Презентация Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 13 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    13 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    281.82 kB
  • Просмотров:
    97
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Аттестационная работа
Содержание слайда: Аттестационная работа

№2 слайд
Краткая характеристика жанра
Содержание слайда: Краткая характеристика жанра Метод проектов представляет собой такую организацию учебно-познавательной деятельности школьников, в результате которой ученики создают проект, являющийся результатом детальной разработки ими какой-либо теоретически или практически значимой проблемы, ее описания и решения. Стержнем проектной деятельности является проблема, значимая для ученика, на решение которой направлена исследовательская деятельность школьников. Он должен самостоятельно и/или с помощью учителя определить цель и задачи деятельности над проектом, решить, какие знания, умения, навыки и способы познавательной деятельности ему понадобятся для решения проблемы, что и в какой последовательности он должен сделать, как и когда проконтролировать и в случае необходимости откорректировать собственную деятельность При построении программы проектной деятельности необходимо опираться на теоретические положения о психологии учебной и исследовательской деятельности, учитывать специфику формирования общеучебных умений.

№3 слайд
Краткая характеристика
Содержание слайда: Краткая характеристика образовательного учреждения Год создания: 1989 Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение " Иракиндинская СОШ»"  Тип школы: Общеобразовательная организация МБОУ "Иракиндинская СОШ" - малокомплектная школа, работает в режиме пятидневной недели, в одну смену. Школа рассчитана на 250 обучающихся. Ученики школы являются ежегодными участниками и призерами Всероссийских олимпиад по разным предметам. Инновационная работа ведется с 1995 года, времени вступления в программу поисково-исследовательской экспериментальной работы. Учебная нагрузка обучающихся в учебном плане не превышает предельно допустимую. Начало занятий первой смены в 8:00. Продолжительность уроков 35-40 минут. Учебный год начинается с 1 сентября, продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели для 2-11 классов, - дляпервого класса 33 недели. Дополнительные каникулы для учащихся 1 класса определены в третьей четверти. Кружки, внеурочная деятельность, элективные курсы проводятся во второй половине дня.

№4 слайд
Актуальность,цели,задачи В -е
Содержание слайда: Актуальность,цели,задачи В 20-е и начале 30-х годов в российских школах широко использовался метод проектов для реализации выдвигаемых задач – развития ученика. В настоящее время эта идея вновь стала определяющей в деятельности российских образовательных учреждений. Главное состоит в том, что с большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая им выбрана свободно самим. Программа направлена на включение обучающихся в созидательную деятельность на основе метода проектов. Образовательный процесс строится в логике деятельности, имеющей личностный смысл для обучающегося, что обеспечивает выход на свой потенциальный уровень развития. Это признак качественного образования. Цель программы состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся, одаренные дети самостоятельно и охотно приобретают знания из недостающих источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, развивают системное мышление и творческие способности.

№5 слайд
Задачи обучения -повышение
Содержание слайда: Задачи обучения -повышение эффективности формирования общеучебных умений учащихся -сохранение базового стандарта знаний, умений и навыков по русскому языку -сохранение базового стандарта по развитию речи -осознание учащимися роли русского языка в процессе самосовершенствования -формирование гармонично развитой личности учащихся Дидактические принципы -принцип научности -принцип коммуникативности -принцип диалогичности -принцип сотрудничества -принцип деятельности -принцип проблемности -принцип психологической комфортности

№6 слайд
Формы организации
Содержание слайда: Формы организации деятельности учащихся на занятиях Формы деятельности? -групповые (работа в больших и малых группах); -индивидуальные. Виды деятельности: теоретические (рассказ, сообщение, беседа, лекция); практические (тематические конкурсы, олимпиады, ролевые игры, грамматический турнир, выполнение тестов, работа над словом, работа с книгой, словарём, составление ребусов, диалогов, редактирование предложений, написание сочинений – миниатюр, аукцион знаний, КВНы, подготовка сообщений, выполнение проектов); индивидуальные (работа над словом, со справочной литературой, подбор материала к написанию проекта и защита его, создание письменных монологических высказываний (текстов) в соответствии с коммуникативной установкой). Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия (самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов), проведением практических занятий с элементами игр и игровых элементов, использованием дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.

№7 слайд
Планируемые результаты
Содержание слайда: Планируемые результаты Программа рассчитана на достижение воспитательных результатов первого уровня:повышение познавательного интереса к учебному предмету «Русский язык»;развитие интеллектуального потенциала школьников;повышение уровня речевой грамотности обучающихся; развитие личности шестиклассников. Второй уровень результатов: участие школьников в классных и школьных олимпиадах и внеклассных мероприятиях по русскому языку, конкурсах, викторинах; заинтересованность в развитии своих творческих способностей. Третий уровень результатов: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности ; участвовать в олимпиадах, конкурсах районного, краевого уровня.

№8 слайд
Средства, необходимые для
Содержание слайда: Средства, необходимые для реализации программы: - энциклопедии, - словари, - художественная литература - компьютер, - проектор. -ресурсы Интернет

№9 слайд
Этапы работы . Определение
Содержание слайда: Этапы работы 1. Определение проблемы, цели и задач исследовательской деятельности, направленной на решение проблемы. 2. Выдвижение гипотезы исследования. 3. Определение и обсуждение методов исследовательской деятельности. 4. Определение способов оформления результатов исследования (реферат, доклад, творческий отчет и др.). 5. Сбор, обработку, анализ и систематизацию источников исследования проблемы, полученных данных. 6. Подведение итогов, оформление результатов исследования. 7. Презентацию исследовательского проекта в выбранной форме. 8. Анализ результатов деятельности, определение перспектив и новых проблем исследования. На первом этапе необходимо актуализировать опорные в данной деятельности понятия. К ним относятся: проблема исследования, цель, задачи деятельности, гипотеза, метод, план, выписки.

№10 слайд
Возможные результаты
Содержание слайда: Возможные результаты проектной деятельности альбом, газета, журнал, книжка-раскладушка, коллаж, выставка коллекция, макет, плакат, серия иллюстраций, сказка, справочник, стенгазета, сценарий праздника, учебное пособие, фотоальбом, экскурсия, презентация

№11 слайд
Содержание программы .
Содержание слайда: Содержание программы 1. Понятие проекта (2 часа). Что мы вкладываем в понятие проект. Цель и задачи проектной деятельности. 2. Основные характеристики проекта и его планирование (4 часа). Определение темы проекта. Обоснование ее актуальности . Определение источников информации. Постановка задач проекта и составление плана деятельности по его реализации. Выбор критериев оценки результатов. 3. Разработка теоретических основ объекта проектирования (6 часов). Подготовка библиографии по теме проекта. Теоретический анализ: переработка информации на основе способов умственных действий (анализ, сравнение, выделение главного, обобщение, систематизация и др.), формулировка выводов об объекте проектирования. 4. Практическая часть проекта (10 часов). 5. Заключения и выводы по проекту(4 часа). Подготовка выводов и рекомендаций по теме проектирования. Подготовка общего заключения о выполненном проекте. 6. Самопрезентация проекта (6 часов). Подготовка научного доклада о проведенном поектировании и его результатах. 7. Рефлексия проведенной научно-исследовательской работы (4 часа). Анализ всей деятельности: фиксация затруднений, описание путей и средств их реализации. Что понравилось и что не понравилось в процессе выполнения проекта.

№12 слайд
Предполагаемые проекты по
Содержание слайда: Предполагаемые проекты по теме «Человек»(7 класс) 1. Язык – вековой труд поколений 2. Каков человек, такова его и речь. 3. Коротко да ясно, оттого и прекрасно. 4.Различные качества человека в пословицах и поговорках 5.Слова,необходимые для описания внешности и личностных качеств человека 6.Рассказ о друге инопланетянину 7.Друг и враг 8.Профессии в этимологическом словаре 9.Человек природе друг? 10.Наблюдая за прохожими

№13 слайд
Общие условия организации
Содержание слайда: Общие условия организации проектной деятельности Введение в систему уроков русского языка метода проектов предполагает органичное сочетание информационно-рецептивного, репродуктивного методов изложения учебного материала и методов проблемного обучения . Основными трудностями организации проектной работы на уроках русского языка являются выделение времени на подобного рода работу и обеспечение овладения каждым учащимся предметными умениями и навыками. Длительность проектной работы определяется сложностью темы проекта и подготовленностью учащихся к работе. В ходе работы над проектами важно использовать основные традиционные формы и методы работы на уроках русского языка( диктанты, сочинения , изложения, упражнения, тесты) в сочетании со специальными заданиями, направленными на совершенствование общеучебных умений(составление памяток)

Скачать все slide презентации Аттестационная работа. Организация проектной деятельности на уроках русского языка в основной школе одним архивом:
Похожие презентации