Презентация Духовная жизнь человека в романе Л. Н. Толстого "Война и мир". Написание сочинения по прочитанному тексту онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Духовная жизнь человека в романе Л. Н. Толстого "Война и мир". Написание сочинения по прочитанному тексту абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 39 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Духовная жизнь человека в романе Л. Н. Толстого "Война и мир". Написание сочинения по прочитанному тексту



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    39 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.02 MB
  • Просмотров:
    66
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Написание сочинения по
Содержание слайда: Написание сочинения по прочитанному тексту. Подготовить рабочие материалы для написания сочинения.

№2 слайд
. Что такое текст?
Содержание слайда: 1. Что такое текст?

№3 слайд
Текст от лат. textus ткань,
Содержание слайда: Текст  (от лат. textus — ткань, сочетание слов) — речевое произведение, компоненты которого (предложения, группы предложений, составленные из них блоки) объединены темой и основной мыслью, связаны по смыслу и грамматически.

№4 слайд
. Что необходимо сделать,
Содержание слайда: 2. Что необходимо сделать, чтобы правильно понять содержание текста?

№5 слайд
Чтобы понять содержание
Содержание слайда: Чтобы понять содержание текста, надо определить его тему (то, о чём говорится); основную мысль, или идею (то, ради чего говорится); стиль речи, присущий этому тексту; жанр, в котором он написан; тип речи.

№6 слайд
. Что такое микротема?
Содержание слайда: 3. Что такое микротема?

№7 слайд
Микротема часть общей темы
Содержание слайда: Микротема  часть общей темы текста.

№8 слайд
. Как графически оформляется
Содержание слайда: 4. Как графически оформляется текст?

№9 слайд
Текст оформляется с помощью
Содержание слайда: Текст оформляется с помощью абзацев, которые выделяют структурно-логические и ярко выраженные эмоциональные части текста.

№10 слайд
. Как соотносятся абзацы и
Содержание слайда: 5. Как соотносятся абзацы и микротемы?

№11 слайд
Соотношение микротем и
Содержание слайда: Соотношение микротем и абзацев 1 абзац может быть равен 1 микротеме; 1 абзац может содержать несколько микротем; 1 микротема может быть разделена на несколько абзацев.

№12 слайд
. Как соотносятся смысловые
Содержание слайда: 6. Как соотносятся смысловые части текста с абзацами?

№13 слайд
Соотношение смысловых частей
Содержание слайда: Соотношение смысловых частей и абзацев 1 смысловая часть может быть равна 1 абзацу, 1 смысловая часть может включать в себя несколько абзацев.

№14 слайд
Композиционная схема
Содержание слайда: Композиционная схема сочинения Сформулируйте проблему текста. Прокомментируйте заявленную проблему. Сформулируйте позицию автора. Выразите своё согласие/несогласие с позицией автора. Приведите не менее двух аргументов, подтверждающих ваше мнение.

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Общая характеристика текста
Содержание слайда: Общая характеристика текста Тема: духовная жизнь человека. Идея: духовная жизнь окрыляет, облагораживает человека, помогает ему открыть богатство мира и собственной личности. Стиль: публицистический. Жанр: эссе (фрагмент). Тип речи: рассуждение с элементами повествования. Способ изложения: личный, эмоциональный, с привлечением изобразительно-выразительных средств языка.

№19 слайд
Формулируем проблемы Для
Содержание слайда: Формулируем проблемы Для этого: нумеруем абзацы; делим текст на смысловые части: I ч. – 1-й абзац; II ч. – 2-й абзац; III ч. – 3-й – 9-й абзацы; IV ч. – 10-ый абзац; читаем каждую часть, ставим к ней вопрос (вопросы).

№20 слайд
Формулируем проблемы I. Формы
Содержание слайда: Формулируем проблемы I. Формы духовной жизни, как и формы творчества, бесконечно разнообразны. Духовная жизнь – это общение с людьми, искусством, с осенним лесом и с самим собой. Мы духовны, когда беседуем о чём-то дорогом с товарищем, доверяя его уму и сердцу, и когда после сомнений и колебаний жертвуем чем-то дорогим ради общего дела. Мы духовны, когда улыбаемся человеку, чувствуя, что он одинок, и когда наслаждаемся тишиной вечерних полей. Мы высоко духовны, когда чувствуем бесценность жизни и хотим оставить в мире скромный отпечаток собственной личности. <…> И мы духовны, когда, перечитывая любимый том, понимаем его по-новому.

№21 слайд
Формулируем проблемы II. Я
Содержание слайда: Формулируем проблемы II. Я написал сейчас «духовная жизнь». А доступна ли она любому человеку? А если доступна, то почему редки люди, создающие нечто великое в искусстве или науке? Разве духовная жизнь не должна непременно рождать великие ценности? А если должна, то она, видимо, удел избранных?

№22 слайд
Формулируем проблемы III.
Содержание слайда: Формулируем проблемы III. Подумаем о великом и обыкновенном, подумаем с «Войной и миром» в руках, стараясь быть соавторами Толстого. Вот Николай Ростов после несчастливой игры в карты с Долоховым, выигравшим у него целое состояние – сорок три тысячи, возвращается в отчаянии домой. А дома поёт Наташа. Николай Ростов не отличается ни явственной духовностью Андрея Болконского, ни живой изменчивостью души Наташи, ни оригинальностью ума и сердца Пьера Безухова. Это самый обыкновенный человек – обыкновеннее, пожалуй, любого из нас. И вот пение Наташи захватывает его настолько, что в мире существует лишь её голос. Вот оно, настоящее, думает Николай, забыв Долохова, карты, деньги… И тут ожидает нас у Толстого нечто изумительное, абсолютно чудесное. Весь мир сосредоточился для Николая в ожидании новой ноты, новой фразы. «Как она этот si возьмёт… Слава богу!» И Николай, «не замечая того, что поёт, чтобы усилить этот si, взял втору в терции высокой ноты». «Боже мой! Как хорошо! Неужели это я взял? Как счастливо!» - подумал он. «Неужели это я?!» «Обыкновенный» Николай Ростов совершает нечто удивительное, становится талантливее ярко талантливой Наташи. «Неужели это я?!» Да, это он.

№23 слайд
Формулируем проблемы IV.
Содержание слайда: Формулируем проблемы IV. Думаю, у любого из нас должна быть в жизни минута, когда мы становимся талантливей человека, создавшего то, чем мы восхищаемся… Талантливее Рембрандта, Моцарта, Лермонтова. И это ничуть не умаляет великих, напротив, ведь именно они и помогли нам достигнуть фантастической высоты. И ничего, что это лишь минута, не больше. И ничего, что она может уже никогда не повториться, и ничего, что после неё мы не создадим великого романа или великой симфонии; даже одна-единственная подобная минута («Неужели это я?!») делает нас лучше, чище, духовнее.

№24 слайд
Формулируем проблемы
Содержание слайда: Формулируем проблемы

№25 слайд
Комментируем заявленные
Содержание слайда: Комментируем заявленные проблемы Для этого определяем тему каждой части и отмечаем факты (если они есть), на которые ссылается автор.

№26 слайд
Автор даёт своё понимание
Содержание слайда: Автор даёт своё понимание духовной жизни, говорит о разнообразии её форм. I. Формы духовной жизни, как и формы творчества, бесконечно разнообразны. Духовная жизнь – это общение с людьми, искусством, с осенним лесом и с самим собой. Мы духовны, когда беседуем о чём-то дорогом с товарищем, доверяя его уму и сердцу, и когда после сомнений и колебаний жертвуем чем-то дорогим ради общего дела. Мы духовны, когда улыбаемся человеку, чувствуя, что он одинок, и когда наслаждаемся тишиной вечерних полей. Мы высоко духовны, когда чувствуем бесценность жизни и хотим оставить в мире скромный отпечаток собственной личности. <…> И мы духовны, когда, перечитывая любимый том, понимаем его по-новому.

№27 слайд
Автор размышляет о том, кому
Содержание слайда: Автор размышляет о том, кому доступна духовная жизнь – «великим» или «обыкновенным». II. Я написал сейчас «духовная жизнь». А доступна ли она любому человеку? А если доступна, то почему редки люди, создающие нечто великое в искусстве или науке? Разве духовная жизнь не должна непременно рождать великие ценности? А если должна, то она, видимо, удел избранных?

№28 слайд
Автор ищет ответ на вопрос,
Содержание слайда: Автор ищет ответ на вопрос, каким образом влияет духовная жизнь на человека. Пример  преображение Николая Ростова под воздействием пения Наташи. III. Подумаем о великом и обыкновенном, подумаем с «Войной и миром» в руках, стараясь быть соавторами Толстого. Вот Николай Ростов после несчастливой игры в карты с Долоховым, выигравшим у него целое состояние – сорок три тысячи, возвращается в отчаянии домой. А дома поёт Наташа. Николай Ростов не отличается ни явственной духовностью Андрея Болконского, ни живой изменчивостью души Наташи, ни оригинальностью ума и сердца Пьера Безухова. Это самый обыкновенный человек – обыкновеннее, пожалуй, любого из нас. И вот пение Наташи захватывает его настолько, что в мире существует лишь её голос. Вот оно, настоящее, думает Николай, забыв Долохова, карты, деньги… И тут ожидает нас у Толстого нечто изумительное, абсолютно чудесное. Весь мир сосредоточился для Николая в ожидании новой ноты, новой фразы. «Как она этот si возьмёт… Слава богу!» И Николай, «не замечая того, что поёт, чтобы усилить этот si, взял втору в терции высокой ноты». «Боже мой! Как хорошо! Неужели это я взял? Как счастливо!» - подумал он. «Неужели это я?!» «Обыкновенный» Николай Ростов совершает нечто удивительное, становится талантливее ярко талантливой Наташи. «Неужели это я?!» Да, это он.

№29 слайд
Автор делает вывод о том, что
Содержание слайда: Автор делает вывод о том, что общение с великими творениями изменяет человека в лучшую сторону. IV. Думаю, у любого из нас должна быть в жизни минута, когда мы становимся талантливей человека, создавшего то, чем мы восхищаемся… Талантливее Рембрандта, Моцарта, Лермонтова. И это ничуть не умаляет великих, напротив, ведь именно они и помогли нам достигнуть фантастической высоты. И ничего, что это лишь минута, не больше. И ничего, что она может уже никогда не повториться, и ничего, что после неё мы не создадим великого романа или великой симфонии; даже одна-единственная подобная минута («Неужели это я?!») делает нас лучше, чище, духовнее.

№30 слайд
Формулируем авторскую позицию
Содержание слайда: Формулируем авторскую позицию Для этого находим ответы на вопросы, поставленные нами к каждой части текста.

№31 слайд
Автор считает, что духовная
Содержание слайда: Автор считает, что «духовная жизнь – это общение с людьми, искусством», природой, «и самим собой». I. Формы духовной жизни, как и формы творчества, бесконечно разнообразны. Духовная жизнь – это общение с людьми, искусством, с осенним лесом и с самим собой. Мы духовны, когда беседуем о чём-то дорогом с товарищем, доверяя его уму и сердцу, и когда после сомнений и колебаний жертвуем чем-то дорогим ради общего дела. Мы духовны, когда улыбаемся человеку, чувствуя, что он одинок, и когда наслаждаемся тишиной вечерних полей. Мы высоко духовны, когда чувствуем бесценность жизни и хотим оставить в мире скромный отпечаток собственной личности. <…> И мы духовны, когда, перечитывая любимый том, понимаем его по-новому.

№32 слайд
По мнению автора, духовная
Содержание слайда: По мнению автора, духовная жизнь доступна каждому. II. Я написал сейчас «духовная жизнь». А доступна ли она любому человеку? А если доступна, то почему редки люди, создающие нечто великое в искусстве или науке? Разве духовная жизнь не должна непременно рождать великие ценности? А если должна, то она, видимо, удел избранных?

№33 слайд
Автор утверждает, что
Содержание слайда: Автор утверждает, что соприкосновение с искусством облагораживает человека. III. Подумаем о великом и обыкновенном, подумаем с «Войной и миром» в руках, стараясь быть соавторами Толстого. Вот Николай Ростов после несчастливой игры в карты с Долоховым, выигравшим у него целое состояние – сорок три тысячи, возвращается в отчаянии домой. А дома поёт Наташа. Николай Ростов не отличается ни явственной духовностью Андрея Болконского, ни живой изменчивостью души Наташи, ни оригинальностью ума и сердца Пьера Безухова. Это самый обыкновенный человек – обыкновеннее, пожалуй, любого из нас. И вот пение Наташи захватывает его настолько, что в мире существует лишь её голос. Вот оно, настоящее, думает Николай, забыв Долохова, карты, деньги… И тут ожидает нас у Толстого нечто изумительное, абсолютно чудесное. Весь мир сосредоточился для Николая в ожидании новой ноты, новой фразы. «Как она этот si возьмёт… Слава богу!» И Николай, «не замечая того, что поёт, чтобы усилить этот si, взял втору в терции высокой ноты». «Боже мой! Как хорошо! Неужели это я взял? Как счастливо!» - подумал он. «Неужели это я?!» «Обыкновенный» Николай Ростов совершает нечто удивительное, становится талантливее ярко талантливой Наташи. «Неужели это я?!» Да, это он.

№34 слайд
Автор полагает, что у каждого
Содержание слайда: Автор полагает, что у каждого человека бывают в жизни минуты, когда он ощущает себя талантливым. IV. Думаю, у любого из нас должна быть в жизни минута, когда мы становимся талантливей человека, создавшего то, чем мы восхищаемся… Талантливее Рембрандта, Моцарта, Лермонтова. И это ничуть не умаляет великих, напротив, ведь именно они и помогли нам достигнуть фантастической высоты. И ничего, что это лишь минута, не больше. И ничего, что она может уже никогда не повториться, и ничего, что после неё мы не создадим великого романа или великой симфонии; даже одна-единственная подобная минута («Неужели это я?!») делает нас лучше, чище, духовнее.

№35 слайд
Итог работы
Содержание слайда: Итог работы

№36 слайд
Общая характеристика текста
Содержание слайда: Общая характеристика текста Тема: Духовная жизнь человека. Идея: Духовная жизнь окрыляет, облагораживает человека, помогает ему открыть богатство мира и собственной личности. Стиль: публицистический. Жанр: эссе (фрагмент). Тип речи: рассуждение с элементами повествования. Способ изложения: личный, эмоциональный, с привлечением изобразительно-выразительных средств языка.

№37 слайд
Содержание слайда:

№38 слайд
Позиция автора Автор считает,
Содержание слайда: Позиция автора: Автор считает, что «духовная жизнь — это общение с людьми, искусством», природой, «и самим собой»; по его мнению, духовная жизнь доступна каждому; он утверждает, что соприкосновение с искусством облагораживает человека; полагает, что у каждого человека бывают в жизни минуты, когда он ощущает себя талантливым.

№39 слайд
Домашнее задание Выразите
Содержание слайда: Домашнее задание: Выразите собственное мнение относительно позиции автора (согласны или не согласны вы с автором и почему). В этом вам могут помочь вопросы: Насколько необходим разговор о духовности? Может быть, в настоящее время более уместно говорить о рациональном подходе к жизни? Помогает ли вам общение с искусством, природой, людьми открывать в окружающем мире, в себе что-то новое? Был ли в вашей жизни момент, когда под воздействием искусства, природы, людей вы ощутили себя талантливым? Герои каких литературных произведений, на ваш взгляд, живут богатой духовной жизнью, какие герои изменились в результате общения с людьми, природой, под воздействием искусства?

Скачать все slide презентации Духовная жизнь человека в романе Л. Н. Толстого "Война и мир". Написание сочинения по прочитанному тексту одним архивом:
Похожие презентации