Презентация Методика подготовки устного выступления. Деловое общение онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Методика подготовки устного выступления. Деловое общение абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 132 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Методика подготовки устного выступления. Деловое общение



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    132 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    621.35 kB
  • Просмотров:
    93
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Лекция . Методика подготовки
Содержание слайда: Лекция 6. Методика подготовки устного выступления. Деловое общение. (2 часа) Подготовка текста устной речи. Репетиция выступления. Разговор по телефону - форма дистанционного общения. Переговоры - форма коллективного делового общения.

№2 слайд
Методика подготовки к устному
Содержание слайда: Методика подготовки к устному выступлению

№3 слайд
Путь даже в километров
Содержание слайда: Путь даже в 1000 километров начинается с первого шага… Конфуций

№4 слайд
. Выбор темы выступления t ,
Содержание слайда: 1. Выбор темы выступления (t1, t2) задается планом - определяется ситуацией - самостоятельно t1 - дата выступления (запас времени на подготовку) t2 – продолжительность выступления

№5 слайд
. Определение состава
Содержание слайда: 2. Определение состава аудитории -количество, - гендерный состав, -образование, -социально-ролевое положение, -демографические данные, -интересы, -установки…

№6 слайд
. Уяснение цели и вида речи
Содержание слайда: 3. Уяснение цели и вида речи информация убеждение побуждение развлечение (но только не желание удивить)

№7 слайд
. Первичное знакомство с
Содержание слайда: 4. Первичное знакомство с литературой дает ощущение понимания темы и возможность определения направлений дальнейшей работы по виртуально представляемой схеме выступления

№8 слайд
. Составление
Содержание слайда: 5. Составление предварительного плана (схемы) выступления) (это так называемые тезисы выступления) Избранную тему речи следует подразделить на несколько подтем. (Это необходимо для того, чтобы ограничить перечень источников информации и круг изучаемых вопросов).

№9 слайд
. Сбор материала
Содержание слайда: 6. Сбор материала

№10 слайд
важно уяснить степень
Содержание слайда: важно уяснить степень известности, изученности и информационной освещенности проблемы

№11 слайд
. Составление плана Сенека
Содержание слайда: 7. Составление плана Сенека: "Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, ни один ветер не будет для него попутным" План - это своеобразный перечень тезисов.

№12 слайд
Вступление зачин, переход ,
Содержание слайда: Вступление (зачин, переход), основная часть (тезисы + аргументация) заключение (выводы, концовка)

№13 слайд
. Расположение компоновка,
Содержание слайда: 8. Расположение (компоновка, сортировка) собранного материала Вопросы логичного расположения материала связаны с трехчастным членением выступления

№14 слайд
. Написание текста -лексика
Содержание слайда: 9. Написание текста -лексика -грамматика -стилистика -украшательства речи -пучки согласных

№15 слайд
. Составление конспекта
Содержание слайда: 10. Составление конспекта -полный -тезисный -цитатник -схемы, цифры, формулы

№16 слайд
. Репетиция - мысленная -
Содержание слайда: 11. Репетиция - мысленная - апробация на малой группе - аудио-тренаж -видео-тренаж -зеркало

№17 слайд
. Выбор собственного имиджа,
Содержание слайда: 12. Выбор собственного имиджа, формирование внешнего вида (ничего вызывающего и экзотического) выигрывает тот, кто одет и причесан в соответствии с ожиданиями и предпочтениями слушателей

№18 слайд
. Знакомство с помещением -
Содержание слайда: 13. Знакомство с помещением - дает возможность прочувствовать и ощутить себя еще до начала речи - соответствие размеров аудитории количеству слушателей - размещение слушателей в аудитории и дистанция

№19 слайд
. Снятие стресса и
Содержание слайда: 14. Снятие стресса и активизация волнения - риторический массаж -чтение чистоговорок - мыслеречевой разогрев

№20 слайд
. Осталось сделать еще один
Содержание слайда: 15. Осталось сделать еще один шаг – к трибуне!

№21 слайд
- причесаться - одернуть юбку
Содержание слайда: - причесаться - одернуть юбку или подтянуть брюки - «приклеить» улыбку и «сделать умное лицо»

№22 слайд
Уинстон Черчилль Наилучшим из
Содержание слайда: Уинстон Черчилль: «Наилучшим из всех ораторов будет тот, кто: - перед тем как встать, еще не знает, что сказать; - начав говорить, не понимает, что говорит; - сев на место, не помнит, что говорил».

№23 слайд
Поведение с собеседниками
Содержание слайда: Поведение с собеседниками различных психологических типов

№24 слайд
Содержание слайда:

№25 слайд
Чтобы добиться цели общения,
Содержание слайда: Чтобы добиться цели общения, особенно в деловой сфере, не рекомендуется перехватывать у доминантного партнера инициативу, перебивать, а также использовать выражения речевого давления («Хватит!» «Замолчи!» «Надоел!» и т.п.).

№26 слайд
Следует применить стратегию
Содержание слайда: Следует применить стратегию «речевого изматывания». Дождавшись паузы, быстро и четко формулировать свои интересы. Вступление в речь через паузу не выглядит внешне как перехват инициативы, хотя по существу таковым является.

№27 слайд
С каждой паузой Ваша позиция
Содержание слайда: С каждой паузой Ваша позиция становится все отчетливее, доминантный собеседник вынужден уже с нею считаться и как-то оценивать. Вы добились главного — вас внимательно слушают.

№28 слайд
Мобильный собеседник не
Содержание слайда: Мобильный собеседник не испытывает никаких трудностей в речевой коммуникации.

№29 слайд
Он легко входит в разговор,
Содержание слайда: Он легко входит в разговор, говорит много, охотно, нередко интересно, часто перескакивает с темы на тему, не теряется в незнакомой компании. Это один из лучших типов для бытового общения.

№30 слайд
Однако в деловой сфере
Содержание слайда: Однако в деловой сфере постоянное желание мобильного собеседника менять тему снижает эффективность речевой коммуникации. Поэтому следует через резюме, вопросы, выводы возвращать его к теме.

№31 слайд
Иначе можно с удовольствием
Содержание слайда: Иначе можно с удовольствием проговорить весь день и разойтись, так и не уяснив даже основные моменты темы.

№32 слайд
Ригидный собеседник
Содержание слайда: Ригидный собеседник испытывает трудности обычно при вступлении в речевую коммуникацию.

№33 слайд
Когда же этап вступления
Содержание слайда: Когда же этап вступления позади, ригидный собеседник четко формулирует свою позицию, логичен, рассудителен. Этот тип наиболее хорош для плодотворного делового общения.

№34 слайд
Чтобы речевая коммуникация с
Содержание слайда: Чтобы речевая коммуникация с ригидным партнером была продуктивной, его следует «разогреть».

№35 слайд
В данном случае не
Содержание слайда: В данном случае не рекомендуется сразу переходить к предмету речевой коммуникации, предпочтительно расширить вступительную часть, поговорить на отвлеченную тему, создать ситуацию этикетного общения.

№36 слайд
Если с мобильным партнером вы
Содержание слайда: Если с мобильным партнером вы начнете речевой контакт с разговора на отвлеченную тему, то очень скоро горько пожалеете об этом.

№37 слайд
Но если с ригидным вы
Содержание слайда: Но если с ригидным вы перейдете к теме без вступления, то вначале будете получать в ответ на ваши вопросы «возможно», «надо подумать», «как сказать» и т.п.

№38 слайд
Интровертный собеседник не
Содержание слайда: Интровертный собеседник не стремится владеть инициативой и готов отдать ее без особых возражений.

№39 слайд
Резкие, грубые фразы могут
Содержание слайда: Резкие, грубые фразы могут выбить его из колеи, присутствие при беседе посторонних (особенно незнакомых) лиц заметно сковывает его.

№40 слайд
С интровертным партнером
Содержание слайда: С интровертным партнером следует: постоянно вербально (через одобрительные этикетные слова) и невербально (взглядом, кивком головы) показывать, что вы уважаете его как интересного собеседника, цените его высказывания.

№41 слайд
Чтобы не совершать
Содержание слайда: Чтобы не совершать поведенческих ошибок, полезно знать, к какому типу характера принадлежит собеседник. Каждый тип общения по-своему интересен, но незнание особенностей любого из них может привести к отрицательным по­следствиям

№42 слайд
Основные психологические типы
Содержание слайда: Основные психологические типы собеседников: - позитивный человек - вздорный человек - всезнайка - болтун - трусишка – неприступный - незаинтересованный - «важная птица» - почемучка - ломака - любитель поспешных решений

№43 слайд
- разведчик - наставник -
Содержание слайда: - разведчик - наставник - хвастун - рассказчик - манипулятор - ударник - шпион - психолог - везунчик - нытик

№44 слайд
Позитивный человек. Самый
Содержание слайда: Позитивный человек. Самый приятный тип собеседника, добродушный и трудолюбивый. С таким собеседником можно спокойно провести беседу и подвести ее итоги. По отношению к нему нужно занять следующую позицию: вместе выяснить и завершить рассмотрение отдельных вопросов; следить за тем, чтобы все остальные собеседники были со­гласны с его позитивным подходом; в спорных и трудных случаях искать поддержку у собесед­ников этого типа.

№45 слайд
Вздорный человек. Этот
Содержание слайда: Вздорный человек. Этот собеседник часто выходит за профес­сиональные рамки беседы. Он нетерпелив, несдержан и возбужден. По отношению к нему следует вести себя следующим образом: обсудить с ним спорные моменты (если они известны) до начала беседы; всегда оставаться хладнокровным; когда есть возможность, предоставлять другим опровергать его утверждения, а затем отклонять их; следить за тем, чтобы (по возможности) при принятии ре­шения учитывались его предложения; привлечь его на свою сторону; беседовать с ним в перерывах и паузах переговоров, чтобы узнать истинные причины его негативной позиции; в экстремальных случаях настоять на том, чтобы беседа бы­ла приостановлена, а позднее, когда атмосфера станет менее напряженной, продолжить ее; за столом или в помещении поместить его в «мертвый угол».

№46 слайд
Всезнайка. Этот собеседник
Содержание слайда: Всезнайка. Этот собеседник думает, что все знает наилучшим образом. Обо всем у него есть свое мнение. Он всегда требует слова. В общении с ним следует придерживаться следующих правил: посадить его рядом с позитивным собеседником или с собой; время от времени напоминать ему, что другие тоже хотят высказаться; дать ему возможность сформулировать промежуточные заключения; при незначительных и рискованных утверждениях дать возможность остальным собеседникам выразить свою точку зрения; иногда задавать ему сложные специальные вопросы, на ко­торые ответить можете только вы.

№47 слайд
Болтун. Этот собеседник часто
Содержание слайда: Болтун. Этот собеседник часто бестактно и без всякой видимой причины прерывает ход беседы, не обращая внимания на бесполезно потраченное время. К нему относиться нужно так: как и «всезнайку», посадить его поближе к позитивному собеседнику или к авторитетной личности; когда он начнет отклоняться от темы, его нужно тактично остановить и спросить, в чем он видит связь с предметом беседы.

№48 слайд
Трусишка. Для этого типа
Содержание слайда: Трусишка. Для этого типа собеседника характерна неуверенность в публичных выступлениях. Он охотно промолчит, боясь сказать что-нибудь такое, что, по его мнению, может выглядеть глупо. С таким собеседником нужно обходиться очень деликатно: задавать ему несложные информативные вопросы; обращаться к нему с предложением пояснить свое замеча­ние; помогать ему формулировать мысли; решительно пресекать любые попытки насмешек в его адрес; обращаться к нему приблизительно так: «Все бы хотели услышать и ваше мнение»; специально благодарить его за любой вклад в беседу, но делать это следует тактично.

№49 слайд
Неприступный собеседник.
Содержание слайда: Неприступный собеседник. Такой собеседник замкнут, часто чувствует себя вне времени и пространства, а так­же вне темы и ситуации беседы. Все это кажется недостойным его внимания и усилий. По отношению к нему любым способом необходимо: заинтересовать его в обмене опытом; спросить его примерно так: «Кажется, вы не совсем согласны с тем, что сейчас было сказано. Конечно, нам всем было бы интересно узнать, почему?»; в перерывах и паузах беседы выяснить причины такого поведения.

№50 слайд
Незаинтересованный
Содержание слайда: Незаинтересованный собеседник. Тема беседы вообще не интересует такого собеседника. Он бы охотнее «проспал» всю беседу. Поэтому нужно: задавать ему вопросы информативного характера; придать беседе интересную и привлекательную форму; попытаться выяснить, что интересует лично его.

№51 слайд
Важная птица . Такой
Содержание слайда: «Важная птица». Такой собеседник не выносит критики — ни прямой, ни косвенной. Он ведет себя как человек, обладающий большим самомнением. Такому собеседнику: нельзя позволять разыгрывать ему роль гостя; нужно незаметно предложить ему и дать возможность занять равноправное положение с остальными участниками беседы; не допускать никакой критики в адрес присутствующих или отсутствующих руководителей и других лиц; очень полезно в диалоге с таким человеком отрабатывать метод «да — но».

№52 слайд
Почемучка. Кажется, что этот
Содержание слайда: Почемучка. Кажется, что этот собеседник только для того и создан, чтобы задавать вопросы независимо от того, имеют ли они реальную основу или надуманны. С таким собеседником может помочь следующее: все его вопросы, относящиеся к теме беседы, задавать всем собеседникам, а если он один, то переадресовывать вопрос ему самому; на вопросы информационного характера отвечать сразу; без промедления признавать его правоту, если нет возможности дать ему нужный ответ.

№53 слайд
Ломака. При первой встрече с
Содержание слайда: Ломака. При первой встрече с людьми этой психологической категории ни в коем случае не нужно требовать от них ответить «да» или «нет». Таким людям, прежде чем принять какое-либо решение, нужно, чтобы их долго обхаживали. С такими людьми лучше встречаться несколько раз, чтобы между встречами проходило некоторое время, нежели пытаться вытянуть ответ сразу. Такому человеку процесс обхаживания, уламывания, когда его долго уговаривают согласиться, столь же важен, как и само окончательное решение. Если принять игру и проявить настойчивость, предоставить им побольше вариантов для выбора, они предпочтут именно вас, а не других.

№54 слайд
Любитель поспешных решений.
Содержание слайда: Любитель поспешных решений. Если вы намерены и дальше иметь с ним дело, а от окончательного решения хотели бы уклониться на первой встрече, сделайте так, чтобы, пользуясь каким-либо предлогом, перенести принятие такого решения на другое время. Поскольку закрыть вопрос так или иначе придется, то нужно быть начеку, иначе партнер потребует ответа «да» или «нет», чтобы покончить с данной темой. Следует показать понимание устремлений собеседника, а также иной взгляд на существо дела иначе. При этом нужно успокоить его и подтвердить, что решение вопроса не за горами.

№55 слайд
Разведчик. Это такой
Содержание слайда: Разведчик. Это такой собеседник, который, прикрываясь вни­манием и заботой о вас, выуживает конкретные сведения, а сам ничего взамен не сообщает, а если и выдает какую-либо информацию, то она часто оказывается не имеющей отношения к делу. Факты и мысли, которыми вы с ним поделились, он способен использовать против вас или передать их другой фирме. Нужно остерегаться каждого, кто задает слишком много вопросов. Если вы поняли, что не стоит давать такому собеседнику слишком много информации, просто смените тему разговора или сами начните интересоваться его делами, в свою очередь, начав засыпать его вопросами.

№56 слайд
Наставник. Это тот, кто
Содержание слайда: Наставник. Это тот, кто действительно заботится об успехе ближнего, часто даже в ущерб себе. Если вам удастся распознать такого человека, вы можете извлечь большую пользу для себя, потому что наставник сведет вас с другими людьми, которые так­же сумеют помочь вам в вашем деле. Опознать такого собеседника помогут слова, которые он использует в речи «а вот я вас научу», или «я вам подскажу», или «давайте-ка я вас свяжу с таким-то» и т.п.

№57 слайд
Хвастун. Разговаривая с таким
Содержание слайда: Хвастун. Разговаривая с таким человеком, придется набраться терпения и выслушивать его победы и достижения не только на профессиональном поприще, но и на личном фронте. Важно не подчеркивать своих успехов: хвастун почувствует зыбкость своего положения и начнет аргументировать свое хвастовство. Заметив хвастуна, можно чаще подчеркивать его успехи и заслуги, но не нарочито, иначе это воспринимается как ирония. Лучше всего дать такому собеседнику нахвастаться вволю. А когда он иссякнет, перейти к делу, которым предстоит заниматься. Можно также попросить его совета или поинтересовать­ся его мнением о чем-либо, не имеющем прямого отношения к предмету деловой встречи.

№58 слайд
Рассказчик. Люди этой
Содержание слайда: Рассказчик. Люди этой психологической категории стремятся сообщить все до мельчайших подробностей и даже то, что не имеет никакого отношения к теме беседы. Например, если у него накануне была какая-то особенно приятная или скорбная дата, то он непременно должен поделиться всем, что с этим связано. В этом случае нужно набраться терпения, проявить сочувствие, поддержку, не осуждать его. Можно усесться поудобнее и насладиться повествованием рассказчика. Однако не следует при этом терять бдительность: ведь в беседе с другими такой собеседник может изложить совсем нежелательные для вас служебные или личные подробности вашей жизни.

№59 слайд
Манипулятор. Такому
Содержание слайда: Манипулятор. Такому собеседнику надо во что бы то ни стало владеть ситуацией: он способен навязать свою волю во всем, начиная от темы беседы и кончая вопросом, кому платить по счету. На деле же он не уверен в себе и не может положиться на свою интуицию в процессе развития событий. Поэтому он пытается манипулировать любой фразой, любой ситуацией. За таким собеседником надо внимательно следить. При этом сохранять спокойный и уверенный тон – его немудреная тактика поведения раскрыта и находится под контролем.

№60 слайд
Ударник. Это тот человек,
Содержание слайда: Ударник. Это тот человек, предназначением и привязанностью которого является работа. Так что, вероятно, придется услышать, что он «работает как проклятый». Отнеситесь к нему сочувственно и выразите восхищение его преданностью делу. Не пытайтесь доискаться причин такого одностороннего взгляда на жизнь, ибо для тех, кто страшится общения с людьми и свободного времени, труд представляет собой скрытую форму защиты. Этот собеседник нуждается в том, чтобы рассказывать о своей работе, так что надо набраться терпения и слушать. Во время встречи ударник будет постоянно напоминать, что у него нет времени спокойно обсудить интересующие вопросы. Он начнет сетовать, что ему пора на работу, что он спешит и т.п., поэтому нужно принимать любой предложенный им вариант - иного не будет.

№61 слайд
Шпион. Люди такой категории
Содержание слайда: Шпион. Люди такой категории приглашают собеседника на деловое свидание под каким-либо предлогом. Только настороженная проницательность и внимательность позволит догадаться, что истинная причина встречи была совсем иной. Например, кто-то из сослуживцев зовет вас отобедать и заодно обсудить проект, над которым вы работаете. Когда обед уже в разгаре, вы вдруг понимаете, что этот филер просто хочет у вас что-то выведать. Встретившись с подобным типом, важно уметь переключить разговор с подспудной темы на «заявленный» вопрос повестки дня и на протяжении остатка разговора внимательно следить, чтобы тезис не изменился.

№62 слайд
Психолог. Такому собеседнику
Содержание слайда: Психолог. Такому собеседнику надо непрерывно анализировать все, что становится ему известным. Это касается всех и всего. Этому человеку нужно подтверждение его домыслов. Поэтому надо подыграть такому приватному психологу, сказав что-нибудь в таком духе: «Как вы проницательны, а я об этом даже не подумал» или «Как тонко вы смотрите на вещи! Да из вас вышел бы настоящий психолог».

№63 слайд
Везунчик. Это человек,
Содержание слайда: Везунчик. Это человек, который уже достиг чего-то такого, чего пока не удалось другому участнику (или участникам) встречи, и он теперь испытывает потребность всем поведать эту историю, не спрашивая, хотят другие это слушать или нет. Люди, пересказывающие историю своего взлета, хотят во что бы то ни стало поделиться и научить других, поэтому вы должны спокойно сидеть и, возможно, даже почерпнуть что-то полезное. Если вы догадываетесь, что человеку такого склада просто необходимо поделиться своей удачей с окружающими, не принимайте эти проявления за принижения ваших собственных заслуг. У него благие намерения.

№64 слайд
Нытик. Такой человек,
Содержание слайда: Нытик. Такой человек, независимо от того, как идут его дела, всегда живет своими и чужими неприятностями. Если, общаясь с подобным субъектом, будете выглядеть излишне бодрым и довольным, это может привести его в настоящую ярость, поэтому терпеливо слушайте и соглашайтесь, что в жизни порой приходится бороться. При этом вовсе не требуется выглядеть столь же побитым и загнанным, как ваш собеседник. Старайтесь не упоминать в качестве контраргумента о радостях бытия, ибо это только усугубит его состояние тревоги.

№65 слайд
Далеко не всегда мы имеем
Содержание слайда: Далеко не всегда мы имеем дело с абсолютным проявлением в человеке того или иного типа речевой коммуникации, но всегда какой-либо тип будет определяющим. готовиться к каждой беседе, судебному заседанию, переговорам следует основательнее, чем может позволить себе собеседник, партнер.

№66 слайд
Разговор по телефону форма
Содержание слайда: Разговор по телефону – форма дистантного делового общения

№67 слайд
Телефонные разговоры занимают
Содержание слайда: Телефонные разговоры занимают значительное место в деловой жизни. На них тратится до 27% рабочего времени.

№68 слайд
Время, затраченное на звонок,
Содержание слайда: Время, затраченное на звонок, должно соответствовать степени сложности решаемой проблемы

№69 слайд
Необходимо упорядочить
Содержание слайда: Необходимо упорядочить ведение телефонных разговоров в течение дня.

№70 слайд
Целесообразно установить
Содержание слайда: Целесообразно установить часы, когда можно звонить, это позволит освободить время для основной работы.

№71 слайд
В начале рабочего дня на
Содержание слайда: В начале рабочего дня на листе бумаги записываются фамилии и номера телефонов всех лиц, с которыми надо сегодня связаться.

№72 слайд
Если очередной номер занят
Содержание слайда: Если очередной номер занят или не отвечает, набирается следующий. «Прозвонив» весь список один раз, возвращаются к тем номерам, которые были заняты, а затем выполняется другая работа.

№73 слайд
В разговоре по телефону очень
Содержание слайда: В разговоре по телефону очень важно первое впечатление о собеседнике, поэтому далеко не безразлично, какие слова в начале разговора прозвучат в трубке, каким тоном они будут произнесены.

№74 слайд
Для ведения разговоров по
Содержание слайда: Для ведения разговоров по телефону используются специальные телефонные блокноты. В них записывается - содержание разговора, -указывается дата и время звонка, -кто звонил, кому звонил, откуда, -что нужно предпринять в ответ на звонок.

№75 слайд
Ведение телефонного разговора
Содержание слайда: Ведение телефонного разговора — это своего рода искусство, овладение секретами которого необходимо деловому человеку.

№76 слайд
Необходимо иметь тщательно
Содержание слайда: Необходимо иметь тщательно продуманный перечень главных и второстепенных вопросов, требующих короткого и конкретного ответа.

№77 слайд
Композиция разговора по
Содержание слайда: Композиция разговора по телефону включает следующие основные элементы:

№78 слайд
. Взаимные представления
Содержание слайда: 1. Взаимные представления (20±5 секунд). 2. Введение собеседника в курс дела (40±5 секунд). 3. Обсуждение ситуации (100±15 секунд). 4. Заключительное слово (20±5 секунд).

№79 слайд
Когда деловая встреча
Содержание слайда: Когда деловая встреча подходит к концу, как правило, совершается небольшая заключительная церемония: теплые слова прощания, рукопожатия, дружеские объятия.

№80 слайд
Разговор по телефону должен
Содержание слайда: Разговор по телефону должен заканчиваться на положительной оптимистической ноте.

№81 слайд
Разговаривая по телефону,
Содержание слайда: Разговаривая по телефону, необходимо вести себя достойно, обращаться с собеседником вежливо и корректно, внимательно слушать его, не перебивать, не обрывать на полуслове, не грубить.

№82 слайд
Основные требования,
Содержание слайда: Основные требования, предъявляемые к говорящему по телефону формулируются следующим образом:

№83 слайд
лаконичность, логичность,
Содержание слайда: лаконичность, логичность, отсутствие повторов и длиннот, дружелюбный тон, четкое произношение слов, особенно фамилий и чисел, средний темп речи, обычная громкость голоса.

№84 слайд
Инициатор телефонного
Содержание слайда: Инициатор телефонного разговора — вы.

№85 слайд
Продумайте, какова цель
Содержание слайда: Продумайте, какова цель вашего звонка, что вы намерены сказать. Соберите необходимые документы, материалы. Уточните факты, даты, имена, фамилии, адреса, номера телефонов, которые могут понадобиться.

№86 слайд
Составьте перечень вопросов,
Содержание слайда: Составьте перечень вопросов, которые следует выяснить. Запишите основные положения предстоящего разговора.

№87 слайд
Определите оптимальное время
Содержание слайда: Определите оптимальное время для вашего телефонного звонка. Лучшее время для деловых звонков — начало рабочего дня учреждения, 9 до 10 часов.

№88 слайд
Поздоровайтесь и
Содержание слайда: Поздоровайтесь и представьтесь, назовите свое имя и фамилию, должность, место работы.

№89 слайд
Если трубку снял секретарь,
Содержание слайда: Если трубку снял секретарь, поздоровайтесь, представьтесь, кратко изложите причину вашего звонка.

№90 слайд
Если предстоит долгий
Содержание слайда: Если предстоит долгий разговор, спросите собеседника, располагает ли он достаточным временем, если нет, перенесите разговор на другой день и час.

№91 слайд
Считается неэтичным звонить
Содержание слайда: Считается неэтичным звонить после 22 часов вечера и до 9 часов утра.

№92 слайд
Не принято звонить незнакомым
Содержание слайда: Не принято звонить незнакомым людям. В случае необходимости такого звонка, следует объяснить, откуда у вас их номер телефона, по чьей рекомендации вы обращаетесь.

№93 слайд
Инициатор телефонного
Содержание слайда: Инициатор телефонного разговора — ваш собеседник

№94 слайд
Трубку рекомендуется снимать
Содержание слайда: Трубку рекомендуется снимать до начала четвертого звонка. Это дает возможность закончить дело, которым вы занимаетесь: дописать слово или предложение, закончить произносить фразу, извиниться перед посетителем.

№95 слайд
Не следует игнорировать
Содержание слайда: Не следует игнорировать телефонные звонки, так как это может привести к их накапливанию и усложнит работу. Можно сказать: «Прошу простить меня, я отвечу на звонок».

№96 слайд
Отвечая на телефонный звонок,
Содержание слайда: Отвечая на телефонный звонок, нужно поздороваться и обязательно представиться — назвать свое учреждение, а также свою фамилию. Это правило считается одним из важнейших требований служебного этикета.

№97 слайд
Если во время звонка вы
Содержание слайда: Если во время звонка вы заняты разговором по другому телефону, то следует извиниться перед собеседником, снять трубку, сообщить, что вы заняты, и попросить абонента подождать или перезвонить позже.

№98 слайд
Бывают ситуации, когда
Содержание слайда: Бывают ситуации, когда разговор чрезвычайно важен для вас и вы не можете ответить на второй звонок. В этом случае надо сказать: «Это звонит второй телефон, но я не могу прервать разговор с вами».

№99 слайд
Если телефон звонит во время
Содержание слайда: Если телефон звонит во время беседы с посетителем, то нужно извиниться, снять трубку, представиться, сообщить, что у вас посетитель, и договориться о переносе разговора. Тем самым вы выразите свое уважение к посетителю.

№100 слайд
Если для подготовки ответа
Содержание слайда: Если для подготовки ответа вам надо на некоторое время отойти от телефона, следует обязательно спросить у собеседника, сможет ли он подождать или нет.

№101 слайд
Заканчивает разговор тот, кто
Содержание слайда: Заканчивает разговор тот, кто звонил, — таково требование этикета. Завершая разговор, надо дождаться, когда собеседник попрощается с вами и вы услышите гудки.

№102 слайд
Если по какой-либо причине
Содержание слайда: Если по какой-либо причине разговор прервался, перезванивает тот, кто звонил первым.

№103 слайд
На ошибочный звонок следует
Содержание слайда: На ошибочный звонок следует вежливо сказать: «Вы ошиблись номером» и положить трубку.

№104 слайд
Если коллега, которого
Содержание слайда: Если коллега, которого спрашивают по телефону, отсутствует, следует узнать, что ему передать, и оставить записку на его столе.

№105 слайд
Переговоры - форма
Содержание слайда: Переговоры - форма коллективного делового общения. Переговоры представляют собой процесс целенаправленного и ориентированного на достижение определенных результатов делового общения в форме коллективного обмена мнений. Коллективный характер переговоров через эффект присутствия наблюдателей налагает особую ответственность на каждого участника переговоров, исключает келейность.

№106 слайд
Схема переговоров введение в
Содержание слайда: Схема переговоров: введение в проблематику; характеристика проблемы и предложения о ходе переговоров; изложение позиции; ведение диалога; решение проблемы; завершение.

№107 слайд
Результаты опроса службы
Содержание слайда: Результаты опроса службы Гэллапа Результаты опроса службы Гэллапа (1997г.)

№108 слайд
Содержание слайда:

№109 слайд
недостатки в стратегии
Содержание слайда: недостатки в стратегии проведения переговоров:

№110 слайд
Холодный запуск Партнер
Содержание слайда: «Холодный запуск» Партнер вступает в переговоры, не обдумав в достаточной степени их необходимость и цель, а также сложности и возможные последствия. В этом случае за ним лишь «ответный ход», то есть он будет реагировать, а не действовать, не от него будет исходить инициатива.

№111 слайд
Отсутствие программы У
Содержание слайда: «Отсутствие программы» У партнера нет четкого плана действий в пределах максимальных и минимальных требований. Разумнее вести переговоры, имея в голове или на бумаге различные варианты действий.

№112 слайд
Главное, чтобы меня это
Содержание слайда: «Главное, чтобы меня это устраивало!» Партнер настолько выпячивает собственные интересы, что представители другой стороны не видят для себя никаких преимуществ. Подобные несовпадения интересов, зачастую вызываемые узковедомственными или просто эгоистичными соображениями, блокируют собеседника, отбивают у него охоту вести переговоры вообще.

№113 слайд
Пускать все на самотек
Содержание слайда: «Пускать все на самотек» Партнер не имеет четкого представлений о собственных конкретных предложениях и аргументах, детальных требованиях и критериях оценки предмета переговоров, позиции и ожидаемой реакции противной стороны. Эффективность переговоров снижается из-за недостаточной их подготовки.

№114 слайд
коммуникативные интроверты не
Содержание слайда: «коммуникативные интроверты» не слушает или не умеет выслушать партнера; постоянно пытается от диалога перейти к монологу; ведет себя излишне эмоционально, несдержанно; не аргументирует, а своенравно отстаивает свою позицию; неинформативен, то есть не приводит новые факты, не выдвигает новые предложения, а излагает известные, мешающие решению проблемы позиции; не руководствуется общими интересами, совместной ответственностью за результаты переговоров.

№115 слайд
Чтобы переговоры развивались
Содержание слайда: Чтобы переговоры развивались успешно, необходимо сразу же после их начала постараться найти общую с партнером позицию. Этому способствуют создание благоприятной атмосферы для кооперации на основе общей информационной базы, отношение к партнеру с деловым интересом и уважением.

№116 слайд
Начинать рекомендуется с
Содержание слайда: Начинать рекомендуется с самых важных аспектов предмета обсуждения, пытаясь прийти к согласию по принципиальным вопросам, и только после этого переходить к деталям. При этом в начале переговоров затрагиваются бесспорные, не вызывающие разногласий вопросы, что позволит создать основу, способствующую развитию переговоров.

№117 слайд
После этой фазы переходят к
Содержание слайда: После этой фазы переходят к обсуждению таких пунктов, договориться по которым можно относительно легко. И только затем переходят к основным вопросам, требующим подробного обсуждения. Если перенести эти вопросы в начало обсуждения, то переговоры могут заблокироваться или вовсе сорваться. Причем, чтобы не мешать развитию переговоров, не следует акцентировать внимание на расхождении во взглядах, если они не принципиальны.

№118 слайд
Партнер может отреагировать
Содержание слайда: Партнер может отреагировать на предложение отрицательно. В этой ситуации важно выяснить причины такой его позиции: не чувствует ли он себя обделенным?; не связана ли для него реализация предложения с различными негативными моментами?; понимает ли он, какие последствия повлечет за собой его отказ, или он видит выгоду для себя?; есть ли у него полномочия, необходимые для принятия решения?; не считает ли он, что на него оказывают давление?

№119 слайд
Если переговоры зашли в
Содержание слайда: Если переговоры зашли в тупик, следует постараться поправить положение, используя, следующие приемы: рассмотреть проблему с другой стороны («Подойдем к проблеме с другой стороны...»); использовать высказывания партнера для развития своих мыслей («Я бы хотел еще раз остановиться на вашем предложении и сразу же перейти к вопросу о...»); уточнить с помощью встречных вопросов, правильно ли понят партнер («Если я правильно понял, у вас есть некоторые сомнения относительно сроков поставки...»);

№120 слайд
сослаться на опыт,
Содержание слайда: сослаться на опыт, накопленный в соответствующей сфере деятельности («Я понимаю, что вам хотелось бы заключить договор сроком на один год. С другой стороны, нельзя не вспомнить, да и вы об этом знаете не хуже меня, что двухлетние договоры были неплохой основой для сотрудничества...»); дать возможность партнеру подумать, если новое компромиссное предложение застало его врасплох («Прежде чем принять какое-либо решение, обдумайте еще раз мое предложение»).

№121 слайд
Немаловажным в ходе
Содержание слайда: Немаловажным в ходе переговоров является умение правильно ставить вопросы. На основании ответов можно определить позицию партнера и выявить мотивы, заставившие его занять такую позицию.

№122 слайд
вопросы могут быть заданы по
Содержание слайда: вопросы могут быть заданы: по предмету («Когда вы сможете поставить первую партию?..»); по проблеме («Почему нельзя осуществить поставку во II квартале?»); с целью выяснить мнение («Как вы оцениваете возможные действия заинтересованных сторон в данной ситуации?); в форме утверждения («Итак, мы можем исходить из того, что поставка будет осуществлена во II квартале?»); в форме обобщения («Итак, можно отметить, что проблема с транспортом решена?»); в форме «вопрос на вопрос» («А вы разве так не считаете?»).

№123 слайд
Содержание слайда:

№124 слайд
рекомендаций Аллана Пиза
Содержание слайда: 7 рекомендаций Аллана Пиза Делайте ставку на количество контактов. Как можно чаще общайтесь с разными людьми. Найдите повод обратиться к любому человеку, где бы вы не находились.

№125 слайд
. Выбирайте группы из
Содержание слайда: 2. Выбирайте группы из нечетного числа собеседников. Если вам необходимо подключиться к разговору, проще это сделать в компании из трех или пяти человек, нежели из двух или четырех.

№126 слайд
. Помните о силе открытых
Содержание слайда: 3. Помните о силе открытых вопросов. Задавайте открытые вопросы: каждый человек любит и хочет говорить о себе. Всегда старайтесь выяснять, что интересует и мотивирует собеседника.

№127 слайд
. Держитесь уверенно. В любой
Содержание слайда: 4. Держитесь уверенно. В любой ситуации, когда заходите в комнату или вступаете в разговор, показывайте собеседникам свою уверенность. Это привлекает внимание и создает нужный эффект.

№128 слайд
. Улыбайтесь открыто и
Содержание слайда: 5. Улыбайтесь открыто и искренне. Улыбка вызывает доверие. Это первое, что замечает собеседник. В искренней улыбке задействовано все лицо. Потренируйтесь дома перед зеркалом.

№129 слайд
. Отражайте телодвижения
Содержание слайда: 6. Отражайте телодвижения собеседника. Если вы хотите, чтобы на вас моментально обратил внимание какой-то человек и сразу принял за «своего», примите позу этого человека.

№130 слайд
. Знакомьтесь и встречайтесь
Содержание слайда: 7. Знакомьтесь и встречайтесь лично, а не онлайн. Социальные сети и электронная почта — только чтобы договориться о встрече. Помните про важность личных встреч, особенно в мире бизнеса.

№131 слайд
Мигель Сервантес призывал
Содержание слайда: Мигель Сервантес призывал: «Позаботьтесь также о том, чтобы, слушая вашу речь, меланхолик рассмеялся, весельчак стал еще веселее, простак не соскучился, разумный пришел в восторг от вашей выдумки, степенный не осудил ее, мудрый не мог не воздать ей хвалу».

№132 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Методика подготовки устного выступления. Деловое общение одним архивом:
Похожие презентации