Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
491.56 kB
Просмотров:
50
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Аттестационная работа](/documents_6/11f411e9bb5cefe5d687c40992583648/img0.jpg)
Содержание слайда: Аттестационная работа
№2 слайд![Аннотация программы](/documents_6/11f411e9bb5cefe5d687c40992583648/img1.jpg)
Содержание слайда: Аннотация программы элективного курса
Решение задачи развития универсальных учебных действий в основной школе происходит и в ходе внеурочной деятельности, а также в рамках надпредметных программ курсов и дисциплин. Авторский элективный курс «Древнерусская литература. Переосмысление сюжетов и образов в русской литературе XIX – XX веков» - один из таких курсов. Он рассчитан на 2 года обучения (1 час в неделю) в среднем общеобразовательном учебном заведении, школах и классах с углубленным изучением литературы, гимназиях и лицеях гуманитарного профиля. По программе курса успешно занимаются обучающиеся МАОУ СОШ № 27 г.Балаково Саратовской области.
№3 слайд![Средняя общеобразовательная](/documents_6/11f411e9bb5cefe5d687c40992583648/img2.jpg)
Содержание слайда: «Средняя общеобразовательная школа
№ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Балаково
№4 слайд![Цель элективного курса Цель](/documents_6/11f411e9bb5cefe5d687c40992583648/img3.jpg)
Содержание слайда: Цель элективного курса
Цель курса –способствовать углублению и расширению программы литературы в старших классах, развивая содержание предмета, удовлетворяя познавательные потребности учащихся, а также исследовательские, проектные и творческие способности школьников.
№5 слайд![Задачи элективного курса](/documents_6/11f411e9bb5cefe5d687c40992583648/img4.jpg)
Содержание слайда: Задачи элективного курса
ознакомление учащихся с памятниками древнерусской культуры;
выявление влияния древнерусской литературы на дальнейшее формирование русской литературы;
исследование общечеловеческой проблематики произведений литературы XIX и XХ веков;
изучение аспектов влияния древнерусской литературы на становление творческой индивидуальности русских писателей, поиски нравственного идеала, смысла жизни;
проведение самостоятельных исследований, приобретение опыта выполнения проекта и презентации работы.
№6 слайд![Курс состоит из разделов](/documents_6/11f411e9bb5cefe5d687c40992583648/img5.jpg)
Содержание слайда: Курс состоит из 5 разделов:
I. Христианская основа древнерусской литературы.
II. Библейские и евангельские мотивы в русском искусстве XVII – XVIII веков.
III. Роль древнерусской литературы в развитии искусства XIX века.
IV. Переосмысление сюжетов и образов древнерусской литературы в русской литературе Серебряного века.
V. Место древнерусской литературы в мировой культуре.
№7 слайд![Условия реализации программы](/documents_6/11f411e9bb5cefe5d687c40992583648/img6.jpg)
Содержание слайда: Условия реализации программы
Программа рассчитана на 2 года обучения и воспитания учащихся старших классов. Количество учащихся – от 12 до 15 человек.
Процесс обучения разбивается на 2 этапа:
10 класс – изучение I – III разделов программы;
11 класс – IV – V разделы.
Каждый этап рассчитан на 14 часовую работу по программе курса с учётом часов на практическую часть программы: выполнение исследований и проектов.
№8 слайд![Планируемые результаты](/documents_6/11f411e9bb5cefe5d687c40992583648/img7.jpg)
Содержание слайда: Планируемые результаты освоения курса
К концу изучения программы учащиеся научатся:
- владеть языком теории литературы, определять роль древнерусской литературы в развитии русской литературы XIX – XX вв.;
- знать произведения русской литературы, в которых используются сюжеты и образы древнерусской литературы;
самостоятельно проводить исследование и выполнять проект по теме курса;
учащиеся получат возможность научиться:
- определять переосмысление сюжетов и образов древнерусской литературы в художественном тексте;
- видеть взаимодействие литературы разных эпох, их взаимосвязь и взаимопроникаемость.
-.
№9 слайд![Оценка результатов обучения](/documents_6/11f411e9bb5cefe5d687c40992583648/img8.jpg)
Содержание слайда: Оценка результатов обучения школьников
В целях контроля и оценки результативности занятий проводятся практические занятия, исследования текста, выполняются творческие работы, рефераты, проекты.
Рефлексия : 10 класс - реферативная работа;
11 класс – индиавидуальная исследовательская работа или учебный проект.
№10 слайд![класс. Основное содержание .](/documents_6/11f411e9bb5cefe5d687c40992583648/img9.jpg)
Содержание слайда: 10 класс. Основное содержание
1. Раздел 1. Христианская основа древнерусской литературы.
Библия – культурно-исторический памятник.
2. Агиографическая литература (житийная). Исследование.
3. Раздел II. Библейские и евангельские мотивы в русской литературе и искусстве XVII – XVIII веков.
4. Музыка Древней Руси и средневековая живопись.
5. Своеобразное осмысление христианских тем и идей в литературе Демократическая сатира. Практикум.
6. Раздел III. Роль древнерусской литературы в развитии литературы и искусства XIX века. Библейские сюжеты и образы в лирике.
№11 слайд![класс. Основное содержание .](/documents_6/11f411e9bb5cefe5d687c40992583648/img10.jpg)
Содержание слайда: 10 класс. Основное содержание
7. Эпоха Ивана Грозного в произведениях М.Ю. Лермонтова. Исследование по художественному тексту.
8. Эпоха Ивана Грозного в произведениях А.К. Толстого.
9. Нравственные нормы и христианские заповеди в драматургии (пьесы А.Н. Островского). Учебный проект.
10. Христианский аспект в романах Ф.М. Достоевского. Исследование.
11. Звучание христианских мотивов в лирике Н.А. Некрасова.
12. Христианский подтекст произведений А.П. Чехова.
13. Раздел IV. Итоговое занятие. Защита реферативной работы (самостоятельного исследования, учебного проекта).
№12 слайд![класс. Основное содержание](/documents_6/11f411e9bb5cefe5d687c40992583648/img11.jpg)
Содержание слайда: 11 класс. Основное содержание
Раздел IV. Переосмысление сюжетов и образов в древнерусской литературе Серебряного века. Выбор темы для индивидуальной работы.
Христианский подтекст в произведениях А.И. Куприна.
Евангельские мотивы в поэзии И.А. Бунина.
Евангельская символика в поэзии А. Блока.
«Народное христианство» С. Есенина и Н. Клюева.
Христианские образы в лирической системе М.И. Цветаевой.
Христианские образы в поэзии А.А. Ахматовой.
Библейские образы в творчестве М.А. Булгакова.
Раздел V. Место древнерусской литературы в мировой культуре.
Защита исследовательской работы ( проекта).
№13 слайд![Методы диагностики](/documents_6/11f411e9bb5cefe5d687c40992583648/img12.jpg)
Содержание слайда: Методы диагностики образовательного результата
Первичная диагностика возможностей обучающегося в изучении курса, мотивации выбора данного направления, с целью построения индивидуальной образовательной траектории учащегося.
Текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий. Взаимооценка учащимися работ друг друга, или работ, выполненных в группах.
Публичная защита выполненных учащимися творческих работ (индивидуальных и групповых).
Текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников.
Итоговая оценка деятельности и образовательных продуктов ученика в соответствии с его индивидуальной образовательной программой по курсу.
№14 слайд![Перспективы развития](/documents_6/11f411e9bb5cefe5d687c40992583648/img13.jpg)
Содержание слайда: Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора.
Ведущее место в обучении следует отвести методам поискового и исследовательского характера, стимулирующим познавательную активность учащихся. Значительной должна быть доля самостоятельной работы с различными источниками учебной информации.
Из единственного источника знаний в традиционном обучении учитель превращается в “проводника” в мир знаний: эксперта и консультанта - при изучении теоретического материала и выполнении самостоятельных заданий, ведущего - в имитационной игре и тренинге, координатора и консультанта — при выполнении учебного проекта.