Презентация Духовная жизнь человека в романе Л. Н. Толстого "Война и мир". Написание сочинения по прочитанному тексту онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Духовная жизнь человека в романе Л. Н. Толстого "Война и мир". Написание сочинения по прочитанному тексту абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 39 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Духовная жизнь человека в романе Л. Н. Толстого "Война и мир". Написание сочинения по прочитанному тексту
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:39 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.02 MB
- Просмотров:66
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№18 слайд
![Общая характеристика текста](/documents_6/d61122b65239404e89f47b88fd4795f1/img17.jpg)
Содержание слайда: Общая характеристика текста
Тема:
духовная жизнь человека.
Идея:
духовная жизнь окрыляет, облагораживает человека, помогает ему открыть богатство мира и собственной личности.
Стиль:
публицистический.
Жанр:
эссе (фрагмент).
Тип речи:
рассуждение с элементами повествования.
Способ изложения:
личный, эмоциональный, с привлечением изобразительно-выразительных средств языка.
№20 слайд
![Формулируем проблемы I. Формы](/documents_6/d61122b65239404e89f47b88fd4795f1/img19.jpg)
Содержание слайда: Формулируем проблемы
I. Формы духовной жизни, как и формы творчества, бесконечно разнообразны. Духовная жизнь – это общение с людьми, искусством, с осенним лесом и с самим собой. Мы духовны, когда беседуем о чём-то дорогом с товарищем, доверяя его уму и сердцу, и когда после сомнений и колебаний жертвуем чем-то дорогим ради общего дела. Мы духовны, когда улыбаемся человеку, чувствуя, что он одинок, и когда наслаждаемся тишиной вечерних полей. Мы высоко духовны, когда чувствуем бесценность жизни и хотим оставить в мире скромный отпечаток собственной личности. <…> И мы духовны, когда, перечитывая любимый том, понимаем его по-новому.
№21 слайд
![Формулируем проблемы II. Я](/documents_6/d61122b65239404e89f47b88fd4795f1/img20.jpg)
Содержание слайда: Формулируем проблемы
II. Я написал сейчас «духовная жизнь». А доступна ли она любому человеку? А если доступна, то почему редки люди, создающие нечто великое в искусстве или науке? Разве духовная жизнь не должна непременно рождать великие ценности? А если должна, то она, видимо, удел избранных?
№22 слайд
![Формулируем проблемы III.](/documents_6/d61122b65239404e89f47b88fd4795f1/img21.jpg)
Содержание слайда: Формулируем проблемы
III. Подумаем о великом и обыкновенном, подумаем с «Войной и миром» в руках, стараясь быть соавторами Толстого.
Вот Николай Ростов после несчастливой игры в карты с Долоховым, выигравшим у него целое состояние – сорок три тысячи, возвращается в отчаянии домой. А дома поёт Наташа.
Николай Ростов не отличается ни явственной духовностью Андрея Болконского, ни живой изменчивостью души Наташи, ни оригинальностью ума и сердца Пьера Безухова. Это самый обыкновенный человек – обыкновеннее, пожалуй, любого из нас. И вот пение Наташи захватывает его настолько, что в мире существует лишь её голос. Вот оно, настоящее, думает Николай, забыв Долохова, карты, деньги…
И тут ожидает нас у Толстого нечто изумительное, абсолютно чудесное.
Весь мир сосредоточился для Николая в ожидании новой ноты, новой фразы. «Как она этот si возьмёт… Слава богу!»
И Николай, «не замечая того, что поёт, чтобы усилить этот si, взял втору в терции высокой ноты». «Боже мой! Как хорошо! Неужели это я взял? Как счастливо!» - подумал он. «Неужели это я?!» «Обыкновенный» Николай Ростов совершает нечто удивительное, становится талантливее ярко талантливой Наташи. «Неужели это я?!»
Да, это он.
№23 слайд
![Формулируем проблемы IV.](/documents_6/d61122b65239404e89f47b88fd4795f1/img22.jpg)
Содержание слайда: Формулируем проблемы
IV. Думаю, у любого из нас должна быть в жизни минута, когда мы становимся талантливей человека, создавшего то, чем мы восхищаемся… Талантливее Рембрандта, Моцарта, Лермонтова. И это ничуть не умаляет великих, напротив, ведь именно они и помогли нам достигнуть фантастической высоты. И ничего, что это лишь минута, не больше. И ничего, что она может уже никогда не повториться, и ничего, что после неё мы не создадим великого романа или великой симфонии; даже одна-единственная подобная минута («Неужели это я?!») делает нас лучше, чище, духовнее.
№26 слайд
![Автор даёт своё понимание](/documents_6/d61122b65239404e89f47b88fd4795f1/img25.jpg)
Содержание слайда: Автор даёт своё понимание духовной жизни, говорит о разнообразии её форм.
I. Формы духовной жизни, как и формы творчества, бесконечно разнообразны. Духовная жизнь – это общение с людьми, искусством, с осенним лесом и с самим собой. Мы духовны, когда беседуем о чём-то дорогом с товарищем, доверяя его уму и сердцу, и когда после сомнений и колебаний жертвуем чем-то дорогим ради общего дела. Мы духовны, когда улыбаемся человеку, чувствуя, что он одинок, и когда наслаждаемся тишиной вечерних полей. Мы высоко духовны, когда чувствуем бесценность жизни и хотим оставить в мире скромный отпечаток собственной личности. <…> И мы духовны, когда, перечитывая любимый том, понимаем его по-новому.
№27 слайд
![Автор размышляет о том, кому](/documents_6/d61122b65239404e89f47b88fd4795f1/img26.jpg)
Содержание слайда: Автор размышляет о том, кому доступна духовная жизнь – «великим» или «обыкновенным».
II. Я написал сейчас «духовная жизнь». А доступна ли она любому человеку? А если доступна, то почему редки люди, создающие нечто великое в искусстве или науке? Разве духовная жизнь не должна непременно рождать великие ценности? А если должна, то она, видимо, удел избранных?
№28 слайд
![Автор ищет ответ на вопрос,](/documents_6/d61122b65239404e89f47b88fd4795f1/img27.jpg)
Содержание слайда: Автор ищет ответ на вопрос, каким образом влияет духовная жизнь на человека. Пример преображение Николая Ростова под воздействием пения Наташи.
III. Подумаем о великом и обыкновенном, подумаем с «Войной и миром» в руках, стараясь быть соавторами Толстого.
Вот Николай Ростов после несчастливой игры в карты с Долоховым, выигравшим у него целое состояние – сорок три тысячи, возвращается в отчаянии домой. А дома поёт Наташа.
Николай Ростов не отличается ни явственной духовностью Андрея Болконского, ни живой изменчивостью души Наташи, ни оригинальностью ума и сердца Пьера Безухова. Это самый обыкновенный человек – обыкновеннее, пожалуй, любого из нас. И вот пение Наташи захватывает его настолько, что в мире существует лишь её голос. Вот оно, настоящее, думает Николай, забыв Долохова, карты, деньги…
И тут ожидает нас у Толстого нечто изумительное, абсолютно чудесное.
Весь мир сосредоточился для Николая в ожидании новой ноты, новой фразы. «Как она этот si возьмёт… Слава богу!»
И Николай, «не замечая того, что поёт, чтобы усилить этот si, взял втору в терции высокой ноты». «Боже мой! Как хорошо! Неужели это я взял? Как счастливо!» - подумал он. «Неужели это я?!» «Обыкновенный» Николай Ростов совершает нечто удивительное, становится талантливее ярко талантливой Наташи. «Неужели это я?!»
Да, это он.
№29 слайд
![Автор делает вывод о том, что](/documents_6/d61122b65239404e89f47b88fd4795f1/img28.jpg)
Содержание слайда: Автор делает вывод о том, что общение с великими творениями изменяет человека в лучшую сторону.
IV. Думаю, у любого из нас должна быть в жизни минута, когда мы становимся талантливей человека, создавшего то, чем мы восхищаемся… Талантливее Рембрандта, Моцарта, Лермонтова. И это ничуть не умаляет великих, напротив, ведь именно они и помогли нам достигнуть фантастической высоты. И ничего, что это лишь минута, не больше. И ничего, что она может уже никогда не повториться, и ничего, что после неё мы не создадим великого романа или великой симфонии; даже одна-единственная подобная минута («Неужели это я?!») делает нас лучше, чище, духовнее.
№31 слайд
![Автор считает, что духовная](/documents_6/d61122b65239404e89f47b88fd4795f1/img30.jpg)
Содержание слайда: Автор считает, что «духовная жизнь – это общение с людьми, искусством», природой, «и самим собой».
I. Формы духовной жизни, как и формы творчества, бесконечно разнообразны. Духовная жизнь – это общение с людьми, искусством, с осенним лесом и с самим собой. Мы духовны, когда беседуем о чём-то дорогом с товарищем, доверяя его уму и сердцу, и когда после сомнений и колебаний жертвуем чем-то дорогим ради общего дела. Мы духовны, когда улыбаемся человеку, чувствуя, что он одинок, и когда наслаждаемся тишиной вечерних полей. Мы высоко духовны, когда чувствуем бесценность жизни и хотим оставить в мире скромный отпечаток собственной личности. <…> И мы духовны, когда, перечитывая любимый том, понимаем его по-новому.
№32 слайд
![По мнению автора, духовная](/documents_6/d61122b65239404e89f47b88fd4795f1/img31.jpg)
Содержание слайда: По мнению автора, духовная жизнь доступна каждому.
II. Я написал сейчас «духовная жизнь». А доступна ли она любому человеку? А если доступна, то почему редки люди, создающие нечто великое в искусстве или науке? Разве духовная жизнь не должна непременно рождать великие ценности? А если должна, то она, видимо, удел избранных?
№33 слайд
![Автор утверждает, что](/documents_6/d61122b65239404e89f47b88fd4795f1/img32.jpg)
Содержание слайда: Автор утверждает, что соприкосновение с искусством облагораживает человека.
III. Подумаем о великом и обыкновенном, подумаем с «Войной и миром» в руках, стараясь быть соавторами Толстого.
Вот Николай Ростов после несчастливой игры в карты с Долоховым, выигравшим у него целое состояние – сорок три тысячи, возвращается в отчаянии домой. А дома поёт Наташа.
Николай Ростов не отличается ни явственной духовностью Андрея Болконского, ни живой изменчивостью души Наташи, ни оригинальностью ума и сердца Пьера Безухова. Это самый обыкновенный человек – обыкновеннее, пожалуй, любого из нас. И вот пение Наташи захватывает его настолько, что в мире существует лишь её голос. Вот оно, настоящее, думает Николай, забыв Долохова, карты, деньги…
И тут ожидает нас у Толстого нечто изумительное, абсолютно чудесное.
Весь мир сосредоточился для Николая в ожидании новой ноты, новой фразы. «Как она этот si возьмёт… Слава богу!»
И Николай, «не замечая того, что поёт, чтобы усилить этот si, взял втору в терции высокой ноты». «Боже мой! Как хорошо! Неужели это я взял? Как счастливо!» - подумал он. «Неужели это я?!» «Обыкновенный» Николай Ростов совершает нечто удивительное, становится талантливее ярко талантливой Наташи. «Неужели это я?!»
Да, это он.
№34 слайд
![Автор полагает, что у каждого](/documents_6/d61122b65239404e89f47b88fd4795f1/img33.jpg)
Содержание слайда: Автор полагает, что у каждого человека бывают в жизни минуты, когда он ощущает себя талантливым.
IV. Думаю, у любого из нас должна быть в жизни минута, когда мы становимся талантливей человека, создавшего то, чем мы восхищаемся… Талантливее Рембрандта, Моцарта, Лермонтова. И это ничуть не умаляет великих, напротив, ведь именно они и помогли нам достигнуть фантастической высоты. И ничего, что это лишь минута, не больше. И ничего, что она может уже никогда не повториться, и ничего, что после неё мы не создадим великого романа или великой симфонии; даже одна-единственная подобная минута («Неужели это я?!») делает нас лучше, чище, духовнее.
№36 слайд
![Общая характеристика текста](/documents_6/d61122b65239404e89f47b88fd4795f1/img35.jpg)
Содержание слайда: Общая характеристика текста
Тема: Духовная жизнь человека.
Идея: Духовная жизнь окрыляет, облагораживает человека, помогает ему открыть богатство мира и собственной личности.
Стиль: публицистический.
Жанр: эссе (фрагмент).
Тип речи: рассуждение с элементами повествования.
Способ изложения: личный, эмоциональный, с привлечением изобразительно-выразительных средств языка.
№38 слайд
![Позиция автора Автор считает,](/documents_6/d61122b65239404e89f47b88fd4795f1/img37.jpg)
Содержание слайда: Позиция автора:
Автор считает, что «духовная жизнь — это общение с людьми, искусством», природой, «и самим собой»;
по его мнению, духовная жизнь доступна каждому;
он утверждает, что соприкосновение с искусством облагораживает человека;
полагает, что у каждого человека бывают в жизни минуты, когда он ощущает себя талантливым.
№39 слайд
![Домашнее задание Выразите](/documents_6/d61122b65239404e89f47b88fd4795f1/img38.jpg)
Содержание слайда: Домашнее задание:
Выразите собственное мнение относительно позиции автора (согласны или не согласны вы с автором и почему).
В этом вам могут помочь вопросы:
Насколько необходим разговор о духовности?
Может быть, в настоящее время более уместно говорить о рациональном подходе к жизни?
Помогает ли вам общение с искусством, природой, людьми открывать в окружающем мире, в себе что-то новое?
Был ли в вашей жизни момент, когда под воздействием искусства, природы, людей вы ощутили себя талантливым?
Герои каких литературных произведений, на ваш взгляд, живут богатой духовной жизнью, какие герои изменились в результате общения с людьми, природой, под воздействием искусства?
Скачать все slide презентации Духовная жизнь человека в романе Л. Н. Толстого "Война и мир". Написание сочинения по прочитанному тексту одним архивом:
Похожие презентации
-
Подготовка к написанию сочинения на основе прочитанного текста Цели урока: Рассмотреть этапы написания сочинения; Рассмотреть к
-
Подготовка к написанию сочинения -рассуждения по прочитанному тексту
-
Подготовка к написанию сочинения по прочитанному тексту (Задание « 26» ЕГЭ)
-
ЕГЭ по русскому языку: написание сочинения по прочитанному тексту
-
Написание сочинения на ЕГЭ Урок 1. ПРОБЛЕМА ТЕКСТА
-
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения по данному тексту (Задание С1 ЕГЭ по русскому языку)
-
Подготовка к написанию изложения с элементами сочинения Текст 2 О Ф. М. Шаляпине
-
Подготовка к написанию сочинения по тексту С. Львова « О сострадании…» Урок подгот овлен учителем русского языка и литературы Лариковой Ириной Евгеньевной
-
Характеристика человека как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности Людей неинтересных в мире нет. Е. А.
-
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ НА ОСНОВЕ ПРОЧИТАННОГО ТЕКСТА