Презентация Рассказ по сюжетным картинкам онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Рассказ по сюжетным картинкам абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 38 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Рассказ по сюжетным картинкам



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    38 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    4.05 MB
  • Просмотров:
    101
  • Скачиваний:
    2
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Рассказ по сюжетным картинкам
Содержание слайда: Рассказ по сюжетным картинкам Рекомендации для учителя Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается 5 серий сюжетных картинок «Забавные истории» автора-художника В. Сутеева (См. В. Сутеев. Забавные истории. Издательство «Малыш», 1983 г.) Они могут быть использованы на уроках развития связной устной и письменной речи в 5 классе, когда учитель знакомит обучающихся с композицией рассказа как типом речи – повествованием, уроках обучения написанию юмористического рассказа в 6 классе по сюжетным рисункам, уроках повторения типов речи (описание, рассуждение, повествование), уроках изучения стилей речи (художественного и разговорного). Каждая серия сюжетных картинок может быть продемонстрирована вся сразу, чтобы обучающиеся увидели всю историю, или каждую часть поочерёдно, или, наоборот, сначала учитель показывает каждый рисунок в отдельности, а потом кто-то из обучающихся рассказывает историю, видя перед собой все рисунки сразу. Во время работы над рассказом важно повторить композицию рассказа (завязка, кульминация, развязка), предложить обучающимся придумать имена героев, клички животным, включить диалог героев, своё заглавие для каждой истории.

№2 слайд
Весной
Содержание слайда: Весной…

№3 слайд
Рассмотрите рисунок. Что
Содержание слайда: Рассмотрите рисунок. Что изображено на нём? В качестве чего может быть это использовано: экспозиции, завязки, кульминации, развязки?

№4 слайд
Почему изменился внешний вид
Содержание слайда: Почему изменился внешний вид снеговика? Почему изменился внешний вид снеговика? Составьте предложения, включив в них описание внешнего вида снеговика.

№5 слайд
Что произошло со снеговиком?
Содержание слайда: Что произошло со снеговиком? Что произошло со снеговиком? Опишите природу, изменения, произошедшие со снеговиком. Почему снеговик начал таять? Можно ли считать это кульминацией рассказа?

№6 слайд
Что случилось со снеговиком?
Содержание слайда: Что случилось со снеговиком? Что случилось со снеговиком? Куда он исчез? Для чего его зимой слепили ребята? Что осталось от снеговика? Можно ли изображённое на рисунке считать развязкой рассказа?

№7 слайд
Что случилось дальше? Что
Содержание слайда: Что случилось дальше? Что случилось дальше? Какое продолжение получила история со снеговиком? Что решили сделать ребята из метлы и палки с чугуном? Для чего?

№8 слайд
Расскажите, что делают
Содержание слайда: Расскажите, что делают ребята? Расскажите, что делают ребята? Дайте им имена, оцените их действия, характер и последовательность работы.

№9 слайд
Расскажите, что делают
Содержание слайда: Расскажите, что делают ребята? Расскажите, что делают ребята? Что можно сказать об их трудолюбии и целеустремлённости?

№10 слайд
К какой части композиции
Содержание слайда: К какой части композиции рассказа можно отнести этот рисунок? Согласны ли вы, что это развязка? Почему? К какой части композиции рассказа можно отнести этот рисунок? Согласны ли вы, что это развязка? Почему? Чем можно закончить рассказ «Весной»? А какое название этой забавной истории придумали вы, ребята? Запишите свой рассказ, соблюдая абзацы и последовательность изложения.

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Это начало забавной истории с
Содержание слайда: Это начало забавной истории с бабочкой. Это начало забавной истории с бабочкой. Начните свой рассказ, например, так: «Однажды Витя и Дима отправились ловить бабочек…» или «Забавная история произошла однажды с Вовой и Сашей…» Скажите, почему этот рисунок можно считать завязкой рассказа?

№13 слайд
Продолжите повествование. Что
Содержание слайда: Продолжите повествование. Что делают ребята? Продолжите повествование. Что делают ребята? А как ведут себя два щенка? Почему им тоже интересно ловить бабочек? Опишите героев этой истории.

№14 слайд
Понятно ли, что ребята
Содержание слайда: Понятно ли, что ребята слишком увлеклись? Понятно ли, что ребята слишком увлеклись? Расскажите об этом, продолжив рассказ. Опишите действия щенков. Как вы думаете, они помогали мальчикам или увлеклись забавным занятием?

№15 слайд
Докажите, что изображённое на
Содержание слайда: Докажите, что изображённое на рисунке можно считать кульминацией этой забавной истории. Докажите, что изображённое на рисунке можно считать кульминацией этой забавной истории. Расскажите об этом, использовав смешные словосочетания. Бабочку герои поймали? Поймали друг друга?

№16 слайд
Что произошло дальше? Что
Содержание слайда: Что произошло дальше? Что произошло дальше? Кто пришёл героям на помощь? Можно ли считать этот рисунок развязкой? Почему?

№17 слайд
Почему этот рисунок можно
Содержание слайда: Почему этот рисунок можно считать развязкой забавной истории? Почему рассказ называется «Бабочка»? А какое название придумали вы?

№18 слайд
Не ходи, козёл, в огород!
Содержание слайда: «Не ходи, козёл, в огород!»

№19 слайд
Это начало забавной истории.
Содержание слайда: Это начало забавной истории. Как вы думаете, почему? Что решили сделать ребята? С какой целью? Кого они опасались? Кто мог посягнуть на богатый урожай капусты?

№20 слайд
Какое продолжение получила
Содержание слайда: Какое продолжение получила эта история? Какое продолжение получила эта история? Как ведут себя два сторожа? Опишите непрошеного гостя. Дайте ему кличку. Почему он ведёт себя так агрессивно? Как вы думаете, он сумеет пересилить двух щенков?

№21 слайд
Расскажите, что предприняли
Содержание слайда: Расскажите, что предприняли щенки, чтобы выгнать козла с огорода? Расскажите, что предприняли щенки, чтобы выгнать козла с огорода? Как ведёт себя непрошеный гость? Расскажите, что, по-вашему, произошло дальше?

№22 слайд
Расскажите, как удалось
Содержание слайда: Расскажите, как удалось щенкам перехитрить козла? Расскажите, как удалось щенкам перехитрить козла? Что они сделали, чтобы спасти от него капусту? Используйте в своём рассказе глаголы в сочетании с наречиями.

№23 слайд
Расскажите, что видите на
Содержание слайда: Расскажите, что видите на этом рисунке? Расскажите, что видите на этом рисунке? Где оказался козёл? Сможет ли он теперь поесть капусту? В каком настроении пребывают щенки-сторожа? Можно ли считать этот рисунок развязкой?

№24 слайд
Чем закончилась эта забавная
Содержание слайда: Чем закончилась эта забавная история? Чем закончилась эта забавная история? Почему этот рисунок можно считать развязкой рассказа? Запишите свой рассказ или расскажите его так, чтобы всем захотелось посмеяться.

№25 слайд
Страшный зверь
Содержание слайда: Страшный зверь

№26 слайд
Начните этот рассказ,
Содержание слайда: Начните этот рассказ, например, так: Начните этот рассказ, например, так: «Случилась эта история летом…» или «Однажды Маша и Ваня отправились в лес за грибами…» Согласны ли вы, что это завязка? Почему вы так думаете?

№27 слайд
Что увидели ребята, когда
Содержание слайда: Что увидели ребята, когда решили отдохнуть у толстого дерева? Что увидели ребята, когда решили отдохнуть у толстого дерева? Что их так напугало? Кто мог прятаться в тёмном таинственном дупле? Кого могли представить себе дети?

№28 слайд
Расскажите, что произошло
Содержание слайда: Расскажите, что произошло дальше. Расскажите, что произошло дальше. Почему дети побежали за помощью? Кого они встретили? Докажите, что дети испугались. Опишите их внешность.

№29 слайд
Что могли рассказать дети
Содержание слайда: Что могли рассказать дети леснику? Что могли рассказать дети леснику? Что это мог быть за зверь, которого они так испугались? Почему лесник задумался? Расскажите, что вы видите на рисунке.

№30 слайд
Согласны ли вы, что это
Содержание слайда: Согласны ли вы, что это продолжение забавной истории? Можно ли считать это кульминацией рассказа? Почему?

№31 слайд
Расскажите, что вы видите на
Содержание слайда: Расскажите, что вы видите на этом рисунке? Расскажите, что вы видите на этом рисунке? Что делает лесник? Чьи большие жёлтые глаза выглядывают из дупла? Как действие движется к развязке?

№32 слайд
Вот так зверь!!! Чем
Содержание слайда: Вот так зверь!!! Чем закончилась эта история? Вот так зверь!!! Чем закончилась эта история? Кого же так напугались дети? Какую пословицу можно использовать, чтобы закончить рассказ? А, может быть, ею можно рассказ озаглавить? Запишите рассказ или передайте его содержание устно так, чтобы слушать вас было интересно.

№33 слайд
Находка
Содержание слайда: Находка

№34 слайд
Эта удивительная история
Содержание слайда: Эта удивительная история произошла во время прогулки в лес. А с чего всё началось? Эта удивительная история произошла во время прогулки в лес. А с чего всё началось? Придумайте героям рассказа имена, собаке дайте кличку. Докажите, что это завязка.

№35 слайд
Кто нашёл упавшего с
Содержание слайда: Кто нашёл упавшего с игрушечной машины плюшевого медвежонка? Кто нашёл упавшего с игрушечной машины плюшевого медвежонка? Как развивались события дальше? Что так удивило медведицу? Сравните внешний вид медведицы и игрушки.

№36 слайд
Что решила сделать медведица?
Содержание слайда: Что решила сделать медведица? Что решила сделать медведица? Почему она так настороженно смотрит на игрушку? Продолжите рассказ, использовав глаголы и наречия, которые помогают точнее описать действия медведицы.

№37 слайд
Продолжите свой рассказ.
Содержание слайда: Продолжите свой рассказ. Продолжите свой рассказ. Что вы видите на этом рисунке? Куда понесла медведица плюшевого медвежонка? Опишите медведицу.

№38 слайд
Кому принесла медведица
Содержание слайда: Кому принесла медведица игрушку? Кому принесла медведица игрушку? Докажите, что это развязка забавной истории о находке. Придумайте своё название рассказа. Опишите медвежат. Почему можно сказать, что они очень обрадовались находке мамы-медведицы?

Скачать все slide презентации Рассказ по сюжетным картинкам одним архивом:
Похожие презентации