Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
135.60 kB
Просмотров:
96
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Аттестационная работа
№2 слайд
Содержание слайда: Моя родная школа – это лучшие ученики, прекрасные и заботливые родители, понимающие и творческие коллеги.
Я работаю более тридцати пяти лет в школе, расположенной в уникальной сельской местности далекого Приморья. Она стала мне родной на долгие годы. Учреждение – основная школа (1-9 классы). Учеников в классе 10-14 человек, что создает определенные условия для индивидуальной работы с детьми на уроках и после занятий. В своей деятельности я всегда пыталась использовать проектную и исследовательскую работу с учащимися, потому что это очень интересное, познавательное направление в обучении. Я считала, что мне все известно об этом, правильно использую эти технологии на уроках русского языка и литературы. Но увы…, вскоре я поняла, что «Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше». (Владимир Ильич Ленин). И вперед! На курсы! В Фоксфорд!
№3 слайд
Содержание слайда: После прохождения курсов убедилась в том, что есть существенные отличия исследования от проектов, да и вообще, о-о-очень много полезного я узнала. А если конкретно, тогда начну…
После прохождения курсов убедилась в том, что есть существенные отличия исследования от проектов, да и вообще, о-о-очень много полезного я узнала. А если конкретно, тогда начну…
Исследовательская деятельность – это работа, направленная на выявление необходимости и создание новых объектов и явлений окружающего мира, отличных по своим характеристикам и свойствам от известных. Это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.
Например: «Как влияют социальные сети на язык», русский язык, 8-9 классы; «Малые жанры фольклора», литература, 5 класс; «Лексика любовной лирики А.С.Пушкина;«Дуэль в жизни и творчестве А.С.Пущкина» - мой любимый поэт, литература, 9 класс.
№4 слайд
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: Проект
Представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
№7 слайд
Содержание слайда: Объект и предмет исследования
Объект исследования - это то, что будет взято учащимся для изучения и исследования. Это не обязательно может быть какой-либо неживой предмет или живое существо. Объектом исследования может быть процесс или явление действительности.
Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается?
Предмет исследования—это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе.
Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается?
№8 слайд
Содержание слайда: Работа по проекту предполагает несколько этапов.
1.организационно-подготовительный этап. Определяется тема проекта, отбираются необходимые источники информации, составляется своеобразная маршрутная карта реализации проекта. На этом же этапе формируется творческая группа, определяемая по принципу интереса к проблеме.
2.аналитический этап. Выстраивается образ индивидуальной организации исследовательской работы на основе анализа и творческой переработки полученной информации.
3.практический этап. Осуществляется сбор, анализ, обобщение информации из различных источников и идет оформление результатов деятельности. Фиксация результатов этой работы может осуществляться в различных формах (компьютерная обработка данных, видеосъемка, разработка самостоятельных сценариев театрализованных форм и т.п.).
№9 слайд
Содержание слайда: 4. презентационный этап. Осуществляется защита проекта в форме, соответствующей содержанию проекта (постановка спектакля, презентация видеофильма, мультимедиа-шоу, проведение экскурсии и т.д.).
5.контрольный, оценочный этап. Происходит экспертная оценка проекта и самооценка проектной деятельности. Очень значимым является разработка критериев проектной деятельности учащихся. Она может варьироваться, в зависимости от типа проекта и возраста учащихся.
Осуществляемый при этом рефлексивный самоанализ не менее значим, чем приобретение детьми конкретных знаний и умений, требуемых учебным планом.
№10 слайд
Содержание слайда: Исследовательская деятельность, направленная на получение учащимися субъективно новых представлений об объектах имеет основные этапы, характерные для исследования:
1.Изучение теоретического материала
2.Выделение проблемы, постановка целей и задач исследования
3.Формулировка рабочей гипотезы
4.Освоение методики исследования
5.Сбор собственного экспериментального материала
6.Обработка собранного материала
7.Обобщение, анализ, выводы
8.Представление исследовательской работы
№11 слайд
Содержание слайда: Исследовательская и проектная деятельность учащихся способствует достижению одной из главных целей современной школы — воспитанию творческой, способной к саморазвитию личности ученика.
Я уверена, что такая работа должна стать обязательным элементом учебного процесса в каждом классе. При прохождении курсовой подготовки на Вашем сайте я поняла, что мне предстоит сделать ещё больше при совместной деятельности с детьми. После работы в 5 классе (ФГОС) я спланировала проектную и исследовательскую деятельность по русскому языку и литературе в 6 классе на 2016-2017 учебный год.
№12 слайд
Содержание слайда: Исследовательские работы по литературе в 6 классе, 2016-2017 – учебный год
Астафьев Виктор Петрович
«Родом из детства» (по мотивам произведений В.П. Астафьева).
Гоголь Николай Васильевич
Мистика и реальность в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».
«Цветные» прилагательные в произведении Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Грин Александр Степанович
В чём секрет человеческого счастья? (по произведению А. Грина «Алые паруса»)
Роль пейзажа в художественном мире феерии А. Грина «Алые паруса».
Цветовые образы в феерии А. Грина "Алые паруса".
Эпитеты в феерии А. Грина "Алые паруса".
№13 слайд
Содержание слайда: Лермонтов Михаил Юрьевич
Образ морской волны в поэзии М.Ю. Лермонтова.
Роль пейзажа в стихотворениях М.Ю. Лермонтова.
Пушкин Александр Сергеевич
Быт и нравы русского дворянства (на примере романа А.С. Пушкина «Дубровский» и «Повестях Белкина»).
Семейная тема в произведениях А.С. Пушкина на примере романа «Дубровский» и повести «Барышня-Крестьянка».
Тема долга и чести в творчестве А.С. Пушкина (анализ романа «Дубровский»).
Чехов Антон Павлович
“Значащие” имена и фамилии литературных персонажей в ранних юмористических рассказах А.П. Чехова.
№14 слайд
Содержание слайда: Исследовательские и проектные работы по русскому языку, 6 класс, 2016-2017 учебный год
Учащиеся при выборе темы могут ее изменять или дополнять. Каждая тема проекта по русскому языку для 6 класса заставляет школьника задуматься и проявить творческие способности, во время выполнения исследовательской работы научиться выполнять поиск необходимой информации, анализировать ее, проводить сопоставления.
«Цветные» прилагательные в произведении Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».
32 или 33? (о букве Ё)
Глагол - самая живая часть речи
Имена прилагательные в названиях произведений
Имена прилагательные в названиях растений
№15 слайд
Содержание слайда: История происхождения русской фамилии.
История нашей письменности
Как учили грамоте на Руси.
Красна речь фразеологизмами
Люди и рукописи.
Мир школьных прозвищ.
Название черт характера человека в сопоставлении с животными в русском языке (хитрый, как лиса...).
Наши друзья – словари.
Образование слов с помощью приставок
Откуда берутся наречия?
Паспорт слова…
Праздник Служебных Частей Речи, обозначающие оттенки цвета в русском языке.
№16 слайд
Содержание слайда: Таковы мои размышления после плодотворной работы на курсах во время летнего отдыха…Многое еще предстоит осмыслить, но это будет уже в новом учебном году. Спасибо всем участникам, здоровья, счастья, удачи!
С НОВЫМ УЧЕБНЫМ ГОДОМ!
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!