Презентация ЕГЭ Подготовка к сочинению (теория). Композиция сочинения онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ЕГЭ Подготовка к сочинению (теория). Композиция сочинения абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 31 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » ЕГЭ Подготовка к сочинению (теория). Композиция сочинения



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    31 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.20 MB
  • Просмотров:
    60
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
ЕГЭ Подготовка к сочинению
Содержание слайда: ЕГЭ Подготовка к сочинению (теория)

№2 слайд
Композиция сочинения
Содержание слайда: Композиция сочинения

№3 слайд
Проблема текста Проблема
Содержание слайда: Проблема текста Проблема текста – это предмет обсуждения, вопрос, над которым рассуждает автор. Выявление и формулирование проблемы – важнейший этап работы над сочинением, поскольку по всем остальным критериям надо будет работать только с этой проблемой: именно её надо будет прокомментировать, выразить отношение автора к ней, высказать своё мнение о позиции автора и аргументировать свою точку зрения.

№4 слайд
Типы проблем
Содержание слайда: Типы проблем

№5 слайд
Типы проблем
Содержание слайда: Типы проблем

№6 слайд
Алгоритм выявления проблемы
Содержание слайда: Алгоритм выявления проблемы художественного текста

№7 слайд
Работая над сочинением, можно
Содержание слайда: Работая над сочинением, можно идти от позиции автора к проблеме. Как правило, выявить и сформулировать основную мысль текста проще, чем сформулировать проблему. В этом случае используйте следующий алгоритм:

№8 слайд
Выбор одной проблемы из
Содержание слайда: Выбор одной проблемы из нескольких Обычно текст содержит 2-3 проблемы, каждая из которых может стать основой сочинения. Какую же проблему выбрать из нескольких? Выбор должен определяться ответами на два вопроса: Какая проблема находится в центре внимания автора? К какой проблеме вам проще подобрать весомые аргументы?

№9 слайд
Как сформулировать проблему?
Содержание слайда: Как сформулировать проблему?

№10 слайд
Внимание! Избегайте
Содержание слайда: Внимание! Избегайте предложений с несколькими существительными в родительном падеже, например: В тексте поднимается проблема донесения смысла публичного выступления до слушателей. В таких случаях имя существительное следует заменять глаголом: Как донести смысл публичного выступления до слушателей?

№11 слайд
Типовые конструкции клише для
Содержание слайда: Типовые конструкции (клише) для формулирования проблемы

№12 слайд
Комментарий к проблеме
Содержание слайда: Комментарий к проблеме Комментарий – это пояснительные замечания, рассуждения по поводу проблемы текста. В комментарии надо показать ход мысли автора, как именно он раскрывает сформулированную проблему, подводя читателей к определённому выводу.

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Типовые конструкции клише для
Содержание слайда: Типовые конструкции (клише) для комментирования проблемы

№15 слайд
На примере одного текста и
Содержание слайда: На примере одного текста и двух фрагментов сочинения покажем различные типы комментария Я – старый человек. Пережил солдатом большую войну, исходил пешком и Россию, и Европу. Среди моих близких друзей были и есть и армяне, и азербайджанцы, и грузины, и эстонцы, и немцы, и многие другие. И теперь, на пороге смерти, я вынужден наблюдать то клиническое безумие ненависти, которое охватывает целые пространства нашей земли. Я жалею тех из них, кто ослеплён ненавистью. Неужели же они не видят, что ими играют и что те, кто сейчас из-за кулис разжигает кровавый туман, завтра направят удар против них? То, что делают их руками, очень скоро сделают с ними чьими-нибудь третьими. А те, кто стоит за кулисами, выступят как миротворцы, когда сочтут, что обе стороны пролили достаточно крови. Эпоха мелких конфликтов и частных столкновений кончилась. Мир един, и то, что происходит на одном конце, неизбежно отзывается на другом. Спрятаться не удастся никому. Колокол звонит по каждому из нас. (По Ю. Лотману)

№16 слайд
Фрагмент сочинения
Содержание слайда: Фрагмент сочинения (текстуальный комментарий) Юрий Лотман поднимает проблему межнациональных конфликтов. Автор по-настоящему встревожен тем, что всё чаще и чаще вынужден наблюдать «клиническое безумие ненависти» - проявления расовой вражды, разжигание национальной розни. Лотман убеждён в том, что общечеловеческие ценности превыше всего. Не случайно упоминание о том, что среди его друзей были представители самых разных национальностей. Люди должны поступать в отношении друг друга в духе равенства и братства, и нет оправдания тем, кто «разжигает кровавый туман» национальной розни, наживаясь на страданиях невинных людей. Стоит прислушаться к словам автора о том, что эпоха мелких конфликтов кончилась: мы живём в таком хрупком мире, где любое частное столкновение на национальной или религиозной почве может обернуться глобальной катастрофой.

№17 слайд
Типичные ошибки при
Содержание слайда: Типичные ошибки при комментарии проблемы

№18 слайд
Авторская позиция Авторская
Содержание слайда: Авторская позиция Авторская позиция - это итог размышлений, вывод, к которому приходит автор текста. Если проблема текста – это некий вопрос, то позиция автора – это ответ на вопрос, поставленный в тексте, то, в чём автор видит решение проблемы. Таким образом, проблема и позиция автора теснейшим образом связаны: проблема и позиция автора должны соотноситься как вопросно-ответное единство. Если этого не происходит, логика изложения мысли в сочинении нарушена.

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Типовые конструкции для
Содержание слайда: Типовые конструкции для выражения авторской позиции

№21 слайд
Позиция автора
Содержание слайда: Позиция автора

№22 слайд
Аргументация собственного
Содержание слайда: Аргументация собственного мнения В сочинении надо выразить своё мнение по сформулированной проблеме, согласившись или не согласившись с позицией автора, и привести два аргумента, опираясь прежде всего на читательский опыт, знания и жизненные наблюдения.

№23 слайд
Ваша позиция должна быть
Содержание слайда: Ваша позиция должна быть подкреплена двумя аргументами. В этой части работы надо строго следовать правилам построения текста-рассуждения.

№24 слайд
Цель данного типа речи
Содержание слайда: Цель данного типа речи – убедить адресата в чём-либо, укрепить или изменить его мнение. Для этого используется логически стройная система доказательств.

№25 слайд
Виды аргументов Существуют
Содержание слайда: Виды аргументов Существуют различные классификации аргументов. Например:

№26 слайд
Существуют также и другие
Содержание слайда: Существуют также и другие классификации аргументов, например:

№27 слайд
Возможны также различные
Содержание слайда: Возможны также различные способы аргументации:

№28 слайд
Поддерживающая аргументация
Содержание слайда: Поддерживающая аргументация

№29 слайд
Опровергающая аргументация
Содержание слайда: Опровергающая аргументация

№30 слайд
Структура аргумента При
Содержание слайда: Структура аргумента При написании сочинения следует помнить, что между тезисом и двумя аргументами, подтверждающими вашу позицию, должна просматриваться чёткая связь, которая обычно выражена так называемыми логическими переходами – высказываниями, связывающими известную информацию текста с новой. Кроме того, каждый аргумент сопровождается микровыводом – высказыванием, подводящим итог некоторым размышлениям. Например:

№31 слайд
Структура аргумента
Содержание слайда: Структура аргумента

Скачать все slide презентации ЕГЭ Подготовка к сочинению (теория). Композиция сочинения одним архивом: