Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
6 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
70.01 kB
Просмотров:
61
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Предмет изучения методики](/documents_6/38b071232dea7f583dc617060e034f09/img0.jpg)
Содержание слайда: Предмет изучения
методики русского языка
№2 слайд![Определение методики Методика](/documents_6/38b071232dea7f583dc617060e034f09/img1.jpg)
Содержание слайда: Определение методики
Методика обучения русскому языку – это наука, определяющая цели и задачи, содержание, принципы, методы и приемы обучения русскому языку и закономерности усвоения его учащимися.
№3 слайд![Предмет методики Предметом](/documents_6/38b071232dea7f583dc617060e034f09/img2.jpg)
Содержание слайда: Предмет методики
Предметом методики является процесс обучения русскому языку. Понятие обучение включает в себя:
а) содержание обучения: языковые сведения (языковые понятия, правописные, грамматические правила (знания), универсальные учебные действия, языковые (предметные) умения;
б) деятельность учителя по отбору и «подаче» материала учащимся, по организации их учебного труда, по их развитию, по выявлению их знаний и умений;
в) деятельность учащихся по усвоению знаний, их творческий труд по применению знаний, формированию умений и УУД.
Деятельность учащихся и учителя методика рассматривает как взаимодействие, как совместную деятельность, как сотрудничество при ведущей роли учителя.
№4 слайд![Задачи методики Методика](/documents_6/38b071232dea7f583dc617060e034f09/img3.jpg)
Содержание слайда: Задачи методики
Методика решает четыре задачи:
1) «зачем изучать», т. е. определение целей и задач обучения русскому языку как родному;
2) «чему учить», т. е. определение содержания обучения; обоснование и составление программы, учебников и учебных комплексов для учащихся, пособий;
3) «как учить»: разработка методов и приемов обучения, конструирование уроков и их циклов, методических пособий и учебного оборудования;
4) «как контролировать усвоенное», т. е. определение критериев оценки, методов контроля.
№5 слайд![СВЯЗЬ МЕТОДИКИ С ДРУГИМИ](/documents_6/38b071232dea7f583dc617060e034f09/img4.jpg)
Содержание слайда: СВЯЗЬ МЕТОДИКИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ
Методика русского языка развивается на стыке многих наук. Учитель должен быть одновременно лингвистом, литературоведом, психологом, дидактом.
Связь методики с языкознанием. В школьном курсе русского языка изучается все его уровни и разделы (в этом состоит системный подход в изучении русского языка). Развитие языкознания ведет к изменению в содержании школьного курса русского языка.
Связь методики с дидактикой. Дидактика разрабатывает общие принципы, методы, приемы обучения, используемые во всех школьных предметах. Далее эти принципы, методы, приемы обучения конкретизируются в каждом учебном предмете, в том числе м в школьном курсе русского языка.
Связь методики с психологией. Методика опирается на психологию в изучении процессов восприятия учебного материала по русскому языку, его запоминания, воспроизведения, в развитии мышления и речи учащихся.
№6 слайд![МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В](/documents_6/38b071232dea7f583dc617060e034f09/img5.jpg)
Содержание слайда: МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
1. Наблюдение за учебным процессом.
2. Анализ литературы по методике и в смежных областях.
3. Изучение опыта работы школы и лучших учителей.
4. Методический эксперимент. 3 вида:
а) констатирующий эксперимент . Цель - выявление проблемы исследования, определение трудностей учащихся, формулирование выводов. Разрабатываются критерии оценки знаний и умений; эксперимент проводится в форме контрольных вопросов и заданий;
б) формирующий (обучающий) эксперимент . Цель – создание методики обучения по проблеме исследования. Определяются этапы обучения, методы и приемы обучения, разрабатываются конспекты уроков, проводятся уроки;
в) контрольный эксперимент . Цель - получение материала для оценки новой методики. Проводится в форме контрольных работ, тестов, сочинений, докладов учащихся, используются те же критерии оценки, что на этапе констатирующего эксперимента .