Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
889.45 kB
Просмотров:
93
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![](/documents_6/8e1f0ed8dd7b51d9471bfcfdd6146200/img0.jpg)
№2 слайд![Деловая письменность Русская](/documents_6/8e1f0ed8dd7b51d9471bfcfdd6146200/img1.jpg)
Содержание слайда: Деловая письменность
Русская официально-деловая письменная речь имеет многовековые традиции и глубокие исторические корни.
Первые письменные документы, дошедшие до наших дней, свидетельствуют о том, что уже в X веке в Древнерусском государстве практиковалось составление официальных документов. В основном документируются:
- правовые отношения (жалованные и вкладные грамоты, завещания),
- частные правоотношения (заемные, закладные кабалы, фиксирующие заем денег; полные грамоты, составляемые при продаже в рабство; отпускные грамоты и т. д.).
№3 слайд![Определение понятия Документы](/documents_6/8e1f0ed8dd7b51d9471bfcfdd6146200/img2.jpg)
Содержание слайда: Определение понятия
Документы – это письменные тексты, имеющие юридическую (правовую) значимость.
№4 слайд![Виды документов](/documents_6/8e1f0ed8dd7b51d9471bfcfdd6146200/img3.jpg)
Содержание слайда: Виды документов
№5 слайд![Правила составления деловых](/documents_6/8e1f0ed8dd7b51d9471bfcfdd6146200/img4.jpg)
Содержание слайда: Правила составления деловых бумаг
1. Соблюдение формы.
2. Аккуратность.
3. Грамотность.
4. Разборчивость.
5. Краткость.
Деловое письмо представляет собой деловую бумагу, в которой содержится запрос или уведомление о чем-либо.
Содержание делового письма должно быть предельно ясным, однозначным.
Деловое письмо отличается манерой изложения: строго официальный тон, точность, ясность, краткость, употребление слов только в прямом значении.
№6 слайд![Деловые бумаги](/documents_6/8e1f0ed8dd7b51d9471bfcfdd6146200/img5.jpg)
Содержание слайда: Деловые бумаги
Последовательное описание человеком своей жизни – это…
Документ с подписью, удостоверяющий получение чего-либо – это…
Документ, который содержит объяснение причины какого-то события, поступка – это…
Печатное сообщение, извещающее о чем-либо, привлекающее внимание читателя – это…
Документ, дающий кому-либо право действовать от имени лица, его выдавшего – это…
Опросный лист для получения каких- либо сведений о том, кто его заполняет - это…
Обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста- это…
№7 слайд![Заявление Заявление это](/documents_6/8e1f0ed8dd7b51d9471bfcfdd6146200/img6.jpg)
Содержание слайда: Заявление
Заявление – это официальный документ, письменная просьба о чем-либо.
Приложения к заявлению:
-свидетельство об окончании школы
-характеристика
-справка о состоянии здоровья
-справка с места жительства -автобиография
№8 слайд![Зачем надо уметь писать](/documents_6/8e1f0ed8dd7b51d9471bfcfdd6146200/img7.jpg)
Содержание слайда: Зачем надо уметь писать заявление?
Надо уметь писать заявление, чтобы получить разрешение на свою просьбу.
№9 слайд![План написания заявления](/documents_6/8e1f0ed8dd7b51d9471bfcfdd6146200/img8.jpg)
Содержание слайда: План написания заявления
Общие требования к письменным обращениям изложены в Федеральном законе № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Исходя из него, а также из общепринятой деловой практики, заявление состоит из пяти реквизитов:
Сведения об адресате и заявителе.
Наименование документа.
Формулировка просьбы или предложения.
Дата подачи.
Подпись.
№10 слайд![Сведения об адресате В правом](/documents_6/8e1f0ed8dd7b51d9471bfcfdd6146200/img9.jpg)
Содержание слайда: Сведения об адресате
В правом верхнем углу надо указать, кому это заявление предназначается и, собственно, от кого оно.
Информация об адресате
Так как заявление — это официальный документ, то и пишем мы его не просто человеку с улицы, а официальному лицу. Поэтому обязательно указываем:
Должность адресата.
Название организации.
Его имя, отчество и фамилию.
Имя и должность адресата нужно писать в дательном падеже. Например, директору Петрову или ректору Ивановой.
№11 слайд![Сведения о заявителе В](/documents_6/8e1f0ed8dd7b51d9471bfcfdd6146200/img10.jpg)
Содержание слайда: Сведения о заявителе
В сведениях о заявителе чаще всего достаточно просто указать свою фамилию и имя. Когда это необходимо, можете дополнить указанием должности или статуса. Эти данные указываем в родительном падеже.
Часто возникают споры о том, нужно ли ставить в строке о заявителе предлог «от». То есть как правильно: «Ивановой Марии» или «от Ивановой Марии»? Оба варианта допустимы.
Традиционной формой считается написание без предлога.
№12 слайд![Наименование документа Со](/documents_6/8e1f0ed8dd7b51d9471bfcfdd6146200/img11.jpg)
Содержание слайда: Наименование документа
Со строчной буквы в начале строки и с точкой после слова
Традиционный способ оформления. В этом случае сведения об адресате и заявителе и наименование документа считаются одним предложением.
№13 слайд![. С прописной буквы без точки](/documents_6/8e1f0ed8dd7b51d9471bfcfdd6146200/img12.jpg)
Содержание слайда: 2. С прописной буквы без точки в конце
Когда вы пишете слово «заявление» в центре листа, оно становится заголовком всего документа. И к нему применяется то же правило, что и к остальным заголовкам: первая буква — прописная, а в конце нет точки.
№14 слайд![. Прописными буквами без](/documents_6/8e1f0ed8dd7b51d9471bfcfdd6146200/img13.jpg)
Содержание слайда: 3. Прописными буквами без точки в конце
Здесь применяется то же правило, что и в предыдущем пункте. По центру — заголовок документа, значит, точка в конце не нужна. Такой вариант написания обычно встречается, если текст набран на компьютере, а не написан от руки.
№15 слайд![Формулировка просьбы, жалобы](/documents_6/8e1f0ed8dd7b51d9471bfcfdd6146200/img14.jpg)
Содержание слайда: Формулировка просьбы, жалобы или предложения
Эта часть начинается с красной строки. Заявление вы пишете с конкретной целью и должны здесь объяснить, чего именно хотите от адресата. Опишите причину обращения, свою просьбу, аргументы.
Старайтесь придерживаться официально-делового стиля. Выражайте свои мысли просто и лаконично.
№16 слайд![Дата подачи заявления Обычно](/documents_6/8e1f0ed8dd7b51d9471bfcfdd6146200/img15.jpg)
Содержание слайда: Дата подачи заявления
Обычно дата подачи указывается сразу после формулировки сути заявления и выравнивается по левому краю.
Также дату можно указать сразу после наименования документа.
№17 слайд![Подпись Подпись на заявлении](/documents_6/8e1f0ed8dd7b51d9471bfcfdd6146200/img16.jpg)
Содержание слайда: Подпись
Подпись на заявлении всегда ставится вручную, даже если всё остальное вы оформили на компьютере. Она выравнивается по правому краю.
№18 слайд![Тест С какого века в](/documents_6/8e1f0ed8dd7b51d9471bfcfdd6146200/img17.jpg)
Содержание слайда: Тест
С какого века в Древнерусском государстве практиковалось составление официальных документов
IX
X
XI
XV
№19 слайд![Тест К какому из видов](/documents_6/8e1f0ed8dd7b51d9471bfcfdd6146200/img18.jpg)
Содержание слайда: Тест
К какому из видов документов относится деловое письмо?
Организационно-распорядительные
Информационно-справочные
Частные (личные)
Ни один вариант ответа не является правильным
№20 слайд![Тест Дайте определение](/documents_6/8e1f0ed8dd7b51d9471bfcfdd6146200/img19.jpg)
Содержание слайда: Тест
Дайте определение служебного письма:
сведения о чем-нибудь, полученные в ответ на запрос
документ, адресованный руководству, в котором излагается какой-либо вопрос с выводами и предложениями составителя
обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста
№21 слайд![Тест В каком падеже](/documents_6/8e1f0ed8dd7b51d9471bfcfdd6146200/img20.jpg)
Содержание слайда: Тест
В каком падеже необходимо писать имя и должность адресата в заявлении?
Именительном
Родительном
Дательном
Винительном
№22 слайд![Тест Где можно указывать дату](/documents_6/8e1f0ed8dd7b51d9471bfcfdd6146200/img21.jpg)
Содержание слайда: Тест
Где можно указывать дату подачи заявления?
сразу после формулировки сути заявления и выравнивается по левому краю
можно указать сразу после наименования документа
Оба варианта не верны
Оба варианта правильные