Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
28 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
805.99 kB
Просмотров:
77
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Методика работы
над изложением и сочинением-рассуждением
на лингвистическую тему 15.1
(ОГЭ – 2017)
Наталья Аркадьевна Сенина,
автор пособий по русскому языку; начальник отдела русского языка и литературы издательства «Легион»;
кандидат филологических наук, профессор,
заведующий кафедрой русского языка, культуры и коррекции речи ТИ им. А.П.Чехова (филиал РГЭУ)
№2 слайд
Содержание слайда: Изменений
в спецификации и КИМах ОГЭ 2O17 года
нет.
№3 слайд
Содержание слайда: СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ 2017 ГОДА
Часть I
Сжатое изложение по прослушанному тексту. (Текст дается в записи для прослушивания). Объем изложения – не менее 70 слов.
Часть II
13 заданий по прочитанному тексту (текст дается для чтения).
Часть III
Сочинение-рассуждение на ОДНУ из трех предложенных тем – 15.1, 15.2, 15.3. Объем сочинения – не менее 70 слов.
№4 слайд
Содержание слайда: Как работать над сжатием текста для изложения
(часть 1)
№5 слайд
Содержание слайда: Последовательность приёмов работы над сжатым изложением
№6 слайд
Содержание слайда: Последовательность работы
при визуальном восприятии текста
Прочитайте исходный текст.
Сформулируйте основную тему и идею текста (о чём текст? что хотел сказать автор? ).
Подчеркните ключевые слова и предложения.
Выделите в тексте микротемы или сформулируйте их самостоятельно.
Выделите в тексте компоненты (слова, словосочетания, предложения), которые можно подвергнуть компрессии.
№7 слайд
Содержание слайда: Последовательность работы при визуальном восприятии текста
6. Используя различные способы сжатия, сократите текст.
7. Проверьте наличие в тексте изложения всех микротем, их последовательность и точность передачи информации каждой из них.
8. Проверьте связь между частями изложения, а также наличие авторского замысла.
9. Напишите сжатое изложение. Проверьте написанное.
№8 слайд
Содержание слайда: Последовательность работы при восприятии текста на слух
Прослушайте исходный текст.
Сформулируйте основную тему и идею текста (о чём текст? что хотел сказать автор?).
Зафиксируйте последовательность событий, рассуждений.
Составьте подробный план текста, выделяя микротемы каждой части текста.
№9 слайд
Содержание слайда: Последовательность работы при восприятии текста на слух
5. Используя различные способы компрессии, сократите текст, сохраняя главную информацию и все микротемы.
7. Проверьте связь между частями изложения, а также наличие авторского замысла.
8. Напишите сжатое изложение. Проверьте написанное.
№10 слайд
Содержание слайда: Основные приёмы компрессии текста
Исключение – отдельных членов предложения,
однородных членов,
повторов;
одного или нескольких синонимов;
фрагмента предложения, имеющего менее существенное значение и др.
Замена – однородных членов обобщающим словом,
фрагмента предложения синтаксическим синонимом,
прямой речи косвенной,
предложения или его части указательным местоимением, сложного предложения простым и др.
Слияние – двух простых предложений. Как правило, сопровождается заменой и / или исключением.
№11 слайд
Содержание слайда: Исключение
Исходный текст
№12 слайд
Содержание слайда: Обобщение с заменой
Исходный текст
№13 слайд
Содержание слайда: Обобщение и исключение
Исходный текст
№14 слайд
Содержание слайда: Сжатый текст должен отвечать следующим требованиям:
сокращения не должны носить случайный характер;
все микротемы текста должны быть сохранены;
должна быть сохранена основная мысль (идея) текста;
изложение не должно представлять собой план или подробный пересказ текста;
№15 слайд
Содержание слайда: Сжатый текст должен отвечать следующим требованиям:
в результате сжатия должен получиться связный логичный текст;
текст не должен содержать ошибок – орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых.
№16 слайд
Содержание слайда: Как работать над
сочинением
15.1
№17 слайд
Содержание слайда: 15.1. Сочинение-рассуждение
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания АВТОР «ЦИТАТА»
Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами АВТОРА ВЫСКАЗЫВАНИЯ.
№18 слайд
Содержание слайда: Алгоритм работы
над сочинением
15.1
№19 слайд
№20 слайд
Содержание слайда: Где можно найти аргументы?
Подсказки при выборе языковых явлений для аргументации, прежде всего лексических, могут содержаться в тестовых заданиях 3 и 6, а подсказки для аргументации синтаксических явлений –задания 7 - 14.
№21 слайд
Содержание слайда: Речевые клише для вступления
Попробуем разобраться в смысле этого высказывания;
Я (полностью) согласен с …; Не могу не согласиться с …; Я разделяю точку зрения …; Я поддерживаю мнение …
Безусловно, … Разумеется, … Конечно, … Я считаю, … По моему мнению, … Мне кажется, … На мой взгляд, … Я думаю, что … , Бесспорно мнение автора о том, что …, Автор убеждён, что…
№22 слайд
Содержание слайда: Речевые клише для аргументации
В подтверждение этого тезиса приведу пример, демонстрирующий языковое явление …, из … предложения прочитанного мною текста.
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению.
В качестве примера можно привести предложение … текста.
№23 слайд
Содержание слайда: Речевые клише для заключения
Исходя из сказанного, … Нам удалось доказать, что … Мы пришли к выводу о том, что… Автор высказывания … безусловно прав, Приведённые примеры доказывают правоту автора высказывания …
Таким образом, … Итак, … Значит, … Следовательно, …
№24 слайд
Содержание слайда: Слова одной тематической группы
№25 слайд
№26 слайд
Содержание слайда: Тематическая группа
«Искусство»
Слова одной тематической группы (художник, мастер, галерея, картины, полотна и др.) погружают читателя в мир искусства, художественного творчества, а такие слова, как душевное волнение, внутреннее очищение, чистота, сила и благородство помыслов, позволяют автору показать, какое влияние на человека оказывают художественные полотна настоящих мастеров.
№27 слайд
Содержание слайда: Подготовка к ОГЭ
по русскому языку
№28 слайд
Содержание слайда: Успехов вам!
www.legionr.ru
SeninaN@list.ru