Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
8 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
205.50 kB
Просмотров:
69
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Методика преподавания](/documents_6/6f35b625bcb8725b38d3adce921ac186/img0.jpg)
Содержание слайда: Методика преподавания русского языка и литературного чтения в начальной школе
Тема 3: Методика работы над орфографическим правилом
Составитель: Головко Жанна Анатольевна,
ст. преподаватель кафедры филологии
№2 слайд![Тематический план занятия](/documents_6/6f35b625bcb8725b38d3adce921ac186/img1.jpg)
Содержание слайда: Тематический план занятия:
Этапы работы над орфографическим правилом.
Методы и приемы обучения орфографии.
Орфографические упражнения.
№3 слайд![Рекомендуемая литература](/documents_6/6f35b625bcb8725b38d3adce921ac186/img2.jpg)
Содержание слайда: Рекомендуемая литература:
Антонова Е.С., Боброва С.В. Методика преподавания русского языка (нач. классы); учебник для средних профессиональных учебных заведений/Е.С. Антонова и др. –М.: Академия; 2010.
Катонова, Е.М. Методика преподавания русского языка в начальной школе: курс лекций/ Е.М. Катонова. –Мн.: БГПУ, 2005.
Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования/М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская, -6-е изд-е, стер. –М.: Издат. центр «Академия», 2011.-
Львов М.Р. Правописание в начальных классах./М.Р. Львов, -М. Просвещение,1990.
№4 слайд![Правила-указание нормативов](/documents_6/6f35b625bcb8725b38d3adce921ac186/img3.jpg)
Содержание слайда: Правила-указание нормативов обобщенного характера. Основное назначение П. –обобщать однородные орфограммы.
Грамматическая теория –фундамент усвоения орфограмм. Орфографическое правило –в составе грамматики и словообразвания.
Грамотность –соответствие орфографическим, пунктуационным нормам письма.
Основные компоненты процесса работы над орфографическим правилом:
-раскрытие сущности правила;
-овладение формулировкой правила;
-применение правила в практике письма.
1.Раскрытие сущности правила означает выяснение следующих
фактов:
-написанием какой части слова, части речи; грамматической формой управляет правило;
-какие признаки выступают в качестве ведущих.
Все это учитывается при подборе языкового материала.
№5 слайд![. Работа над формулировкой](/documents_6/6f35b625bcb8725b38d3adce921ac186/img4.jpg)
Содержание слайда: 2. Работа над формулировкой правила –по учебнику:
-выделяются составные части формулировки;
-перенос правила на новый языковой материал (подбор учащимися своих примеров);
-формулировка вопросов к правилу, алгоритмизация.
3. Выполнение практических упражнений; установление сходства и различий
№6 слайд![. Методы и приемы обучения](/documents_6/6f35b625bcb8725b38d3adce921ac186/img5.jpg)
Содержание слайда: 2. Методы и приемы обучения орфографии.
Метод языкового анализа и синтеза (звукобуквенный анализ слов, словообразовательный и морфемный анализ, морфологический анализ, синтаксический, семантический и др.)
Метод запоминания (имитативный).
Виды упражнений: зрительные диктанты; письмо по памяти; списывание; использование плакатов со списками трудных слов; использование словарей; буквенное проговаривание слов; орфографическое проговаривание и др.
Метод решения грамматико-орфографических задач.
№7 слайд![Орфографические упражнения](/documents_6/6f35b625bcb8725b38d3adce921ac186/img6.jpg)
Содержание слайда: Орфографические упражнения
направлены на формирование умения видеть орфограмму
овладение операциями, обеспечивающими применение правила
установление связи между частными операциями, т.е. включение их в систему действий
уточнение учащимися сущности и формулировки правила
№8 слайд![Виды упражнений Списывание](/documents_6/6f35b625bcb8725b38d3adce921ac186/img7.jpg)
Содержание слайда: Виды упражнений
Списывание –передача в письменной форме зрительно воспринимаемого слова, предположения, текста (более 10 видов списывания).
Обучение умению списывать по памяткам.
Материалы для списывания: слова, словосочетания, предложения, тексты.
Выборочное списывание.
Диктанты –письмо на слух.
Обучающие диктанты: объяснительные, предупредительные, комментированные. Разновидности. Методики. Диктант «Проверяю себя» и др.
Орфографический разбор.
Изложение как вид орфографического речевого упражнения. Проводится на заключительном этапе изучения орфографической темы