Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
29 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
11.23 MB
Просмотров:
88
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г.Емвы
Районная педагогическая конференция
«Путь к Мастерству»
Технология смыслового чтения на уроках русского языка и литературы
Учитель русского языка и литературы
Мацюк Евдокия Алексеевна
2015
№2 слайд
Содержание слайда: Актуальность
Установленные новыми ФГОС требования к результатам обучения вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности.
Один из метапредметных результатов сформулирован как «смысловое чтение».
№3 слайд
Содержание слайда: Что такое смысловое чтение?
Смысловое чтение – это восприятие графически оформленной текстовой информации и ее переработка в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей (А. А. Леонтьев).
Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста ( Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др.)
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: Что такое смысловое чтение?
Чтение – это многофункциональный процесс.
1) С одной стороны, умения грамотного чтения необходимы при работе с большим объемом информации. Это обеспечивает успешность для взрослых в работе, а для детей в учебе.
2)С другой стороны, чтение играет важную роль в социализации обучающихся. И наконец, чтение выполняет воспитательную функцию, формируя оценочно-нравственную позицию человека.
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Виды чтения
№8 слайд
Содержание слайда: Несплошной текст
Задание : сформулируйте 3 задания:
- на умение найти и извлечь информацию
(Где находится данный театр? Какова цена билета? На каком ряду будет сидеть человек, купивший билет)
- на умение интегрировать и интерпретировать информацию
(Когда был в Москве человек, купивший билет? )
- на умение осмыслить и оценить информацию
(На удобном ли месте будет сидеть человек, купивший билет? Когда лучше прийти в театр: непосредственно перед представлением или чуть раньше и почему?)
№9 слайд
Содержание слайда: Фазы прочтения текста
№10 слайд
Содержание слайда: 1. Предчтение
11 класс. Тема урока «Три правды в пьесе А.М.Горького «На дне». Игра «Угадай-ка!»
№11 слайд
Содержание слайда: Вопросы к игре (мозговой штурм)
№12 слайд
Содержание слайда: 2) Поставь проблему. Предложи
решение.
11 класс. Тема урока: «Символизм в русской литературе».
Задание: по названию урока сформулируйте проблему. Предложите своё решение.
№13 слайд
Содержание слайда: 2. Чтение
Цель: понимание текста и создание его читательской интерпретации.
№14 слайд
Содержание слайда: Технология развития критического мышления через чтение и письмо
(чтение с остановками)
№15 слайд
Содержание слайда: Технология развития критического мышления через чтение и письмо
(чтение с остановками)
№16 слайд
Содержание слайда: Приём «Чтение в кружок»
№17 слайд
Содержание слайда: Осмысление (через ментальные карты)
№18 слайд
Содержание слайда: Осмысление (через ментальные карты)
№19 слайд
Содержание слайда: Осмысление (через ментальные карты)
№20 слайд
Содержание слайда: Ментальная карта - это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи. Ее можно применять для создания новых идей, фиксации идей, анализа и упорядочивания информации, принятия решений и много чего еще. Это не очень традиционный, но очень естественный способ организации мышления, имеющий несколько неоспоримых преимуществ перед обычными способами записи.
№21 слайд
Содержание слайда: 3.Постчтение
Цель: достижение понимания текста на уровне смысла, корректировка читательской интерпретации, доведение читательских впечатлений до уровня законченной мысли.
-синквейн
кубик Блума (ромашка)
Методика «Где ответ?»
№22 слайд
Содержание слайда: Как итог рассуждений, учащиеся составляют синквейн.
1.Тема (одно существительное)
2. Описание темы (два прилагательных или причастия
3. Характеристика темы (три глагола)
4. Отношение к теме (фраза из четырех слов)
5. Синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы.
Осмысление (через синквейн)
№23 слайд
Содержание слайда: 1) Синквейн по рассказу
«Голубая ель»
Синквейн ученицы 6 «а» класс Растегаевой Елены.
1.Дерево.
2. Изуродованное, мертвое.
3. Плачет, просит, умоляет.
4. У кого поднялась рука?
5. Жестокость.
№24 слайд
Содержание слайда: 2) Кубик Блума
На гранях кубика написаны начало вопросов: «Почему», «Объясни», «Назови», «Предложи», «Придумай», «Поделись».
Учитель (или ученик) бросает кубик. Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу по той грани, на которую выпадет кубик.
№25 слайд
Содержание слайда: 3)
3) Чтение про себя с вопросами
Цель: научить вдумчиво читать текст, задавать вопросы.
№26 слайд
Содержание слайда: 4) Технология «Где ответ?»
Данная стратегия является одной из самых эффективных послетекстовых стратегий. От всех остальных она отличается тем, что обучает процессу осмысления текста, а не контролирует результат (понял – не понял), показывает необходимость поиска места нахождения ответа.
Цель данной стратегии – обучение пониманию текста.
№27 слайд
Содержание слайда: 4) Технология «Где ответ?»
Выбор текста:
Интересный
Незнакомый
Соответствующий возрасту
Помощь родителей
№28 слайд
Содержание слайда: Использованные ресурсы
Логвина И., Рождественская Л. Формирование навыков функционального чтения.
Приёмы продуктивного чтения несплошных текстов . Статья. Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова , журнал «Начальная школа», 2013.
http://proza-pravoslavie.narod.ru/ravnodushie.html
http://www.narva.ut.ee/sites/default/files/nc/materjal.pdf
Сметанникова Н.Н. Воспитание читателя в культуросозидающей модели образования / http://mcbs.ru/files/File/smetannikova(1).pdf
Смысловое чтение / http://wiki.tgl.net.ru/index.php/%D0%A1%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
http://www.narva.ut.ee/sites/default/files/nc/materjal.pdf
http://wiki.tgl.net.ru/index.php/%D0%A1%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
http://kabakin.ru/metod-intellekt-kart/
№29 слайд