Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
9 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
143.00 kB
Просмотров:
73
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Развитие восприятия](/documents/5918914ff187e52bc266d3a4f4e6404c/img0.jpg)
Содержание слайда: Развитие восприятия описательной речи у детей среднего дошкольного возраста с ОНР на логопедических занятиях
№2 слайд![Описательная речь имеет](/documents/5918914ff187e52bc266d3a4f4e6404c/img1.jpg)
Содержание слайда: Описательная речь имеет параллельную структуру, когда мысль каждого нового пред-ложения не вытекает из мысли предыдущего предложения, а существует как бы самосто-ятельно, подчиняясь только общей теме – рассказу о качествах и свойствах предмета. Отсюда все мысли в таком рассказе являются равноценными (рядоположенными). Поэтому структура такого текста и носит название па-раллельной.
Описательная речь имеет параллельную структуру, когда мысль каждого нового пред-ложения не вытекает из мысли предыдущего предложения, а существует как бы самосто-ятельно, подчиняясь только общей теме – рассказу о качествах и свойствах предмета. Отсюда все мысли в таком рассказе являются равноценными (рядоположенными). Поэтому структура такого текста и носит название па-раллельной.
В.К. Воробьева
№3 слайд![Цель исследования. Составить](/documents/5918914ff187e52bc266d3a4f4e6404c/img2.jpg)
Содержание слайда: Цель исследования. Составить и апробировать комплекс логопедических занятий и игр, направленных на развитие восприятия описательной речи у детей среднего дошкольного возраста с ОНР.
Гипотеза исследования. Применение предложенного комплекса логопедических занятий и игр будет способствовать оптимизации процесса развития восприятия описательной речи у детей среднего дошкольного возраста с ОНР.
№4 слайд![Задачи исследования](/documents/5918914ff187e52bc266d3a4f4e6404c/img3.jpg)
Содержание слайда: Задачи исследования:
Проанализировать литературу по данной проблеме исследования.
Определить особенности описательной речи дошкольников пятого года жизни с ОНР.
Составить комплекс логопедических занятий, направленных на развитие восприятия описательной речи у детей среднего дошкольного возраста с ОНР.
№5 слайд![Констатирующий эксперимент](/documents/5918914ff187e52bc266d3a4f4e6404c/img4.jpg)
Содержание слайда: Констатирующий эксперимент (11 сентября – 6 октября 2006 г.)
Сравнительный анализ описательных рассказов
экспериментальная группа
№6 слайд![Специфические особенности](/documents/5918914ff187e52bc266d3a4f4e6404c/img5.jpg)
Содержание слайда: Специфические особенности описательной речи дошкольников средней группы с ОНР:
ограниченность словарного запаса;
отсутствие самостоятельности в составлении рассказов;
нарушение связности и последовательности рассказа;
нарушение логической последовательности изложения;
заметная фрагментарность изложения, недостатки в грамматическом оформлении предложений;
смысловые пропуски существенных элементов сюжетной линии.
№7 слайд![Поэтапное обучение детей](/documents/5918914ff187e52bc266d3a4f4e6404c/img6.jpg)
Содержание слайда: Поэтапное обучение детей составлению описательных рассказов
(на основе методик В.П. Глухова, В.К. Воробьевой, Н.В. Нищевой, Т.А. Ткаченко)
Подготовительные упражнения к описанию предметов.
Описание предметов по основным признакам.
Самостоятельное развернутое описание предмета.
Закрепление полученных навыков составления рассказа-описания.
№8 слайд![Формирующий эксперимент с](/documents/5918914ff187e52bc266d3a4f4e6404c/img7.jpg)
Содержание слайда: Формирующий эксперимент(с 11 октября по 7 декабря 2006 г.)
Анализ результатов формирующего эксперимента.
Рассказы достаточно информативны, отличаются логической завершенностью.
В рассказах отражена большая часть основных свойств и качеств предмета.
Отдельные недостатки в лексико-грамматическом оформлении высказываний.
Единичные случаи нарушения логической последовательности в описании признаков.
№9 слайд![Сравнительный анализ](/documents/5918914ff187e52bc266d3a4f4e6404c/img8.jpg)
Содержание слайда: Сравнительный анализ описательных рассказов
Результаты контрольного эксперимента
экспериментальная группа