Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
407.12 kB
Просмотров:
93
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Чеботаревой Елены Геннадьевны
МБОУ «Лицей «Дубна» г. Дубны Московской области»
На тему:
«Исследовательская деятельность
как ведущая образовательная технология
на уроках русского языка и литературы»
(эссе)
№2 слайд
Содержание слайда: Наш лицей – наш успех!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Дубна»
г. Дубны Московской области» является учреждением повышенного статуса для одаренных детей Северного региона Подмосковья
№3 слайд
Содержание слайда: Наш лицей – наш успех!
В лицее «Дубна» обучаются школьники 9-11-х классов.
Обучение дифференцировано по профилю: социально-гуманитарный, социально-экономический , естественно-научный, информационно-математический, физико-математический , что позволяет учесть специфику индивидуальной траектории получения образования и повысить его качество.
№4 слайд
Содержание слайда: «Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто»
А. Сент-Дьердьи
№5 слайд
Содержание слайда: Формирование
исследовательской позиции учащихся
В условиях введения ФГОС формирование исследовательской позиции учащихся особенно актуально, поскольку основным параметром оценки качества обучения на современном этапе становится не только объем усвоенных знаний, но и умение и готовность учиться, навыки самостоятельного поиска информации и самообучение.
№6 слайд
Содержание слайда: Формирование
исследовательской позиции учащихся
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ
обеспечение высокой информативной ёмкости и системности в усвоении учебного материала,
широкий охват внутрипредметных связей,
формирование и развитие метапредметных навыков, универсальных учебных действий.
№7 слайд
Содержание слайда: Формирование
исследовательской позиции учащихся
Главный принцип работы с детьми –
СОТРУДНИЧЕСТВО
Направление движения –
ОТ ЗНАМЕНИТОГО СОКРАТОВСКОГО «ИССЛЕДУЕМ!»
ДО ЕЩЁ БОЛЕЕ ЗНАМЕНИТОЙ
АРХИМЕДОВСКОЙ «ЭВРИКИ!»
№8 слайд
Содержание слайда: Успешное решение задачи формирования исследовательской позиции зависит не столько от количества специальных заданий исследовательского характера, выполненных школьниками, сколько от исследовательского подхода учителя к литературе, к ученику, к преподаванию, именно от того «духа исканий», который должен ощущаться на каждом уроке.
№9 слайд
Содержание слайда: Так что будем помнить заповедь китайских мудрецов: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь»
№10 слайд
Содержание слайда: Приёмы, направленные на создание мотивации на исследование, развитие аналитического и критического мышления, формирование навыков самостоятельного овладения знаниями на уроках русского языка:
самостоятельная постановка вопросов по изученной теме или к прочитанному тексту;
самостоятельный подбор учащимися дидактического материала, аналогичного упражнению учебника;
подбор материалов для различных типов диктантов и проведение этих диктантов;
самостоятельный подбор дополнительных заданий к упражнению;
задания, ориентирующие на поиски разнообразных вариантов выполнения задания;
задания исследовательского характера (цель - наблюдение над исследованием изученных средств языка в речи);
задания, направленные на формирование навыка самостоятельного добывания знаний
№11 слайд
Содержание слайда: Приёмы, направленные на создание мотивации на исследование, развитие аналитического и критического мышления, формирование навыков самостоятельного овладения знаниями при изучении литературы:
сочинения-рассуждения;
ответы (краткие/развёрнутые) на проблемные вопросы;
создание учебных презентаций;
выполнение исследовательских работ;
защита проектов на научно-практических конференциях;
участие в конкурсах;
различные виды уроков и формы организации учебной деятельности учащихся, использование учебников-практикумов, основное назначение которых заключается в организации самостоятельной поисковой работы учеников над текстом изучаемого произведения под руководством учителя, будут способствовать созданию условий для постоянной включённости старшеклассников в познавательную ситуацию, приводящую к озарению, находкам, собственным открытиям.
№12 слайд
Содержание слайда: Исследовательский подход в обучении - это путь знакомства учащихся с методами научного познания, важное средство формирования у них научного мировоззрения, развития мышления и познавательной самостоятельности
№13 слайд
Содержание слайда: Результаты
В ходе реализации исследовательского подхода в обучении учащиеся:
учатся умению самостоятельно добывать знания;
испытывают потребность в непрерывном самообразовании: интерес к познанию развивается по собственной инициативе, без внешнего стимула;
развивают навыки самоорганизации;
формируют адекватную самооценку;
приобретают навыки речевой культуры: написания текста, произнесения монолога, ведения беседы, дискуссии, интервьюирования и других форм коммуникативного взаимодействия;
осваивают умения создания специальных материалов для представления результатов исследования: компьютерных презентаций, слайд-шоу, видеофильмов и др.
№14 слайд
Содержание слайда: Перспективы
Учебное исследование, должно быть не фрагментом открытого урока, а системой. Исследовательская деятельность должна стать ведущей образовательной технологией. Это, безусловно, очень перспективное направление развития учебного процесса, которое позволит учащимся в дальнейшем выстроить линию самообразования и саморазвития.