется максимально полное понимание содержащейся в тексте информации и адекватное ее воспроизведение в тех или иных учебных целях.
№5 слайд
Содержание слайда: ИНФОРМАТИВНОСТЬ –
ОДИН из ВАЖНЕЙШИХ ПРИЗНАКОВ ТЕКСТА
Содержит
информацию
№6 слайд
Содержание слайда: Публицистический стиль
Публицистический стиль
Тексты отражают реальную жизнь.
Слово эмоционально.
Автор исследует и анализирует общие проблемы, информируя о них читателя.
Автор страстно и открыто отстаивает свою точку зрения.
Автор формирует общественное мнение, воздействуя силой своих убеждений на читателя.
№7 слайд
Содержание слайда: Художественный стиль
Художественный стиль
Художественная литература создаёт правдоподобный, но вымышленный мир.
Автор исследует и анализирует общие темы и проблемы на конкретных, индивидуальных примерах.
Автор словами рисует образы, картины, мысли, поступки, действия для того, чтобы:
а)дать возможность читателю представить описываемые события,
б)передать свои эмоции,
в) вызвать ответные чувства и переживания.
№8 слайд
Содержание слайда: Стиль текста
поможет определить авторскую позицию
Художественный стиль (продолжение)
Автор чаще всего не даёт прямых оценок событиям, героям, или их действиям: читатель сам должен это сделать.
Авторская оценка чаще всего раскрывается косвенно через портрет героя, речь, пейзаж, интерьер и т.д.;
Авторскую позицию чаще всего помогает увидеть подтекст.
№9 слайд
Содержание слайда: Тип речи поможет определить способы
формирования и разворачивания авторской мысли.
В повествовании необходимо проанализировать последовательность событий, поступков героев и самим сформулировать авторскую идею.
В описательных текстах основная информация раскрывается через описание наиболее значимых частей предмета, его свойств. Необходимо увидеть, понять и оценить все «составляющие» описываемого в исходном тексте предмета.
В рассуждении автор обсуждает ту или иную проблему, выдвигает свои утверждения (тезисы), аргументирует их и делает выводы. Задача – найти авторские тезис, аргументацию и вывод, оценить точку зрения автора и построить свое аргументированное суждение
№10 слайд
Содержание слайда: 1. Проанализируйте поступки, отношения, речь героев.
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: Текстуальный комментарий
представляет собой объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы.
№13 слайд
Содержание слайда: Автор раскрывает проблему на примере взаимоотношений (кого с кем)…
Автор раскрывает проблему на примере взаимоотношений (кого с кем)…
Поступок героя свидетельствует о том, что…
Писатель осуждает/одобряет поступок героя…
Симпатии автора на стороне (кого)…
Не случайно писатель изображает (кого, что)…
№14 слайд
Содержание слайда: Проблема раскрывается автором на примере…
Проблема раскрывается автором на примере…
Автор заставляет читателя задуматься (над чем)
В качестве примера автор рассматривает…
Автор доказывает, что…
Автор разделяет мнение (кого)…
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: Автор делает вывод: ….
Автор делает вывод: ….
Автор убеждает нас в том, что….
Автор призывает нас (к чему)….
Позиция автора такова: …..
Позиция автора, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом: …..
№17 слайд
Содержание слайда: Тексты
№18 слайд
Содержание слайда: « За что отвечает человек? За всё, что происходит на земле? Или за что-то очень небольшое?
« За что отвечает человек? За всё, что происходит на земле? Или за что-то очень небольшое?
Есть хорошая книга Рони « Борьба за огонь». Те, кто читал эту книгу, помнят содержание: мальчику поручили охранять огонь. Тогда люди не умели добывать огонь, они поддерживали его, не давая угаснуть. И вот мальчик заснул, и огонь погас. А это означало, что всё племя обречено на холод, голод, может быть, гибель…
Доверив мальчику охранять огонь, племя доверило ему себя, свои жизни. Он же обрёк их на смерть. За это по тогдашним понятиям он был сам достоин смерти.
Уже на этом примере можно убедиться в том хотя бы, что отвечать за других – это значит уметь отвечать за самого себя. Только человек, владеющий собой во всех обстоятельствах, способный поступиться своими интересами, только такой человек достоин высокого права отвечать за свои поступки.
№19 слайд
№20 слайд
№21 слайд
№22 слайд
№23 слайд
№24 слайд
№25 слайд
№26 слайд
№27 слайд
№28 слайд