Презентация Официально-деловая письменная речь онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Официально-деловая письменная речь абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 24 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Официально-деловая письменная речь



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    24 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    255.00 kB
  • Просмотров:
    94
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО
Содержание слайда: ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО ПИСЬМА II этап - XV-XVII вв. Этап приказного делопроизводства (Приказ - гос. учреждение той поры). Официально-деловая письменная речь приобретает следующие признаки: 1. Устойчивые текстовые формулировки. 2. Устойчивые информационные элементы - реквизиты. 3. Определение расположения реквизитов. 4. Обязательно обозначается: дата и место написания документа.

№7 слайд
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО
Содержание слайда: ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО ПИСЬМА III этап - XVIII век Коллежское делопроизводство. В 1720 г. Петром I был подписан «Генеральный регламент», который определял всю систему документооборота этого времени. Этим же документом вся делопроизводственная деятельность закреплялась за новым самостоятельным подразделением - канцелярией. Появляются: а) Новые названия документов: инструкции, рапорты, облигации, журналы… б) Новые слова в официально-деловой письменной речи: администратор, аудитор, бухгалтер, губернатор, инспектор… Название документа становится самостоятельным документом. Новые реквизиты определяют различные стадии процесса документооборота: визы, входящие и исходящие номера. Появляются генеральные формулярники.

№8 слайд
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО
Содержание слайда: ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО ПИСЬМА IV этап - XIX век Этап министерского делопроизводства. В 1811 году выход документа «Общее учреждение министерств»: 1. Появляется документ с угловым расположением реквизитов. 2. Складывается новый порядок изложения информации в форме краткой записи. 3. Появляются письмовники - сборники образцов создания документов, также научные рассмотрения документа образования.

№9 слайд
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО
Содержание слайда: ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО ПИСЬМА V этап - XX век Советский период? связанный с заменой существовавшего государственного аппарата. Встает вопрос о приведении делопроизводства в соответствии с вновь созданными гос. структурами. Главной задачей была унификация и стандартизация документов. В 1926 г. были разработаны стандарты наиболее распространенных документов. В 1931 г. выходит проект «Общих правил документации и документооборота». Только к 80-ым годам в стране была создана единая гос. система документации.

№10 слайд
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО
Содержание слайда: ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО ПИСЬМА VI этап - Современный этап появляются новые виды и формы документов: резюме, оферта, акцепт… изменяется определенным образом язык и стиль документов в оформлении и переработке документов появляются элементы новых информационных технологий

№11 слайд
Понятие канцелярита
Содержание слайда: Понятие «канцелярита» Официально-деловая речь - один из важнейших стилей русского литературного языка, играющего большую роль в жизни общества. Он строг, официален и по-своему выразителен. Подлинная официально-деловая речь не имеет и не должна иметь ничего общего с канцеляритом.

№12 слайд
Признаки и свойства
Содержание слайда: Признаки и свойства канцелярита Замена глаголов причастиями, деепричастиями и существительными, использование глаголов в пассивной форме, а также расщепление сказуемого. Цепочки существительных: «процесс развития движения за укрепление сотрудничества» Сложность и запутанность предложений, иногда несогласованность Обилие сложных словосочетаний (плеоназмов), которые можно заменить простыми

№13 слайд
Понятие новояза Новояз англ.
Содержание слайда: Понятие «новояза» Новоя́з (англ. Newspeak) — вымышленный язык из романа-антиутопии Джорджа Оруэлла «1984». В романе новоязом называется язык тоталитарного общества, изуродованного партийной идеологией и партийно-бюрократическими лексическими оборотами, в котором слова теряют свой изначальный смысл и означают нечто противоположное (например, «Мир — это война»). Смысл - иронически о нелепом, созданном вопреки нормам и традициям языке.

№14 слайд
Цель новояза сужение
Содержание слайда: Цель «новояза» сужение возможных границ человеческого мышления, для чего словарный запас языка сводился к минимуму: если без какого-то слова можно было обойтись, оно должно было быть исключено из словаря новояза. Однако любой язык содержит в себе отдельные элементы новояза, поскольку любому естественному языку присуща регулятивная функция (воздействие на адресата с целью создать у него определённое представление о предмете или побудить его к совершению каких-либо действий).

№15 слайд
Интернациональные свойства
Содержание слайда: Интернациональные свойства официально-деловой письменной речи Формирование официально-деловой письменной речи во всех языковых культурах обусловлено развитием государственного аппарата, систем управления и связано с необходи-мостью документально закреплять правовые отношения юридических и частных лиц.

№16 слайд
Интернациональные свойства
Содержание слайда: Интернациональные свойства официально-деловой письменной речи Задачи: Служить инструментом делового общения. Cлужить языковым средством фиксации (документирование) служебной информации. Требования: Достоверность (объективность). Актуальность. Убедительность. Полнота информации.

№17 слайд
Культура деловой речи Три
Содержание слайда: Культура деловой речи Три принципа: Локализм - предполагает полноту и глубину излагаемых вопросов, которые зависят от цели задания документа. Недостаток информации вызывает необходимость дополнительного запроса сведений или порождает неоправданную переписку. Избыточная информация приводит к плохому восприятию документа. 2. Объективность - достоверность информации. Деловое сообщение, отражающее фактическое состояние дел, давать непредвзятую, бесстрастную оценку событий. 3. Ясность - недвусмысленность языка сообщения. Оно напрямую связано с предметной и коммуникативной точностью.

№18 слайд
Культура деловой речи
Содержание слайда: Культура деловой речи Коммуникативная точность - точное соотношение смысла слов, контекста грамматических конструкций и всех соответствующих частей текста. Предметная точность - точность факта, или соответствие слова предметам и явлениям окружающей действительности.

№19 слайд
Культура деловой речи
Содержание слайда: Культура деловой речи содержит три составляющих компонента: Нормативный – соблюдение норм литературного языка, которые воспринимаются его носителями (говорящими и пишущими) в качестве образца. Языковая норма – центральное понятие речевой культуры. Нормативный аспект – один из важнейших.

№20 слайд
Культура деловой речи
Содержание слайда: Культура деловой речи 2) Коммуникативный аспект – выбор языковых средств в соответствии с коммуникативными задачами. Носители языка должны владеть функциональными разновидностями языка, а также ориентироваться на прагматические условия общения.

№21 слайд
Культура деловой речи
Содержание слайда: Культура деловой речи 3) Этический аспект – знание и применение правил языкового поведения в конкретных ситуациях (речевой этикет). На использование речевого этикета большое влияние оказывают экстралингвистические факторы.

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Официально-деловая письменная речь одним архивом: