Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
24 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
255.00 kB
Просмотров:
94
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![](/documents_6/e03230fce85936f851ad1985c0172970/img0.jpg)
№2 слайд![](/documents_6/e03230fce85936f851ad1985c0172970/img1.jpg)
№3 слайд![](/documents_6/e03230fce85936f851ad1985c0172970/img2.jpg)
№4 слайд![](/documents_6/e03230fce85936f851ad1985c0172970/img3.jpg)
№5 слайд![](/documents_6/e03230fce85936f851ad1985c0172970/img4.jpg)
№6 слайд![ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО](/documents_6/e03230fce85936f851ad1985c0172970/img5.jpg)
Содержание слайда: ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО ПИСЬМА
II этап - XV-XVII вв.
Этап приказного делопроизводства (Приказ - гос. учреждение той поры). Официально-деловая письменная речь приобретает следующие признаки:
1. Устойчивые текстовые формулировки.
2. Устойчивые информационные элементы - реквизиты.
3. Определение расположения реквизитов.
4. Обязательно обозначается: дата и место написания документа.
№7 слайд![ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО](/documents_6/e03230fce85936f851ad1985c0172970/img6.jpg)
Содержание слайда: ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО ПИСЬМА
III этап - XVIII век
Коллежское делопроизводство. В 1720 г. Петром I был подписан «Генеральный регламент», который определял всю систему документооборота этого времени. Этим же документом вся делопроизводственная деятельность закреплялась за новым самостоятельным подразделением - канцелярией.
Появляются: а) Новые названия документов: инструкции, рапорты, облигации, журналы… б) Новые слова в официально-деловой письменной речи: администратор, аудитор, бухгалтер, губернатор, инспектор…
Название документа становится самостоятельным документом.
Новые реквизиты определяют различные стадии процесса документооборота: визы, входящие и исходящие номера.
Появляются генеральные формулярники.
№8 слайд![ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО](/documents_6/e03230fce85936f851ad1985c0172970/img7.jpg)
Содержание слайда: ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО ПИСЬМА
IV этап - XIX век
Этап министерского делопроизводства. В 1811 году выход документа «Общее учреждение министерств»:
1. Появляется документ с угловым расположением реквизитов.
2. Складывается новый порядок изложения информации в форме краткой записи.
3. Появляются письмовники - сборники образцов создания документов, также научные рассмотрения документа образования.
№9 слайд![ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО](/documents_6/e03230fce85936f851ad1985c0172970/img8.jpg)
Содержание слайда: ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО ПИСЬМА
V этап - XX век
Советский период? связанный с заменой существовавшего государственного аппарата. Встает вопрос о приведении делопроизводства в соответствии с вновь созданными гос. структурами. Главной задачей была унификация и стандартизация документов.
В 1926 г. были разработаны стандарты наиболее распространенных документов.
В 1931 г. выходит проект «Общих правил документации и документооборота».
Только к 80-ым годам в стране была создана единая гос. система документации.
№10 слайд![ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО](/documents_6/e03230fce85936f851ad1985c0172970/img9.jpg)
Содержание слайда: ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО ПИСЬМА
VI этап - Современный этап
появляются новые виды и формы документов: резюме, оферта, акцепт…
изменяется определенным образом язык и стиль документов
в оформлении и переработке документов появляются элементы новых информационных технологий
№11 слайд![Понятие канцелярита](/documents_6/e03230fce85936f851ad1985c0172970/img10.jpg)
Содержание слайда: Понятие «канцелярита»
Официально-деловая речь - один из важнейших стилей русского литературного языка, играющего большую роль в жизни общества. Он строг, официален и по-своему выразителен. Подлинная официально-деловая речь не имеет и не должна иметь ничего общего с канцеляритом.
№12 слайд![Признаки и свойства](/documents_6/e03230fce85936f851ad1985c0172970/img11.jpg)
Содержание слайда: Признаки и свойства канцелярита
Замена глаголов причастиями, деепричастиями и существительными, использование глаголов в пассивной форме, а также расщепление сказуемого.
Цепочки существительных: «процесс развития движения за укрепление сотрудничества»
Сложность и запутанность предложений, иногда несогласованность
Обилие сложных словосочетаний (плеоназмов), которые можно заменить простыми
№13 слайд![Понятие новояза Новояз англ.](/documents_6/e03230fce85936f851ad1985c0172970/img12.jpg)
Содержание слайда: Понятие «новояза»
Новоя́з (англ. Newspeak) — вымышленный язык из романа-антиутопии Джорджа Оруэлла «1984». В романе новоязом называется язык тоталитарного общества, изуродованного партийной идеологией и партийно-бюрократическими лексическими оборотами, в котором слова теряют свой изначальный смысл и означают нечто противоположное (например, «Мир — это война»). Смысл - иронически о нелепом, созданном вопреки нормам и традициям языке.
№14 слайд![Цель новояза сужение](/documents_6/e03230fce85936f851ad1985c0172970/img13.jpg)
Содержание слайда: Цель «новояза»
сужение возможных границ человеческого мышления, для чего словарный запас языка сводился к минимуму: если без какого-то слова можно было обойтись, оно должно было быть исключено из словаря новояза.
Однако любой язык содержит в себе отдельные элементы новояза, поскольку любому естественному языку присуща регулятивная функция (воздействие на адресата с целью создать у него определённое представление о предмете или побудить его к совершению каких-либо действий).
№15 слайд![Интернациональные свойства](/documents_6/e03230fce85936f851ad1985c0172970/img14.jpg)
Содержание слайда: Интернациональные свойства официально-деловой письменной речи
Формирование официально-деловой письменной речи во всех языковых культурах обусловлено развитием государственного аппарата, систем управления и связано с необходи-мостью документально закреплять правовые отношения юридических и частных лиц.
№16 слайд![Интернациональные свойства](/documents_6/e03230fce85936f851ad1985c0172970/img15.jpg)
Содержание слайда: Интернациональные свойства официально-деловой письменной речи
Задачи:
Служить инструментом делового общения.
Cлужить языковым средством фиксации (документирование) служебной информации.
Требования:
Достоверность (объективность).
Актуальность.
Убедительность.
Полнота информации.
№17 слайд![Культура деловой речи Три](/documents_6/e03230fce85936f851ad1985c0172970/img16.jpg)
Содержание слайда: Культура деловой речи
Три принципа:
Локализм - предполагает полноту и глубину излагаемых вопросов, которые зависят от цели задания документа. Недостаток информации вызывает необходимость дополнительного запроса сведений или порождает неоправданную переписку. Избыточная информация приводит к плохому восприятию документа.
2. Объективность - достоверность информации. Деловое сообщение, отражающее фактическое состояние дел, давать непредвзятую, бесстрастную оценку событий.
3. Ясность - недвусмысленность языка сообщения. Оно напрямую связано с предметной и коммуникативной точностью.
№18 слайд![Культура деловой речи](/documents_6/e03230fce85936f851ad1985c0172970/img17.jpg)
Содержание слайда: Культура деловой речи
Коммуникативная точность - точное соотношение смысла слов, контекста грамматических конструкций и всех соответствующих частей текста.
Предметная точность - точность факта, или соответствие слова предметам и явлениям окружающей действительности.
№19 слайд![Культура деловой речи](/documents_6/e03230fce85936f851ad1985c0172970/img18.jpg)
Содержание слайда: Культура деловой речи
содержит три составляющих компонента:
Нормативный – соблюдение норм литературного языка, которые воспринимаются его носителями (говорящими и пишущими) в качестве образца.
Языковая норма – центральное понятие речевой культуры. Нормативный аспект – один из важнейших.
№20 слайд![Культура деловой речи](/documents_6/e03230fce85936f851ad1985c0172970/img19.jpg)
Содержание слайда: Культура деловой речи
2) Коммуникативный аспект – выбор языковых средств в соответствии с коммуникативными задачами.
Носители языка должны владеть функциональными разновидностями языка, а также ориентироваться на прагматические условия общения.
№21 слайд![Культура деловой речи](/documents_6/e03230fce85936f851ad1985c0172970/img20.jpg)
Содержание слайда: Культура деловой речи
3) Этический аспект – знание и применение правил языкового поведения в конкретных ситуациях (речевой этикет).
На использование речевого этикета большое влияние оказывают экстралингвистические факторы.
№22 слайд![](/documents_6/e03230fce85936f851ad1985c0172970/img21.jpg)
№23 слайд![](/documents_6/e03230fce85936f851ad1985c0172970/img22.jpg)
№24 слайд![](/documents_6/e03230fce85936f851ad1985c0172970/img23.jpg)