Презентация Методика работы над беглостью чтения онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Методика работы над беглостью чтения абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 76 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Методика работы над беглостью чтения
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:76 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:201.00 kB
- Просмотров:70
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
![Беглость - такой темп,](/documents_6/32891f966b28de56c2136d0b427a5dc0/img3.jpg)
Содержание слайда: Беглость - такой темп, который обеспечивает осознанность читаемого текста. Скорость чтения должна приближаться к скорости его речи. У каждого человека темп речи индивидуален. Скорость (беглость) чтения зависит от темперамента, скорости реакции, т.е. от биологических, в т.ч. и возрастных особенностей индивида
№6 слайд
![Что такое беглость чтения?](/documents_6/32891f966b28de56c2136d0b427a5dc0/img5.jpg)
Содержание слайда: Что такое беглость чтения?
Выготский Л.С.(1931г.): «Обычно думают, что понимание выше при медленном чтении; однако в действительности при быстром чтении понимание оказывается лучше, ибо различные процесс совершаются с различной скоростью и скорость понимания отвечает быстрому темпу чтения»
№11 слайд
![Психофизиологические](/documents_6/32891f966b28de56c2136d0b427a5dc0/img10.jpg)
Содержание слайда: Психофизиологические составляющие беглости чтения
Поле зрения – участок текста, четко воспринимаемый глазами при одной фиксации. Чем меньше поле зрения, тем больше фиксаций совершается, возрастает также количество регрессий. Такой способ чтения называется чтением с дробленным взглядом
№14 слайд
![Методика работы над техникой](/documents_6/32891f966b28de56c2136d0b427a5dc0/img13.jpg)
Содержание слайда: Методика работы над техникой чтения
(формирование навыка чтения целыми словами, беглостью, правильностью. Система разработана на основе «Практического пособия по обучению чтению» М.Т.Федоренко и учебника О.В.Джежелей «Я расту»)
на каждом уроке чтения (10-15мин.) тренировочные упражнения из пяти последовательно выполняемых упражнений.
Дыхательная гимнастика и подготовка голоса.
Чтение блоков слов, слогов, предложений
Отработка дикции
Развитие оперативной памяти
Интонационная разминка
№15 слайд
![Дыхательная гимнастика и](/documents_6/32891f966b28de56c2136d0b427a5dc0/img14.jpg)
Содержание слайда: Дыхательная гимнастика и подготовка голоса(упражнения)
1. Задуй свечу: сделай глубокий вдох и разом задуй одну большую свечу; на столе 3 свечки, сделай глубокий вдох м выдохни воздух тремя порциями, задуй 3 свечки поочередно; на столе именинный пирог со свечками, сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек.
№16 слайд
![Дыхательная гимнастика и](/documents_6/32891f966b28de56c2136d0b427a5dc0/img15.jpg)
Содержание слайда: Дыхательная гимнастика и подготовка голоса(упражнения)
1. Побрызгайте белье водой ( в один прием, три, пять). Глубокий вдох и имитация разбрызгивания воды на белье.
В цветочном магазине. Сделайте шумный вдох носом и выдох ртом (2-3 раза).
Выдох со счетом. Сделайте глубокий вдох, на выдохе громко считайте до тех пор, пока не кончится воздух. Как на горке, на пригорке, встали 33 Егорки (глубокий вдох) и считаем Егорок: раз Егорка, два Егорка, …до полного выдоха.
№17 слайд
![Дыхательная гимнастика и](/documents_6/32891f966b28de56c2136d0b427a5dc0/img16.jpg)
Содержание слайда: Дыхательная гимнастика и подготовка голоса(упражнения)
Медвежата. Попросите у мамы-медведицы кушать, слова нужно произносить протяжно, баском, четко произнося [м]: Мам, меду б нам, Мам, молока б нам.
В лифте.
Мы едем в лифте и объявляем этажи, чем выше этаж, тем выше голос, и наоборот. Едем сначала с 1 этажа на 9, потом вниз.
№23 слайд
![ЧТЕНИЕ БЛОКОВ вторая группа](/documents_6/32891f966b28de56c2136d0b427a5dc0/img22.jpg)
Содержание слайда: ЧТЕНИЕ БЛОКОВ
(вторая группа блоков)
ага бай сам шар пах
аут баз бык бэр вон
выя дар дом бей ели
ему –Зея сею уже зал
ива тик хил зим лиф
тих бия кар лих люк
ляп миф мул мыс мэр
нас нет нищ нот гну
бой лом сон ост лот
мох бош пол Юра рек
оси суп эта тел тот
эту тыл тюз ума муж
кум ухе чек чуб шаг
щит это юга тюз юму
дюн яды яку мял яма
Яна Юра Юля
№24 слайд
![ЧТЕНИЕ БЛОКОВ вторая группа](/documents_6/32891f966b28de56c2136d0b427a5dc0/img23.jpg)
Содержание слайда: ЧТЕНИЕ БЛОКОВ
(вторая группа блоков, чтение с наращиванием)
Аа ага яга яма ява Яна
Ад сад суд сед дед бед
Ай бай рай лай лей лес
Ам сам зам там нам наш
Ар шар кар кур рук рак
Ах пах пат мат мал май
Ау ату туш уши шин шит
Ау аут шут шуб шум ума
ба баз бал бел бег бес
Бы бык быт бот кот лот
№27 слайд
![Ка кар жар жир жор гор Ли лих](/documents_6/32891f966b28de56c2136d0b427a5dc0/img26.jpg)
Содержание слайда: Ка кар жар жир жор гор
Ли лих тих тех мех мах
Лю люк ки луи луч лиц
Ля ляп лэп лис сил
Ми миф мир мор мур муз
Му мул нул луг луч куч
Мы мыс мыт мот мое мой
Мэ мэр рем ром рос рощ
На нас сен сап нес сел
Не нет нее ней ним
Ни нищ нив нов ног Ной
Но нот тон иой тор тощ
Ну гну гнм ген вен век
№28 слайд
![Ой бой бои мой мог мол Ом сом](/documents_6/32891f966b28de56c2136d0b427a5dc0/img27.jpg)
Содержание слайда: Ой бой бои мой мог мол
Ом сом лом том ком помп
Он сон кон тон оно они
Ос ост сто дос ома
От лот пот мот тот рот
Ох мох мух охи ахи мах
Ош бош бот бог бок док
По пол пал мал дал жал
Ра Юра эра рак рок роз
Ре рек век вак ваз воз
Си оси сив сиг миг маг
Су суп сук сок ток так
Су сук суп щуп щук щек
№44 слайд
![Упражнения на отработку](/documents_6/32891f966b28de56c2136d0b427a5dc0/img43.jpg)
Содержание слайда: Упражнения на отработку дикции
(методика работы со скороговорками)
Сначала медленное и отчетливое проговаривание, потом максимально четкое быстрое проговаривание. Цветом можно выделять буквы, обозначающие звуки, над которыми предстоит работа.
Сенька с Санькой вез Соньку на санках.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
№45 слайд
![Упражнения на отработку](/documents_6/32891f966b28de56c2136d0b427a5dc0/img44.jpg)
Содержание слайда: Упражнения на отработку дикции
(методика работы со скороговорками)
Начинать работу надо с одной скороговорки и на каждом занятии добавлять новую. Для отработки четкого произношения предлагается только одна новая строка, объем же материала для чтения увеличивается. В течение 3-4 занятий чтение скороговорки начинается со знакомого ребятам текста, но при переходе на незнакомую новую строку темп чтения сохраняется. Это упражнение для чтения «с разбега» Дети, делая «разбежку» (читая знакомую часть скороговорки), готовились в хорошем темпе и без ошибок прочитать и новую строчку.
№46 слайд
![Упражнения на отработку](/documents_6/32891f966b28de56c2136d0b427a5dc0/img45.jpg)
Содержание слайда: Упражнения на отработку дикции
(методика работы со скороговорками)
Из-под Костромы, из-под Костромищи везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Везет да скороговорки так и сплет: мол, тетерев сидел на дереве, от дерева – тень тетерева: мол у гусыни усов не ищи, не сыщешь; мол каков Савва, такова и слава. Скороговорил, скороговорил да так всех скороговорок не перевыскоговорил.
№47 слайд
![Упражнения на отработку](/documents_6/32891f966b28de56c2136d0b427a5dc0/img46.jpg)
Содержание слайда: Упражнения на отработку дикции
(методика работы со скороговорками)
Два дровосека, два дровокола, два дроворуба говорили про Ларьку, про Варьку, про Ларькину жену, спорили, что у осы не усы, не усищи, а усики; что сшит колпак не по-колпаковски, что вылит колокол не по-колоколовски. О пустяках спорить – дело упустить.
№48 слайд
![Упражнения на отработку](/documents_6/32891f966b28de56c2136d0b427a5dc0/img47.jpg)
Содержание слайда: Упражнения на отработку дикции
(методика работы со скороговорками)
От топота копыт пыль по полю летит – едет баба из города, везет весте с три короба: мол, съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом: мол, пришел Прокоп кипятить свой укроп; мол, супруги Пото играли в лото. От топота копыт пыль по полю летит. Кто приносит вести, тому бы в день плетей на двести.
№49 слайд
![Упражнения на отработку](/documents_6/32891f966b28de56c2136d0b427a5dc0/img48.jpg)
Содержание слайда: Упражнения на отработку дикции
(методика работы со скороговорками)
Маланья-болтунья болтала, что тридцать три корабля лавировали (6 раз), да не вылавировали. Болтала-болтала, да так всего и не выболтала; ложь ходит на гнилых ногах: кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.
№50 слайд
![Упражнения на отработку](/documents_6/32891f966b28de56c2136d0b427a5dc0/img49.jpg)
Содержание слайда: Упражнения на отработку дикции
(методика работы со скороговорками)
В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа шли три попа, три Прокопия попа, три Прокопьевича – шли, шли, вдруг пред ними река – широка, как Ока, да не Ока. А на том берегу стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком. Увидали попы, рты раскрыли попы, закричали попы, побежали попы. У страха глаза велики – пуганая ворона куста боится.
№51 слайд
![Упражнения на отработку](/documents_6/32891f966b28de56c2136d0b427a5dc0/img50.jpg)
Содержание слайда: Упражнения на отработку дикции
(методика работы со скороговорками)
От топота копыт пыль по полю летит. То курьера курьер обгоняет в карьер. Только бык-тупогуб никуда не спешит, у дороги лежал, головой лишь мотал, бык-тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
№52 слайд
![Упражнения на отработку](/documents_6/32891f966b28de56c2136d0b427a5dc0/img51.jpg)
Содержание слайда: Упражнения на отработку дикции
(методика работы со скороговорками)
Тень-тень-потетень, выше города плетень. Слушайте, кому не лень, сказку небылицу про красную девицу, Маланью-болтунью, что молоко болтала, выбалтывала, да не выболтала, а дала Ромаше сыворотку из-под простокваши. Но Ромаша свое на уме: ел не ел, а за столом просидел, по усам текло, да в рот не попало! Вот вам сказка,а нам бубликов связка.
№53 слайд
![Упражнения на отработку](/documents_6/32891f966b28de56c2136d0b427a5dc0/img52.jpg)
Содержание слайда: Упражнения на отработку дикции
(методика работы со скороговорками)
Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши, просто сыворотку из-под простокваши, а он всем говорил, что, мол, я удалец-молодец, съел холодец, да еще тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом, да один с грибами, да один с потрохами… Болтал-болтал, молол-молол, язык болтает, а голова не знает.
№54 слайд
![Упражнения на отработку](/documents_6/32891f966b28de56c2136d0b427a5dc0/img53.jpg)
Содержание слайда: Упражнения на отработку дикции
(методика работы со скороговорками)
Языком не расскажешь, так и пальцем не растычешь, нечего руками рассуждать, коли Бог ума не дал, речь умом не красна, а если язык шепеляв, то и поговри скороговорочку за скороговорочкой (произнести 5-6 скороговорок по выбору) Нужно все скороговорки переговорить, перевыговорить, и тогда так заговоришь, словно реченька зажурчишь.
№55 слайд
![Упражнения на отработку](/documents_6/32891f966b28de56c2136d0b427a5dc0/img54.jpg)
Содержание слайда: Упражнения на отработку дикции
(методика работы со скороговорками)
Наш Филат не бывает виноват, у нашего Филата всегда Маланья виновата, у самого лоб что лопата, да ума небогато. Пойдет – не дойдет, сядет да вздремнет, а вздремнуть не вздремнет, так хоть всхрапнет да присвистнет, присвистит да проснется, проснется да вновь свернется: мол, я не я, да и лошадь не моя. Так и живет6 себе не гож, да и людям не пригож.
С кем ты к нам пришел: с пересмешкой или с перевыпересмешкой?
№56 слайд
![Развитие оперативной памяти](/documents_6/32891f966b28de56c2136d0b427a5dc0/img55.jpg)
Содержание слайда: Развитие оперативной памяти
Установлено, что развитие техники чтения часто тормозится из-за слабо развитой оперативной памяти. Работа над ее развитием ведется с помощью зрительных диктантов. Здесь помогают зрительные диктанты. Работа над ними начинается на уроке чтения – чтение предложений, проговаривание хором или индивидуально, коллективное уточнение и исправление сказанного; на уроке русского языка повторная демонстрация набора на доске и запись текста в тетрадь. Такая методика обеспечивает максимальную грамотность при записи предложений набора.
№57 слайд
![Развитие оперативной памяти](/documents_6/32891f966b28de56c2136d0b427a5dc0/img56.jpg)
Содержание слайда: Развитие оперативной памяти
Можно записывать предложения мокрой тряпкой на доске. В этом случае время экспозиции равно времени высыхания влажного следа. Время экспозиции в этом случае определяется не учителем, а объективной причиной. Это организует ребят на чтение в быстром темпе и точное запоминание. Важно соблюдать меру в объеме материала. Лучше начинать с демонстрации одновременно одного-двух предложений и постепенно доводить до пяти-шести.
№58 слайд
![Развитие оперативной памяти](/documents_6/32891f966b28de56c2136d0b427a5dc0/img57.jpg)
Содержание слайда: Развитие оперативной памяти
Когда же демонстрация набора будет добавлена до шести предложений, можно использовать задания повышенной сложности:
Запишите предложения в обратном порядке;
Запишите только второе и пятое предложения;
-запишите предложения с третьего по шестое
№63 слайд
![Развитие оперативной памяти](/documents_6/32891f966b28de56c2136d0b427a5dc0/img62.jpg)
Содержание слайда: Развитие оперативной памяти
тексты зрительных диктантов
(по И.Т.Федоренко)
Набор № 5 число букв
Солнышко светит и греет. 20
Федя решил задачу у доски. 21
Загорелась в небе зорька. 21
На деревьях сверкал иней. 21
Город Киев стоит на Днепре. 22
В лесу собирают землянику. 22
№64 слайд
![Развитие оперативной памяти](/documents_6/32891f966b28de56c2136d0b427a5dc0/img63.jpg)
Содержание слайда: Развитие оперативной памяти
тексты зрительных диктантов
(по И.Т.Федоренко)
Набор № 6 число букв
Зимой река покрылась льдом. 23
Мальчик подарил маме цветы. 23
Дежурные стерли пыль с доски. 24
Колхозники работают на лугу. 24
На огород забрались цыплята. 24 Мы жили возле березовой рощи. 24
№65 слайд
![Развитие оперативной памяти](/documents_6/32891f966b28de56c2136d0b427a5dc0/img64.jpg)
Содержание слайда: Развитие оперативной памяти
тексты зрительных диктантов
(по И.Т.Федоренко)
Набор № 7 число букв
Небо покрылось серыми тучами. 25
Дети посадили во дворе акацию. 25
Бабушка купила внуку букварь. 25
Землю согрело теплое солнышко. 26
Моя сестра работает на фабрикею 26
Ласково грело весеннее солнце. 26
№67 слайд
![Развитие оперативной памяти](/documents_6/32891f966b28de56c2136d0b427a5dc0/img66.jpg)
Содержание слайда: Развитие оперативной памяти
тексты зрительных диктантов
(по И.Т.Федоренко)
Набор № 9 число букв
Вода в море соленая на вкус. 22
Наша страна борется за мир. 22
Началась большая перемена. 23
Дети ходили в лес за грибами. 23
Руки надо мыть водой с мылом. 23
Красивы улицы нашего города. 24
№68 слайд
![Развитие оперативной памяти](/documents_6/32891f966b28de56c2136d0b427a5dc0/img67.jpg)
Содержание слайда: Развитие оперативной памяти
тексты зрительных диктантов
(по И.Т.Федоренко)
Набор № 10 число букв
Москва – столица нашей Родины. 24
Школьники поливают саженцы. 24
Депутаты съехались на съезд. 24
Надо быть честным и правдивым. 25
Звезды сияют на башнях Кремля. 25
Летом наша семья жила на Волге. 25
№69 слайд
![Развитие оперативной памяти](/documents_6/32891f966b28de56c2136d0b427a5dc0/img68.jpg)
Содержание слайда: Развитие оперативной памяти
тексты зрительных диктантов
(по И.Т.Федоренко)
Набор № 11 число букв
Весело колосится густая рожь. 25
Поля запорошило белым снегом. 25
Мы читали интересный рассказ. 25
Мичурин много и порно работал. 26
Новые дома растут очень быстро. 26
Из машины вышел наш учитель. 26
№70 слайд
![Развитие оперативной памяти](/documents_6/32891f966b28de56c2136d0b427a5dc0/img69.jpg)
Содержание слайда: Развитие оперативной памяти
тексты зрительных диктантов
(по И.Т.Федоренко)
Набор № 12 число букв
1. Мальчики принесли сухих веток. 26
2. В поле поспевает рожь и пшеница. 26
3. На стройку привезли рамы и двери. 27
4.Дети всех стран хотят жить в мире. 27
5.Свежий ветерок повеял прохладой. 28
6.Сверкнула молния, и загремел гром. 28
№71 слайд
![Развитие оперативной памяти](/documents_6/32891f966b28de56c2136d0b427a5dc0/img70.jpg)
Содержание слайда: Развитие оперативной памяти
тексты зрительных диктантов
(по И.Т.Федоренко)
Набор № 13 число букв
1.Давно скосили и убрали луга и поля. 28
2.Белка взобралась на верхнюю ветку. 29
3.Солнце светило ярко и дети купались. 30
4. Травы скашивают во время их цветения. 31
5. Дедушка Филипп пасет коров. 32
6.Люблю я в поле встречать восход солнца. 32
№72 слайд
![Развитие оперативной памяти](/documents_6/32891f966b28de56c2136d0b427a5dc0/img71.jpg)
Содержание слайда: Развитие оперативной памяти
тексты зрительных диктантов
(по И.Т.Федоренко)
Набор № 14 число букв
1.Поднялась за рекой большая серая туча. 32
2.В далекой тайге живут охотники-эвенки. 33
3.Все радовались встрече с космонавтами. 33
4.Разведчики отправились в опасный путь. 33
5.Дружная семья и землю превратит в золото. 34
6.Обувь всегда необходимо очищать от пыли. 34
№73 слайд
![Развитие оперативной памяти](/documents_6/32891f966b28de56c2136d0b427a5dc0/img72.jpg)
Содержание слайда: Развитие оперативной памяти
тексты зрительных диктантов
(по И.Т.Федоренко)
Набор № 15 число букв
1.Зацветет, зазеленеет наш веселый огород. 34
2.Меж редеющих верхушек показалась синева. 35
3.Хороши привольные, широкие степи Украины. 35
4.На смелого собака лает, а трусливого кусает. 36
5.Павел и Вика любят читать волшебные сказки. 36
6.Наш народ хочет жить в мире со всеми народами. 37
№74 слайд
![Развитие оперативной памяти](/documents_6/32891f966b28de56c2136d0b427a5dc0/img73.jpg)
Содержание слайда: Развитие оперативной памяти
тексты зрительных диктантов
(по И.Т.Федоренко)
Набор № 16 число букв
1.В тайге водятся хищные животные: волки, рыси. 36
2.Сквозь воолнистые туманы пробирается луна. 36
3.Школьники готовятся к новому учебному году. 37
4.Много работы в яблоневом саду ранней весной. 37
5.На берегу моря раскинулся спортивный лагерь. 38
6.Скоро небо покроется тучами, заморосит дождь. 38
№75 слайд
![Развитие оперативной памяти](/documents_6/32891f966b28de56c2136d0b427a5dc0/img74.jpg)
Содержание слайда: Развитие оперативной памяти
тексты зрительных диктантов
(по И.Т.Федоренко)
Набор № 17 число букв
1.Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел. 38
2. Пробилась из-под земли вода, и родился родничок. 39
3. Мы посадили во дворе елолчки, липы, клены и березы 39
4.Цветы были незнакомые, похожие на колокольчики. 40
5.Прохладная вода хорошо освежила уставших ребят. 41
6.Играют волны, ветер свищет, и мачта гнется и скрипит. 42
№76 слайд
![Развитие оперативной памяти](/documents_6/32891f966b28de56c2136d0b427a5dc0/img75.jpg)
Содержание слайда: Развитие оперативной памяти
тексты зрительных диктантов
(по И.Т.Федоренко)
Набор № 17 число букв
1. На полях выращивают картофель, свеклу, морковь, лук. 42
2.Каждый день тысячи людкй въезжают в новые квартиры. 43
3.Занятия спортом помогают людям сохранять здоровье. 44
4.По лесной заросшей тропе идет группа туристов. 45
5.Мальчик полошел к окну и увидел за рощей строящийся дом. 46
6.Россия живет в мире и дружбе с другими народами. 46.
Скачать все slide презентации Методика работы над беглостью чтения одним архивом:
Похожие презентации
-
Разработана на основе методики Е. В. Заика «Упражнения для развития техники чтения»
-
Методика работы над сочинением-рассуждением на лингвистическую тему (ГИА – 2013)
-
Методика работы над сочинением. ОГЭ 15. 1
-
Методика работы над изложением и сочинением-рассуждением на лингвистическую тему 15. 1 (ОГЭ – 2017)
-
Методика работы над орфографическим правилом
-
Методика работы над изложением. Условия эффективного обучения изложению
-
Аттестационная работа. Методическая разработка спецкурса по русскому языку и литературе «Работа над ошибками»
-
Семнадцатое ноября. Классная работа. Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.
-
Девятнадцатое сентября. Классная работа. Правописание окончаний.
-
Тринадцатое февраля. Классная работа.