Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
172.50 kB
Просмотров:
74
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![](/documents_6/5c6525c9e3cf3cce675074ae453c6f1e/img0.jpg)
№2 слайд![Богатство земли в хлебе,](/documents_6/5c6525c9e3cf3cce675074ae453c6f1e/img1.jpg)
Содержание слайда: Богатство земли – в хлебе, богатство человека – в уме, богатство народа – в языке
Богатство земли – в хлебе, богатство человека – в уме, богатство народа – в языке
Народная мудрость
№3 слайд![Plan Жоспар . Русский язык](/documents_6/5c6525c9e3cf3cce675074ae453c6f1e/img2.jpg)
Содержание слайда: Plan Жоспар:
1. Русский язык как предмет преподавания в начальной школе Республики Казахстан. Задачи обучения русскому языку в соответствии с государственным стандартом и программой РК.
2. Место и значение русского языка в учебно-воспитательной работе начальной школы («Закон РК «О языках», Закон «Об образовании» и др.).
3. Предмет и задачи методики преподавания русского языка.
4. Вклад известных педагогов в методику русского языка (Ф.И. Буслаев, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, Н.А Корф, Д.И. Тихомиров, и др.), дальнейшее развитие.
№4 слайд![дебиет Литература Айдарова](/documents_6/5c6525c9e3cf3cce675074ae453c6f1e/img3.jpg)
Содержание слайда: Әдебиет/Литература:
Айдарова Л.И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку. – М., 1978.
Власенков А.И. Развивающее обучение русскому языку. – М., 1983.
Государственный общеобязательный стандарт среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования) – Астана, 2013.
Львов М.Р. Словарь – справочник по методике русского языка. – М., 1988.
№5 слайд![дебиет Литература Львов М.Р.,](/documents_6/5c6525c9e3cf3cce675074ae453c6f1e/img4.jpg)
Содержание слайда: Әдебиет/Литература:
Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах. – М., Просвещение, 1987 (издание и 2001 г.).
Методика преподавания русского языка в школе // под ред. М.Т. Баранова. – М., 2000.
Хрестоматия по методике русского языка. Русский язык как предмет преподавания // Сост. А.В.Текучев. – М., 1982.
№6 слайд![Основные функции языка .Р.я.](/documents_6/5c6525c9e3cf3cce675074ae453c6f1e/img5.jpg)
Содержание слайда: Основные функции языка:
1.Р.я. является средством оформления и выражения мыслей.
2. Р.я. является коммуникативным средством.
3. Р.я. является средством выражения чувств, настроений (эмоциональная сфера).
Без р.я. невозможно получение знаний по
другим предметам, развитие мышления,
полноценное участие человека в жизни
общества. Уроки р.я. способствуют получению
знаний об окружающей действительности,
воспитанию в нравственно-моральном, политическом, эстетическом отношениях.
№7 слайд![Основная задача начального](/documents_6/5c6525c9e3cf3cce675074ae453c6f1e/img6.jpg)
Содержание слайда: Основная задача начального обучения русскому языку:
Организация регулярного, интенсивного и систематического усвоения норм литературного языка.
Из этой главной, основной задачи вытекают следующие:
№8 слайд![Задачи обучения формирование](/documents_6/5c6525c9e3cf3cce675074ae453c6f1e/img7.jpg)
Содержание слайда: Задачи обучения:
формирование навыков слушания, чтения, говорения, каллиграфического и орфографического письма;
формирование умения воспринимать информацию об основных единицах языка, владеть ими в речи;
обогащение и активизация словарного запаса, развитие умения конструировать тексты разных типов речи, формирование основы коммуникативного общения;
№9 слайд![Задачи обучения формирование](/documents_6/5c6525c9e3cf3cce675074ae453c6f1e/img8.jpg)
Содержание слайда: Задачи обучения:
формирование умения выражать свое отношение к событиям, предметам, явлениям в устной и письменной речи, вести диалоги на учебные и бытовые темы;
формирование умения владеть изобразительно-выразительными языковыми средствами;
развитие логического мышления для продуктивной речевой деятельности.
№10 слайд![Главная функция уроков](/documents_6/5c6525c9e3cf3cce675074ae453c6f1e/img9.jpg)
Содержание слайда: Главная функция уроков:
формирование «умения учиться»;
целостное развитие личности ребенка;
формирование общей культуры и эрудиции ребенка, готового к дальнейшему образованию и самообразованию;
обеспечение усвоения системы знаний;
воспитание патриотической, гражданской позиции, гуманистических идеалов, интеллектуального развития творческих способностей.
№11 слайд![Языковые факты, законы и](/documents_6/5c6525c9e3cf3cce675074ae453c6f1e/img10.jpg)
Содержание слайда: Языковые факты, законы и правила.
Алфавит, буквы и звуки. Фонетические особенности языка.
Орфоэпия и нормы произношения. Лексика, активный и пассивный словарный запас. Словообразование, состав слова. Морфология: самостоятельные и служебные части речи.
Слово, словосочетание и предложение в синтаксисе языка. Орфография. Грамматика. Пунктуация.
Языковые и грамматические нормы.
№12 слайд![Речевая деятельность и ее](/documents_6/5c6525c9e3cf3cce675074ae453c6f1e/img11.jpg)
Содержание слайда: Речевая деятельность и ее виды.
Язык и речь. Устная и письменная речь. Виды речевой деятельности: чтение, письмо, аудирование (слушание), говорение. Диалог.
Межкультурная коммуникация. Тема, основная мысль, части текста. План. Тип речи – описание. Тип речи – повествование.
Речевой этикет. Этнокультурная лексика.
№13 слайд![Социокультурная функция](/documents_6/5c6525c9e3cf3cce675074ae453c6f1e/img12.jpg)
Содержание слайда: Социокультурная функция языка.
Языки в диалоге культур. Язык как инструмент социализации личности в обществе. Связь языка с национальными традициями народа.
Культура речевого поведения в различных ситуациях социального общения.
№14 слайд![Художественная литература как](/documents_6/5c6525c9e3cf3cce675074ae453c6f1e/img13.jpg)
Содержание слайда: Художественная литература как высшее проявление языка.
Читательская культура.
Эмоционально-ценностное отношение к жизни через присвоение духовно-нравственных ценностей, раскрываемых в произведениях художественной литературы. Произведения художественной литературы как часть национальной культуры.
№15 слайд![Методика русского языка наука](/documents_6/5c6525c9e3cf3cce675074ae453c6f1e/img14.jpg)
Содержание слайда: Методика русского языка – наука о том, какими путями и средствами обучать русскому языку.
Предмет изучения МРЯ – процесс овладения
русским языком в условиях обучения.
Процесс обучения включает в себя:
- содержание обучения, - деятельность учителя по отбору и подаче
материала учащимся, по организации учебного
труда,
- деятельность учащихся по усвоению знаний. - результат обучения также входит в объём
понятия предмет методики как его важнейшее
звено.
№16 слайд![Основные разделы МРЯ нач. шк.](/documents_6/5c6525c9e3cf3cce675074ae453c6f1e/img15.jpg)
Содержание слайда: Основные разделы МРЯ нач. шк.
Основные разделы МРЯ нач. шк.
1.Методика обучения грамоте, т.е. элементарному чтению и письму. 2.Методика чтения. 3. Методика грамматики и орфографии 4. Методика развития связной речи 5. Планирование работы по русскому языку.
№17 слайд![Задачи методики Задачи](/documents_6/5c6525c9e3cf3cce675074ae453c6f1e/img16.jpg)
Содержание слайда: Задачи методики:
Задачи методики:
1. «зачем изучать?», т.е. определение целей и задач обучения русскому языку. 2. «чему учить?» , т. е. определение содержания обучения, обоснование и составление программы, учебников, пособий и т.д. 3. «как учить?» «почему так, а не иначе?»: разработка методов и приёмов обучения, конструирование уроков и их циклов, методических пособий и учебного оборудования. 4.. «как контролировать знания?» Методика определяет минимум знаний, умений по языку, критерии их выявления и оценки.
№18 слайд![НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ МПРЯ](/documents_6/5c6525c9e3cf3cce675074ae453c6f1e/img17.jpg)
Содержание слайда: НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ МПРЯ:
Языкознание.
Теория литературы.
Психология
Психолингвистика.
Педагогика.
Философия (гносеология – теория познания).
№19 слайд![История развития МРЯ История](/documents_6/5c6525c9e3cf3cce675074ae453c6f1e/img18.jpg)
Содержание слайда: История развития МРЯ
История развития МРЯ
Возникновение МРЯ как науки связано с появлением в 1844 году книги Ф.И. Буслаева (1818 – 1897) – выдающегося лингвиста, историка, педагога – «О преподавании отечественного языка».
Основоположником методики начального обучения русскому языку является Ушинский К.Д. (1824 – 1870) – автор учебников «Детский мир» и «Родное слово». «О первоначальном преподавании русского языка»
№20 слайд![Домашнее задание Сообщение о](/documents_6/5c6525c9e3cf3cce675074ae453c6f1e/img19.jpg)
Содержание слайда: Домашнее задание:
Сообщение о вкладе известных педагогов в методику русского языка (Ф.И. Буслаев, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, Н.А Корф, Д.И. Тихомиров, Ы.Алтынсарин и др.), дальнейшее развитие в 20 и 21 веках.
№21 слайд![Контрольные вопросы по модулю](/documents_6/5c6525c9e3cf3cce675074ae453c6f1e/img20.jpg)
Содержание слайда: Контрольные вопросы по модулю:
Задачи обучения русскому языку в соответствии с государственным стандартом РК.
Предмет и задачи методики преподавания русского языка.
№22 слайд![Студент должен знать Закон РК](/documents_6/5c6525c9e3cf3cce675074ae453c6f1e/img21.jpg)
Содержание слайда: Студент должен знать:
«Закон РК «О языках», Закон «Об образовании»;
фамилии известных ученых - филологов;
уметь:
применять на практике теоретические знания.