Презентация Методика подготовки устного выступления. Деловое общение онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Методика подготовки устного выступления. Деловое общение абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 132 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Методика подготовки устного выступления. Деловое общение
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:132 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:621.35 kB
- Просмотров:93
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№44 слайд
Содержание слайда: Позитивный человек.
Самый приятный тип собеседника, добродушный и трудолюбивый.
С таким собеседником можно спокойно провести беседу и подвести ее итоги.
По отношению к нему нужно занять следующую позицию:
вместе выяснить и завершить рассмотрение отдельных вопросов;
следить за тем, чтобы все остальные собеседники были согласны с его позитивным подходом;
в спорных и трудных случаях искать поддержку у собеседников этого типа.
№45 слайд
Содержание слайда: Вздорный человек.
Этот собеседник часто выходит за профессиональные рамки беседы. Он нетерпелив, несдержан и возбужден.
По отношению к нему следует вести себя следующим образом:
обсудить с ним спорные моменты (если они известны) до начала беседы;
всегда оставаться хладнокровным; когда есть возможность, предоставлять другим опровергать его утверждения, а затем отклонять их;
следить за тем, чтобы (по возможности) при принятии решения учитывались его предложения;
привлечь его на свою сторону;
беседовать с ним в перерывах и паузах переговоров, чтобы узнать истинные причины его негативной позиции;
в экстремальных случаях настоять на том, чтобы беседа была приостановлена, а позднее, когда атмосфера станет менее напряженной, продолжить ее;
за столом или в помещении поместить его в «мертвый угол».
№46 слайд
Содержание слайда: Всезнайка.
Этот собеседник думает, что все знает наилучшим образом.
Обо всем у него есть свое мнение. Он всегда требует слова.
В общении с ним следует придерживаться следующих правил:
посадить его рядом с позитивным собеседником или с собой;
время от времени напоминать ему, что другие тоже хотят высказаться;
дать ему возможность сформулировать промежуточные заключения;
при незначительных и рискованных утверждениях дать возможность остальным собеседникам выразить свою точку зрения;
иногда задавать ему сложные специальные вопросы, на которые ответить можете только вы.
№47 слайд
Содержание слайда: Болтун.
Этот собеседник часто бестактно и без всякой видимой причины прерывает ход беседы, не обращая внимания на бесполезно потраченное время.
К нему относиться нужно так:
как и «всезнайку», посадить его поближе к позитивному собеседнику или к авторитетной личности;
когда он начнет отклоняться от темы, его нужно тактично остановить и спросить, в чем он видит связь с предметом беседы.
№48 слайд
Содержание слайда: Трусишка.
Для этого типа собеседника характерна неуверенность в публичных выступлениях. Он охотно промолчит, боясь сказать что-нибудь такое, что, по его мнению, может выглядеть глупо.
С таким собеседником нужно обходиться очень деликатно:
задавать ему несложные информативные вопросы; обращаться к нему с предложением пояснить свое замечание;
помогать ему формулировать мысли; решительно пресекать любые попытки насмешек в его адрес;
обращаться к нему приблизительно так: «Все бы хотели услышать и ваше мнение»;
специально благодарить его за любой вклад в беседу, но делать это следует тактично.
№49 слайд
Содержание слайда: Неприступный собеседник.
Такой собеседник замкнут, часто чувствует себя вне времени и пространства, а также вне темы и ситуации беседы. Все это кажется недостойным его внимания и усилий.
По отношению к нему любым способом необходимо:
заинтересовать его в обмене опытом;
спросить его примерно так: «Кажется, вы не совсем согласны с тем, что сейчас было сказано. Конечно, нам всем было бы интересно узнать, почему?»;
в перерывах и паузах беседы выяснить причины такого поведения.
№50 слайд
Содержание слайда: Незаинтересованный собеседник.
Тема беседы вообще не интересует такого собеседника. Он бы охотнее «проспал» всю беседу.
Поэтому нужно:
задавать ему вопросы информативного характера;
придать беседе интересную и привлекательную форму;
попытаться выяснить, что интересует лично его.
№51 слайд
Содержание слайда: «Важная птица».
Такой собеседник не выносит критики — ни прямой, ни косвенной. Он ведет себя как человек, обладающий большим самомнением.
Такому собеседнику:
нельзя позволять разыгрывать ему роль гостя;
нужно незаметно предложить ему и дать возможность занять равноправное положение с остальными участниками беседы;
не допускать никакой критики в адрес присутствующих или отсутствующих руководителей и других лиц;
очень полезно в диалоге с таким человеком отрабатывать метод «да — но».
№52 слайд
Содержание слайда: Почемучка.
Кажется, что этот собеседник только для того и создан, чтобы задавать вопросы независимо от того, имеют ли они реальную основу или надуманны.
С таким собеседником может помочь следующее:
все его вопросы, относящиеся к теме беседы, задавать всем собеседникам, а если он один, то переадресовывать вопрос ему самому;
на вопросы информационного характера отвечать сразу;
без промедления признавать его правоту, если нет возможности дать ему нужный ответ.
№53 слайд
Содержание слайда: Ломака.
При первой встрече с людьми этой психологической категории ни в коем случае не нужно требовать от них ответить «да» или «нет».
Таким людям, прежде чем принять какое-либо решение, нужно, чтобы их долго обхаживали.
С такими людьми лучше встречаться несколько раз, чтобы между встречами проходило некоторое время, нежели пытаться вытянуть ответ сразу.
Такому человеку процесс обхаживания, уламывания, когда его долго уговаривают согласиться, столь же важен, как и само окончательное решение.
Если принять игру и проявить настойчивость, предоставить им побольше вариантов для выбора, они предпочтут именно вас, а не других.
№54 слайд
Содержание слайда: Любитель поспешных решений.
Если вы намерены и дальше иметь с ним дело, а от окончательного решения хотели бы уклониться на первой встрече, сделайте так, чтобы, пользуясь каким-либо предлогом, перенести принятие такого решения на другое время.
Поскольку закрыть вопрос так или иначе придется, то нужно быть начеку, иначе партнер потребует ответа «да» или «нет», чтобы покончить с данной темой.
Следует показать понимание устремлений собеседника, а также иной взгляд на существо дела иначе. При этом нужно успокоить его и подтвердить, что решение вопроса не за горами.
№55 слайд
Содержание слайда: Разведчик.
Это такой собеседник, который, прикрываясь вниманием и заботой о вас, выуживает конкретные сведения, а сам ничего взамен не сообщает, а если и выдает какую-либо информацию, то она часто оказывается не имеющей отношения к делу.
Факты и мысли, которыми вы с ним поделились, он способен использовать против вас или передать их другой фирме.
Нужно остерегаться каждого, кто задает слишком много вопросов.
Если вы поняли, что не стоит давать такому собеседнику слишком много информации, просто смените тему разговора или сами начните интересоваться его делами, в свою очередь, начав засыпать его вопросами.
№56 слайд
Содержание слайда: Наставник.
Это тот, кто действительно заботится об успехе ближнего, часто даже в ущерб себе.
Если вам удастся распознать такого человека, вы можете извлечь большую пользу для себя, потому что наставник сведет вас с другими людьми, которые также сумеют помочь вам в вашем деле.
Опознать такого собеседника помогут слова, которые он использует в речи «а вот я вас научу», или «я вам подскажу», или «давайте-ка я вас свяжу с таким-то» и т.п.
№57 слайд
Содержание слайда: Хвастун.
Разговаривая с таким человеком, придется набраться терпения и выслушивать его победы и достижения не только на профессиональном поприще, но и на личном фронте.
Важно не подчеркивать своих успехов: хвастун почувствует зыбкость своего положения и начнет аргументировать свое хвастовство.
Заметив хвастуна, можно чаще подчеркивать его успехи и заслуги, но не нарочито, иначе это воспринимается как ирония.
Лучше всего дать такому собеседнику нахвастаться вволю. А когда он иссякнет, перейти к делу, которым предстоит заниматься.
Можно также попросить его совета или поинтересоваться его мнением о чем-либо, не имеющем прямого отношения к предмету деловой встречи.
№58 слайд
Содержание слайда: Рассказчик.
Люди этой психологической категории стремятся сообщить все до мельчайших подробностей и даже то, что не имеет никакого отношения к теме беседы.
Например, если у него накануне была какая-то особенно приятная или скорбная дата, то он непременно должен поделиться всем, что с этим связано.
В этом случае нужно набраться терпения, проявить сочувствие, поддержку, не осуждать его. Можно усесться поудобнее и насладиться повествованием рассказчика.
Однако не следует при этом терять бдительность: ведь в беседе с другими такой собеседник может изложить совсем нежелательные для вас служебные или личные подробности вашей жизни.
№59 слайд
Содержание слайда: Манипулятор.
Такому собеседнику надо во что бы то ни стало владеть ситуацией: он способен навязать свою волю во всем, начиная от темы беседы и кончая вопросом, кому платить по счету.
На деле же он не уверен в себе и не может положиться на свою интуицию в процессе развития событий. Поэтому он пытается манипулировать любой фразой, любой ситуацией.
За таким собеседником надо внимательно следить. При этом сохранять спокойный и уверенный тон – его немудреная тактика поведения раскрыта и находится под контролем.
№60 слайд
Содержание слайда: Ударник.
Это тот человек, предназначением и привязанностью которого является работа. Так что, вероятно, придется услышать, что он «работает как проклятый». Отнеситесь к нему сочувственно и выразите восхищение его преданностью делу.
Не пытайтесь доискаться причин такого одностороннего взгляда на жизнь, ибо для тех, кто страшится общения с людьми и свободного времени, труд представляет собой скрытую форму защиты.
Этот собеседник нуждается в том, чтобы рассказывать о своей работе, так что надо набраться терпения и слушать.
Во время встречи ударник будет постоянно напоминать, что у него нет времени спокойно обсудить интересующие вопросы. Он начнет сетовать, что ему пора на работу, что он спешит и т.п., поэтому нужно принимать любой предложенный им вариант - иного не будет.
№61 слайд
Содержание слайда: Шпион.
Люди такой категории приглашают собеседника на деловое свидание под каким-либо предлогом. Только настороженная проницательность и внимательность позволит догадаться, что истинная причина встречи была совсем иной.
Например, кто-то из сослуживцев зовет вас отобедать и заодно обсудить проект, над которым вы работаете. Когда обед уже в разгаре, вы вдруг понимаете, что этот филер просто хочет у вас что-то выведать.
Встретившись с подобным типом, важно уметь переключить разговор с подспудной темы на «заявленный» вопрос повестки дня и на протяжении остатка разговора внимательно следить, чтобы тезис не изменился.
№62 слайд
Содержание слайда: Психолог.
Такому собеседнику надо непрерывно анализировать все, что становится ему известным. Это касается всех и всего.
Этому человеку нужно подтверждение его домыслов.
Поэтому надо подыграть такому приватному психологу, сказав что-нибудь в таком духе: «Как вы проницательны, а я об этом даже не подумал» или «Как тонко вы смотрите на вещи! Да из вас вышел бы настоящий психолог».
№63 слайд
Содержание слайда: Везунчик.
Это человек, который уже достиг чего-то такого, чего пока не удалось другому участнику (или участникам) встречи, и он теперь испытывает потребность всем поведать эту историю, не спрашивая, хотят другие это слушать или нет.
Люди, пересказывающие историю своего взлета, хотят во что бы то ни стало поделиться и научить других, поэтому вы должны спокойно сидеть и, возможно, даже почерпнуть что-то полезное.
Если вы догадываетесь, что человеку такого склада просто необходимо поделиться своей удачей с окружающими, не принимайте эти проявления за принижения ваших собственных заслуг. У него благие намерения.
№64 слайд
Содержание слайда: Нытик.
Такой человек, независимо от того, как идут его дела, всегда живет своими и чужими неприятностями.
Если, общаясь с подобным субъектом, будете выглядеть излишне бодрым и довольным, это может привести его в настоящую ярость, поэтому терпеливо слушайте и соглашайтесь, что в жизни порой приходится бороться.
При этом вовсе не требуется выглядеть столь же побитым и загнанным, как ваш собеседник.
Старайтесь не упоминать в качестве контраргумента о радостях бытия, ибо это только усугубит его состояние тревоги.
№65 слайд
Содержание слайда: Далеко не всегда мы имеем дело с абсолютным проявлением в человеке того или иного типа речевой коммуникации, но всегда какой-либо тип будет определяющим.
готовиться к каждой беседе,
судебному заседанию,
переговорам следует основательнее,
чем может позволить себе собеседник, партнер.
№105 слайд
Содержание слайда: Переговоры - форма коллективного делового общения.
Переговоры представляют собой процесс целенаправленного и ориентированного на достижение определенных результатов делового общения в форме коллективного обмена мнений.
Коллективный характер переговоров через эффект присутствия наблюдателей налагает особую ответственность на каждого участника переговоров, исключает келейность.
№110 слайд
Содержание слайда: «Холодный запуск»
Партнер вступает в переговоры, не обдумав в достаточной степени их необходимость и цель, а также сложности и возможные последствия. В этом случае за ним лишь «ответный ход», то есть он будет реагировать, а не действовать, не от него будет исходить инициатива.
№112 слайд
Содержание слайда: «Главное, чтобы меня это устраивало!»
Партнер настолько выпячивает собственные интересы, что представители другой стороны не видят для себя никаких преимуществ.
Подобные несовпадения интересов, зачастую вызываемые узковедомственными или просто эгоистичными соображениями, блокируют собеседника, отбивают у него охоту вести переговоры вообще.
№113 слайд
Содержание слайда: «Пускать все на самотек»
Партнер не имеет четкого представлений о собственных конкретных предложениях и аргументах, детальных требованиях и критериях оценки предмета переговоров, позиции и ожидаемой реакции противной стороны. Эффективность переговоров снижается из-за недостаточной их подготовки.
№114 слайд
Содержание слайда: «коммуникативные интроверты»
не слушает или не умеет выслушать партнера;
постоянно пытается от диалога перейти к монологу;
ведет себя излишне эмоционально, несдержанно;
не аргументирует, а своенравно отстаивает свою позицию;
неинформативен, то есть не приводит новые факты, не выдвигает новые предложения, а излагает известные, мешающие решению проблемы позиции;
не руководствуется общими интересами, совместной ответственностью за результаты переговоров.
№115 слайд
Содержание слайда: Чтобы переговоры развивались успешно, необходимо сразу же после их начала постараться найти общую с партнером позицию.
Этому способствуют создание благоприятной атмосферы для кооперации на основе общей информационной базы, отношение к партнеру с деловым интересом и уважением.
№116 слайд
Содержание слайда: Начинать рекомендуется с самых важных аспектов предмета обсуждения, пытаясь прийти к согласию по принципиальным вопросам, и только после этого переходить к деталям.
При этом в начале переговоров затрагиваются бесспорные, не вызывающие разногласий вопросы, что позволит создать основу, способствующую развитию переговоров.
№117 слайд
Содержание слайда: После этой фазы переходят к обсуждению таких пунктов, договориться по которым можно относительно легко. И только затем переходят к основным вопросам, требующим подробного обсуждения.
Если перенести эти вопросы в начало обсуждения, то переговоры могут заблокироваться или вовсе сорваться. Причем, чтобы не мешать развитию переговоров, не следует акцентировать внимание на расхождении во взглядах, если они не принципиальны.
№118 слайд
Содержание слайда: Партнер может отреагировать на предложение отрицательно.
В этой ситуации важно выяснить причины такой его позиции:
не чувствует ли он себя обделенным?;
не связана ли для него реализация предложения с различными негативными моментами?;
понимает ли он, какие последствия повлечет за собой его отказ, или он видит выгоду для себя?;
есть ли у него полномочия, необходимые для принятия решения?;
не считает ли он, что на него оказывают давление?
№119 слайд
Содержание слайда: Если переговоры зашли в тупик, следует постараться поправить положение, используя, следующие приемы:
рассмотреть проблему с другой стороны («Подойдем к проблеме с другой стороны...»);
использовать высказывания партнера для развития своих мыслей («Я бы хотел еще раз остановиться на вашем предложении и сразу же перейти к вопросу о...»);
уточнить с помощью встречных вопросов, правильно ли понят партнер («Если я правильно понял, у вас есть некоторые сомнения относительно сроков поставки...»);
№120 слайд
Содержание слайда: сослаться на опыт, накопленный в соответствующей сфере деятельности («Я понимаю, что вам хотелось бы заключить договор сроком на один год. С другой стороны, нельзя не вспомнить, да и вы об этом знаете не хуже меня, что двухлетние договоры были неплохой основой для сотрудничества...»);
дать возможность партнеру подумать, если новое компромиссное предложение застало его врасплох («Прежде чем принять какое-либо решение, обдумайте еще раз мое предложение»).
№122 слайд
Содержание слайда: вопросы могут быть заданы:
по предмету
(«Когда вы сможете поставить первую партию?..»);
по проблеме
(«Почему нельзя осуществить поставку во II квартале?»);
с целью выяснить мнение
(«Как вы оцениваете возможные действия заинтересованных сторон в данной ситуации?);
в форме утверждения
(«Итак, мы можем исходить из того, что поставка будет осуществлена во II квартале?»);
в форме обобщения
(«Итак, можно отметить, что проблема с транспортом решена?»);
в форме «вопрос на вопрос»
(«А вы разве так не считаете?»).
Скачать все slide презентации Методика подготовки устного выступления. Деловое общение одним архивом:
-
Подготовка устного публичного выступления
-
Методическое объединение учителей русского языка и литературы Подготовка к ГИА по русскому языку в 9 классе: методика и практик
-
"Азбука делового человека. Слагаемые успеха". Час общения И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайт
-
Методика подготовки к ГИА по русскому языку
-
Обобщение и систематизация знаний по теме «Словообразование» Урок русского языка в 5 классе Подготовила учитель русского языка
-
Подготовила: Сат Диана, ученица 7 «А» класса. Руководитель: учитель русского языка и литературы Монгуш Е. М. Сообщение на конференц
-
Сообщение «Фонетика детской речи» (По книге К. И. Чуковского «От двух до пяти»). Подготовила: Руководитель: учитель русского язык
-
Обобщение по теме: «Сложноподчиненное предложение» Подготовила С. В. Макарцева, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 555
-
"Методические рекомендации по подготовке к выполнению части "С" ЕГЭ по русскому языку" - скачать презентации
-
Урок русского языка во 3 классе Тема: Состав слова (урок-обобщение) Подготовила учитель начальных классов МБОУ «Зубово-Пол