Презентация Репетитор для подготовки к ЕГЭ. Выполнение задания части С. Критерии оценивания (К1 – К5) онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Репетитор для подготовки к ЕГЭ. Выполнение задания части С. Критерии оценивания (К1 – К5) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Репетитор для подготовки к ЕГЭ. Выполнение задания части С. Критерии оценивания (К1 – К5)
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:26 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.81 MB
- Просмотров:82
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№5 слайд
Содержание слайда: В тексте, предложенном для анализа, в центре внимания (кого?) актуальная проблема (чего?)
В тексте, предложенном для анализа, в центре внимания (кого?) актуальная проблема (чего?)
В анализируемом тексте автор рассматривает проблему (чего?)
Проблема (чего? какая?), поставленная (рассматриваемая) автором в этом тексте, звучит уже в самом его названии.
В предложенном для анализа тексте автор ставит вопрос: о чем? В тексте затрагивается также проблема: чего?
№9 слайд
Содержание слайда: Что такое комментарий?
Что такое комментарий?
Запомните: это не пересказ текста!
Читая ваш комментарий, эксперты проверяют не только ваше умение строить связное монологическое высказывание, но и выясняют, насколько глубоко и полно поняли вы проблему текста, увидели ли аспекты проблемы.
№10 слайд
Содержание слайда: - Что делает автор текста, предлагая на обсуждение ту или иную проблему?
- Что делает автор текста, предлагая на обсуждение ту или иную проблему?
- На какие аспекты этой проблемы он обращает прежде всего свое внимание?
- Что особенно волнует (тревожит) пишущего при изложении этой проблемы (что он подчеркивает, выделяет…)?
- ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЖИТЕ ЭТИ АСПЕКТЫ!
№11 слайд
Содержание слайда: Проблему (чего? какую?) автор рассматривает на примере жизни одного из своих героев.
Проблему (чего? какую?) автор рассматривает на примере жизни одного из своих героев.
Комментируя эту проблему, хочется отметить (сказать, подчеркнуть…)
Рассматривая проблему, автор обращает внимание читателя на…
Проблема, заявленная автором, заставляет нас глубоко задуматься о…
Это одна из самых острых (злободневных, важных…) проблем нашего времени.
№12 слайд
Содержание слайда: Об актуальности можно говорить не только в комментарии, но и в той части сочинения, где вы аргументируете заявленную автором позицию.
Об актуальности можно говорить не только в комментарии, но и в той части сочинения, где вы аргументируете заявленную автором позицию.
Не следует забывать, что комментарий должен обязательно опираться на исходный текст!
№13 слайд
Содержание слайда: 1) выделяет ту часть текста, которая выполняет функции комментария (поэтому лучше его также выделить в отдельный микротекст);
1) выделяет ту часть текста, которая выполняет функции комментария (поэтому лучше его также выделить в отдельный микротекст);
2) оценивает: все ли основные аспекты затронутой автором проблемы вами прокомментированы;
3) нет ли искажения смысла авторского текста.
№14 слайд
Содержание слайда: Что это значит?
Что это значит?
Понять, осознать и сформулировать: что хотел сказать автор? Какова была основная цель? Ради чего все это написал? Какие мысли, чувства, переживания являются для автора главными, ключевыми? Чему учит текст?
Автор может:
положительно относиться к изображаемому;
отрицательно (осуждающе, саркастически);
неоднозначно;
двойственно;
скептически;
иронически (с юмором).
№15 слайд
Содержание слайда: Автор считает (полагает, утверждает), что…
Автор считает (полагает, утверждает), что…
Автор подводит читателя к выводу о том, что…
Автор заставляет читателя задуматься над…
Автор осуждает…
Автор разделяет мнение…
Автор обвиняет…
Автор доказывает, отстаивает…
Автор призывает к…, так как убежден в том, что…
Автор открыто заявляет о своей гражданской позиции…
Позиция автора по затронутым вопросам очевидна…
№16 слайд
Содержание слайда: Аргументация – приведение доказательств!
Аргументация – приведение доказательств!
Поэтому дальнейшая работа над частью С представляет собой создание текста-рассуждения:
тезис (ваша позиция по сформулированной проблеме и точке зрения автора; желательно передать не только свое согласие/несогласие с автором, но и свои эмоции по поводу авторской позиции);
аргументация (доказательства – 3 примера);
вывод.
Совет: чтобы получить максимальный балл по критерию К4 (чтобы не вызывать «лишних», дополнительных вопросов у эксперта), формулируйте свою позицию
четко и прямо!
Задайте себе вопрос: почему я согласен (не согласен) с автором? И ответьте четко и прямо!
№17 слайд
Содержание слайда: С мнением (позицией, доводами) автора трудно не согласиться…
С мнением (позицией, доводами) автора трудно не согласиться…
Нельзя не согласиться с мнением автора. Хочется подчеркнуть…
Позиция автора по этой проблеме заслуживает уважения…
Я разделяю позицию автора. Потому что, во-первых,…
Я согласен с позицией (точкой зрения) автора, так как, во-вторых,…
Я полагаю, что…
Безусловно (конечно, разумеется, действительно, пожалуй, думаю, без сомнения),…
Оценивая авторскую позицию в целом, можно сказать…
Размышляя над позицией автора, хочется отметить…
Разделяя точку зрения автора, хочется добавить…
Вряд ли кто осмелится возразить автору (не согласиться с точкой зрения автора)…
Приведем пример…
С одной стороны, с другой стороны, наконец…
Каждый из нас может привести множество аргументов в защиту авторской позиции. Во-первых,…
Ярчайшими примерами могут служить не только…, но и …
№18 слайд
Содержание слайда: 1) реальные факты из жизни окружающих;
1) реальные факты из жизни окружающих;
2) свои собственные наблюдения и выводы (события своей жизни);
3) что могло бы быть при определенных условиях;
4) пословицы и поговорки, афоризмы (с пояснением);
5) примеры из художественной литературы;
6) примеры из художественных фильмов, теле- и радиопередач, печати;
7) ссылки на авторитетное мнение…
№19 слайд
Содержание слайда: Ваша аргументация должна не только соотноситься с проблематикой исходного текста, но и быть созвучной авторской позиции!
Ваша аргументация должна не только соотноситься с проблематикой исходного текста, но и быть созвучной авторской позиции!
Аргументы:
3 балла: привел не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы;
2 балла: не менее 2 аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт,
или
привел только 1 аргумент из литературы;
1 балл: привел 1 аргумент, опираясь на знания, жизненный опыт;
0 баллов: не привел аргументы или мнение лишь формально заявлено (согласен/не согласен).
№20 слайд
Содержание слайда: О вступлении: если трудно составить «специальное» вступление, если от волнения ничего не приходит в голову, откажитесь вообще от него:
О вступлении: если трудно составить «специальное» вступление, если от волнения ничего не приходит в голову, откажитесь вообще от него:
сформулированная вами проблема и будет вступлением вашего сочинения (не забудьте только выделить это «вступление» в отдельный абзац)!
№21 слайд
Содержание слайда: Должно быть в тексте обязательно! Это логическое завершение ваших рассуждений о проблеме текста, авторской позиции, в нем вы выражаете ваше личностно-эмоциональное отношение к авторской позиции. Это своего рода последний «аккорд» вашей творческой работы. Поэтому, чтобы произвести на эксперта достойное впечатление, продумайте заключение заранее, чтобы из-за недостатка времени не «скомкать» его и получить высший балл по критерию К5.
Должно быть в тексте обязательно! Это логическое завершение ваших рассуждений о проблеме текста, авторской позиции, в нем вы выражаете ваше личностно-эмоциональное отношение к авторской позиции. Это своего рода последний «аккорд» вашей творческой работы. Поэтому, чтобы произвести на эксперта достойное впечатление, продумайте заключение заранее, чтобы из-за недостатка времени не «скомкать» его и получить высший балл по критерию К5.
№22 слайд
Содержание слайда: В заключение хочу подчеркнуть (хотелось бы отметить, еще раз обратить внимание на…)
В заключение хочу подчеркнуть (хотелось бы отметить, еще раз обратить внимание на…)
В заключении сочинения хочется добавить…
В заключение важно отметить (необходимо подчеркнуть…)
Особо следует выделить (отметить, сказать, подчеркнуть…)
Обобщая сказанное, можно сделать вывод…
Итак (следовательно, таким образом, потому, поэтому…)
№23 слайд
Содержание слайда: Нет плавного перехода от одной микротемы к другой.
Нет плавного перехода от одной микротемы к другой.
Отсутствие деления на абзацы (или наоборот – неоправданное выделение нескольких (2 - 3) предложений в отдельный абзац) в основной части сочинения.
Сколько абзацев? ???
Сочинение должно быть классически трехчастным:
вступление;
основная часть (ее желательно разделить на абзацы - микротемы!);
заключение.
№25 слайд
Содержание слайда: Комментируя проблемы текста, отмечу, что…
Комментируя проблемы текста, отмечу, что…
Вернемся, однако, к исходному тексту. Автор приводит другое определение…
Размышляя над авторской позицией, хочется сказать, во-первых,…
Во-вторых, разделяя в целом точку зрения автора о том, что…, хочется добавить, что…
Иными словами,…
Скачать все slide презентации Репетитор для подготовки к ЕГЭ. Выполнение задания части С. Критерии оценивания (К1 – К5) одним архивом:
-
Русский язык Подготовка к выполнению части 3 (С) заданий ЕГЭ Учимся писать сочинение
-
Русский язык Подготовка к выполнению части 3 (С) заданий ЕГЭ
-
-Н- и –НН- в суффиксах имен прилагательных и причастий Повторение и систематизация материала для подготовки к ЕГЭ и ГИА. Материал
-
Подготовка к ЕГЭ. Выполнение заданий В1-В7. Автор презентации: Грибанова И. Э. , учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 3 с. Кам
-
Подготовка к ЕГЭ по теме «Пунктуация». Выполнение заданий А21-А27. Автор презентации: Грибанова И. Э. , учитель русского языка и лите
-
"Методические рекомендации по подготовке к выполнению части "С" ЕГЭ по русскому языку" - скачать презентации
-
Подготовка учащихся 11 класса к выполнению 3-ей части теста (задание С) в формате единого государственного экзамена. Работу выпол
-
ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку
-
Подготовка к выполнению задания ЕГЭ 9
-
Семинар-тренинг «Подготовка выпускников к итоговому сочинению и выполнению заданий на сопоставление ЕГЭ по литературе»