Презентация Репетитор для подготовки к ЕГЭ. Выполнение задания части С. Критерии оценивания (К1 – К5) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Репетитор для подготовки к ЕГЭ. Выполнение задания части С. Критерии оценивания (К1 – К5) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Репетитор для подготовки к ЕГЭ. Выполнение задания части С. Критерии оценивания (К1 – К5)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    26 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.81 MB
  • Просмотров:
    82
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Репетитор для подготовки к
Содержание слайда: Репетитор для подготовки к ЕГЭ. Выполнение задания части С. Критерии оценивания (К1 – К5)

№2 слайд
критериев. критериев.
Содержание слайда: 12 критериев. 12 критериев. Максимальное количество баллов – 21. Ваша задача – написать сочинение, в котором вы не просто излагаете свои мысли, возникшие у вас после прочтения текста. Вы пишете сочинение, в котором вы должны:

№3 слайд
в той или иной форме верно
Содержание слайда: «в той или иной форме» верно сформулировать «в той или иной форме» верно сформулировать 1 из проблем исходного текста!

№4 слайд
Кратко и точно назвать
Содержание слайда: Кратко и точно назвать вопросы, Кратко и точно назвать вопросы, которые особенно интересовали автора при написании конкретного текста. Проблемы: философские; социальные; политические; научные; экологические; нравственно-этические…

№5 слайд
В тексте, предложенном для
Содержание слайда: В тексте, предложенном для анализа, в центре внимания (кого?) актуальная проблема (чего?) В тексте, предложенном для анализа, в центре внимания (кого?) актуальная проблема (чего?) В анализируемом тексте автор рассматривает проблему (чего?) Проблема (чего? какая?), поставленная (рассматриваемая) автором в этом тексте, звучит уже в самом его названии. В предложенном для анализа тексте автор ставит вопрос: о чем? В тексте затрагивается также проблема: чего?

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
рассматривает рассматривает
Содержание слайда: рассматривает рассматривает исследует анализирует формулирует излагает выдвигает касается (чего?) затрагивает подробно останавливается на проблеме (чего?) мучительно размышляет над проблемой (чего?)

№8 слайд
Грамотная формулировка
Содержание слайда: Грамотная формулировка проблемы текста очень важна. Грамотная формулировка проблемы текста очень важна. Ведь это начало вашего сочинения. Формулировка проблемы исходного текста в виде вопроса подходит для любого текста. Она универсальна!

№9 слайд
Что такое комментарий? Что
Содержание слайда: Что такое комментарий? Что такое комментарий? Запомните: это не пересказ текста! Читая ваш комментарий, эксперты проверяют не только ваше умение строить связное монологическое высказывание, но и выясняют, насколько глубоко и полно поняли вы проблему текста, увидели ли аспекты проблемы.

№10 слайд
- Что делает автор текста,
Содержание слайда: - Что делает автор текста, предлагая на обсуждение ту или иную проблему? - Что делает автор текста, предлагая на обсуждение ту или иную проблему? - На какие аспекты этой проблемы он обращает прежде всего свое внимание? - Что особенно волнует (тревожит) пишущего при изложении этой проблемы (что он подчеркивает, выделяет…)? - ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЖИТЕ ЭТИ АСПЕКТЫ!

№11 слайд
Проблему чего? какую? автор
Содержание слайда: Проблему (чего? какую?) автор рассматривает на примере жизни одного из своих героев. Проблему (чего? какую?) автор рассматривает на примере жизни одного из своих героев. Комментируя эту проблему, хочется отметить (сказать, подчеркнуть…) Рассматривая проблему, автор обращает внимание читателя на… Проблема, заявленная автором, заставляет нас глубоко задуматься о… Это одна из самых острых (злободневных, важных…) проблем нашего времени.

№12 слайд
Об актуальности можно
Содержание слайда: Об актуальности можно говорить не только в комментарии, но и в той части сочинения, где вы аргументируете заявленную автором позицию. Об актуальности можно говорить не только в комментарии, но и в той части сочинения, где вы аргументируете заявленную автором позицию. Не следует забывать, что комментарий должен обязательно опираться на исходный текст!

№13 слайд
выделяет ту часть текста,
Содержание слайда: 1) выделяет ту часть текста, которая выполняет функции комментария (поэтому лучше его также выделить в отдельный микротекст); 1) выделяет ту часть текста, которая выполняет функции комментария (поэтому лучше его также выделить в отдельный микротекст); 2) оценивает: все ли основные аспекты затронутой автором проблемы вами прокомментированы; 3) нет ли искажения смысла авторского текста.

№14 слайд
Что это значит? Что это
Содержание слайда: Что это значит? Что это значит? Понять, осознать и сформулировать: что хотел сказать автор? Какова была основная цель? Ради чего все это написал? Какие мысли, чувства, переживания являются для автора главными, ключевыми? Чему учит текст? Автор может: положительно относиться к изображаемому; отрицательно (осуждающе, саркастически); неоднозначно; двойственно; скептически; иронически (с юмором).

№15 слайд
Автор считает полагает,
Содержание слайда: Автор считает (полагает, утверждает), что… Автор считает (полагает, утверждает), что… Автор подводит читателя к выводу о том, что… Автор заставляет читателя задуматься над… Автор осуждает… Автор разделяет мнение… Автор обвиняет… Автор доказывает, отстаивает… Автор призывает к…, так как убежден в том, что… Автор открыто заявляет о своей гражданской позиции… Позиция автора по затронутым вопросам очевидна…

№16 слайд
Аргументация приведение
Содержание слайда: Аргументация – приведение доказательств! Аргументация – приведение доказательств! Поэтому дальнейшая работа над частью С представляет собой создание текста-рассуждения: тезис (ваша позиция по сформулированной проблеме и точке зрения автора; желательно передать не только свое согласие/несогласие с автором, но и свои эмоции по поводу авторской позиции); аргументация (доказательства – 3 примера); вывод. Совет: чтобы получить максимальный балл по критерию К4 (чтобы не вызывать «лишних», дополнительных вопросов у эксперта), формулируйте свою позицию четко и прямо! Задайте себе вопрос: почему я согласен (не согласен) с автором? И ответьте четко и прямо!

№17 слайд
С мнением позицией, доводами
Содержание слайда: С мнением (позицией, доводами) автора трудно не согласиться… С мнением (позицией, доводами) автора трудно не согласиться… Нельзя не согласиться с мнением автора. Хочется подчеркнуть… Позиция автора по этой проблеме заслуживает уважения… Я разделяю позицию автора. Потому что, во-первых,… Я согласен с позицией (точкой зрения) автора, так как, во-вторых,… Я полагаю, что… Безусловно (конечно, разумеется, действительно, пожалуй, думаю, без сомнения),… Оценивая авторскую позицию в целом, можно сказать… Размышляя над позицией автора, хочется отметить… Разделяя точку зрения автора, хочется добавить… Вряд ли кто осмелится возразить автору (не согласиться с точкой зрения автора)… Приведем пример… С одной стороны, с другой стороны, наконец… Каждый из нас может привести множество аргументов в защиту авторской позиции. Во-первых,… Ярчайшими примерами могут служить не только…, но и …

№18 слайд
реальные факты из жизни
Содержание слайда: 1) реальные факты из жизни окружающих; 1) реальные факты из жизни окружающих; 2) свои собственные наблюдения и выводы (события своей жизни); 3) что могло бы быть при определенных условиях; 4) пословицы и поговорки, афоризмы (с пояснением); 5) примеры из художественной литературы; 6) примеры из художественных фильмов, теле- и радиопередач, печати; 7) ссылки на авторитетное мнение…

№19 слайд
Ваша аргументация должна не
Содержание слайда: Ваша аргументация должна не только соотноситься с проблематикой исходного текста, но и быть созвучной авторской позиции! Ваша аргументация должна не только соотноситься с проблематикой исходного текста, но и быть созвучной авторской позиции! Аргументы: 3 балла: привел не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы; 2 балла: не менее 2 аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт, или привел только 1 аргумент из литературы; 1 балл: привел 1 аргумент, опираясь на знания, жизненный опыт; 0 баллов: не привел аргументы или мнение лишь формально заявлено (согласен/не согласен).

№20 слайд
О вступлении если трудно
Содержание слайда: О вступлении: если трудно составить «специальное» вступление, если от волнения ничего не приходит в голову, откажитесь вообще от него: О вступлении: если трудно составить «специальное» вступление, если от волнения ничего не приходит в голову, откажитесь вообще от него: сформулированная вами проблема и будет вступлением вашего сочинения (не забудьте только выделить это «вступление» в отдельный абзац)!

№21 слайд
Должно быть в тексте
Содержание слайда: Должно быть в тексте обязательно! Это логическое завершение ваших рассуждений о проблеме текста, авторской позиции, в нем вы выражаете ваше личностно-эмоциональное отношение к авторской позиции. Это своего рода последний «аккорд» вашей творческой работы. Поэтому, чтобы произвести на эксперта достойное впечатление, продумайте заключение заранее, чтобы из-за недостатка времени не «скомкать» его и получить высший балл по критерию К5. Должно быть в тексте обязательно! Это логическое завершение ваших рассуждений о проблеме текста, авторской позиции, в нем вы выражаете ваше личностно-эмоциональное отношение к авторской позиции. Это своего рода последний «аккорд» вашей творческой работы. Поэтому, чтобы произвести на эксперта достойное впечатление, продумайте заключение заранее, чтобы из-за недостатка времени не «скомкать» его и получить высший балл по критерию К5.

№22 слайд
В заключение хочу подчеркнуть
Содержание слайда: В заключение хочу подчеркнуть (хотелось бы отметить, еще раз обратить внимание на…) В заключение хочу подчеркнуть (хотелось бы отметить, еще раз обратить внимание на…) В заключении сочинения хочется добавить… В заключение важно отметить (необходимо подчеркнуть…) Особо следует выделить (отметить, сказать, подчеркнуть…) Обобщая сказанное, можно сделать вывод… Итак (следовательно, таким образом, потому, поэтому…)

№23 слайд
Нет плавного перехода от
Содержание слайда: Нет плавного перехода от одной микротемы к другой. Нет плавного перехода от одной микротемы к другой. Отсутствие деления на абзацы (или наоборот – неоправданное выделение нескольких (2 - 3) предложений в отдельный абзац) в основной части сочинения. Сколько абзацев? ??? Сочинение должно быть классически трехчастным: вступление; основная часть (ее желательно разделить на абзацы - микротемы!); заключение.

№24 слайд
Содержание слайда:

№25 слайд
Комментируя проблемы текста,
Содержание слайда: Комментируя проблемы текста, отмечу, что… Комментируя проблемы текста, отмечу, что… Вернемся, однако, к исходному тексту. Автор приводит другое определение… Размышляя над авторской позицией, хочется сказать, во-первых,… Во-вторых, разделяя в целом точку зрения автора о том, что…, хочется добавить, что… Иными словами,…

№26 слайд
Смотри рекомендации для
Содержание слайда: Смотри рекомендации для сдающего экзамены. Успехов!

Скачать все slide презентации Репетитор для подготовки к ЕГЭ. Выполнение задания части С. Критерии оценивания (К1 – К5) одним архивом:
Похожие презентации