Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
26 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
33.02 MB
Просмотров:
55
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![](/documents_6/b1b5850c18f5a4952286c4fe1465ef04/img0.jpg)
№2 слайд![Литература Методика обучения](/documents_6/b1b5850c18f5a4952286c4fe1465ef04/img1.jpg)
Содержание слайда: Литература
Методика обучения русскому языку и литературному чтению: учебник и практикум для акад. Бакалавриата / под ред. Т.И. Зиновьевой. – М., Юрайт. 2018. – С. 291 - 304.
№3 слайд![Стилистика как наука](/documents_6/b1b5850c18f5a4952286c4fe1465ef04/img2.jpg)
Содержание слайда: Стилистика как наука
Стилистика - это учение о стилях, лингвистическая наука, описывающая функциональную сторону языковой системы в ее современном состоянии и диахронии(рассмотрение исторического развития языковых явлений в целом как предмет лингвистического изучения), объясняющая закономерности использования языка в процессе речи.
№4 слайд![Направления стилистики](/documents_6/b1b5850c18f5a4952286c4fe1465ef04/img3.jpg)
Содержание слайда: Направления стилистики
№5 слайд![](/documents_6/b1b5850c18f5a4952286c4fe1465ef04/img4.jpg)
№6 слайд![Работа по стилистике](/documents_6/b1b5850c18f5a4952286c4fe1465ef04/img5.jpg)
Содержание слайда: Работа по стилистике опирается на понятие «речевая ситуация»
Осознанию учащимся подлежат признаки речевой ситуация:
Где проходит общение
С кем мы общаемся
Зачем мы говорим, с какой целью
№7 слайд![Понятие функциональный стиль](/documents_6/b1b5850c18f5a4952286c4fe1465ef04/img6.jpg)
Содержание слайда: Понятие «функциональный стиль» трактуется как исторически возникшая разновидность речи, обладающая системностью, специфическим характером
№8 слайд![Учёт особенности речи](/documents_6/b1b5850c18f5a4952286c4fe1465ef04/img7.jpg)
Содержание слайда: Учёт особенности речи школьников
Ребёнок, поступающий в школу, владеет средствами языка в пределах разговорного стиля, используя устную речь
Подготовку следует начать с противопоставления разговорной и книжной речи
Далее ознакомление с другими стилями, начиная с разговорного
№9 слайд![Разговорный стиль](/documents_6/b1b5850c18f5a4952286c4fe1465ef04/img8.jpg)
Содержание слайда: Разговорный стиль – функциональная разновидность литературного языка обслуживающая сферу неофициального бытового общения
№10 слайд![Усвоение школьниками](/documents_6/b1b5850c18f5a4952286c4fe1465ef04/img9.jpg)
Содержание слайда: Усвоение школьниками представлений о разговорном стиле обеспечивается системой упражнений по стилистике.
№11 слайд![Система стилистических](/documents_6/b1b5850c18f5a4952286c4fe1465ef04/img10.jpg)
Содержание слайда: Система стилистических упражнений,
разработанная В.И. Капинос, Н.Н. Сергеевой, М.С. Соловейчик
I группа упражнений – анализ текста разговорного стиля с целью выявления его признаков.
II группа упражнений – направлена формирование речевых умений.
III группа упражнений – формирование целого комплекса речевых умений в процессе создания оригинального устного или письменного высказывания.
№12 слайд![Научный стиль функциональная](/documents_6/b1b5850c18f5a4952286c4fe1465ef04/img11.jpg)
Содержание слайда: Научный стиль – функциональная разновидность языка, обслуживающая науку как деятельность
№13 слайд![Научный стиль представлен](/documents_6/b1b5850c18f5a4952286c4fe1465ef04/img12.jpg)
Содержание слайда: Научный стиль представлен тремя подстилями
№14 слайд![Признаки собственно научного](/documents_6/b1b5850c18f5a4952286c4fe1465ef04/img13.jpg)
Содержание слайда: Признаки собственно научного подстиля
№15 слайд![В речи школьников](/documents_6/b1b5850c18f5a4952286c4fe1465ef04/img14.jpg)
Содержание слайда: В речи школьников научно-учебный подстиль представлен следующими жанрами:
№16 слайд![В период начального обучения](/documents_6/b1b5850c18f5a4952286c4fe1465ef04/img15.jpg)
Содержание слайда: В период начального обучения школьники получают следующие представления о научно-учебной речи:
№17 слайд![Целью научно-популярной речи](/documents_6/b1b5850c18f5a4952286c4fe1465ef04/img16.jpg)
Содержание слайда: Целью научно-популярной речи является ознакомление адресата с определённой областью знаний, формирование общих представлений о явлении и познавательного интереса.
Целью научно-популярной речи является ознакомление адресата с определённой областью знаний, формирование общих представлений о явлении и познавательного интереса.
Особенности научно-популярной речи:
строгая логика изложения;
общедоступный характер изложения и легкость восприятия;
использование эмоционально-экспрессивных средств речи.
Стоит уделять внимание научно-популярной речи, но во внеурочной деятельности.
№18 слайд![Официально-деловой стиль это](/documents_6/b1b5850c18f5a4952286c4fe1465ef04/img17.jpg)
Содержание слайда: Официально-деловой стиль – это функциональная разновидность языка, обслуживающая сферу административного общения в области права, деловых отношений между людьми и учреждениями.
Особые черты официально-делового стиля:
№19 слайд![Представления о деловой речи](/documents_6/b1b5850c18f5a4952286c4fe1465ef04/img18.jpg)
Содержание слайда: Представления о деловой речи учащиеся начальной школы получают из документов и инструкций, её задача состоит в сообщении практически ценной информации.
Учащиеся знакомятся с жанрами делового стиля:
объявление, которое является обязательным компонентом образовательной среды школы;
деловое письмо (деловая записка) как речевой жанр усваивается в сопоставлении с жанром личного письма (личной записки);
деловая запись как жанр усваивается в ежедневной практике ведения ученического дневника;
инструкция как жанр усваивается практически в процессе чтения, применения, создания инструктивных предписаний.
№20 слайд![Публицистический стиль - это](/documents_6/b1b5850c18f5a4952286c4fe1465ef04/img19.jpg)
Содержание слайда: Публицистический стиль - это функциональная разновидность языка, обслуживающая сферу общественных отношений, публицистику как жанр литературы.
Учащиеся получают о публицистическом стиле следующие представления:
используется в СМИ;
задача – сообщить информацию, сформировать и др.;
эмоциональность как средство передачи отношения автора к предмету речи;
языковые особенности - сочетание книжной и разговорной речи.
№21 слайд![](/documents_6/b1b5850c18f5a4952286c4fe1465ef04/img20.jpg)
№22 слайд![](/documents_6/b1b5850c18f5a4952286c4fe1465ef04/img21.jpg)
№23 слайд![](/documents_6/b1b5850c18f5a4952286c4fe1465ef04/img22.jpg)
№24 слайд![](/documents_6/b1b5850c18f5a4952286c4fe1465ef04/img23.jpg)
№25 слайд![](/documents_6/b1b5850c18f5a4952286c4fe1465ef04/img24.jpg)
№26 слайд![](/documents_6/b1b5850c18f5a4952286c4fe1465ef04/img25.jpg)