Презентация Как создать смысловую связь между примерами в сочинении ЕГЭ онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Как создать смысловую связь между примерами в сочинении ЕГЭ абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 30 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Как создать смысловую связь между примерами в сочинении ЕГЭ
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:30 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:97.29 kB
- Просмотров:117
- Скачиваний:12
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ
Следствие ----- причина
Сегодня дождь, следовательно, нужно взять зонт
Поэтому, отсюда следует, в результате этого, значит, вследствие этого, в связи с этим, благодаря этому…
Причина ----- следствие
Возьму зонт, потому что сегодня дождь.
Так как, из-за того что, в связи с тем что, поскольку…
№9 слайд
Содержание слайда: Примером, позволяющим понять проблему текста, является антитеза, которая показывает, как меняется отношение людей к владельцу постоялого двора Селивану. Все в округе считали его «колдуном», «разбойником», «злодеем» и «пугалом», все знали, что он «вор», всем он представлялся «страшным», все его не любили. Повтор слова «все» у автора не случаен. Это прием подчеркивает масштаб неприятия Селивана людьми, его одиночество среди них. Но впоследствии он стал людям «хорош и приятен», для всех сделался человеком любимым и почитаемым. На его «опороченный дворишко» «стали люди заезжать», «пошел доход»… Именно такое явное противопоставление позволяет ярко представить жизнь Селивана «до» и «после».
№10 слайд
Содержание слайда: Говоря о действиях членов семьи рассказчика, автор подчеркивает, что мнение людей изменила активная, деятельная благодарность и искреннее желание понять, что важно именно для Селивана. Для него было сделано самое главное – возвращено его честное имя. Семья мальчика, не жалея времени, несколько раз приезжала к нему, своим примером показывая всем, что это совершенно безопасно.
Между поведением родителей рассказчика и новым отношением людей к Селивану очень тесная связь. Если бы не признательность семьи, если бы не искреннее желание помочь Селивану, мнение «всех» никогда бы не изменилось.
№11 слайд
Содержание слайда: ДОПОЛНЕНИЕ И УТОЧНЕНИЕ ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ
Информация 1 + информация 2 =
полная информация
Рассказ о поступке Селивана + изображение его физического состояния
(Тяжело дыша, задыхался от непомерно скорой ходьбы, от сильного внутреннего волнения, сел на стул и опустил руки и голову, хотел догнать, задохнулся…)
№13 слайд
Содержание слайда: Рассказ о поступке Селивана производит на нас сильное впечатление именно в сочетании с описанием его физического состояния. Этот человек не думает о себе, не считается со своим здоровьем. Он мог бы ждать у себя дома, пока уехавшие обнаружат пропажу и вернутся за ней (и в этом нет ничего нечестного), но он делает все, чтобы люди как можно быстрее получили шкатулку с деньгами. Описание физического состояния героя делает его поступок особенно значимым.
№14 слайд
Содержание слайда: ВНИМАНИЕ!
ПЕРЕСКАЗ =КОММЕНТАРИЙ = 0 БАЛЛОВ
Текст должен быть САМОДОСТАТОЧНЫМ
Перед рассказом о поступке Селивана надо очень кратко (!) ввести читателя в курс дела – рассказать о вынужденном ночлеге и о пропаже шкатулки. Мы НЕ МОЖЕМ начать с того, что Селиван принес и отдал тетушке шкатулку.
№17 слайд
Содержание слайда: Речь героя именно в сочетании с изображением его действий помогает автору создать очень цельный образ. Слова человек может контролировать, жесты – нет. Он качает головой именно от недоумения, не понимая, за что его благодарят. Он сидит не в ожидании награды, а только для того, чтобы отдышаться. Селиван из тех, кто не солжет «ни словом, ни взглядом». Этот человек неукоснительно следует нравственным принципам, живет так, как положено испокон веков, поступает честно, не ждет благодарности, не понимает, за что его хвалят. Его слова не расходятся с его делами.
№19 слайд
Содержание слайда: Автор показывает, как много лет люди в городе и округе относились к Селивану. Все считали его «колдуном», «разбойником» и «злодеем», все знали, что он «вор», всем он представлялся «страшным», все его не любили. Но далее Н.С.Лесков пишет о том, что Селиван стал людям «хорош и приятен», для всех сделался человеком любимым и почитаемым.
Именно такое явное противопоставление позволяет понять, как изменилась жизнь героя ИЛИ (при другой проблеме) позволяет понять, какую роль сыграла семья рассказчика в его жизни.
№22 слайд
Содержание слайда: 1 ПРИМЕР: По приведенному фрагменту совершенно непонятно, почему много лет люди так плохо относились к Селивану (рассказ – к Селивану относились плохо, потому что он был страшен собой и нелюдим)
2ПРИМЕР: Новое отношение людей к Селивану связано с тем, что все узнали о его честном и благородном поступке
СВЯЗЬ: Из сопоставления этих примеров рождается очень грустная мысль: наше плохое отношение к людям часто беспричинно и ни на чем не основано.
№23 слайд
Содержание слайда: ИЛЛЮСТРАЦИЯ, ВЫДЕЛЕНИЕ ЧАСТНОГО СЛУЧАЯ, ПОЯСНЕНИЕ
Информация 1 поясняется (чем?)
Информация 2
например, так, именно, другими словами, иначе говоря…
Рассуждение Н.Тэффи о любви-страсти и любви-нежности
поясняется (чем?)
История женщины, ухаживающей за больным грубым мужем
№25 слайд
Содержание слайда: Примеры сочинений
Рассказчик вспоминает случай из своего детства. Его семье пришлось заночевать у Селивана, которого все в городе считала «разбойником» и «вором». Тетушка рассказчика забыла в доме шкатулку с «тысячами», обнаружив это, очень испугалась, но тут появился запыхавшийся Селиван. Будучи честным человеком, он бежал за уехавшими, чтобы вернуть шкатулку.
Именно проблему честности и поднимает Н.С.Лесков.
Для понимания образа главного героя важен его диалог с исправником (предложения 26-38). Селиван совершенно искренне удивляется тому, что тетушка пытается отблагодарить его деньгами.
За что? Не надо!
За то, что ты честно сберег и принес забытые у тебя деньги.
А то как же? Разве надо нечестно?
Несмотря на то, что он нуждается в деньгах, ему даже в голову не приходит, что можно поступить по-другому: «Утаить чужое!.. Мне не надо чужого». Его фразы очень простые и короткие, но они дают понять, что перед нами человек бесхитростный, чистый, честный по своей природе.
№26 слайд
Содержание слайда: Автор усиливает наше впечатление от речи Селивана, используя слова, прямо называющие состояние героя и его действия: он «покачал головою» (от недоумения). Он «продолжал сидеть и смотреть, словно ничего не понимал». Он не ждет никакой благодарности: отдышавшись от быстрой ходьбы, «…он встал с места, чтобы идти назад к своему опороченному дворишку».
Речь героя в сочетании с изображением его действий помогает автору создать очень цельный образ. Селиван из тех, кто не солжет «ни словом, ни взглядом». Этот человек неукоснительно следует нравственным принципам, живет так, как положено испокон веков, поступает честно, не ждет благодарности, не понимает, за что его хвалят. Он мог бы ждать у себя дома, пока уехавшие обнаружат пропажу и вернутся за ней (и в этом нет ничего нечестного), но он не позволяет себе даже временно «владеть» шкатулкой с деньгами.
Н.С.Лесков показывает, что честность проявляется в невозможности даже на время оставить у себя чужое, в стремлении как можно скорее вернуть людям то, что принадлежит им. Честность не нуждается в поощрении; честный человек просто не представляет себе, что можно не вернуть, присвоить себе то, что ему не принадлежит. В этом и заключается авторская позиция.
№27 слайд
Содержание слайда: Я согласна с мнением автора. Честный не тот, кто не ворует под камерами видеонаблюдения. Честность – это именно внутреннее состояние, невозможность и неспособность поступить плохо. Честный человек не может присвоить чужое, даже если об этом никто и никогда не узнает. Неслучайно слова «честь» и «честность» - родственные. Внутреннее благородство человека никак не зависит от того, насколько благородно его происхождение. И в образе, созданном Н.С.Лесковым, это очень хорошо видно.
№28 слайд
Содержание слайда: Еще пример
К сожалению, часто люди воспринимают хорошие поступки людей как должное, не считая нужным быть благодарными. Именно проблему благодарности поднимает Н.С.Лесков.
Примером, позволяющим понять проблему, является антитеза, которая показывает, как меняется отношение людей к владельцу постоялого двора – Селивану. Все в округе считали его «колдуном», «разбойником», «злодеем» и «пугалом», все знали, что он «вор», всем он представлялся «страшным», все его не любили. Повтор слова «все» у автора не случаен. Это прием подчеркивает масштаб неприятия Селивана людьми, его одиночество среди них. Но впоследствии он стал людям «хорошо и приятен», для всех сделался человеком любимым и почитаемым. На его «опороченный дворишко» «стали люди заезжать», «пошел доход»… Именно такое явное противопоставление позволяет ярко представить жизнь Селивана «до» и «после».
Что же заставило «всех» изменить мнение о Селиване? На первый взгляд, ответ очевиден: конечно же, его поступок. Обнаружив шкатулку с деньгами, забытую ночевавшими у него людьми, он сразу же бросается вслед за уехавшими.
№29 слайд
Содержание слайда: Но ведь Селиван честным и добрым был всегда – только люди не хотели это видеть. И если бы семья рассказчика восприняла его поступок как должное, то ничего в жизни Селивана не изменилось бы. Если бы в знак признательности его просто отвезли бы домой и дали бы подарки, то все осталось бы по-прежнему.
Описывая действия членов семьи рассказчика, автор подчеркивает, что мнение людей изменила активная, деятельная благодарность и искреннее желание понять, что важно именно для Селивана. Отец рассказчика долго о чем-то с ним говорил, и мы понимаем, что именно от этой семьи в городе и округе узнали о честности и благородстве Селивана. Для него было сделано самое главное – возвращено его честное имя. Эта семья, не жалея времени, несколько раз приезжала к нему, своим примером показывая всем, что это совершенно безопасно.
Между поведением родителей рассказчика и новым отношением людей к Селивану очень тесная связь. Если бы не признательность семьи, если бы не искреннее желание помочь Селивану, мнение «всех» вряд ли бы изменилось.
№30 слайд
Содержание слайда: Авторская позиция заключается в следующем: наша благодарность, искренняя признательность человеку может не только доставить ему радость, но и изменить его жизнь.
Я согласна с позицией автора. Я тоже считаю, что очень важно не терять в себе способность ценить то хорошее, что люди для тебя делают, не стесняться говорить им добрые, приятные слова. И очень важно понимать, что благодарность – это не формально брошенное на бегу слово «спасибо». Истинная благодарность – это очень сильное чувство и огромное желание сделать в ответ что-то хорошее. Мне очень нравятся слова великого русского историка В.О.Ключевского: «Благодарность … есть долг того, кто благодарит; … не быть благодарным – подлость».
Скачать все slide презентации Как создать смысловую связь между примерами в сочинении ЕГЭ одним архивом:
-
Как писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку
-
Текст, как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текст (задание 20. ЕГЭ)
-
Как закончить экзаменационное сочинение по русскому языку. ЕГЭ. 11 класс
-
Как начать экзаменационное сочинение по русскому языку. ЕГЭ. 11 класс
-
Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ
-
ЕГЭ 2015. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста
-
ЕГЭ Часть С Сочинение по рассказу М. Худякова
-
Речевое оформление сочинения Критерии: Смысловая цельность Связность Логичность Коммуникативный замысел Точ
-
Задание С Написание сочинения ЕГЭ
-
Русский язык Подготовка к выполнению части 3 (С) заданий ЕГЭ Учимся писать сочинение